Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 26 сентября 2019 г. N 24-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
До 1 февраля 2020 г. - только гражданам, Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Забайкальского края.
До 1 августа 2020 года - только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.
С 1 августа 2020 г. - гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
1.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Местонахождение Администрации муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация): 672002, г. Чита, ул. Ленина, 157, официальный сайт: читинск.забайкальскийкрай.рф.
График (режим) работы Администрации с заявителями:
Понедельник - четверг: с 09-00 до 13-00 часов
Пятница: не приемный день.
Суббота и воскресенье: выходные дни.
1.5. Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальных услуг в рамках настоящего Административного регламента также может осуществляться Краевым государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ").
1.6. При консультировании при личном обращении в Администрацию:
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом Администрации и не может превышать 15 минут.
1.7. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
Консультирование по почте осуществляется специалистом Администрации.
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Администрацией в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.8. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном обращении.
1.9. Должностные лица Администрации при ответе на устное обращение заинтересованного лица (по телефону или лично) обязаны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо Администрации, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Администрации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Администрации, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо Администрации должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.11. Должностное лицо Администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Заявители, представившие в Администрацию документы, в обязательном порядке информируются должностными лицами Администрации о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, на сайте КГАУ "МФЦ", на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации в порядке, предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование и цели муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой Администрацией муниципальной услуги: "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги на осуществляется Администрацией.
2.3. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по Забайкальскому краю;
2) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальскому краю.
3) иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления, действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в государственные органы, иные организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
20 рабочих дней - в случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости (без учета времени на государственную регистрацию права безвозмездного пользования земельным участком);
23 рабочих дня - в случае, если испрашиваемый участок предстоит образовать (без учета времени на государственный кадастровый учет земельного участка и на государственную регистрацию права безвозмездного пользования земельным участком);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЭ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Перечень документов представляемых заявителем самостоятельно
2.8. Услуга предоставляется при поступлении заявления гражданина Российской Федерации (далее - заявитель) о предоставлении земельного участка (далее - заявление о предоставлении).
2.8.1. В заявлении о предоставлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее также - заявитель);
2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
3) кадастровый номер земельного участка, о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано заявление (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
4) площадь испрашиваемого земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
7) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2.8.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
2.9. Заявление о предоставлении заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Заявление может быть подано в Администрацию лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы по предоставлению гражданам земельных участков (далее - федеральная информационная система). Заявление также может быть подано при личном обращении в Управление Росреестра по Забайкальскому краю.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.10. Должностное лицо Администрации не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. В приеме документов отказывается в случае, если:
1) в заявлении о предоставлении отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента;
2) отсутствуют документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, которые заявителем предоставляются обязательно;
3) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ не имеет право на приобретение земельного участка;
4) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги может быть осуществлено, если на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. В предоставлении земельного участка может быть отказано по следующим основаниям:
2.13.1. Испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды;
2.13.2. Испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
2.13.3. Испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;
2.13.4. На испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.13.5. Испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
2.13.6. В отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и срок действия такого решения не истек;
2.13.7. Выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением, об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
2.13.8. Образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;
2.13.9. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;
2.13.10. Испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;
2.13.11. В отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;
2.13.12. В отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.13.13. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
2.13.14. испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
2.13.15. испрашиваемый земельный участок находится:
а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;
2.13.16. Испрашиваемый земельный участок подлежит предоставлению в аренду в соответствии с охотохозяйственным соглашением для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2.13.17. На испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
2.13.18. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;
2.13.19. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2.13.20. Испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
2.13.21. Испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке не расположены защитные леса или особо защитные участки леса;
2.13.22. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "в" - "д" пункта 3, подпунктах "г", "з" и "и" пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса;
2.13.23. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
2.13.24. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
2.13.25. Границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 2.12.1 - 2.12.23 статьи 7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;
2.13.26. Заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с частью 7 статьи 9"
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган, в порядке делопроизводства.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим санитарным и техническим требованиям:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы;
3) помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
4) рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
5) места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 2;
6) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
7) в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.19. В местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, должны быть созданы условия для:
1) самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) нахождения лиц сопровождающих инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) обеспечения допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) обеспечения допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое но его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должно составлять не более 2 взаимодействий общей продолжительностью не более 30 минут.
2.21. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги; достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.22. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе многофункционального центра.
2.24. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра) по месту его нахождения.
Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра) по месту его нахождения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
2) приостановление предоставления муниципальной услуги;
3) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) экспертиза представленных документов;
5) утверждение схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте (в случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке не внесены в государственный кадастр недвижимости и земельный участок предстоит образовать);
6) подготовка и направление проекта договора безвозмездного пользования земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления лиц, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента о предоставлении в порядке, предусмотренном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц о предоставлении осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно с заявлением, должностное лицо обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем передачи для регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо отказывает в приеме документов.
Принятое заявление о предоставлении, направленное в уполномоченный орган почтовым отправлением, регистрируется и направляется заявителю.
При поступлении заявления о предоставлении в уполномоченный орган должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, брошюрует заявление о предоставлении и документы заявителя в личное дело.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. Действие совершается в день поступления заявления.
3.5. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, должностное лицо осуществляет возврат заявления о предоставлении с приложением документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.6. В случае, если предоставление испрашиваемого земельного участка не входит в компетенцию Администрации, должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего данное заявление.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению о предоставлении, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. В этом случае, должностное лицо фиксирует в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков информацию о поступившем заявлении.
3.8. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов должностным лицом либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
3.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 2.12. настоящего Административного регламента.
В этом случае, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
3.9.1. Должностное лицо при наличии оснований, указанных в пункте настоящего Административного регламента, принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, в безвозмездное пользование (далее - решение о приостановлении).
3.9.2. Должностное лицо в течение 5 рабочих дней направляет принятое решение заявителю.
3.9.3 Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении.
3.9.4. Способом фиксации результата административной процедуры является принятое решения о приостановлении и внесение решения в базу данных в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных, органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в уполномоченном органе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.11. Направление запросов осуществляется должностным лицом уполномоченного органа. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления о предоставлении с полным пакетом документов.
3.12. Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в следующей последовательности:
- филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальский край;
- Управление Росреестра по Забайкальскому краю;
Направление запроса осуществляется:
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке уполномоченного органа;
в системе межведомственного электронного взаимодействия,
Максимальный срок направления запросов в органы, указанные в настоящем пункте, с момента поступления заявления о предоставлении не должен превышать 2 рабочих дней.
3.13. При направлении запроса, оформляемого на бланках, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
готовит и представляет руководителю уполномоченного органа на согласование проект письма о направлении запроса;
направляет письмо уполномоченного органа в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.14. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
Экспертиза представленных документов
3.15. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в уполномоченном органе для предоставления муниципальной услуги.
3.16. Должностное лицо осуществляет проверку полного комплекта документов на наличие или отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, указанных в п. 2.13 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.19. В случае наличия хотя бы одного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного п. 2.13 настоящего Административного регламента, должностное лицо готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подписанное решение регистрируется в порядке делопроизводства и выдается в порядке, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги - выдается заявителю лично в Администрации, направляется почтовым отправлением, посредством федеральной информационной системы либо направляется в КГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю (данный вариант применяется только в случае обращения заявителя через КГАУ "МФЦ". В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.20. В случае отсутствия оснований для отказа, должностное лицо выполняет одно из следующих действий:
- направляет документы для подготовки и утверждения схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать);
- направляет документы для подготовки проекта договора безвозмездного пользования земельного участка (в случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.21. В течение семи рабочих дней со дня поступления, в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, уполномоченный орган при отсутствии оснований для возврата:
3.21.1. обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
3.21.2. размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.
3.22. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.23. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо направление документов для подготовки и утверждения схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать) либо подготовки проекта договора безвозмездного пользования земельного участка (в случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости).
3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующее решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо размещение информации в федеральной информационной системе.
Утверждение схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте
3.25. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Администрации для предоставления муниципальной услуги, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и необходимость образовать испрашиваемый земельный участок.
3.26. Должностное лицо осуществляет подготовку проекта схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы и направляет его на утверждение уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.27. Уполномоченное должностное лицо утверждает предоставленную схему размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы путем проставления электронной подписи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.28. После утверждения схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, должностное лицо осуществляет направление документов в территориальные подразделения Управления Росреестра по Забайкальскому краю и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальскому краю для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельный участок. Если испрашиваемый земельный участок формируется из земель, государственная собственность на которые не разграничена, регистрация права муниципальной собственности не осуществляется.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.30. Результатом административной процедуры является направление в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальскому краю утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является получение утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Забайкальскому краю для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Подготовка и направление проекта договора безвозмездного пользования земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, или решения об отказе в предоставлении земельного участка
3.32. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Администрации для предоставления муниципальной услуги, и наличие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
3.33. При наличии полного комплекта документов и положительного результата по итогам экспертизы, а также постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет, должностное лицо готовит проект договора, безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.34. Согласованный проект договора безвозмездного пользования направляется (выдается) для подписания в порядке, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги - выдается заявителю лично в Администрации, направляется почтовым отправлением, посредством федеральной информационной системы либо направляется в КГАУ "МФЦ" для подписания заявителем (данный вариант применяется только в случае обращения заявителя через ГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Проект договора безвозмездного пользования земельным участком, выданный или направленный заявителю, должен быть им подписан и направлен в уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявителем этого проекта договора. В случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратились совместно несколько граждан, договор безвозмездного пользования земельным участком подписывается всеми гражданами, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или их представителями.
3.36. После поступления подписанного проекта договора, глава Администрации осуществляет подписание проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.37. После подписания проекта договора безвозмездного пользования земельного участка, должностное лицо обеспечивает направление документов в Управление Росреестра по Забайкальскому краю) для регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.38. После подписания проекта договора безвозмездного пользования земельного участка, указанное действие фиксируется в Федеральной информационной системе.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Административное действие выполняется одновременно с п. 3.39.
3.39. Подписанный договор безвозмездного пользования с отметкой о государственной регистрации права выдается в порядке, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги - выдается заявителю лично в Администрации, направляется почтовым отправлением, посредством федеральной информационной системы либо направляется в КГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю (данный вариант применяется только в случае обращения заявителя через КГАУ "МФЦ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.41. Результатом административной процедуры является направление заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком с отметкой о государственной регистрации.
3.42. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком с отметкой о государственной регистрации.
Формы договора безвозмездного пользования земельного участка и решения об отказе в предоставлении земельного участка приведены в приложении N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Ответственность специалистов Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля предоставления
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Способы направления жалобы заявителем
5.2. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить жалобу в адрес Администрации в письменной форме или в форме электронного сообщения электронной почтой по адресу, указанному в п. 1.3 настоящего Административного регламента, а также обратиться лично к должностному лицу Администрации в часы приема, указанные в п. 1.4 настоящего Административного регламента.
5.3. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае, если жалоба содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Администрации, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Содержание, порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Случаи отказа в рассмотрении обращения
5.10. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для физических лиц и индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.