Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
18. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калининградской области.
Наименование государственного учреждения, предоставляющего Государственную услугу
19. Государственная услуга предоставляется Центром, находящимся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданным на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 2 к Административному Регламенту.
20. Прием заявлений о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 24 и 25 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в учреждения МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии;
2) при поступлении указанных документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) при личном обращении Заявителя в Центр;
4) в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления Государственной услуги
21. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с последующей приостановкой выплаты в случае наличия задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отсутствия соглашения по её погашению и возобновление предоставления компенсации при поступлении сведений о погашении задолженности, о заключении соглашения по её погашению;
3) отказ в предоставлении компенсации и уведомление о принятом решении Заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области.
Срок предоставления Государственной услуги
22. Срок рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, указанного в пункте 24 Административного регламента, в Центре в случае личного обращения Заявителя в Центр, поступления в Центр заявления Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, личного обращения Заявителя в учреждение МФЦ, обращения с заявлением через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и поступления документов, указанных в пунктах 25 и 28 Административного регламента.
В случае принятия решения о назначении Государственной услуги перечисление денежных средств Заявителю осуществляется до истечения месяца, следующего за месяцем получения сведений об оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае принятия решения о предоставлении Государственной услуги с последующей приостановкой при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствии соглашения по её погашению перечисление денежных средств заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем предоставления документов, подтверждающих погашение (отсутствие) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или соглашения по ее погашению в соответствии со статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005 года);
3) Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 8 статьи 154);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 августа 2012 года, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 22 августа 2012 года);
6) Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 237, 28 декабря 2013 года);
7) постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года N 271 "О порядке предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02 июня 2016 года).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
24. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель подает в Центр заявление-анкету по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту (далее - Заявление), которое должно быть подписано Заявителем, и пакет документов в соответствии с пунктом 25 Административного регламента (далее - Пакет документов).
Одновременно с Заявлением Заявитель также представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
25. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина, его возраст, а также место его проживания на территории Калининградской области;
2) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документы, содержащие сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;
4) трудовые книжки гражданина и всех лиц, проживающих в жилом помещении;
5) квитанцию по уплате взноса на капитальный ремонт, начисленную за месяц, предшествующий месяцу обращения за компенсацией;
6) в случае наличия задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт соглашение по ее погашению, заключенное с региональным оператором, осуществляющим деятельность, направленную на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Калининградской области (далее - региональный оператор), организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо расчетно-кассовым центром.
7) в случае обращения законного представителя или доверенного лица Заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица Заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
Предоставление документов, предусмотренных подпунктами 4-6 настоящего пункта, не требуется для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
26. При обращении за предоставлением Государственной услуги Заявителем предъявляются оригиналы документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. К документам, оформленным на иностранном языке, прилагаются их копии с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык. В случае обращения заявителя через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление и документы, необходимые для получения пособий, направляются в форме электронных документов.
27. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
4) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, работника МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра, руководителя (директора) МФЦ уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
28. Центр запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации;
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
3) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, сведения о назначении пенсии;
4) в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения о получении социальной доплаты к пенсии;
5) у регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Калининградской области, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо расчетно-кассовым центра сведения об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и наличии задолженности.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в Центр по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
30. Основанием для приостановления государственной услуги является наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по её погашению.
31. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю являются:
1) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося за получением Государственной услуги;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 24 и 25 Административного регламента;
3) не соблюдение Заявителем требований, указанных в пункте 26 Административного регламента;
4) наличие в Заявлении и (или) в Пакете документов записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, повреждения, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей (при наличии);
5) предоставление Заявителем недостоверных сведений, выявленное в ходе осуществления сбора и проверки сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 68 Административного регламента;
6) получение мер социальной поддержки по уплате вноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по другим основаниям, предусмотренным федеральным или областным законодательством.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
32. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина, иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
34. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата Государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и документов на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
36. Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в учреждение МФЦ, осуществляется учреждением МФЦ в течение приема в автоматизированной информационной системе МФЦ "Автоматизированная информационная система для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС "МФЦ")
Заявление и Пакет документов, поступившее из учреждения МФЦ в Центр, принимаются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления из учреждения МФЦ.
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в Центр.
Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в Центр, осуществляется Центром в течение приема документов в автоматизированной информационной системе Центра "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП").
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в соответствие с пунктом 103 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
37. Местами предоставления Государственной услуги являются помещения Центра. Местами ожидания и приема Заявителей для предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
38. На территориях, прилегающих к зданиям Центра, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
39. Помещения отделов Центра, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности;
2) в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент;
4) Административный регламент, приказ об его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (в информационных системах общего пользования, на официальном сайте Министерства);
5) места ожидания и приема Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
6) прием Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
7) кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела Центра.
8) таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
9) для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
10) рабочие места специалистов Центра должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих Заявлений и Пакетов документов, так и передачу Заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права на предоставление Государственной услуги.
40. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, в месте ожидания и приема Заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
41. Обеспечение помещений учреждений МФЦ, в которых осуществляется ожидание и прием Заявителей для предоставления Государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.