1. Общие положения
1.1. Конкурсный отбор аудиторской организации для проверки годовой отчетности Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Конкурсный отбор) проводится в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности), Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - Закон N 422-ФЗ), Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки, утвержденные Правительством Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт изложен с изменениями, внесенными решением Совета директоров Агентства от 24.06.2019, протокол N 2)
1.2. Конкурсный отбор проводится ежегодно.
1.3. Объектом закупки (Конкурсного отбора) является проведение аудиторской проверки:
бухгалтерской (финансовой) отчетности Агентства;
использования Агентством фонда обязательного страхования вкладов;
использования Агентством средств фонда гарантирования пенсионных накоплений.
2. Процедура осуществления Конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор (определение аудиторской организации) осуществляется в порядке, в сроки и в соответствии с требованиями, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе). В целях осуществления Конкурсного отбора Агентством проводится открытый конкурс (далее - Открытый конкурс).
Согласно положениям Закона об аудиторской деятельности:
участниками Открытого конкурса могут быть только аудиторские организации;
установление требования к обеспечению заявок на участие в Открытом конкурсе не является обязательным.
2.2. Решение о проведении Открытого конкурса принимает Правление Агентства.
Указанным решением также утверждаются:
начальная (максимальная) цена договора (далее - контракт) и ее обоснование;
требования к участникам Открытого конкурса;
конкурсная документация;
извещение о проведении Открытого конкурса.
Представленные на утверждение Правления Агентства проекты документов должны отвечать требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3. Проведение Открытого конкурса обеспечивается контрактным управляющим, полномочия которого определяются в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и закрепляются в его должностных обязанностях либо утверждаются приказом Генерального директора Агентства.
К функциям и полномочиям контрактного управляющего, в частности, относятся:
своевременная подготовка и представление на рассмотрение Совета директоров Агентства, Правления Агентства, Конкурсной комиссии Агентства по отбору аудиторской организации для проверки годовой отчетности Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Конкурсная комиссия) проектов решений, документов (проектов документов) и материалов, необходимых для проведения Открытого конкурса. При этом подготовленные контрактным управляющим проекты, документы и материалы предоставляются на рассмотрение Совета директоров Агентства Службой внутреннего аудита;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
подготовка извещения о проведении Открытого конкурса, конкурсной документации, проекта контракта;
размещение в единой информационной системе извещения о проведении Открытого конкурса, конкурсной документации, проекта контракта;
организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии Агентства;
обеспечение подписания контракта с отобранной аудиторской организацией;
обеспечение исполнения заключенного с отобранной аудиторской организацией контракта;
иные полномочия контрактного управляющего, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
2.4. Контрактный управляющий назначается (определяется) приказом Генерального директора из числа работников Агентства, имеющих высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
До 1 января 2017 г. контрактным управляющим может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Правление Агентства вправе принять решение об отмене определения аудиторской организации в случаях и в порядке, определенных Законом о контрактной системе.
2.6. Вскрытие, рассмотрение и оценка заявок на участие в Открытом конкурсе, рассмотрение единственной заявки на участие в Открытом конкурсе на предмет ее соответствия Закону о контрактной системе и конкурсной документации осуществляются Конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, с Правилами оценки, утвержденными Правительством Российской Федерации, положениями раздела 3 настоящего Порядка.
2.7. Протоколы Конкурсной комиссии передаются на рассмотрение Совета директоров Агентства для принятия им решения об определении аудиторской организации и о заключении с ней контракта.
При уклонении победителя Открытого конкурса от заключения контракта Служба внутреннего аудита вносит на рассмотрение Совета директоров Агентства вопрос о заключении контракта с участником Открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
2.8. Конкурсный отбор проводится повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и пунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка:
если по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки;
по результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта.
3. Порядок образования и работы Конкурсной комиссии
3.1. Решение об образовании Конкурсной комиссии, утверждении ее состава, назначении ее Председателя принимается Советом директоров Агентства до начала проведения Конкурсного отбора.
В состав Конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Конкурсной комиссии могут быть включены члены Совета директоров Агентства.
Председатель Конкурсной комиссии назначается из числа членов Совета директоров Агентства или членов Правления Агентства. Председатель Конкурсной комиссии организует ее работу, определяет место, время ее заседаний, утверждает повестку дня заседаний. В отсутствие Председателя работой Конкурсной комиссии руководит уполномоченный им член Комиссии.
Число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.2. Функции секретаря Конкурсной комиссии по организационно-техническому обеспечению Конкурсной комиссии возлагаются на контрактного управляющего.
К указанным функциям, в частности, относятся:
осуществление приема заявок участников Открытого конкурса и ведение журнала учета поданных заявок (с указанием даты и времени их поступления);
своевременное предоставление материалов к заседанию членам Конкурсной комиссии, ведение протоколов заседаний Конкурсной комиссии, подготовка и предоставление на утверждение Председателя Комиссии проектов повестки заседаний Комиссии, ведение делопроизводства и документооборота;
сбор материалов работы Конкурсной комиссии, в том числе оригиналов протоколов заседаний и документов, предоставленных аудиторскими организациями, и последующую передачу их на хранение в Службу внутреннего аудита.
3.3. Членами Конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах определения аудиторской организации, в том числе физические лица, состоящие в штате аудиторских организаций, подавших заявки на участие в Открытом конкурсе, либо лица, на которых способны оказать влияние участники Открытого конкурса, либо лица, состоящие в браке с руководителем участника Открытого конкурса, либо являющиеся близкими родственниками, усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника Открытого конкурса.
Членами Конкурсной комиссии также не могут быть лица, в отношении которых запрет на вхождение в состав Конкурсной комиссии установлен Законом о контрактной системе по иным основаниям.
В случае выявления в составе Конкурсной комиссии указанных в настоящем пункте лиц они должны быть незамедлительно заменены другими лицами.
3.4. Замена члена Конкурсной комиссии осуществляется по решению Совета директоров Агентства. В исключительных случаях временная замена члена Конкурсной комиссии осуществляется по решению Правления Агентства, о чем члены Совета директоров Агентства уведомляются Службой внутреннего аудита в письменной форме.
3.5. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения ее заседания. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.6. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется принципами, установленными Законом о контрактной системе.
3.7. Проведение переговоров члена Конкурсной комиссии с участником Открытого конкурса в отношении заявок на участие в Открытом конкурсе не допускается до определения победителя Открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.8. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в Открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе Конкурсная комиссия объявляет участникам Открытого конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в нем (до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа). При этом Конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в Открытом конкурсе одним его участником.
Участникам Открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям предоставляется (согласно требованиям Закона о контрактной системе) возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем.
Конверты с заявками на участие в Открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем осуществляются в один день.
Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в Открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
В случае установления факта подачи одним участником Открытого конкурса двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в Открытом конкурсе не отозваны, все заявки на участие в Открытом конкурсе этого участника не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
3.9. Информация о месте, дате и времени вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, наименование (для юридического лица), почтовый адрес каждого участника Открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в Открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в нем, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании Открытого конкурса несостоявшимся. При этом, если подана только одна заявка и она соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, Конкурсная комиссия принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.17 настоящего Порядка.
3.10. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем ведется Конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
3.11. Служба внутреннего аудита обязана обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем. Участники Открытого конкурса, а также работники Агентства, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
3.12. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе.
3.13. Заявка на участие в Открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Открытого конкурса, конкурсной документации, а участник Открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к нему и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Открытом конкурсе, если участник Открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3.14. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником Открытого конкурса, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
3.15. Результаты рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
3.16. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основании критериев, указанных в конкурсной документации и в соответствии с Правилами оценки, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.17. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, Открытый конкурс признается несостоявшимся.
При этом, если только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, Конкурсная комиссия принимает решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
3.18. На основании результатов оценки заявок на участие в Открытом конкурсе Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в Открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в Открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в Открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в Открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в Открытом конкурсе, содержащих такие же условия.
3.19. Конкурсная комиссия признает победителем Открытого конкурса участника Открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основании критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в Открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
3.20. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках Открытого конкурса, заявки на участие которых были рассмотрены;
3) информация об участниках Открытого конкурса, заявки на участие которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в Открытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена Конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в Открытом конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в Открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Открытом конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в Открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования, почтовые адреса участников Открытого конкурса, заявкам на участие в Открытом конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
3.21. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в Открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование, почтовый адрес участника Открытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в Открытом конкурсе;
3) решение каждого члена Конкурсной комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения контракта с участником Открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в Открытом конкурсе.
3.22. Протоколы, указанные в пунктах 3.20 и 3.21 настоящего Порядка, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация о предложении участника Открытого конкурса в отношении объекта закупки. Копии указанных протоколов и информации передаются контрактным управляющим Службе внутреннего аудита для предоставления членам Совета директоров Агентства для принятия указанным органом решения об определении аудиторской организации и о заключении с ней контракта.
Один экземпляр каждого из указанных в пунктах 3.20 и 3.21 настоящего Порядка протоколов хранится в Агентстве, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты принятия Советом директоров Агентства решения об определении аудиторской организации и о заключении с ней контракта направляется победителю Открытого конкурса или участнику, подавшему единственную заявку на участие в нем, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем Открытого конкурса или участником, подавшим единственную заявку на участие в нем.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Открытом конкурсе с указанными в настоящем пункте приложениями размещаются контрактным управляющим в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой принятия решения Совета директоров Агентства об определении аудиторской организации и о заключении с ней контракта.
3.23. Любой участник Открытого конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в нем, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в нем вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Агентство запрос о даче разъяснений результатов Открытого конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса контрактный управляющий обязан предоставить в письменной форме или в форме электронного документа участнику Открытого конкурса соответствующие разъяснения.
4. Заключение контракта по результатам Конкурсного отбора
4.1. По результатам Открытого конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в нем, поданной участником Открытого конкурса, с которым по решению Совета директоров Агентства заключается контракт, а также в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Открытого конкурса.
4.2. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующего протокола в соответствии с абзацем третьим пункта 3.22 настоящего Порядка. При этом контракт заключается только после предоставления участником Открытого конкурса обеспечения исполнения контракта согласно требованиям Закона о контрактной системе.
4.3. В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.22 настоящего Порядка, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе победитель Открытого конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта контрактному управляющему. При этом победитель Открытого конкурса одновременно с контрактом обязан представить контрактному управляющему документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией. В случае если победителем Открытого конкурса указанные требования не исполнены, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
4.4. При уклонении победителя Открытого конкурса от заключения контракта Агентство вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить на основании решения Совета директоров Агентства и в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом о контрактной системе, контракт с участником Открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
4.5. Агентство заключает контракт с единственным исполнителем, в соответствии с Законом о контрактной системе и при условии принятия соответствующего решения Советом директоров Агентства, в случаях если Открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
по результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
5. Заключительные положения
5.1. Протоколы, составленные в ходе проведения Открытого конкурса, заявки на участие в нем, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся в Службе внутреннего аудита Агентства не менее чем три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.