Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 8 ноября 2019 г. N 783
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории города Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны |
Ответственные исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны, отдел архитектуры и градостроительства администрации города Ливны, управление муниципального имущества администрации города Ливны |
Цель и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является повышение доступности и комфортности жилья на территории города Ливны. Основные задачи Программы: 1. Увеличение объемов ввода жилья. 2. Обеспечение земельных участков, выделенных под жилищное строительство, объектами инженерной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Прогнозируемая общая стоимость выполнения мероприятий Программы составляет 16460 тыс. руб., в том числе: 1. 2020 год - 2584 тыс. руб. - средства бюджета города Ливны - 2584 тыс. руб. 2. 2021 год - 9376 тыс. руб. - средства бюджета города Ливны - 9376 тыс. руб. 3. 2022 год - 4500 тыс. руб. - средства бюджета города Ливны - 4500 тыс. руб. |
Целевые индикаторы |
- годовой ввод жилья, кв. м; - количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, шт. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Обеспечение объема ввода жилья, в т.ч. малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, к 2022 году - не менее 12700 кв. м в год. 2. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства, в т.ч. льготным категориям граждан, за 2020 - 2022 годы - не менее 192 участков. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
С 2016 по 2019 год в городе Ливны в эксплуатацию введено 32424 кв. м жилья, в том числе по годам:
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год (ожидаемое) |
8095 кв. м |
4761 кв. м |
7568 кв. м |
12000 кв. м |
Решениями Ливенского городского Совета народных депутатов от 17.11.2011 N 6/40-ГС и N 6/41-ГС утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Ливны.
Генеральным планом города Ливны предусмотрено развитие города до 2031 года и определены следующие мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры:
- комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов;
- развитие территорий жилых зон как на свободных территориях, так и за счет реконструкции территорий ветхого фонда;
- развитие системы общественных центров и комплексов;
- благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения;
- разработка проектов планировки на отдельные районы города.
Развитие строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос по разработке проектов планировки территорий и обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.
Одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья, который является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. Дальнейшее развитие точечной застройки с использованием существующих возможностей объектов коммунальной инфраструктуры не представляется возможным, так как действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием инженерной инфраструктуры как путем строительства новых объектов, так и модернизации и технического перевооружения действующих.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что проблемы жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных финансовых расходов.
2. Цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Цель, задачи, целевые показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Текущий год |
Годы реализации Программы |
||||
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Цель: повышение доступности и комфортности жилья | |||||
Задача 1: Увеличение объема ввода жилья | |||||
Ввод жилья, всего |
кв. м |
12000 |
12300 |
12500 |
12700 |
Задача 2: Обеспечение земельных участков, выделенных под жилищное строительство, объектами инженерной инфраструктуры | |||||
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства, в т.ч. льготным категориям граждан |
шт. |
- |
80 |
40 |
72 |
Количественные значения целевых показателей подлежат ежегодному уточнению при корректировке бюджетного финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общий объем финансирования Программы составляет 16460,0 тыс. руб., в том числе:
по годам реализации:
на 2020 год - 2584,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Ливны - 2584,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 9376,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Ливны - 9376,0 тыс. руб.;
на 2022 год - 4500,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Ливны - 4500,0 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит корректировке по годам исполнения программы с учетом достижения целевых показателей.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Ливны. Координатор Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны.
Муниципальным заказчиком и координатором Программы в течение календарного года проводятся рабочие совещания с привлечением специалистов организаций, участвующих в реализации Программы, с целью контроля за ходом выполнения Программы, принятия мер по активизации работы всех исполнителей и внесения по итогам корректировок в Программу.
Муниципальный заказчик несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и т.д.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также не выполнения утвержденных показателей результативности координатор готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует с муниципальным заказчиком Программы.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится ежегодно в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ливны, утвержденным постановлением Администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.