Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку оценки
налоговых расходов
Республики Хакасия
Методика
проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Хакасия
1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Хакасия (далее - налоговые расходы) устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования).
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Республики Хакасия, структурным элементам государственных программ Республики Хакасия и (или) целям социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящимся к государственным программам Республики Хакасия;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;
иные критерии, установленные кураторами.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в абзацах 3-5 настоящего пункта, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство финансов Республики Хакасия предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот;
показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
5. Сравнительный анализ включает:
1) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, указанных в пункте 6 настоящей Методики;
2) сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Хакасия в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Хакасия для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
6. Альтернативными механизмами достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, являются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия в соответствии с пунктами 17-18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.