Решение Барнаульской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 446
"Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 2000 г."
22 марта, 31 октября 2000 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2000 г. N 65 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящие Положения ввести в действие с 01.01.2000 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускаются.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
Данные разъяснения действуют с момента вступления в силу решения городской Думы о системе местных налогов и сборов на очередной финансовый год.
В случае, если вопрос, по которому дается разъяснение, отражен в Положениях о местных налогах и сборах на предыдущий или последующий финансовый год без каких-либо изменений, данное разъяснение может применяться как для предыдущего, так и для последующего финансового года.
5. Решение городской Думы от 30.11.98 г. N 320 считать утратившим силу с 01.01.2000 г.
6. Пресс - службе (И.Л.Нестеров) опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.12.98 г.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Под объектами социально - культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации). Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
III. Ставка налога
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ и налога с продаж.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13,14,17,18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и по ценным бумагам;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и Предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовой доход - разница между продажной и покупной (без учета железнодорожного тарифа) стоимостью реализуемых товаров;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций - объем работ (услуг), выполненных собственными силами;
- для участников холдинговых компаний - из налогооблагаемой базы исключаются объемы работ (выручка) от реализации полуфабрикатов внутри холдинга, при условии, что все участники холдинга зарегистрированы в качестве налогоплательщиков на территории г. Барнаула.
При осуществлении совместной деятельности, организации простого товарищества, доверительного управления плательщиком налога является то юридическое лицо (филиал), на которое по договору возложено ведение бухгалтерского учета по реализации продукции (работ, услуг) от совместной деятельности.
Уплата налога производится ежемесячно (для предприятий и организаций со среднесписочной численностью до 50 человек включительно ежеквартально), исходя из фактических оборотов от реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Расчеты налога по установленной форме плательщики представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Уплата налога производится в безналичном порядке, перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы налога исключаются фактические расходы налогоплательщиков на содержание жилищного фонда и объектов социальной-культурной сферы (перечень данных объектов устанавливается постановлением администрации города), находящихся на их балансе, а также финансируемых ими в порядке долевого участия (при наличии совместной собственности на данный объект) в пределах норм, установленных администрацией города.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не являются:
- налогоплательщики, у которых фактические расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, находящихся на их балансе или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норм, установленных администрацией города, превышают сумму налога, исчисленного исходя из объема реализации продукции (работ, услуг);
- бюджетные организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- производственные жилищно - эксплуатационные тресты, жилищно - коммунальные конторы, участки, отделы и другие специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
Организации, осуществляющие строительство либо принимающие долевое участие в строительстве многоквартирного (более 6 квартир) жилья и объектов соцкультбыта, уплачивают налог в сумме, уменьшенной на размер фактически произведенных в отчетном периоде затрат на эти цели.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью осуществляется налоговыми органами.
Положение о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны,
на нужды образования и другие цели
I. Общие положения
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
II. Плательщики сбора
Плательщиками целевого сбора являются расположенные на территории г. Барнаула организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации). Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор в размере 3% фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда в отчетном периоде.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Налогоплательщики, фактически начисляющие и выплачивающие заработную плату, самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников, рассчитанной в соответствии с разделом II Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121.
Из средств, подлежащих уплате, исключаются суммы, направленные на содержание пожарной охраны, находящейся на балансе предприятия.
Уплата сбора производится ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расчеты представляются в налоговую инспекцию по устанавливаемой ею форме в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели распределяется в следующих размерах:
- на содержание милиции - 30%;
- на содержание пожарной охраны - 30%;
- на нужды образования - 30%;
- на другие цели - 10%.
В случае необходимости глава городского самоуправления, как распорядитель бюджетных средств, имеет право корректировки процентов от целевого сбора.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильностью исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью осуществляется налоговыми органами.
Положение о льготах по уплате налогов и сборов ,
поступающих в городской бюджет
22 марта, 31 октября 2000 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет категории налогоплательщиков, которым предоставляются, полностью или частично, льготы по уплате местных налогов и сборов, действующих на территории г. Барнаула, а также налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет.
Льготы по местным налогам, определенные настоящим Положением, предоставляются в течение текущего финансового года.
Критерием для определения льготируемого вида деятельности является код ОКОНХ, а для лицензируемых видов деятельности - наличие лицензии.
Основным критерием для отнесения плательщиков к категориям, которым в соответствии с настоящим Положением предоставлены льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, должен являться удельный вес льготируемого вида деятельности (в т.ч. плата за сданные в аренду помещения для осуществления льготируемого вида деятельности) не менее 70% в общем объеме реализации продукции (работ, услуг), если иное не определено в настоящем Положении.
Для кинотеатров г. Барнаула критерием предоставления льгот является использование не менее 70% площадей помещений для кинопоказа и проведения культурно-досуговых мероприятий.
II. Порядок предоставления льгот
Решением Барнаульской городской Думы от 31 октября 2000 г. N 60 в пункт 2.1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.1. Льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет;
От уплаты всех видов местных налогов и сборов (кроме налога с продаж и налога на рекламу), налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет, освобождаются:
- религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности (здесь и далее под собственностью подразумевается доля в уставном капитале более 50%),
- органы территориального общественного самоуправления;
- дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие товарищества, расположенные на территории города Барнаула;
- исправительные учреждения Министерства юстиции;
- предприятия, учреждения и организации образования и здравоохранения независимо от формы собственности при условии соблюдения ими устанавливаемого администрацией города предельного размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данных видов деятельности;
- предприятия, учреждения и организации культуры и спорта, независимо от форм собственности, при условия направления не менее 75% прибыли по итогам года на развитие материальной базы. Направлением прибыли на развитие материальной базы являются все расходы, кроме затрат по оплате труда за счет прибыли предприятия, различных видов доплат, материального поощрения и т.д.;
- общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности;
- благотворительные фонды и общества, общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда и т.д., предприятия, находящиеся в их собственности, а также собственности, а также предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70%, заключившие и выполняющие договоры с районными комитетами по социальной защите и поддержке населения по оказанию социальной помощи населению. Льгота предоставляется при ежеквартальном подтверждении органами социальной защиты выполнения льготируемой организацией договорных обязательств;
- предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, медикаменты;
- предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание муниципального жилищного фонда; муниципальные предприятия по строительству, ремонту, эксплуатации дорог и объектов благоустройства; предприятия общественного транспорта, получающие дотацию из городского бюджета.
Средства, высвобождаемые в результате предоставляемых льгот данным категориям налогоплательщиков, засчитываются в объем сумм дотаций, расчетов за выполненные работы, услуги;
- предприятия и организации, работающие по целевым благотворительным грантам, в части объемов работ, услуг (стоимости имущества), выполненных на полученные по данным грантам средства.
Для предприятий, попадающих под вышеуказанные категории плательщиков и имеющих по итогам года убытки, при предоставлении льгот условие направления прибыли на определенные настоящим Положением цели не применяется.
2.2. Льготы по уплате отдельных видов местных налогов и сборов.
2.2.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели.
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и целевого сбора на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели освобождаются:
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, а также пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, из налогооблагаемой базы данных налогов исключаются:
- валовой доход - разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы;
- из среднесписочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
III. Заключительные положения
Дополнительные налоговые льготы, кроме указанных в настоящем Положении, могут быть предоставлены категориям налогоплательщиков в порядке, определенном Решением городской Думы от 15.12.94 г. N 62 в части, не противоречащей настоящему Положению.
В приоритетном порядке рассматриваются вопросы о предоставлении льгот по налогообложению по представлению Координационного совета предпринимателей при главе администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 446 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 2000 г."
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 27 ноября 1999 г. N 165
Решением Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2000 г. N 65 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 31 октября 2000 г. N 60
Решение Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 500