Распоряжение Администрации Алтайского края от 23 августа 1999 г. N 862-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 361 настоящее распоряжение признано утратившим силу
I. Довести до сведения Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" следующего содержания:
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно - коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно - кассовые центры.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете - квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999 - 2000 годах:
а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;
б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;
г) предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;
в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно - коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. Органами местного самоуправления утверждаются: нормативы
- потребления жилищно - коммунальных услуг;
- ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:
- создавать расчетно - кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно - коммунальных услуг;
- устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
11. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).
II. Главам администраций городов и районов края представлять в комитет администрации края по жилищно - коммунальному и газовому хозяйству информацию о ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 по итогам полугодия.
III. Признать утратившим силу распоряжение администрации края от 15 июля 1996 года N 778-р.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 23 августа 1999 г. N 862-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 361 настоящее распоряжение признано утратившим силу