Постановление Администрации Алтайского края от 25 октября 1999 г. N 740
"О государственной поддержке театрального искусства в Алтайском крае"
13 сентября 2005 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения необходимых правовых, социально-экономических и организационных условий для дальнейшего развития театрального искусства в Алтайском крае, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о театре в Алтайском крае, Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Алтайском крае.
2. Считать приоритетными направлениями в области театрального искусства:
- сохранение лучших традиций российского репертуарного театра, реализация инновационных проектов организации театрального дела;
- осуществление систематической гастрольной деятельности, способствующей сохранению единого культурного пространства в крае и стране;
- обеспечение стабильного финансово-экономического положения театров, создание условий для кадрового обновления творческих коллективов, создание системы социальной защиты работников театров.
3. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В.Юрин) совместно с Комитетом администрации края по культуре и туризму (А.И.Ломакин) предусматривать в проектах краевого бюджета на 2000-й и последующие годы расходы в соответствии с нормативами, закрепленными в Положении о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Алтайском крае.
4. Комитету администрации края по культуре и туризму:
- восстановить систему государственных заказов на создание спектаклей по общественно значимым, высокохудожественным произведениям современной драматургии и классическим пьесам, в том числе для детей и молодежи;
- совместно с Алтайским государственным институтом искусств и культуры, другими образовательными учреждениями осуществлять в установленном порядке подготовку специалистов творческого профиля для государственных и муниципальных театров на условиях целевого набора;
- совместно с Алтайской организацией Союза театральных деятелей России возобновить практику повышения квалификации творческих работников театров, в том числе стажировок у ведущих мастеров театрального искусства России.
5. Главному управлению экономики инвестиций администрации края (В.И.Псарев) по согласованию с комитетом администрации края по культуре и туризму:
- предусматривать в проекте инвестиционной программы 2000-го и последующих годов капитальные вложения за счет средств краевого бюджета на реконструкцию зданий краевого театра драмы им. В.М.Шукшина, Алтайского государственного театра музыкальной комедии, здания Дома культуры меланжевого комбината, переданного Алтайскому государственному театру для детей и молодежи; на долевых началах - зданий Бийского и Рубцовского муниципальных театров драмы;
- в установленном порядке выделять строительно-жилищные ссуды для работников театров.
6. Рекомендовать главам администрации города Бийска Г.Г.Карпушкину, города Рубцовска А.С.Мокроусову принять дополнительные меры по сохранению и развитию муниципальных театров.
7. Довести до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской федерации" признано утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 297 "О социально-экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ю.А.Вислогузова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Утверждено
администрации края
от 25 октября 1999 г. N 740
Положение
о театре в Алтайском крае
13 сентября 2005 г.
1. Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общественных отношений и сохранении самобытности культуры, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Алтайском крае, правовые, экономические и социальные условия их создания и функционирования и меры государственной поддержки.
I. Общие положения и основные принципы деятельности театра
2. Настоящее Положение разработано на основе Положения о театре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации", и распространяется на театры, находящиеся в ведении комитета администрации края по культуре и туризму.
Для иных театров настоящее Положение является примерным.
3. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлениий# и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр).
4. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края, приказами комитета администрации края по культуре и туризму и настоящим Положением.
5. Основными принципами деятельности театра в Алтайском крае являются:
а) обеспечение конституционного права жителей края на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;
б) создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры;
в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикаций любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Алтайского края;
г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;
д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
6. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
II. Правовой статус и гарантии деятельности театра
7. Театр является некоммерческой организацией.
8. Учредителем (учредителями) театра могут быть:
а) органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления;
б) граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.
9. Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
10. Учредительными документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор.
11. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
12. Театр имеет право:
а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
г) участвовать в установленном порядке в реализации краевых, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.
13. Театр обязан:
а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявленными требованиями;
б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
14. Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности.
15. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, государственная поддержка при его участии в реализации краевых, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.
16. Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Управление театром
17. Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом театра.
18. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации, законодательству Алтайского края и учредительным документам.
19. Руководство деятельностью государственного или муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:
на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).
20. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.
21. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган.
IV. Основы деятельности театра.
Устав театра
22. В уставе театра дается наименование учредителя (учредителей), определяются наименование театра, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, его местонахождение, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.
23. Основными видами деятельности театра являются:
а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
ж) предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;
к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям.
24. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
25. К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям театра.
Имущество и средства театра
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и уставом театр наделяется учредителем имуществом, необходимым для осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 сентября 2005 г. N 574 в абзац второй пункта 26 настоящего Положения внесены изменения
Земельные участки, занимаемые государственным или муниципальным театром, закрепляются за ним в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования.
27. Театр использует имущество в порядке, предусмотренном законодательствам Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
28. Театр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом.
Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра.
29. Государственная или муниципальная собственность, закрепленная за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
30. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли.
31. Отношения между учредителем (учредителями) и государственным или муниципальным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
32. В договоре могут быть предусмотрены обязательства театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию.
В договоре могут быть также предусмотрены выполнение театром отдельных заказов учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование, обязательства учредителя по социальной защите работников театра и другие, определены порядок использования театром имущества, материальная ответственность сторон.
33. Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Организация и финансирование деятельности театра
34. Театр планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов, необходимости творческо-производственного и социального развития театра и в соответствии с договором с учредителем (учредителями).
35. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
36. Источниками финансирования деятельности театра являются:
а) ассигнования учредителя (учредителей);
б) сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг;
в) поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра;
г) добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям;
д) кредиты банков и иных кредитных организаций;
е) доходы от предпринимательской деятельности.
37. Право театра на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается.
38. Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовые отношения и социальная защита
39. Отношения работника и театра регулируются законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством.
40. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов, виды и размеры доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются театром в пределах имеющихся средств на оплату труда.
41. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников театра и членов их семей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются театром в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Внешнеэкономическая деятельность
43. В Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, театр вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях.
Учет и отчетность в театре
44. Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Ликвидация и реорганизация театра
45. Ликвидация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством:
по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
по решению суда.
46. Реорганизация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Утверждено
администрации края
от 25 октября 1999 г. N 740
Положение
о принципах финансирования государственных
и муниципальных театров в Алтайском крае
1. Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Алтайском крае разработано на основе Положения о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации".
Финансирование государственных и муниципальных театров в Алтайском крае является одним из важнейших социально-экономических обязательств государственной власти края и органов местного самоуправления.
2. Финансирование должно обеспечить:
а) создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;
б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи;
в) создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала;
г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра;
д) эксплуатационные расходы по содержанию зданий, находящихся в оперативном управлении.
3. Нормативы финансирования государственных и муниципальных театров не могут быть ниже нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры. Указанные нормативы определяются учредителем театра:
а) по организации труда - на основании нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров соответственно;
театр музыкальной комедии - 180 и 28 человек; драматический театр и театр для детей и молодежи - 40 и 15 человек; театр кукол - 20 и 11 человек;
б) по финансовому обеспечению творческого процесса - на основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового и прокат текущего репертуара в следующих размерах: театр музыкальной комедии - 800 тыс. рублей; драматический театр и театр для детей и молодежи - 500 тыс. рублей; театр кукол - 150 тыс. рублей в год. Указанные нормативы корректируются по общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и тарифов;
в) по организации творческого процесса - на основании минимального нормативного количества спектаклей - 280 спектаклей в год.
Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на нормативы и размеры финансирования театра учредителем.
4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем.
5. Каждый государственный или муниципальный театр самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персонала, показатели творческо-производственной деятельности с учетом особенностей театра и экономических возможностей коллектива.
6. Учредитель государственного или муниципального театра в зависимости от социальных и экономических условий при расчете нормативного финансирования может увеличивать нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив количества спектаклей.
7. Нормативы бюджетного финансирования государственных и муниципальных театров пересматриваются в текущем году в случае:
а) существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.);
б) реализации мероприятий по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.;
в) разовых существенных изменений цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром.
8. Нормативы бюджетного финансирования государственных и муниципальных театров определяются на основе социально-экономических нормативов по методике, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 октября 1999 г. N 740 "О государственной поддержке театрального искусства в Алтайском крае"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2002 г. N 74, ч. 5, с.167
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2005 г. N 574