Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Быковского
муниципального района
от 07 ноября 2019 г. N 869
Положение
об экспертной комиссии администрации Быковского муниципального района
1. Общие положения
1. Положение об экспертной администрации Быковского муниципального района разработано в соответствии с Приказом Росархива от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении Примерного положения об экспертной комиссии организации".
2. Экспертная комиссия администрации Быковского муниципального района (далее - ЭК администрации) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации Быковского муниципального района.
3. ЭК администрации является совещательным органом при главе администрации Быковского муниципального района (далее - администрация), создается постановлением администрации и действует на основании положения, утвержденного Постановлением администрации, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43.
Администрация Быковского муниципального района, выступающая источником
комплектования архивного отдела администрации Быковского муниципального района (далее - архивный отдел), согласовывает положение об ЭК администрации с архивным отделом.
4. Персональный состав ЭК администрации определяется постановлением администрации Быковского муниципального района.
В состав ЭК администрации включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства, основных структурных подразделений администрации.
Председателем ЭК администрации управляющий делами администрации Быковского муниципального района.
5. В своей работе ЭК администрации руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в области архивного дела, локальными нормативными актами администрации Быковского муниципального района.
II. Функции ЭК администрации
2. ЭК администрации осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для хранения и уничтожения.
2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел организации;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве.
и) проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации Быковского муниципального района по делопроизводству и архивному делу.
2.3. Обеспечивает совместно со специалистом администрации Быковского муниципального района, ответственным за архив администрации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК администрации описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
2.4. Обеспечивает совместно со специалистом администрации Быковского муниципального района, ответственным за архив администрации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, представление на согласование архивным отделом администрации Быковского муниципального района, согласованные ЭК администрации описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации.
2.5. Обеспечивает представление на согласование ЭПМК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.6. Совместно со службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников структурных подразделений администрации Быковского муниципального района консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК ИКТО
3. ЭК администрации имеет право:
3.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам администрации Быковского муниципального района по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи на архивное хранение в архив администрации.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК администрации в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать Главу администрации Быковского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции ЭК администрации.
IV. Организация работы ЭК администрации
4. ЭК администрации взаимодействует с ЭПМК Комитета культуры Волгоградской области, а также с архивным отделом администрации Быковского муниципального района.
4.1. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК администрации, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК администрации протоколируются.
4.2. Заседание ЭК администрации и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.3. Решения ЭК администрации принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК администрации.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК администрации. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.4. Ведение делопроизводства ЭК администрации возлагается на секретаря ЭК администрации.
Управляющий делами администрации Быковского муниципального района |
Н.Ю. Пешехонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.