Постановление Администрации города Барнаула от 13 октября 1999 г. N 1600
"О работе органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья"
Постановлением администрации города Барнаула от 8 августа 2012 г. N 2286 настоящее постановление признано утратившим силу
Работа органов управления образованием по защите прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья ведется в соответствии с Семейным (ст. 60), Гражданским (ст. 292 ч. 4) кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства", письмами Министерства образования Российской Федерации от 20.02.95 г. N 09-М, от 09.09.99 г. N 244\26-5, согласно которым при совершении указанных сделок требуется обязательное разрешение органов опеки и попечительства.
С 01.01.95 г. по 01.09.99 г. районными отделами образования подготовлено 14677 постановлений органов местного самоуправления, разрешающих совершение сделок на отчуждение жилой площади с участием несовершеннолетних.
Наблюдается значительный рост обращений граждан по вопросам отчуждения жилья. Только за 8 месяцев текущего года подготовлено 2469 постановлений по совершению таких сделок.
Отделы образования работают в тесном контакте с юридическими отделами администраций. Практикуются совместные обследования семей.
В целях исключения принятия ошибочных решений и для более оперативного выявления нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья постановления для контроля направляются в районные прокуратуры с предоставлением пакета документов по требованию.
Спорные вопросы, связанные с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних, в администрациях Ленинского и Индустриального районов рассматриваются на заседаниях конфликтных комиссий.
В работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются недостатки, на что было указано в представлении прокурора города от 02.06.99 г. N 21-13Д-99.
Недостатки в работе Октябрьского и Индустриального районных отделов образования, указанные в представлении прокурора города, были обсуждены у заместителя главы администрации города по юридическим вопросам.
Типичные ошибки были проанализированы с заместителями глав администраций районов, юристами администраций, работниками отделов образований.
Вместе с тем, в работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются проблемы, связанные с несовершенным механизмом законодательства по этим вопросам.
Отсутствует механизм получения информации о последующем приобретении жилья за пределами города.
Филиалы краевого Центра регистрации прав на недвижимое имущество на запросы районных отделов образования таких сведений не сообщают.
Возникают сложности и конфликтные ситуации при обращении граждан по вопросам отчуждения жилья в связи с последующим участием их в долевом, кооперативном, незавершенном строительстве, а также при отчуждении жилья в связи с тем, что несовершеннолетнему дарится другая жилплощадь.
Отсутствие норматива в оценке допустимого процента износа и технического состояния приобретаемого жилья при подготовке проектов постановлений также приводит к конфликтным ситуациям.
Характер нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних связан с недостаточной юридической грамотностью, резко возросшим объемом работы специалистов по охране прав детей и необходимостью приведения количества штатных единиц специалистов в соответствии с нормативом.
Усложняет работу специалистов по охране прав детей недостаточная материально-техническая база.
В целях наиболее эффективной и всесторонней защиты прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья, постановляю:
1. Отметить недостаточную работу органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья.
2. Порядок оформления документов, связанных с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних утвердить (приложение).
3. Обратиться в Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимость (Кулик А.В.) с просьбой предоставлять копии документов о зарегистрированных договорах на жилые помещения с участием несовершеннолетних в районах края.
4. Начальнику управления по финансам, налоговой и кредитной политике Калинину А.А., председателю комитета по образованию Черниченко Б.А. до 1 декабря 1999 г. внести предложения по увеличению штатных единиц специалистов по охране прав детей районных отделов образования.
5. Председателю комитета по образованию Черниченко Б.А.:
5.1. Организовать учебу работников отделов образования по вопросам законодательства по защите жилищных прав несовершеннолетних;
5.2. Проводить ежегодно проверки работы районных отделов образования по вопросам выполнения законодательства по защите прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем;
5.3. Практиковать отчеты заведующих отделов образования о выполнении принятых ранее постановлений по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Штань С.И., Черепанова Н.П.
7. Информацию о выполнении постановления предоставить до 01.11.2000 г.
Глава администрации |
В.Н.Баварин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Барнаула от 13 октября 1999 г. N 1600 "О работе органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Барнаула от 8 августа 2012 г. N 2286 настоящее постановление признано утратившим силу