Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 августа 1995 г. N 181
"О примерных правилах застройки городов и других поселений Алтайского края"
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 июня 2002 г. N 121 настоящее Постановление признано утратившим силу
В условиях рыночных отношений в экономике и при наличии инфляции актуально осуществление инвестиционной деятельности в короткие сроки. Одним из важных элементов инвестиционной деятельности в области строительства являются подготовка исходных данных для проектирования и отвод земельных участков под строительство.
Вместе с тем сроки отводов земельных участков для проектирования и строительства во многих случаях недопустимо затягиваются. Так, в г. Барнауле по отдельным объектам они составляют от трех до шести месяцев.
В целях сокращения сроков оформления исходных данных для проектирования, отвода земельных участков для строительства в городах и районах края, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. В соответствии с Примерными правилами в течение III квартала текущего года разработать и утвердить по согласованию с комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству Правила застройки, регулирующие градостроительную деятельность на подведомственной территории.
2.2. Создать при заместителях глав администраций городов и районов рабочие группы для оперативного рассмотрения исходных данных для проектирования и материалов по отводу земельных участков под строительство.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Апарин И.В.).
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Приложение
Одобрено
Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 24 августа 1995 г. N 181
Примерные правила
застройки городов и других поселений Алтайского края
1. Общие положения
Настоящие правила разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации: "О местном самоуправлении в Российской Федерации". "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Земельным кодексом РСФСР", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и другими законодательными и нормативными документами, определяющими порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, ведения строительно-монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.
При разработке примерных Правил застройки учитывались следующие документы: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10.10.94 г. N 122 "О временном положении о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения", Постановления главы администрации края от 6.01.94 г. N 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края", от 24.01.94 г. "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории края", от 27.09.93 г. N 260 "О согласовании, экспертизе градостроительной документации и утверждении проектов строительства", распоряжения от 11.11.94 г. N 965-р "Об утверждении Положения о краевом Межведомственном совете по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
1. Настоящие правила застройки, утвержденные органами местного самоуправления, обязательны для исполнения государственными органами, осуществляющими застройку и благоустройство населенных пунктов, ведущими контроль за проектно-строительной деятельностью и их должностными лицами, проектными организациями, организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков, а также их должностными лицами, инвесторами, индивидуальными застройщиками.
2. Правилами застройки определяется порядок регулирования застройки городов, других поселений края, оформления и предоставления земельных участков для жилищно-гражданского и промышленного строительства, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, осуществления архитектурно-строительного надзора за строительством, благоустройством, приемки в эксплуатацию объектов.
3. Застройка городов и других поселений Алтайского края должна осуществляться в соответствии с утвержденной и согласованной градостроительной документацией в целях правильного функционального зонирования территории, организации системы рационально определенных функциональных связей, транспортной и инженерной инфраструктуры; решения задач формирования выразительной объемно-пространственной композиции застройки, улучшения архитектурно-художественного облика города, другого поселения.
4. Основными проектными документами, в соответствии с которыми должно осуществляться строительство, являются:
- схемы районной планировки;
- генеральные планы территорий административных образований;
- генеральные планы городов и других поселений;
- проекты детальной планировки жилого района города (или другого поселения) в целом или первой очереди строительства;
- проекты застройки микрорайона или квартала.
5. Контроль за реализацией градостроительной документации, исполнением Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации", выполнением настоящих правил, а также решение вопросов регулирования строительства, архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, инженерного обеспечения городов и других поселений края осуществляется органами местного самоуправления, а также органами архитектуры и градостроительства, входящими в их структуру.
6. Администрация края решает вопросы изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков, находящихся в краевой собственности, а также для размещения объектов, имеющих федеральное или краевое значение.
7. Порядок предварительного согласования места расположения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков регламентируется "Временным положением о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края; краевого Законодательного Собрания" от 10.10.94 г. N 122 и Постановлением администрации края от 6.01.94 г. N 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края".
8. Администрация городов и других поселений края производит отводы земельных участков в границах городских (поселковых) земель без последующего утверждения на уровне края, за исключением отводов для размещения новых, реконструкции и расширении действующих производств, которые требуют заключения межведомственной комиссии администрации края по размещению производительных сил.
2. Порядок предоставления земельных участков для строительства
(кроме индивидуального) в городах края
2.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства с указанием полной характеристики объекта, наименования заказчика, его местонахождения (юридического адреса), источника финансирования и сроков строительства. Руководитель администрации (в срок 1 день) дает поручение главному архитектору города о подготовке предложений по размещению объекта строительства. (В целях сокращения сроков предоставления земельных участков администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органам архитектуры и градостроительства).
2.2. Служба главного архитектора города по поручению заместителя главы администрации:
2.2.1. - подготавливает предложения по возможному размещению объекта строительства на территории города с учетом решений генерального плана, другой проектно-планировочной документации на выкопировке М 1:2000 или 1:500 (при необходимости выполняются эскизные проработки; для выполнения эскизных проработок может привлекаться заказчик с его согласия; эскизные проработки с согласия заказчика могут выполняться на конкурсной основе).
2.2.2. - готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства (срок исполнения 5 дней).
2.3. Главный архитектор города выносит подготовленные материалы (выкопировка с планом отводимого земельного участка, копия заявки заказчика, проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства, сводный план инженерных сетей) на обсуждение рабочей группы (технического совета) при заместителе главы администрации по строительству.
Состав рабочей группы (технического совета):
председатель - заместитель главы администрации по строительству;
заместитель председателя - главный архитектор города;
представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
представитель заказчика;
представитель комитета по экологии и природным ресурсам;
представитель службы СЭН;
представитель службы пожарного надзора;
представитель органа охраны памятников истории и культуры;
представитель местных организаций, ведающих эксплуатацией инженерных сетей и сооружений (а при необходимости и их владельцев), а также других заинтересованных служб и ведомств.
Члены рабочей группы (технического совета) согласовывают подготовленные главным архитектором технические документы, подписывая их. При необходимости дополнительного изучения вопросов, связанных с предоставлением документов, члены рабочей группы согласовывают их в течение трех дней. Согласованные документы выполняют роль акта выбора земельного участка.
2.4. Администрация города в течение двух дней принимает постановление о предоставлении земельного участка, в котором, в частности, дается поручение техническим службам о выдаче технических условий для проектирования и строительства.
2.5. На основании постановления администрации города служба Главного архитектора в течение двух дней готовит и выдает заказчику разрешительную документацию для сбора исходных данных на проектирование в следующем составе:
а) постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;
б) выкопировка с планом отводимого земельного участка в М 1:500 и М 1:2000;
в) план существующих и проектируемых инженерных сетей на топооснове М 1:2000 (1:1000);
г) сведения о наличии на участке зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также о наличии зеленых насаждений.
2.6. Заказчик получает справку и тех. условия от технических служб, которые имеют полномочия от владельцев сетей и сооружений (либо по согласованию с ними). Срок выдачи тех. условий для каждой службы не более 10 дней. Технические службы не включают без согласия заказчика требования о выделении средств на развитие инженерной инфраструктуры.
По просьбе (заявке) заказчика службы главного архитектора или жилищно-коммунального хозяйства могут оказать услуги по получению технических условий и справок.
2.7. После получения названных выше исходных данных от заказчика служба главного архитектора в течение двух дней составляет архитектурно-планировочное задание и выдает строительный паспорт участка в следующем составе:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;
- план участка на имеющейся в наличии топооснове;
- характеристика участка;
- тех. условия подключения инженерных коммуникаций;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ), срок действия АПЗ - в соответствии с нормативными сроками проектирования и строительства, но не менее трех лет;
- обязательства застройщика.
2.8. Для проведения согласования проектной документации в короткие сроки администрация города устанавливает день согласования (как правило, один день в неделю), на который приглашаются заинтересованные службы.
2.9. После согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика оформляются правовые документы на земельный участок и выполняется отвод его в натуре.
3. Порядок предоставления земельных участков для строительства
индивидуальных жилых домов в городах
3.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме об отводе земельного участка для строительства. Глава администрации (в срок один день) дает поручение главному архитектору города (района в городе) о подготовке предложений по размещению объекта строительства и предоставлении земельного участка.
(В целях сокращения сроков предоставления земельных участков для строительства администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органу архитектуры и градостроительства города (района в городе).
3.2. Служба главного архитектора города:
3.2.1. Определяется с заказчиком по основным показателям намечаемого строительства (этажность, величина жилой и общей площади, материал стен жилого дома и подсобных строений), либо согласовывает паспорт проекта (эскизный проект, проект);
3.2.2. Готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для строительства; при необходимости подготовленные материалы согласовываются с рабочей группой при заместителе главы администрации (срок три дня).
Примечание: в г. Барнауле районный архитектор согласовывает проект постановления администрации и архитектурно-планировочное задание (либо проект) с главным архитектором города.
3.3. Администрация города (в г. Барнауле - района) принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства (срок два дня).
3.4. Служба архитектора выдает заказчику строительный паспорт участка в следующем составе:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка для строительства;
- архитектурно-планировочное задание (в случае, если заказчик намерен заказать проект);
- при наличии проекта выдается разрешение на строительство по согласованному проекту (срок два дня).
3.5. При наличии инженерного обеспечения района строительства заказчик получает тех. условия на подключение к инженерным сетям.
В случае, если инженерное обустройство обеспечивается хозрасчетной структурой или дирекцией строящегося квартала (микрорайона, района), заказчик может принять долевое участие в строительстве инженерных сетей.
3.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика и на основании постановления администрации оформляет правовые документы на земельный участок и производит вынос границ участка в натуру (срок три дня).
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства в
населенных пунктах районного подчинения
4.1. Заказчик обращается в администрацию поселения с заявкой по установленной форме о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства.
При наличии профессиональных исполнителей в администрации глава администрации в срок один день дает поручение о подготовке предложений по размещению объекта строительства и предоставлению земельного участка.
При отсутствии в администрации профессиональных исполнителей глава администрации обращается с просьбой о подготовке предложений и проектов документов к районному архитектору.
4.2. Исполнитель по поручению главы администрации подготавливает предложения по возможному размещению объекта строительства на территории населенного пункта в соответствии с генеральным планом, другой планировочной документацией на выкопировке М 1:2000 или 1:500 (при необходимости выполняются эскизные проработки собственными силами или с привлечением инвестиций заказчика с его согласия) и проект постановления администрации населенного пункта о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства и согласовывают его с райархитектором (срок исполнения пять дней).
4.3. При необходимости исполнитель (райархитектор) выносит подготовленные материалы (выкопировка с планом отводимого земельного участка, копия заявки заказчика, проект постановления администрации населенного пункта о предоставлении земельного участка, план инженерных сетей) на обсуждение рабочей группы (технического совета) при заместителе главы администрации района по строительству.
Состав рабочей группы приведен во второй главе. Члены рабочей группы
(технического совета) согласовывают подготовленные документы в соответствии со своей компетенцией, подписывают их.
Согласованные документы выполняют роль акта выбора земельного участка.
4.4. Администрация населенного пункта в течение двух дней принимает постановление о предоставлении земельного участка.
4.5. На основании постановления администрации населенного пункта исполнитель (райархитектор) в течение двух дней выдает заказчику разрешительную документацию для получения технических условий в следующем составе:
а) постановление администрации о предоставлении земельного участка;
б) выкопировка с планом отводимого земельного участка в М 1:500 и М 1:2000 с планом существующих и проектируемых инженерных сетей;
в) сведения о наличии на участке зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также о наличии зеленых насаждений.
4.6. Заказчик получает справки и тех. условия от технических служб, которые имеют полномочия, от владельцев сетей и сооружений (либо по согласованию с ними). Срок выдачи тех. условий для каждой службы не более 10 дней. Технические службы не включают без согласия заказчика требование о выделении заказчиком средств на развитие инженерной инфраструктуры. По просьбе (заявке) заказчика службы райархитектора или жилищно-коммунального хозяйства могут оказать услуги по получению технических условий.
4.7. После получения названных выше исходных данных от заказчика служба райархитектора в течение двух дней составляет архитектурно-планировочное задание и выдает строительный паспорт участка в следующем составе:
- постановление администрации об отводе земельного участка для проектирования и строительства;
- план участка на имеющейся в наличии топооснове;
- характеристика участка;
- тех. условия на подключение инженерных коммуникаций;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ) (срок действия АПЗ - в соответствии с нормативными сроками проектирования и строительства, но не менее трех лет);
- обязательства застройщика.
4.8. После согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика оформляются правовые документы на земельный участок и выполняется отвод его в натуре.
5. Порядок согласования, экспертизы и утверждения
проектно-сметной документации
5.1. Разработка проектно-сметной документации осуществляется специализированными проектными организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ.
5.2. Основанием для выполнения проектно-изыскательских работ является:
- распоряжение администрации города, другого поселения об отводе участка земли, намеченного под строительство;
- архитектурно-планировочное задание соответствующего органа архитектуры и градостроительства;
- технические условия инженерно-технических служб;
- наличие топографической съемки (для градостроительной документации не менее 1:5000, для инженерных коммуникаций не менее 1:1000 );
- задание на разработку проекта.
5.3. Заказчиками на разработку градостроительной документации выступают: для городов края - местная администрация (при согласовании архитектурно-планировочного задания с комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству); для зон отдыха, проектов районной планировки, генеральных планов других поселений - комитет администрации края по архитектуре и градостроительству; финансирование работ по разработке градостроительной документации осуществляет администрация края, администрации городов и других поселений, а также другие инвесторы, заинтересованные в наличии проектов.
5.4. Градостроительная документация до ее утверждения в соответствующей администрации подлежит, как правило, рассмотрению на краевом градостроительном совете и согласовывается комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству. (См. Постановление администрации края от 27.09.93 г. N 260 "О согласовании и экспертизе градостроительной документации и утверждении проектов строительства").
5.5. Проектно-сметная документация на строительство жилищно-гражданских объектов подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства местных администраций.
Заказчик для согласования с органами архитектуры и градостроительства администрации города (района) предоставляет следующие материалы:
- экспертное заключение;
- генплан участка;
- разбивочный чертеж;
- чертеж вертикальной планировки;
- совмещенный план инженерных сетей;
- основные чертежи архитектурно-строительной части (планы, фасады, разрезы);
- паспорт внутренней и наружной отделки здания.
Согласование проекта оформляется протоколом и штампом "согласовано" на чертежах генплана, фасада и схемы инженерных сетей.
5.6. Организация и учреждения, которым направлена на согласование градостроительная документация, должны в месячный срок согласовать ее или сообщить свои замечания. В случае непредставления заключений в указанный срок, градостроительная документация считается согласованной.
5.7. Органы местного самоуправления до утверждения градостроительной документации организуют ее общественное обсуждение на сходах граждан, в средствах массовой информации.
5.8. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется только после проведения экспертизы.
5.9. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории края регламентируется постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.10.93 г. N 13-41 и постановлениями администрации Алтайского края от 24.01.94 г. N 26 и от 27.09.93 г. N 260.
6. Порядок осуществления архитектурно-строительного
надзора за строительством и благоустройством, выдача разрешений
на производство строительно - монтажных работ и приемка в
эксплуатацию объектов
6.1. Строительство, реконструкция, расширение зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, производственных зданий и сооружений, промышленных предприятий, а также инженерных коммуникаций и дорог без согласованных и утвержденных в установленном порядке проектов запрещается.
6.2. Строительство, реконструкция, расширение зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения и инженерных коммуникаций выполняется только при наличии разрешений на производство работ, выдаваемых инспекциями Госархстройнадзора органов архитектуры и градостроительства.
6.3. Реконструкция и ремонт жилья независимо от форм собственности осуществляется на основе строительного разрешения, выдаваемого местными администрациями.
6.4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора органов архитектуры и градостроительства, а в городах и районах, где они отсутствуют, органы архитектуры и градостроительства, в своей деятельности руководствуются порядком, определенным постановлением администрации края от 15.09.92 г. N 314 "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора края и утверждении Положения об этих органах".
6.5. На инспекции Госархстройнадзора органов архитектуры и градостроительства возлагается:
- надзор за качеством осуществляемого строительства, реконструкции и расширения жилых и общественных зданий, применяемых строительных материалов и изделий, а также выборочный контроль за качеством строительных материалов и конструкций, выпускаемых предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- контроль за осуществлением утвержденных проектов, соблюдением технических требований в части архитектурных решений и качества работ по фасадам зданий и сооружений производственного назначения, а также контроль за благоустройством участков, выходящих на улицы и проезды.
6.6. Начатые без разрешения инспекции Госархстройнадзора и органов архитектуры и градостроительства все виды строительства (новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный, восстановительный ремонт) являются самовольными и влекут за собой ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации от 17.12.92 года N 4121/1 - 1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений в области строительства", Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Постановлением администрации Алтайского края от 09.09.93 г. N 249 "О порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства".
6.7. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, расширением объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, независимо от форм собственности, осуществляется на территории края в соответствии с порядком, установленным Постановлением администрации Алтайского края от 01.12.93 г. N 349 "О приемке законченных строительством объектов".
7. Застройка в зонах расположения памятников
истории и культуры
7.1. Порядок осуществления любого вида работ по строительству и благоустройству в зонах расположения памятников архитектуры, искусства, археологии, истории и садово-паркового искусства, а также проведение строительных, реконструктивно-восстановительных ремонтных работ на территории памятников, разработка проектной документации на эти виды работы, оформление отводов земельных участков определены Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.12.94 г. N 169 "Об историко-культурном наследии Алтайского края", а также "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным Постановлением Совета Министров от 16.09.82 г. N 865, "Инструкцией по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР", утвержденной Минкультуры СССР от 24.01.86 г. N 33, Инструкцией Министерства культуры РФ "О составе, порядке разработки, согласовании и утверждении научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры" от 2.01.94 г.
7.2. Государственными органами охраны памятников на территории Алтайского края являются комитет администрации края по культуре и туризму и органы управления культурой администраций городов и районов.
7.3. Государственные органы охраны памятников включаются в перечень организаций, согласовывающих отводы земельных участков под проектирование объектов нового строительства на землях историко-культурного назначения.
7.4. В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры устанавливаются зоны охраны памятников с особым режимом содержания и использования: охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого природного ландшафта.
7.5. Определение границ охранных зон и зон регулирования застройки, а также установление конкретного режима их содержания производится государственными органами охраны памятников совместно с органами архитектуры и градостроительства, научно-реставрационными мастерскими с привлечением специалистов других научных учреждений.
7.6. Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры являются составной частью проектов районной планировки, генеральных планов городов и других поселений, проектов детальной планировки и застройки отдельных территорий.
7.7. На территории памятников истории и культуры в пределах зон охраны памятников, определенных в установленном порядке, запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения государственного органа охраны памятников.
7.8. При обнаружении археологических и других объектов, имеющих историко-культурную ценность, в процессе производства работ юридические и физические лица обязаны приостановить работы и сообщить государственному органу охраны памятников.
7.9. Реставрация, консервация и ремонт производятся на памятниках истории и культуры только с разрешения государственных органов охраны памятников организациями, имеющими лицензию на выполнение данных работ.
7.10. Проектно-сметная документация на ведение ремонтно-реставрационных работ подлежит согласованию с государственными органами охраны памятников до передачи ее заказчику. После согласования проектной документации выдается разрешение на производство работ в установленном порядке.
7.11. Новое строительство на территории исторической застройки и в зонах охраны допускается после согласования архитектурно-планировочного задания и проектной документации государственными органами охраны памятников.
7.12. Ответственность за нарушения в области охраны и использования земель историко-культурного назначения юридические лица и граждане несут в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17.12.92 г. N 4121-1 и Указом Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16.12.93 г. N 2162.
8. Порядок выполнения инженерных изысканий
для строительства
8.1. Топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания выполняются в соответствии с действующими инструкциями "О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП-17-002-93) и СНИП 1.02.07-87, Постановлениями администрации края от 25 апреля 1994 г. N 119 "Об укреплении государственного территориального треста "АлтайТИСИЗ", от 01.02.94 г. N 36 "О повышении качества изысканий для строительства на территории Алтайского края", приказа комитета администрации края по архитектуре и градостроительству от 27 мая 1994 г. N 7 "О соблюдении порядка оформления разрешающих документов на производство инженерных изысканий".
8.2. Топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания на территории населенного пункта производятся предприятиями, зарегистрировавшими свои производственные подразделения в городских (районных) органах архитектуры и градостроительства при условии получения разрешения комитета администрации края по архитектуре и градостроительству на производство изысканий.
8.3. Предприятия, выполняющие топографо-геодезические работы на территориях городов, других поселений для целей промышленного, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного строительства передают органам архитектуры и градостроительства администрации города (района) на хранение копии оригиналов топографических планов и документацию к ним (один экземпляр технического отчета по топографическим работам передается в комитет администрации края по архитектуре и градостроительству). Перечень материалов по отдельным видам работ, подлежащих обязательной передаче в органы архитектуры и градостроительства, определен Инструкцией ГКИНП-17-002-93.
8.4. Организации, производящие строительство и изыскательские работы на территории населенного пункта, несут ответственность за сохранность наземных сооружений, подземных сетей и коммуникаций и геодезических знаков. Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные ими убытки.
8.5. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, подлежат сдаче на наблюдение за сохранностью органами архитектуры и градостроительства города (района). Охрана геодезических знаков осуществляется в соответствии с
"Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации" (ГКИНП-17-002-93).
Заместитель председателя
Алтайского краевого
Законодательного Собрания |
В.А.Сафронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 августа 1995 г. N 181 "О примерных правилах застройки городов и других поселений Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 1995 г. N 13, с.85
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 июня 2002 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу