Заслушав и обсудив информацию руководителя муниципального учреждения "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района" Дегтевой О.П. о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района, утвержденное решением Совета Зеленодольского муниципального района N 199 от 14 ноября 2013 года (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года) в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса, Совет города Зеленодольск решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета города Зеленодольска N 199 от 14 ноября 2013 года (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года) (далее - Положение о бюджетном процессе города), следующие изменения и дополнения:
1.1. в абзаце седьмом пункта 4 статьи 9 слова "главными администраторами бюджетных средств" заменить словами "главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)", слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
1.2. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Денежные обязательства перед городом
1. Задолженностью по денежным обязательствам перед городом является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед городом на определенную дату.
2. Требования по денежным обязательствам перед городом формируют финансовые активы города.
3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городом устанавливаются Финансовым органом района, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городом и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализация прав требования по указанным обязательствам и сделкам осуществляется соответствующим органом, указанным в пункте 4 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В случае, если иное не установлено договором, денежные обязательства перед городом считаются исполненными с даты зачисления соответствующей суммы денежных средств на единый счет бюджета города.";
1.3. статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между привлеченными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города;
курсовая разница по средствам бюджета города;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий города в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является город и лицевые счета которым открыты в Финансовом органе района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий города в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.";
1.4. статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура муниципального долга города
1. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям города (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств города.
3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств города в валюте Российской Федерации.
4. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городом в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).";
1.5. дополнить статьями 19.1-19.5 следующего содержания:
"Статья 19.1. Прекращение долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Совета города.
Долговые обязательства города по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
2. Исполком района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
Статья 19.2. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями города понимается привлечение от имени города заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Под муниципальными внешними заимствованиями города понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени города в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства города перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
3. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города принадлежит Исполкому района.
Абзацы шестнадцатый-восемнадцатый подпункта 1.5 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
5. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется городом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города;
2) городом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
6. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости города, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести город к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
Абзац двадцатый подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
7. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
8. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости города, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг города только в целях рефинансирования долговых обязательств города, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности города, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 7 статьи 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
10. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
Абзац двадцать четвертый подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
11. Город, в случае отнесения его в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования Министерством финансов Республики Татарстан программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
12. Проведение реструктуризации обязательств города по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности города, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.
Статья 19.3. Особенности осуществления заимствований и предоставления гарантий городом в иностранной валюте
1. Город вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19.4. Предельный объем муниципальных заимствований
1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
2. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац тридцать первый подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
3. В случае, если общая сумма заимствований города в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
Статья 19.5. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города
1. Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае, если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
Подпункт 1.6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.6. Дополнить статьей 19.6 следующего содержания:
"Статья 19.6, Муниципальные гарантии
1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование - город) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу, предоставляющему муниципальную гарантию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города, предоставляющего муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами Исполкома района, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.
26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
29. Особенности муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
30. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим решением.";
1.7. в пункте 2 статьи 20:
- в абзаце первом после слов "возникновения и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слово "другая" заменить словом "иная";
- абзац второй признать утратившим силу;
1.8. статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Программа муниципальных внутренних заимствований
1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.";
1.9. дополнить статьями 21.1-21.2 следующего содержания:
Абзацы второй-десятый подпункта 1.9 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
"Статья 21.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте
1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Муниципальная гарантия предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
3. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к соответствующему решению о бюджете.
Статья 21.2. Программа муниципальных внешних заимствований
1. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в местный бюджет и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств города в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).";
Подпункт 1.10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.10. дополнить статьей 21.3 следующего содержания:
"Статья 21.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.";
1.11. статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Муниципальные ценные бумаги. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени города.
2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Исполком района, наделенный Уставом города правом на осуществление муниципальных заимствований.
3. Виды муниципальных ценных бумаг, которые могут быть выпущены городом, и порядок и условия их эмиссии и обращения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Предельные объемы муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом города в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о соответствующем бюджете.";
1.12. статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города
Межбюджетные трансферты из бюджета города предоставляются в форме:
субсидий бюджетам муниципальных образований;
субсидий бюджету Республики Татарстан в случаях, установленных статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;
иных межбюджетных трансфертов.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Республики Татарстан, устанавливаются решениями Совета города, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.";
1.13. дополнить статьями 23.1-23.3 следующего содержания:
"Статья 23.1. Субсидии из бюджета города бюджету Республики Татарстан
1. Субсидии из бюджета города бюджету Республики Татарстан предоставляются в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
2. Межбюджетные субсидии, указанные в п. 1 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете города в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Статья 23.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета города
1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета города, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета города в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между исполкомами, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета города.
Статья 23.3. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету района
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета города, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
1.14. абзац десятый пункта 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
1.15. абзац седьмой статьи 32 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;".
1.16. в статье 39:
- абзац первый пункта 4 признать утратившим силу;
- в пункте 5 после слов "Российской Федерации," дополнить словами "субъектов международного права,";
1.17. в абзаце 5 пункта 4 статьи 45 слова "анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ГРБС (РБС, ПБС) в отчетном финансовом году" заменить словами "информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации";
1.18. в статье 50:
- в абзаце первом пункта 1 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных" заменить словом "положений", дополнить словами ", правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
- в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
- в пункте 3 слова "(должностными лицами)" исключить;
1.19. в статье 53:
- в наименовании статьи слова "(должностными лицами)" исключить;
- в пункте 1 слова "(должностными лицами)" исключить;
- в пункте 2 слова "(должностными лицами)" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в настоящем решении установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Абзацы шестнадцатый-восемнадцатый, двадцатый, двадцать четвертый подпункта 1.5, подпункт 1.6, абзацы второй-десятый подпункта 1.9, подпункт 1.10 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
4. Абзац тридцать первый подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Установить, что действие положений частей первой, второй и четвертой статьи 18, пунктов 3 и 4 статьи 19, пунктов 1-3 статьи 19.2, статьи 19.3, пунктов 1 и 2 статьи 19.4, пунктов 1-3 статьи 19.5, статей 21, 21.2, 23, 23.1, 23.2, 23.3, абзаца десятого пункта 2 статьи 31, абзаца седьмого статьи 32 Положения о бюджетном процессе города (в редакции настоящего решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
6. Установить, что действие положений пунктов 6, 8-10, 12 статьи 19.2, пункта 4 статьи 19.5 Положения о бюджетном процессе города (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
7. Положения пунктов 7 и 11 статьи 19.2 Положения о бюджетном процессе города (в редакции настоящего решения) в части согласования городом программ заимствований и гарантий, а также изменений в эти программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
8. Положения пунктов 7 и 11 статьи 19.2 Положения о бюджетном процессе города (в редакции настоящего решения) в части права осуществления заимствований и предоставления гарантий городом применяются с 1 января 2021 года.
9. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Мэра города Зеленодольска |
К.С. Антипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 260 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета города Зеленодольска N 199 от 14 ноября 2013 года (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года)"
Настоящее решение вступает в силу с 18 ноября 2019 г.
Абзацы шестнадцатый-восемнадцатый, двадцатый, двадцать четвертый подпункта 1.5, подпункт 1.6, абзацы второй-десятый подпункта 1.9, подпункт 1.10 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Абзац тридцать первый подпункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 18 ноября 2019 г.