Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 июня 2001 г. N 168 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 декабря 2000 г. N 365 срок контроля настоящего постановления продлен до 1 июля 2001 г.
Краевое Законодательное Собрание, заслушав отчет управления внутренних дел края о ходе выполнения Закона Алтайского края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае", отмечает, что в 1996 - 1998 годах и истекшем периоде 1999 года управление внутренних дел края, его управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, соответствующие территориальные подразделения осуществили ряд мер по реализации указанного закона, снижению на его основе количества дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых на территории края, погибших и раненых при этом. В связи с различными нарушениями этого закона в течение лишь 1998 года сотрудники управления ГИБДД, соответствующих подразделений на местах направили должностным лицам, отвечающим за эксплуатацию автотранспорта, свыше 2 тысяч предписаний, 1386 руководителей различного уровня привлечено к административной ответственности. За этот же период выявлено около 40 тысяч водителей, управлявших автотранспортными средствами в нетрезвом состоянии, к которым приняты меры воздействия в соответствии с законом.
Осуществлены и другие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Благодаря этому за последние три года (1996 - 1998), несмотря на увеличение численности автомототранспортных средств, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось в крае на 6,2 процента, погибших при них - на 13,1 процента.
Однако обстановка с предупреждением аварийности на транспорте остается сложной. Всего за упомянутые три года зарегистрировано 7754 дорожно-транспортных происшествия, при которых 1370 человек погибли, в том числе 107 детей, и 8565 - ранены.
Наиболее неблагополучное положение с обеспечением безопасности дорожного движения сложилось в городах Белокурихе, Новоалтайске, Баевском, Зональном, Калманском, Павловском, Славгородском районах.
В 1999 году обстановка с предупреждением аварийности еще более осложнилась. За период январь - апрель число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 8,5 процента, погибших при них - на 12,7 процента, раненых на 10,0 процентов. Почти на 29 процентов возросла аварийность на транспорте, занятом пассажирскими перевозками.
Не теряет свою остроту проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма: за первые 4 месяца года на дорогах края погибли 7 и ранены 80 детей.
Остается высоким и превышает соответствующий показатель по Российской Федерации уровень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в расчете на каждую тысячу пострадавших.
В большинстве автотранспортных предприятий финансирование работ по профилактике аварийности на транспорте не осуществляется. На многих из них проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не организовано. Продолжается выпуск автотранспорта на линию без проверки его технического состояния, с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
В большинстве автотранспортных предприятий должности инженеров по безопасности дорожного движения отсутствуют, соответствующие классы имеют крайне неудовлетворительное состояние. Причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, не анализируются и не устраняются.
Во многих образовательных учреждениях допускается формальный подход к выполнению программы по изучению Правил дорожного движения. Более чем в 370 общеобразовательных учреждениях (город Белокуриха, Благовещенский, Краснощековский, Кулундинский, Ребрихинский, Славгородский и другие районы) нет преподавателей по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", в 125 - не внедрен региональный компонент, уроки по освоению указанных Правил в учебный процесс не включены.
Неудовлетворительно состояние железнодорожных переездов, большинство из них требованиям безопасности дорожного движения не отвечает.
Не уделяется достаточного внимания созданию надлежащих дорожных условий. Работа по устранению очагов аварийности проводится лишь на дорогах федерального значения. Между тем неудовлетворительные дорожные условия явились сопутствующим фактором почти 36 процентов дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в текущем году на территории края.
Несмотря на рост налоговых поступлений, вызванных увеличением количества объектов дорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты питания), работы по установке технических средств регулирования движения, улучшению организации движения транспорта и пешеходов, по существу, не финансируются.
В снижении аварийности принижена роль комиссий по безопасности дорожного движения. Во многих районах реальной работой в этом направлении они не занимаются.
Управление внутренних дел края, его управление ГИБДД и соответствующие службы на местах еще слабо контролируют ход выполнения Закона края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" коммерческими организациями, а также иными организациями и органами, индивидуальными предпринимателями.
Сотрудники подразделений ГИБДД и прежде всего дорожно-патрульной службы еще нередко допускают грубое и формально-бюрократическое отношение к участникам дорожного движения. Не изжиты факты произвола в их деятельности, нет должного порядка в обеспечении граждан специальной продукцией, реализуемой регистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД, вследствие чего граждане обращаются с обоснованными жалобами в краевое Законодательное Собрание, администрацию края, органы местного самоуправления.
Краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Обратить внимание начальника управления внутренних дел края Валькова В.А., начальника управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Братина Г.П., руководителей территориальных органов внутренних дел на местах на необходимость усиления контроля за выполнением в полном объеме Закона края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае".
2. Предложить главам муниципальных образований (соответствующим выборным и иным должностным лицам местного самоуправления), руководителям органов управления образованием, дошкольных и иных образовательных учреждений, автотранспортных предприятий принять необходимые меры по устранению отмеченных недостатков в выполнении упомянутого Закона края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований (соответствующим выборным и иным должностным лицам местного самоуправления) взять под контроль деятельность административных комиссий по безопасности дорожного движения, повысить их роль в снижении аварийности на транспорте.
4. Предложить администрации края при финансировании правоохранительной деятельности в соответствии с Законом края "О краевом бюджете на 1999 год" предусмотреть выделение управлению внутренних дел края целевым назначением средств, предназначенных для укрепления материально-технической базы подразделений управления ГИБДД.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по правовой политике и местному самоуправлению (Вольфсон И.Б.).
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания |
А.Г.Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 мая 1999 г. N 174 "О ходе выполнения закона Алтайского края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 3 июня 1999 г. N 121
Настоящий документ снят с контроля