Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Основные проблемы развития малого предпринимательства в крае
и меры администрации края по их решению
а) координация действий органов власти и управления по государственной поддержке малого предпринимательства
Эта задача в крае решается по двум направлениям. Во-первых, через Краевую комиссию по развитию малого предпринимательства, в которую входят руководители основных звеньев инфраструктуры, общественных объединений предпринимателей и подразделений органов власти, связанных с поддержкой предпринимательства. С четвертого квартала 1998 года Комиссия проводит заседания каждый месяц. Во-вторых, координация осуществляется посредством утверждения краевых Программ поддержки малого предпринимательства. В настоящее время действует такая Программа на 1998 - 99 годы.
б) совершенствование нормативной базы и системы налогообложения
Уже требует совершенствования принятый еще в январе 1996 года основной краевой закон о государственной поддержке малого предпринимательства. После завершения в этом году реорганизации Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства нужно обновить всю нормативную базу его функционирования. Становится актуальным нормативное упорядочивание взаимоотношений органов власти, реализующих государственную политику в области поддержки малого предпринимательства, и звеньями инфраструктуры, действующими в этом направлении на рыночных основах. Сюда же относится и утверждение некоторых льгот для подобных структур.
Краевым Законодательным Собранием приняты Закон Алтайского края N 2-ЗС от 5.02.99 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края" и Постановление N 95 от 18.03.96 г. "О применении Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на территории Алтайского края". По отношению к субъектам малого предпринимательства, занимающимся производством, особенно важен второй закон. В связи с этим проект постановления, вносящего необходимые изменения и дополнения, подготовлен комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и направлен на экспертизу в Госналогинспекцию.
в) устранение административных барьеров
Под этими барьерами понимается излишняя регламентация предпринимательской деятельности, сопровождающаяся установлением необоснованных сборов и платежей и дающая почву для злоупотреблений. В 1998 году администрацией края начата серьезная работа в этом направлении. По этому вопросу принято два постановления, но эта проблема из разряда постоянных и нужно продолжать работу по ее решению.
г) развитие инфраструктуры по предоставлению услуг для предпринимателей
В крае уже существует набор основных необходимых элементов инфраструктуры, призванных оказывать информационную, консультационную, маркетинговую и др. поддержку и доступных для субъектов малого предпринимательства. Сегодня на территории края действует более 30 коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых так или иначе связана с поддержкой малого предпринимательства. В настоящее время стоит проблема совершенствования координации деятельности всех структур, работающих с субъектами малого предпринимательства. Среди проблем получения субъектами малого предпринимательства услуг от этих формирований следует прежде всего отметить незрелость последних. По сути, все они требуют "раскрутки", как по спектру оказываемых услуг, так и по их качеству. Кроме того, низкая пропускная способность инфраструктуры, недостаточная во многих случаях квалификация персонала, относительно высокая складывающаяся цена на предоставляемые услуги, перепрофилирование на коммерческую деятельность - способны дискредитировать саму идею поддержки предпринимательства. Становится актуальным расширять эту инфраструктуру на муниципальный уровень.
д) финансово-кредитная поддержка
С 1997 года в бюджете края предусматривается выделение средств на развитие малого предпринимательства как на возвратной основе для организации льготного кредитования, так и на прямое финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства. В 1996 году выдано кредитов через фонд поддержки малого предпринимательства на сумму 1,13 млн. руб., в 1997 году - 1,30 млн. руб., в 1998 - 1,03 млн. руб. и в 1999 году - 0,42 млн. руб. В 1998 и 1999 годах кредитование осуществлялось только за счет полученных процентов по ранее выданным кредитам и возвращенных кредитов. По всем этим кредитам, выданным с 1996 года, проблемы с возвратом на сегодня имеются по 4 фирмам на сумму 0,066 млн. руб., то есть возврат составляет 98 процентов.
Крайне низким все эти годы остается уровень внешних инвестиций в сферу малого предпринимательства. Только в 1996 году удалось получить из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на льготное кредитование 1 миллиард неденоминированных рублей. Нужны решительные меры по принципиальному повышению инвестиционной привлекательности сферы малого предпринимательства в крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.