Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая комплексная программа
"О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой
преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 21 июня 1999 г. N 455)
Паспорт
Программы "О мерах по усилению борьбы с детской
и подростковой преступностью в Алтайском крае
на 1999 - 2002 годы"
Наименование Программы - О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы
Дата принятия решения о разработке Программы
Заказчик - координатор Программы - Управление внутренних дел Алтайского края
Основные разработчики Программы
- Комитет администрации края по образованию
- Управление федеральной службы безопасности по Алтайскому краю
- Государственно-правовой комитет администрации края
- Главное управление экономики и инвестиций администрации края
- Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике
- Управление юстиции Алтайского края
- Комитет администрации края по социальной защите населения
- Комитет администрации края по здравоохранению
- Комитет администрации края по физической культуре и спорту
- Комитет администрации края по делам молодежи
Цель Программы - охрана конституционных прав и свобод несовершеннолетних граждан, создание условий для снижения уровня детской и подростковой преступности;
Сроки и этапы реализации Программы - 1999 - 2002 годы
Объем и источники финансирования - предполагаемые объемы ассигнований для финансирования Программы (тыс. рублей, в ценах 1999 года) даны в ее соответствующих разделах. Они могут подвергаться корректировке в зависимости от формирования доходной части краевого бюджета.
Ожидаемые результаты - замедление темпов прироста тяжких и наиболее распространенных видов преступности среди детей и подростков;
- формирование действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
Система организации контроля за исполнением Программы - государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
- комитеты и управления администрации края, организации и ведомства, органы местного самоуправления городов и районов края, указанные в графе "Государственный заказчик, исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в Государственно-правовой комитет администрации края информацию о ходе работы по реализации Программы к 25 июля 1999 г., к 25 января и 25 июля 2000, 2001, 2002 гг., а также к 25 января 2003 г.;
- контроль за исполнением мероприятий Программы, в том числе органами местного самоуправления осуществляет Управление внутренних дел Алтайского края, комитет администрации края по образованию. С этой целью по их предложениям формируются и утверждаются распоряжением администрации края межведомственные рабочие группы, которые не реже одного раза в полугодие проводят целевые проверки и готовят по их результатам обобщенную информацию;
- по итогам реализации Программы Управление внутренних дел Алтайского края совместно с комитетом администрации края по образованию, Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике до 1 февраля 2003 г. подготавливает обобщенный доклад главе администрации края;
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в год рассматриваются на заседаниях Совета администрации края.
I. Состояние правоохранительной деятельности, общая
характеристика и прогнозная оценка оперативной
обстановки в крае
Реализация мер, предусмотренных Программой по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, органов управления образованием и других государственных и общественных институтов в борьбе с детской и подростковой преступностью. Работа в этом направлении, в основном, носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали Законы, краевые целевые программы в области детства:
- Закон Алтайского края "О профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов;
- краевые программы:
"План действий по улучшению положения детей в Алтайском крае на 1996 - 2000 гг.";
"Профилактика социально-обусловленных заболеваний среди населения Алтайского края на 1998 - 2000 гг.";
"Краевая программа комплексных мер по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 1998 - 2000 гг.";
"О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края";
"Образование и здоровье" и т.д.
Несмотря на крайне тяжелое социально-экономическое положение в крае, удалось при формировании бюджета сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности, сеть учреждений дополнительного образования детей и подростков и всю систему образования в целом.
За 1998 год в крае под руководством государственных органов проведен ряд комплексных мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Принимались меры по созданию сети общественных формирований профилактики. Представители общественных организаций в течение года приняли участие в проведении более 200 специализированных рейдов, осуществляли индивидуальное шефство над четырьмя тысячами неблагополучных подростков, предупредили свыше 600 правонарушений несовершеннолетних.
Во исполнение Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг. УВД осуществлен ряд мер по повышению роли подчиненных отделов и служб в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.
За истекший период количественно и качественно укреплен состав подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних - основой# службы ОВД по профилактике подростковой преступности, внедрены в практику некоторые новые формы работы. Улучшилось взаимодействие с ведомствами, учебными и трудовыми коллективами.
Органы милиции уделяли внимание перевоспитанию склонных к правонарушениям подростков. Основные показатели этой работы видны из следующих данных:
1997 год 1998 год
------------------------------------------------------------------
Состояло на учете несовершеннолетних 8311 8152
Снято по мотивам исправления 1074 4807
Органами внутренних дел проводилась работа по борьбе с пьянством несовершеннолетних. В течение 1998 года за нарушение антиалкогольного законодательства задержано и привлечено к административной ответственности 10032 несовершеннолетних, 6017 подростков взято под постоянный контроль милиции, а 732 несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, были направлены в медучреждения и прошли курс антиалкогольного лечения; за вовлечение несовершеннолетних в пьянство 430 взрослых лиц привлечено к уголовной ответственности, передано материалов на рассмотрение комиссий при администрациях и оштрафовано 2471 человек; из них 920 работников торговли за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.
Принимаемые меры способствовали сокращению преступности несовершеннолетних на почве пьянства на 4,3%, или с 858 до 816.
Уделялось внимание повышению ответственности и спроса с родителей за результаты семейного воспитания. В течение 1998 года по представлениям ОВД в комиссиях по делам несовершеннолетних, опорных пунктов по правонарушениям на общественных началах и других общественных формированиях рассмотрено и наказано свыше пяти тысяч родителей, недобросовестно относящихся к воспитанию детей. По инициативе милиции 350 родителей, не изменивших своего поведения после принятия к ним мер, лишено родительских прав, 113 ограничено в дееспособности.
Вопросы предупреждения подростковой преступности в 5604 случаях нашли отражение в средствах массовой информации, учебных и трудовых коллективах, о преступлениях несовершеннолетних внесено в инстанции 3864 представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям подростков.
Во взаимодействии с линейным управлением внутренних дел на транспорте осуществлен ряд мероприятий по выявлению и изъятию безнадзорных детей с объектов транспорта, автовокзалов, прилегающих к ним территорий и других общественных мест. При этом задержано более 18 тысяч несовершеннолетних, из них 365 иногородних помещены в Барнаульский Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, 64 переданы в учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних.
В результате осуществленных мер количество преступлений, совершенных подростками, сократилось на 1,5% (с 4166 до 4103), а в г. Барнауле - на 11,7%. Не допущен рост и отмечается снижение преступности несовершеннолетних в 34 городах и районах края.
Несмотря на имеющиеся в крае некоторые положительные результаты в предупреждении преступности несовершеннолетних, ее состояние по многим основаниям вызывает серьезное беспокойство.
Практически не снижается подростковая преступность в сельской местности, а в некоторых районах края, например, в Зональном и ряде других, отмечается ее рост в полтора и более раз.
В крае не сокращается рецидивная преступность, стабильно высокой остается групповая преступность подростков, растет число несовершеннолетних, совершивших административно-наказуемые правонарушения.
Эти и другие факторы объясняются серьезными издержками в выполнении Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг.
Преступность несовершеннолетних во многом обусловлена резким падением нравственных устоев общества. За последние два года получили широкое распространение проституция и порнография, расширился нелегальный видеопрокат зарубежных порнографических фильмов, фильмов жестокости и насилия.
Регулярный просмотр подобных фильмов и чтение такой литературы провоцирует несовершеннолетних на противоправные действия. За истекший год подростками совершено 14 изнасилований, 403 разбойных нападения и ограбления, 17 убийств, 205 фактов злостных хулиганств и причинения тяжкого вреда здоровью.
Характерной особенностью указанного сравнения является изменение структуры преступности несовершеннолетних за счет увеличения числа корыстно-насильственных преступлений. 76,9% преступлений, в совершении которых принимали участие подростки, составляют противоправные деяния, связанные с незаконным завладением собственностью.
Наряду с этим реально просматривается тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов. Количество подростков, совершивших общественно опасные деяния, по которым уголовные дела были прекращены или в их возбуждении было отказано в связи с недостижением возраста уголовной ответственности, возросло на 27,9%, или с 1381 до 1766.
За этот же период число участников преступлений в возрасте 14 - 15 лет увеличилось на 1% (1094 -1105), в возрасте 16 - 17 лет сократилось на 5% (3033 - 2882).
Продолжает оставаться среди подростков высоким уровень групповой преступности. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления в составе групп, стабильно превышает 60%.
Наибольшую опасность представляет участие подростков в преступной деятельности совместно со взрослыми. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в соучастии со взрослыми, в структуре общей преступности несовершеннолетних составляет 58,6%. Сложившееся положение реально способствует передаче криминального опыта подрастающему поколению.
Особую тревогу вызывает состояние рецидивной преступности несовершеннолетних. За 1998 год ее рост составил 9% (1487 - 1621).
Изменилась ситуация, в сторону увеличения, связанная с правонарушениями на почве наркомании и токсикомании. На сегодняшний день на учете в органах милиции состоит 1064 подростка, допустивших употребление наркотических средств и психотропных веществ. Одновременно следует учитывать, что латентная наркомания примерно в три раза превышает официальные показатели.
Отсутствие четкого нормативного регулирования трудовых отношений, малоэффективная помощь в трудоустройстве со стороны государственных органов привели к росту удельного веса преступности среди детей, не занятых общественно-полезной# деятельностью, и является самой высокой среди всех других категорий несовершеннолетних (55,6%).
В учебно-воспитательной работе преподавательских коллективов школ и училищ по-прежнему отмечаются серьезные недостатки в индивидуальном подходе к неблагополучным детям, в организации досуга учащихся, в обеспечении преемственности школьного и семейного воспитания, не создано должных культурно-бытовых условий в общежитиях ПУ. За истекший год на долю учащихся училищ, пришлось 37% от общего числа лиц, совершивших преступления. За последние 3 года число учащихся, совершивших преступления, увеличилось на 5,3% (1996 г. - 1410 чел., 1998 - 1485 чел.).
Сохраняется высоким уровень дорожно-транспортного травматизма детей и подростков, а также уровень материального ущерба, причиненного пожарами.
Основные причины роста детской и подростковой преступности кроются в кризисном состоянии экономики и политической нестабильности общества, отсутствии скоординированной системы предупреждения преступности несовершеннолетних, несовершенстве правовой базы.
Резкое имущественное расслоение населения, снижение социальных и правовых гарантий, потеря социальной ориентации и жизненных перспектив у подростков и молодежи - питательная почва для растущей криминализации общества.
Главные выводы из оценки сложившейся ситуации с преступностью детей и подростков:
- нарастающему криминогенному потенциалу не противопоставляются эффективные формы и методы государственного и общественного контроля над детской и подростковой преступностью;
- органы управления образованием и правоохранительные органы недостаточно скоординированно осуществляют меры, направленные на выявление, профилактику и раскрытие преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Прогнозная оценка ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений среди несовершеннолетних, ожидаемых в 1999 - 2002 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее традиционно распространенных видов.
Будет продолжаться дальнейшая криминализация подростковой среды, как результат неблагополучия в социально-экономической и нравственной сферах жизни общества.
Поэтому изложенное предполагает дальнейшее, более действенное осуществление комплексных, финансово и ресурсно-обеспеченных мероприятий по профилактике и борьбе с детской и подростковой преступностью.
II. Система программных мероприятий
Программа содержит следующие разделы:
1. Организационно-правовое обеспечение усиления борьбы с детской и подростковой преступностью.
2. Организация досуговой деятельности несовершеннолетних.
3. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
4. Мероприятия, требующие финансирования из краевого бюджета и местных бюджетов.
1. Организационно-правовое обеспечение усиления
борьбы с детской и подростковой преступностью
-----------------------------------------------------------
| | | |
| | | |Источни-
NN| |Государственный | Срок | ки
п/| Мероприятия | заказчик, |испол-|финанси-
п | | исполнители |нения |рования
| | | |
| | | |
| | | |
--+-----------------------+----------------+------+--------
1.|Контроль за реализацией|Комитет | |за счет
|Закона РФ "Об|администрации | |общего
|образовании" в части|края по | |финан-
|получения обязательного|образованию | |сирова-
|основного общего| | |ния
|образования каждым| | |
|ребенком | | |
| | | |
2.|Реализация в|комитеты, |посто-|за счет
|общеобразовательном |отделы по |янно |общего
|процессе программ по|образованию |1999 -|финан-
|курсам "Правоведение",|администраций |2002 |сирова-
|"Человек и общество",|городов и |гг. |ния
|"Уроки права" и т.д. |районов края | |
| | | |
3.|Организация и| -"- |еже- | -"-
|проведение олимпиад по| |годно |
|курсу "Человек и| |1999 -|
|общество", "Человек и| |2002 |
|закон" | |гг. |
| | | |
4.|Организация постоянно| -"- | -"- | -"-
|действующего семинара| | |
|для преподавателей| | |
|курса "Человек и| | |
|общество" | | |
| | | |
5.|Организовать изучение|комитет |III | -"-
|социальных гарантий,|администрации |кв. |
|установленных |края по труду |1999 |
|законодательством для| |г. |
|работников, совмещающих| | |
|работу с обучением в| | |
|профессиональных | | |
|образовательных | | |
|учреждениях | | |
| | | |
6.|Осуществлять проверки|Департамент |посто-| -"-
|на предприятиях и в|ФГСЗН по |янно |
|организациях по|Алтайскому | |
|реализации Закона |краю | |
|Алтайского края "О|Комитет по | |
|квотировании рабочих|труду | |
|мест для лиц, особо| | |
|нуждающихся в| | |
|социальной защите и| | |
|испытывающих трудности| | |
|в получении работы в| | |
|части приема на| | |
|квотированные рабочие| | |
|места выпускников| | |
|профшкол и молодежи | | |
| | | |
7.|Издать третий выпуск|комитеты |2000 | -"-
|информационно-справоч- |администрации |г. |
|ного пособия "Куда|края по труду, | |
|пойти учиться?" |по образованию | |
| | | |
8.|Подготовить к изданию|комитеты |IV | -"-
|брошюру извлечений из|администрации |кв. |
|законодательных актов|края по труду, |1999 |
|об образовании, о|по делам |г. |
|занятости и труде|молодежи, по | |
|молодежи |финансам, | |
| |налоговой и | |
| |кредитной | |
| |политике | |
| | | |
9.|По итогам 1999 года|УВД, заинтере- | | -"-
|определить районы с|сованные | |
|наиболее высоким|ведомства, | |
|уровнем преступности|КДН | |
|среди | | |
|несовершеннолетних. | | |
|Установить особый| | |
|ведомственный контроль| | |
|за их деятельностью и| | |
|оказать им практическую| | |
|помощь с выездом на| | |
|места. | | |
| | | |
10|На координационном|УВД, |еже- | -"-
|совете |прокуратура, |годно |
|правоохранительных |суд, комитет | |
|органов края,|администрации | |
|совместных заседаниях|края по | |
|коллегий заслушивать|образованию | |
|проблемные вопросы| | |
|профилактики детской| | |
|безнадзорности, | | |
|предупреждения | | |
|правонарушений среди| | |
|несовершеннолетних | | |
| | | |
11|Проработать вопрос о|УВД | | -"-
|создании молодежных| | |
|общественных | | |
|формирований по| | |
|оказанию содействия| | |
|органам милиции в| | |
|профилактике | | |
|безнадзорности, | | |
|правонарушений среди| | |
|несовершеннолетних, их| | |
|правовом и материальном| | |
|обеспечении | | |
| | | |
12|Организовать проведение|УВД, комитеты |посто-| -"-
|в образовательных|администраций |янно |
|учреждениях акции|городов и | |
|"Милиция и дети",|районов края | |
|направленной на|по образованию | |
|разъяснение учащимся,| | |
|их родителям и лицам | | |
| их |
|заменяющих#, требований| | |
|законодательства РФ | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
13|Организовать |Департамент |посто-| -"-
|индивидуальные и|ФГСЗН по |янно |
|групповые |Алтайскому | |
|диагностические |краю, краевой | |
|консультации для|центр | |
|выпускников |профессио- | |
|общеобразовательных |нальной | |
|школ и профессиональных|ориентации, | |
|училищ |психологи- | |
| |ческой | |
| |поддержки | |
| |населения, | |
| |комитеты по | |
| |образованию | |
| | | |
14|Обеспечить реализацию|Департамент |посто-| -"-
|Закона РФ "О|ФГСЗН по |янно |
|дополнительных |Алтайскому | |
|гарантиях по социальной|краю | |
|защите детей - сирот и| | |
|детей, оставшихся без| | |
|попечения родителей", в| | |
|части выплаты пособия| | |
|по безработице | | |
-----------------------------------------------------------
продолжение таблицы
Финансовые затраты на реализацию в ценах 1999 года (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||||
Всего на период реализ. |
в том числе | ||||
1999 г. |
2000 | 2001 | 2002 | ||
1072635 | 1237643 | Занятость всех детей школьного возраста учебой Рост правовой культуры учащихся -"- -"- Соблюдение выполнения социальных гарантий -"- Повысить информированность выпускников -"- Устранение недостатков в управленческой деятельности органов местного самоуправления Организация мониторинга профилактики преступлений и правонарушений Создание общественных институтов содействия профилактике преступности и правонарушений Формирование среди подростков позитивного правосознания, предупреждения правонарушений, распространения наркотиков среди подростков, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и несовершеннолетними Профессиональная ориентация выпускников Работа по ликвидации бродяжничества и попрошайничества |
2. Организация досуговой деятельности несовершеннолетних
-----------------------------------------------------------
1.|Сохранение и развитие|комитеты |1999 -|В счет
|сети досуговых|администраций |2002 |текущего
|учреждений |городов и |гг. |финанси-
|(государственных и|районов края | |рования
|негосударственных): |по образованию, | |
|школ, студий, центров,|по культуре, по | |
|клубов детского и|делам молодежи | |
|юношеского творчества;| | |
|спортивных школ,| | |
|клубов, музыкальных,| | |
|художественных школ;| | |
|Домов культуры,| | |
|молодежных центров,| | |
|молодежных кафе и т.д. | | |
| | | |
2.|Развитие системы|комитеты: |1999 -|Бюджеты
|поддержки организации|администраций |2002 |терри-
|летнего отдыха и|городов и |гг. |торий
|трудоустройства |районов края | |
|учащихся в каникулярное|по образованию, | |
|время |культуре, | |
| |физкультуре и | |
| |спорту, делам | |
| |молодежи, | |
| |центры | |
| |социальной | |
| |защиты | |
| |населения, | |
| |Департамент | |
| |ФГСЗН по | |
| |Алтайскому | |
| |краю | |
| | | |
3.|Обеспечение |комитеты | |в счет
|полноценного |администраций | |текущего
|функционирования и|городов и | |финанси-
|дальнейшего развития|районов края | |рования
|дополнительного |по образованию | |
|образования для детей|территорий | |
|и подростков, сделав|Алтайского края | |
|его доступным для| | |
|каждого желающего| | |
|учащегося учреждений| | |
|образования. (Охватить| | |
|не менее 25% - 104 тыс.| | |
|школьников края| | |
|кружками, секциями,| | |
|клубами, объединениями| | |
|по интересам) | | |
| | | |
4.|Дальнейшее развитие|комитеты | | -"-
|детского движения на|администраций | |
|Алтае (создание|городов и | |
|детских и подростковых|районов края | |
|организаций) |по образованию, | |
| |АКСДПО | |
| | | |
5.|Совершенствование и|комитеты |1999 -|в счет
|реализация |администраций |2000 |текущего
|воспитательных |городов и |гг. |финанси-
|программ, направленных|районов края | |рования
|на формирование|по образованию | |
|здорового | | |
|психологически, | | |
|физически развитого,| | |
|социально -| | |
|адаптированного | | |
|человека | | |
| | | |
6.|Формирование у детей и| -"- | | -"-
|подростков в ходе| | |
|образовательно - и| | |
|воспитательного | | |
|процесса в учреждениях| | |
|образования устойчивой| | |
|потребности в здоровом| | |
|образе жизни, овладение| | |
|психолого- | | |
|оздоровительной | | |
|культурой | | |
| | | |
7.|Подготовка специалистов|комитет | |в счет
|по осуществлению|администрации | |текущего
|психолого - |края по | |финанси-
|оздоровительной и|образованию, | |рования
|воспитательной |БГПУ | |
|деятельности в| | |
|учреждениях образования| | |
|края | | |
| | | |
8.|Создание краевого| -"- | -"- | -"-
|психолого - | | |
|оздоровительного центра| | |
|для координации| | |
|деятельности и| | |
|методического | | |
|руководства школьными| | |
|психолого - | | |
|оздоровительными | | |
|центрами | | |
| | | |
9.|Развитие школьных| -"- | -"- | -"-
|психолого - | | |
|оздоровительных служб| | |
|для более| | |
|профессионального | | |
|руководства развитием| | |
|личности школьника | | |
| | | |
10|Совершенствование |комитет |1999 -| -"-
|системы повышения|администрации |2002 |
|квалификации |края по |гг. |
|педагогических кадров|образованию, | |
|по вопросам|АКИПКРО | |
|психологизации и| | |
|оздоровления | | |
|образовательного | | |
|процесса | | |
| | | |
11|Организация работы в|комитеты |1999 -| -"-
|образовательных |администрации |2002 |
|учреждениях по|края по |гг. |
|профилактике |здравоохранению,| |
|наркомании, |образованию | |
|токсикомании, курения,| | |
|алкоголизма, СПИДа и| | |
|других социально| | |
|обусловленных | | |
|заболеваний | | |
| | | |
12|Проведение краевого|комитеты |1999 -| -"-
|смотра - конкурса на|администрации |2002 |
|лучший спортивный|края по: |гг. |
|детский и подростковый|физической | |
|клуб по месту|культуре и | |
|жительства под девизом|спорту, по | |
|"В XXI век без|образованию, по | |
|наркотиков" |делам молодежи, | |
| |по жилищно - | |
| |коммунальному и | |
| |газовому | |
| |хозяйству | |
| | | |
13|Проведение краевых| -"- |1999 -| -"-
|массовых детских| |2002 |
|стартов, согласно| |гг. |
|краевому календарному| | |
|плану спортивно -| | |
|массовых мероприятий:| | |
|"Белая ладья", "Золотая| | |
|шайба" и др. | | |
| | | |
14|Организация и|комитет |еже- | -"-
|проведение детских|администрации |годно |
|археологических |края по | |
|экспедиций в|культуре и | |
|Первомайском, |туризму | |
|Краснощековском, | | |
|Чарышском районах (3| | |
|экспедиции по 50 чел.) | | |
| | | |
15|Проведение краевых| -"- | -"- | -"-
|массовых туристических| | |
|мероприятий (в течение| | |
|года - 15) | | |
| | | |
16|Возрождение клуба| -"- |1999 | -"-
|туристов в г. Барнауле | |г. |
| | | |
17|Ежегодный сбор актива|комитеты |еже- | -"-
|детских и подростковых|администрации |годно-|
|организаций "Лидер" |края по делам |январь|
| |молодежи, по | |
| |образованию | |
| | | |
18|Организация и|комитет |с 1999| -"-
|проведение аттестации|администрации |г. |
|военно-патриотических |края по делам | |
|клубов |молодежи | |
| | | |
19|Проводить |Департамент |посто-| -"-
|профориентированные |ФГСЗН по |янно |
|мероприятия для|Алтайскому | |
|школьников: ярмарки|краю, комитет | |
|образовательных |администрации | |
|центров; недели|края по | |
|старшеклассников |образованию, | |
| |органы местного | |
| |самоуправления | |
-----------------------------------------------------------
продолжение таблицы
/---------------------------------------------------
| |1548 |1551| | |Занятость детей в |
| | | | | |свободное от уроков |
| | | | | |время |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |3367 | | | |Оздоровление детей, |
| | | | | |занятость учащихся |
| | | | | |из категории |
| | | | | |"риска" на летний |
| | | | | |период |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Занятость детей в |
| | | | | |свободное время по |
| | | | | |интересам, |
| | | | | |увеличение |
| | | | | |численности |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Организация |
| | | | | |воспитательной |
| | | | | |работы с детьми |
| | | | | |через общественные |
| | | | | |организации |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Использование |
| | | | | |новейших технологий |
| | | | | |в воспитательной |
| | | | | |работе с детьми и |
| | | | | |подростками |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Овладение |
| | | | | |психолого - |
| | | | | |оздоровительной |
| | | | | |культурой, |
| | | | | |учащимися |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Создание системы |
| | | | | |психолого - |
| | | | | |валеологической |
| | | | | |культуры педагогов |
| | | | | |для использования |
| | | | | |здоровьесберегающих |
| | | | | |технологий |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Повышение |
| | | | | |профессионального |
| | | | | |мастерства |
| | | | | |психологов, |
| | | | | |валеологов |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Создание |
| | | | | |благоприятной |
| | | | | |развивающей, |
| | | | | |здоровьесберегающей |
| | | | | |среды в учреждениях |
| | | | | |образования |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Создание системы |
| | | | | |психолого - |
| | | | | |валеологической |
| | | | | |культуры педагогов |
| | | | | |для использования |
| | | | | |здоровьесберегающих |
| | | | | |технологий |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Приостановление |
| | | | | |роста наркотизации и|
| | | | | |алкоголизма и других|
| | | | | |социально |
| | | | | |обусловленных |
| | | | | |заболеваний |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | -"- |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Привлечение детей к |
| | | | | |занятиям физической |
| | | | | |культурой |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|190 | | | | |Организация |
|тыс. | | | | |патриотического |
| | | | | |воспитания молодежи |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|700 | | | | | -"- |
|тыс. | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|50 тыс.| | | | | -"- |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Привлечение детей |
| | | | | |группы "риска" в |
| | | | | |организацию "Лидер" |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |Повышение |
| | | | | |профессионализма |
| | | | | |педагогов, оценка |
| | | | | |деятельности клубов |
| | | | | | |
| | | | | |Формирование |
| | | | | |осознанного выбора |
| | | | | |профессии |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
\---------------------------------------------------/
3. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
-----------------------------------------------------------
1.|Расширение сети|комитеты |1999 -|
|психолого-медико - |администрации |2002 |
|педагогических |края по: |гг. |
|консультаций (комиссий)|образованию, | |
| |здравоохранению | |
| | | |
2.|Организация обучения и| -"- | -"- |
|коррекционно - | | |
|развивающей | | |
|деятельности с детьми,| | |
|имеющими отклонения в| | |
|состоянии здоровья и| | |
|развитии | | |
| | | |
3.|Ввести в|комитеты |до | -"-
|образовательных |администраций |2001 |
|учреждениях штатную|городов и |г. |
|должность социального|районов края по | |
|педагога (для|образованию | |
|своевременного | | |
|выявления | | |
|неблагополучных, | | |
|малообеспеченных семей| | |
|и оказания помощи детям| | |
|из этих семей в| | |
|получении образования,| | |
|материальной поддержки)| | |
| | | |
4.|Содействовать работе|комитеты |посто-| -"-
|центров социальной|администрации |янно |
|помощи семье и детям,|края по | |
|телефонов доверия,|соцзащите | |
|социальных приютов для|населения, по | |
|детей и подростков |образованию | |
| | | |
5.|Усиление контроля за|комитет |1999 -| -"-
|образовательными |администрации |2000 |
|учреждениями по|края по |гг. |
|выполнению Закона |образованию | |
|Алтайского края "О| | |
|народном образовании" | | |
| | | |
6.|Трудоустройство, |Комитет | | -"-
|продолжение получения|администрации | |
|образования подростков,|края по | |
|выбывших из школ и не|образованию, | |
|получивших полного|руководители | |
|среднего образования |образовательных | |
| |учреждений | |
| | | |
7.|Совершенствовать | -"- |1999 -| -"-
|деятельность молодежных| |2000 |
|(вечерних) школ,| |гг. |
|профцентров для| | |
|получения образования и| | |
|профессии подростками,| | |
|выбывающими из| | |
|общеобразовательных | | |
|школ, ПУ, техникумов | | |
| | | |
8.|Содействовать |комитет |1999 -| -"-
|дальнейшему развитию|администрации |2002 |
|семейных детских домов,|края по |гг. |
|устройству детей -|образованию, | |
|сирот и детей,|социальной | |
|оставшихся без|защите | |
|попечения родителей |населения | |
| | | |
9.|Анализ и|УВД |1999 -|в счет
|прогнозирование | |2000 |текущего
|состояния преступности| |гг. |финанси-
|среди | | |рования
|несовершеннолетних и| | |
|молодежи разработать| | |
|прогноз криминальной| | |
|обстановки по этим| | |
|проблемам в целом по| | |
|краю | | |
| | | |
10|Проведение |УВД, комитеты | | -"-
|межведомственной |администрации | |
|комплексной операции|края по | |
|"Подросток", |образованию, | |
|направленной на|соц. защиты | |
|предупреждение |населения, по | |
|безнадзорности и|делам молодежи | |
|правонарушений | | |
|несовершеннолетних и| | |
|улучшение | | |
|индивидуально - | | |
|воспитательной работы с| | |
|подростками- | | |
|правонарушителями, | | |
|особенно в летний| | |
|период | | |
|На крупных| | |
|железнодорожных узлах,| | |
|автовокзалах создать| | |
|постоянно действующие| | |
|заслоны по выявлению| | |
|безнадзорных детей и| | |
|подростков | | |
| | | |
11|Создать банк данных|Краевая |1999 | -"-
|неблагополучных семей,|комиссия по |г. |
|состоящих на учете в|делам несовер- | |
|органах милиции. Итоги|шеннолетних, | |
|подвести на заседаниях|УВД, органы | |
|комиссий по делам|местного | |
|несовершеннолетних, |самоуправления | |
|защите их прав с| | |
|определением конкретных| | |
|профилактических мер| | |
|по работе с ними | | |
| | | |
12|На основе|УВД, комитеты | | -"-
|систематического |администрации | |
|изучения обобщать и|края по | |
|распространять |образованию, | |
|передовой опыт работы|соц. защиты | |
|по предупреждению|населения, по | |
|безнадзорности и|делам молодежи | |
|правонарушений | | |
|несовершеннолетних, | | |
|рецидивной и групповой| | |
|преступности, | | |
|организации | | |
|специализированных | | |
|учреждений для детей и| | |
|подростков, | | |
|реабилитационных | | |
|центров и т.д. | | |
| | | |
13|Создать систему|Комитеты |1999 | -"-
|антиалкогольного и|администрации |г. |
|антинаркотического |городов и | |
|образования, начиная|районов края по | |
|со школ. |образованию, | |
|Разработать методику|здравоохранению,| |
|проведения занятий с|УВД | |
|подростками по| | |
|программе позитивной| | |
|профилактики | | |
|наркомании, алкоголизма| | |
|и др. видов| | |
|асоциального поведения | | |
| | | |
14|Разработать |УВД, |1999 -| -"-
|методические |комитеты |2000 |
|рекомендации для|администрации |гг. |
|работников |городов и | |
|правоохранительных |районов края по | |
|органов, врачей,|образованию, | |
|педагогов и родителей|здравоохранению | |
|по выявлению лиц,| | |
|допускающих | | |
|немедицинское | | |
|потребление наркотиков | | |
| | | |
15|Организовать |Администрация |2000 |Краевой
|передвижные детские|края, органы |г. |бюджет
|дневные стационары для|местного | |
|работы с детьми с|самоуправления | |
|девиантным поведением | | |
| | | |
16|Создать |Администрация |2001 |За счет
|межведомственные |г.г. Барнаула, |г. |исполни-
|психолого - |Бийска, | |телей
|психотерапевтические |Рубцовска, | |
|центры, занимающиеся|Алейска, | |
|проблемами |Славгорода, | |
|несовершеннолетних и их|Камня-на-Оби | |
|семей (с включением| | |
|ставок психиатра,| | |
|патопсихолога, | | |
|социолога, | | |
|психотерапевта, | | |
|специалиста по| | |
|профориентации, | | |
|физкультурного | | |
|руководителя) | | |
| | | |
17|Организовать |комитет |2001 | -"-
|коррекционную работу в|администрации |г. |
|виде групповой и|края по | |
|семейной психотерапии|здравоохранению | |
|при краевых,| | |
|городских, | | |
|психоневрологических и| | |
|наркологических | | |
|диспансерах с детьми и| | |
|подростками с| | |
|девиантным поведением | | |
| | | |
18|Проводить углубленные|комитет |еже- | -"-
|профилактические |администрации |годно |
|осмотры по выявлению|края по | |
|лиц с психической|здравоохранению | |
|патологией в возрасте| | |
|4 - 6, 7 - 8, 10 - 12| | |
|лет | | |
| | | |
19|Организовать дневные|комитет |до | -"-
|стационары на базе|администрации |2000 |
|детских поликлиник и|края по |г. |
|ЦРБ для подростков,|здравоохранению | |
|находящихся на| | |
|диспансерном учете в| | |
|психическом развитии | | |
| | | |
20|Организовать прием|комитет | | -"-
|врача - психиатра на|администрации | |
|базе краевого|края по | |
|методического |здравоохранению | |
|реабилитационного | | |
|центра для подростков| | |
|и молодежи | | |
| | | |
21|В средствах массовой|Учредители и |1999 -| -"-
|информации, особенно на|редакции средств|2000 |
|телевидении и радио,|массовой |гг. |
|освещать проблемы|информации | |
|детства, в том числе| | |
|безнадзорность и| | |
|правонарушения | | |
|подростков | | |
| | | |
22|Изучить практику| | | -"-
|деятельности органов| | |
|внутренних дел,| | |
|провести научное| | |
|исследование и по его| | |
|результатам подготовить| | |
|и направить на места| | |
|предложения, | | |
|методические и| | |
|практические | | |
|рекомендации по| | |
|следующим направлениям| | |
|деятельности: | | |
|- выявление притонов|УВД, КДН |1999 |
| для потребления| |г. |
| наркотических средств| | |
| и психотропных| | |
| веществ, а также для| | |
| занятия проституцией,| | |
| привлечение к| | |
| ответственности их| | |
| содержателей; | | |
|- предупреждение | | |
| групповой | | |
| преступности | | |
| несовершеннолетних, а| | |
| также неоднократности| | |
| преступлений | | |
| подростков | | |
| | | |
23|Организовать проведение|УВД, КДН |1999 | -"-
|семинаров - совещаний,| |г. |
|краевого конкурса| | |
|профессионального | | |
|мастерства сотрудников| | |
|подразделений по| | |
|предупреждению | | |
|правонарушений | | |
|несовершеннолетних | | |
| | | |
24|Провести смотр центра|УВД |I по- | -"-
|временной изоляции| |луго- |
|несовершеннолетних | |дие |
|правонарушителей. По| |1999 |
|результатам внести в| |г. |
|органы исполнительной| | |
|власти предложения о| | |
|новом здании ЦВИНП | | |
| | | |
25|Организовать |УВД, |I по- | -"-
|широкомасштабную акцию|комитеты |луг. |
|"Без наркотиков",|администрации |1999 |
|направленную на|городов и |г., |
|проведение различных|районов края по |II |
|работ с детьми и|здравоохранению,|полуг.|
|подростками о вреде|КДН |2000 |
|немедицинского | |г. |
|потребления | | |
|наркотических средств и| | |
|психотропных веществ и| | |
|об ответственности за| | |
|участие их в| | |
|незаконном обороте | | |
| | | |
26|Провести |УВД, | | -"-
|широкомасштабную |заинтересованные| |
|межведомственную акцию|ведомства, | |
|"Безнадзорность", |КДН | |
|направленную на| | |
|предупреждение | | |
|безнадзорности, | | |
|попрошайничества и| | |
|правонарушений | | |
|несовершеннолетних | | |
| | | |
27|Провести весенние и|УВД, | | -"-
|осенние операции|комитеты | |
|"Внимание, дети!" |администрации | |
| |городов и | |
| |районов края по | |
| |образованию, КДН| |
| | | |
28|Вести учет и оказывать|Комитеты | | -"-
|материальную помощь|администрации, | |
|малообеспеченным |городов и | |
|многодетным, неполным,|районов края по | |
|опекунским семьям,|соцзащите | |
|семьям, имеющим детей -|населения | |
|инвалидов, | | |
|несовершеннолетних, | | |
|состоящих на учете в| | |
|комиссиях по делам| | |
|несовершеннолетних | | |
| | | |
29|Разработать положение о|УВД, | | -"-
|содержании в ЦВИНП|прокуратура | |
|несовершеннолетних | | |
|правонарушителей до| | |
|15 суток | | |
| | | |
30|Оказывать содействие в|Департамент | |Постоян-
|направлении незанятой|ФГСЗН по | |но
|молодежи, не имеющей|Алтайскому | |
|профессии, |краю, органы | |
|специальности в|образования, | |
|образовательные |работодатели | |
|учреждения для| | |
|получения | | |
|профессионального | | |
|образования | | |
| | | |
31|В целях|Департамент | |
|профессиональной |ФГСЗН по | |
|адаптации безработной|Алтайскому | |
|молодежи из числа|краю, органы | |
|выпускников учебных|образования, | |
|заведений развивать|работодатели | |
|временную занятость по| | |
|программе "Молодежная| | |
|практика" | | |
| | | |
32|Организовать проведение|УВД, органы |Еже- |
|3-ей профильной смены|образования |годно |
|для трудных подростков| | |
|в загородном| | |
|оздоровительном лагере| | |
|"Дзержинец" | | |
-----------------------------------------------------------
продолжение таблицы
Выявление, учет и организация работы с "проблемными детьми" Обеспечение образования, адекватного здоровью и развитию ребенка Предупреждение выбытия учащихся из учреждений образования без уважительных причин Оказание помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях Уменьшение количества безнадзорных детей и подростков -"- -"- -"- Координация усилий на более значимых направлениях борьбы с преступностью Выявление и организация работы с подростками, склонными к правонарушениям и преступлениям -"- Использование в практике работы более эффективных методов профилактики преступности Повысить информированность участников образовательного процесса по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения Изучение методической литературы Повышение информированности населения о вреде наркомании, алкоголизма и других социально обусловленных заболеваний Уменьшение числа наркоманов, алкоголиков, групповой преступности Повышение профессионализма работников УВД Улучшение условий работы центра Привлечение внимания общественности, населения к проблемам наркомании, безнадзорности несовершеннолетних Привлечение внимания общественности, населения к проблемам наркомании, безнадзорности несовершеннолетних Профилактика нарушений правил дорожного движения Профилактика дальнейших преступлений -"- -"- Организованный отдых подростков группы "риска" в каникулярное время |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 21 июня 1999 г. N 455 "О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.