Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 12 ноября 2019 г. N 2223-а
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 26.09.2011 N 1787-а, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 26.03.2013 N 743-а "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире";
2) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 18.06.2014 N 1251-а "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире";
3) постановление Администрации Новоуральского городского округа от 02.12.2014 N 2655-а "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире";
4) пункт 2 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 12.08.2015 N 1580-а "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа";
5) пункт 2 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 01.03.2016 N 375-а "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа";
6) пункт 12 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 23.03.2016 N 586-а "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа";
7) пункт 2 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 19.05.2016 N 1042-а "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа";
8) пункт 12 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 24.11.2017 N 2364-а "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа, в связи с изменением правового статуса главы Новоуральского городского округа";
9) пункт 3 постановления Администрации Новоуральского городского округа от 07.12.2017 N 2482-а "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа".
3. Настоящее постановление с приложением опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Новоуральского городского округа |
В.В. Цветов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур по вопросу предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются граждане - собственники (наниматели) комнат (помещений) в коммунальной квартире либо уполномоченные ими лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
4. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени Администрации Новоуральского городского округа предоставляет:
1) для граждан, зарегистрированных на территории города Новоуральска, - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (далее - КЖКХ НГО, Комитет);
2) для граждан, зарегистрированных на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав Новоуральского городского округа, - отдел сельских населенных пунктов администрации Новоуральского городского округа (далее - отдел сельских населенных пунктов, ОСНП).
5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты КЖКХ НГО, ОСНП размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru (КЖКХ НГО); www.asv@adm-ngo.ru ОСНП);
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в КЖКХ НГО или ОСНП;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) в порядке письменного обращения в КЖКХ НГО или ОСНП в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в КЖКХ НГО или ОСНП;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КЖКХ НГО или ОСНП в устной форме при личном обращении заявителей либо посредством телефонной связи.
8. Ответ на письменное обращение, в том числе направленное в КЖКХ НГО или ОСНП по электронной почте, направляется почтой или по факсу или по адресу электронной почты в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня регистрации обращения.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом: "Передача гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация. Уполномоченными, органом по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются КЖКХ НГО, ОСНП. Муниципальная услуга осуществляется должностными лицами КЖКХ НГО и ОСНП.
11. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра);
2) МУП "Нива";
3) Муниципальное бюджетное учреждение Новоуральского городского округа "Новоуральский расчетный центр";
4) ООО "УЖК "Новоуральская".
12. Информация о месте нахождения, графике работы. Справочных телефонах, адресе электронной почты Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра); МУП "Нива", Муниципальное бюджетное учреждение Новоуральского городского округа "Новоуральский расчетный центр"; ООО "УЖК "Новоуральская"; ООО "УЖК "Новоуральская" размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
13. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Новоуральского городского округа.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
1) решение о передаче по договору купли-продажи освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире заявителю;
2) оформление договора купли-продажи на освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире с заявителем;
3) решение об отказе заявителю в передаче по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней со для получения от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
16. Срок направления и или выдачи заявителю решения о принятии на учет (либо отказе в принятии на учет) составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006);
Устав Новоуральского городского округа ("Нейва", N 95, 01.12.2005 ("Специальный выпуск")).
18. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": http://adm-ngo.ru/;
2) в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, граждане, проживающие в городе Новоуральске, обращаются в КЖКХ НГО, а граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, входящих в состав Новоуральского городского округа, - в ОСНП с заявлением, с приложением следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность представителя заявителя, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (если заявление подается представителем заявителя);
3) заявление;
4) документы на комнату в коммунальной квартире, на основании которых заявитель проживает в данном жилом помещении (договор социального найма, ордер, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, решение суда и т.д.);
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности;
6) документы, подтверждающие нуждаемость в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
7) справка, заверенная подписью должностного лица, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
8) справка СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - филиал "Новоуральское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" о наличии помещений на территории Новоуральского городского округа на праве собственности (для родившихся до 02.09.1999);
9) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
20. Заявители, подающие заявления от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 24 настоящего Регламента, следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;
2) решение суда о признании гражданина недееспособным;
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном.
21. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, подается в форме электронного документа с использованием адреса электронной почты КЖКХ НГО, ОСНП (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области), прилагаемые к заявлению документы могут быть поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
22. Специалисты КЖКХ НГО, ОСНП в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляют запросы в соответствующие органы (организации) для получения следующих документов (сведений), если заявитель не представил соответствующие документы (сведения) по собственной инициативе:
1) справка, заверенная подписью должностного лица, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
2) технический паспорт жилого помещения;
3) отчет об определении рыночной оценки жилого помещения для целей совершения сделки
Подраздел 8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
23. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) тексты документов оформлены не на русском языке и не имеют нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
2) тексты документов написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства физических лиц не соответствуют данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность;
4) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы исполнены карандашом;
7) текст электронного запроса не поддается прочтению.
8) Документы представлены лицом, не имеющим полномочий.
25. В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов без регистрации с указанием причин возврата.
26. В случае возврата документов заявителю предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
Подраздел 10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не имеется.
28. В предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, отказывается в следующих случаях:
1) не представлены документы (один или несколько документов) предусмотренные пунктами 19, 20 настоящего регламента.
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина на предоставление ему по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
3) наличие несогласованных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;
4) выкупаемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
29. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
30. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, какие действия должны быть совершены заявителем для предоставления ему муниципальной услуги (представление необходимых документов, информации и др.).
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявителю требуется оказание следующих необходимых и обязательных услуг:
1) выдача отчета об определении рыночной оценки жилых помещений, принадлежащих муниципальным образованиям, для целей совершения сделок с объектами оценки. Услуга оказывается организациями и (или) гражданами, осуществляющими в установленном порядке деятельность по оказанию соответствующих услуг, имеющими свидетельство, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства или занимающимися частной практикой;
2) сведения, подтверждающие место жительства гражданина, подающего заявление, с указанием данных о совместно проживающих с ним лицах. Услуга предоставляется бесплатно товариществом собственников жилья, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом;
3) выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на жилое помещение, полученных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Услуга предоставляется за плату организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда.
Подраздел 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, с заявителя не взимается.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
33. Услуги, указанные в пункте 31 настоящего Регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю за плату.
34. Размер платы за оказание услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
1) в случае если необходимая и обязательная услуга оказывается государственной или муниципальной организацией, - устанавливается на основании методики расчета размера такой платы, утвержденной соответствующим органом государственной власти Российской Федерации (Свердловской области) или органом местного самоуправления;
2) в случае если необходимая и обязательная услуга оказывается лицом, не являющимся государственной или муниципальной организацией, - устанавливается указанным лицом самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
Подраздел 14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, составляет 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
36. Регистрация запроса заявителя (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, производится в течение одного рабочего дня поступления запроса (заявления) в КЖКХ НГО, ОСНП.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в здание, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
38. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей, имеются места, предназначенные для парковки автомобилей. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
39. В здании, в котором осуществляется прием заявителей, на стене размещается указатель расположения КЖКХ НГО, ОСНП.
Рядом с кабинетом специалистов КЖКХ НГО, ОСНП размещены вывески с указанием фамилий, имен, отчеств специалистов.
40. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам.
41. Места для проведения личного приема граждан оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
42. Прием заявителей и предоставление муниципальной услуги осуществляется в отапливаемых помещениях, оборудованных средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
43. Рабочее место специалиста КЖКХ НГО, ОСНП осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройством).
44. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
45. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обращений (жалоб) заявителей, обусловленных проблемами при получении ими конечного результата муниципальной услуги (в том числе обращений (жалоб) заявителей в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги);
3) объем финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги;
4) объем затрат времени заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги;
5) возможность обращения заявителей за получением услуги через МФЦ.
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
7) оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КЖКХ НГО, ОСНП при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Оптимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами КЖКХ НГО, ОСНП участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 раза:
при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
При получении результата предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут.
Подраздел 18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
46. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
47. В многофункциональном центре муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, не предоставляется.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3) принятие решения о передаче (об отказе в передаче) по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
4) оценка предоставляемых жилых помещений независимым оценщиком;
5) уведомление гражданина о принятом решении;
6) оформление договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире с заявителем.
49. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги КЖКХ НГО, ОСНП через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах КЖКХ НГО, ОСНП;
3) прием письменных заявлений и документов заявителей;
4) Передачу принятых письменных заявлений и документов в КЖКХ НГО, ОСНП.
50. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме включает административные процедуры, предусмотренные пунктом 48 настоящего Регламента.
Подраздел 2. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Прием, регистрация заявления и представленных документов
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя - при наличии доверенности) в КЖКХ НГО, ОСНП с заявлением и документами, указанными в пунктах 19, 20 настоящего Регламента.
52. Специалист КЖКХ НГО, ОСНП, ответственный за прием документов, проверяет надлежащее оформление заявления, а также соответствие приложенных к нему документов перечню документов, указанных в заявлении.
53. При установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) неправильного их оформления, специалист КЖКХ НГО, ОСНП уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
54. В случае согласия заявителя устранить препятствия для предоставления муниципальной услуги специалист КЖКХ НГО, ОСНП возвращает представленные документы заявителю.
В случае несогласия заявителя устранить препятствия для предоставления муниципальной услуги, специалист КЖКХ НГО, ОСНП обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги.
55. В случае установления надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к заявлению документов перечню документов, указанных в заявлении, специалист КЖКХ НГО, ОСНП, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов.
56. Заявителю (в случае непосредственного обращения заявителя в КЖКХ НГО, ОСНП по вопросу предоставления муниципальной услуги) выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Расписка возвращается в КЖКХ НГО, ОСНП при принятии решения.
57. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
Глава 2. Рассмотрение заявления и представленных документов
58. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 19 настоящего Регламента, специалист КЖКХ НГО, ОСНП в течение двух рабочих дней запрашивает:
1) справку, заверенную подписью должностного лица, подтверждающую место жительство заявителя, и (или) содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
2) справку СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - филиал "Новоуральское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" о наличии помещений на территории Новоуральского городского округа на праве собственности (для родившихся до 02.09.1999);
3) выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
Необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, предоставляются в течение пяти рабочих дней.
59. В случае поступления в КЖКХ НГО, ОСНП ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 19 настоящего Регламента, специалист КЖКХ НГО, ОСНП обеспечивает уведомление заявителя (направление уведомления заявителю) о получении такого ответа, предлагает заявителю представить документы и (или) информацию, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 19 настоящего Регламента. Такие документы и (или) информация должны быть представлены заявителем в КЖКХ НГО, ОСНП в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Глава 3. Принятие решения о передаче (об отказе в передаче) по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
60. Оформление договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире или отказ в передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире является решением по существу заявления.
Глава 4. Оценка предоставляемых жилых помещений независимым оценщиком
61. Оценка предоставляемых жилых помещений независимым оценщиком в форме отчета об определении рыночной оценки жилого помещения для целей совершения сделки учитывается при оформлении договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире.
Глава 5. Уведомление гражданина о принятом решении
62. Специалист КЖКХ НГО, ОСНП заявителю, в отношении которого принято решение о передаче по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, в пятидневный срок направляет уведомление о принятом решении.
Глава 6. Оформление договора купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
63. Специалист КЖКХ НГО, ОСНП с заявителем, в отношении которого принято решение о передаче по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, в срок, указанный в решении о передаче по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире.
Подраздел 3. Порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
64. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пунктах 19, 20 настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в КЖКХ НГО, ОСНП посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
65. КЖКХ НГО, ОСНП обеспечивает прием документов в электронном виде, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
66. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист КЖКХ НГО, ОСНП ответственный за прием и регистрацию документов.
67. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении документов в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, направляется специалистом КЖКХ НГО, ОСНП, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
68. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, специалист КЖКХ, ОСНП ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его по адресу электронной почты, указанному заявителем.
69. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
70. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и разрешения направляется специалистом КЖКХ НГО, ОСНП, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по адресу электронной почты, указанному заявителем в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня подписания решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
71. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом КЖКХ НГО, ОСНП, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
72. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КЖКХ НГО, ОСНП, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КЖКХ НГО, ОСНП, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем КЖКХ НГО, ОСНП.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистами (должностными лицами) КЖКХ НГО, ОСНП положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Свердловской области.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем КЖКХ НГО, ОСНП.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
75. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы КЖКХ НГО) либо внеплановый характер (в связи с обращением).
76. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
77. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
78. Специалисты (должностные лица) КЖКХ НГО, ОСНП несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
79. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) Свердловской области, положений настоящего Регламента, специалистов (должностных лиц), КЖКХ НГО в течение 15 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме лицу, права, свободы и (или) законные интересы которого нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав, свобод и (или) законных интересов.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. В целях участия в осуществлении контроля за исполнением настоящего Регламента граждане, их объединения и организации вправе обращаться к руководителю КЖКХ НГО, ОСНП по вопросам, касающимся исполнения специалистами (должностными лицами) КЖКХ НГО, ОСНП положений настоящего Регламента, инициировать проведение проверок исполнения положений настоящего Регламента, осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области, права.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
81. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, либо муниципального служащего, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
82. Заявитель может обратиться с жалобой на КЖКХ НГО, ОСНП в том числе в следующих случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
83. Заявитель может обратиться с жалобой на МФЦ, в том числе в случаях, указанных в главе 3 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года N 828-ПП (далее - Областное положение).
84. Порядок и способы подачи жалобы на МФЦ, порядок приема такой жалобы, требования к жалобе, порядок рассмотрения и разрешения жалобы, подготовки и направления ответа по результатам рассмотрения жалобы определены главой 3 Областного положения.
Подраздел 2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (руководителю КЖКХ НГО, ОСНП).
Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе Новоуральского городского округа.
86. Жалоба может быть направлена: по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в суд (арбитражный суд - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду) в порядке и в сроки, которые установлены законодательством об административном судопроизводстве (арбитражным процессуальным законодательством - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен законодательством об административном судопроизводстве (арбитражным процессуальным законодательством - если рассмотрение жалобы подведомственно арбитражному суду).
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
88. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) в письменной форме, в том числе по электронной почте;
5) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КЖКХ НГО, ОСНП, а также его должностных лиц
89. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КЖКХ НГО, ОСНП предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 декабря 2018 года N 2436-а "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов (структурных подразделений) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности в органах (структурных подразделениях) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" ("Нейва", N 102, 28.12.2018).
90. Информация, указанная в Разделе V настоящего Регламента, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
91. КЖКХ НГО, ОСНП обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 12 ноября 2019 г. N 2223-а "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru), в газете "Нейва" от 22 ноября 2019 г. N 92 (сборник официальных документов N 63)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2022 г. N 3068-а