Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 19.11.2019 N 1088
"Приложение 5
к подпрограмме 19
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, городских округов области (далее - муниципальные образования области) на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевой показатель результативности использования субсидии, порядок расчета значений целевого показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее также - борщевик) на территориях населенных пунктов, включая комплекс мероприятий по механической (ручное и (или) механическое скашивание, бульдозерная срезка, обработка фрезой и прочие мероприятия) и (или) химической (обработка гербицидами) обработке территории муниципального образования области, засоренной борщевиком (далее - мероприятия), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории муниципального образования области.
2.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
3.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Департамент размещает информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидии в очередном финансовом году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-agro.ru. Срок приема документов составляет не менее 3 рабочих дней.
4.2. Для формирования проекта распределения субсидий в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 следующие документы:
заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
гарантийное письмо, подтверждающее обязательство по выделению средств из местного бюджета на данное мероприятие в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного разделом 5 настоящих Правил;
акт обследования территории муниципального образования области с указанием площади произрастания сорного растения борщевик Сосновского, подписанный главой (уполномоченным лицом) муниципального образования области;
смету затрат на проведение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского на землях населенных пунктов на территории муниципального образования области по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
копию муниципальной программы или иного муниципального правового акта, обусловливающего осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, представляются в Департамент с описью представляемых документов.
4.4. Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 4.2 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении в проект распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области для включения в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления.
На основании заявок муниципальных образований области, представивших документы, соответствующие требованиям пункта 4.2 настоящих Правил, Департамент в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки документов формирует проект распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области для включения в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
4.6. Орган местного самоуправления исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее 31 марта года предоставления субсидии проводит процедуры по закупке работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и представляет в Департамент:
копию муниципальной программы или иного муниципального правового акта, устанавливающего значения показателей, соответствующих значениям целевых показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил (представляется в случае, если представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил муниципальная программа или иной муниципальный правовой акт не предусматривали значений показателей, соответствующих значениям целевых показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил);
копию заключенного муниципального контракта (договора) на проведение работ по предотвращению распространения борщевика (далее - муниципальный контракт) в размере не менее площади, указанной в заявке, представленной в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил;
выписку из бюджета муниципального образования области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в размере 1% от цены муниципального контракта.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего пункта.
В случае непредставления или нарушения срока представления документов, установленных настоящим пунктом, выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного настоящим пунктом, уведомляет орган местного самоуправления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
В случае если цена муниципального контракта меньше доведенных лимитов бюджетных обязательств, в Соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, устанавливается сумма субсидии в размере 99% от цены муниципального контракта, и Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проверки документов направляет предложения в Департамент финансов области об уменьшении объемов бюджетных ассигнований. Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
Соглашение заключается до 15 апреля текущего года.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
4.8. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
4.9. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 99%.
5.2. Софинансирование муниципальными образованиями области расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных образований области в размере 1% от объема финансирования мероприятий в соответствующем финансовом году.
5.3. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5.4. Размер субсидий муниципальным образованиям области определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-го муниципальному образованию области (рублей);
- площадь земельных участков, планируемая к обработке химическими способами борьбы против распространения борщевика в i-м муниципальном образовании области на соответствующий финансовый год, га (в соответствии со сметой затрат на проведение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории муниципального образования области, указанной в пункте 4.2 настоящих Правил);
- ставка за 1 га земельных участков, подлежащих обработке химическими способами борьбы против распространения борщевика, - 35112,3 рубля;
- площадь земельных участков, планируемая к обработке механическими способами борьбы против распространения борщевика в i-м муниципальном образовании области на соответствующий финансовый год, га (в соответствии со сметой затрат на проведение работ по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории муниципального образования области, указанной в пункте 4.2 настоящих Правил);
- ставка за 1 га земельных участков, подлежащих обработке механическими способами борьбы против распространения борщевика, - 9935,0 рубля;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий - площадь земельных участков, обработанных химическими и (или) механическими способами для предотвращения распространения сорного растения борщевик Сосновского (га).
6.4. Значение целевого показателя результативности использования субсидии, подлежащего достижению муниципальным образованием области, определяется Соглашением и равно площади земельных участков, указанной в муниципальном контракте.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент:
отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы (счета (счета-фактуры), платежные документы, акты выполненных работ).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
7.2. Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей результативности использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования области на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4.2, 4.6 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Правилам
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
____________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на проведение работ по предотвращению распространения
сорного растения борщевик Сосновского
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
направляет в соответствии с постановлением Правительства области от 22
октября 2012 года N 1222 пакет документов на предоставление субсидии на
проведение работ по предотвращению распространения сорного растения
борщевик Сосновского на землях населенных пунктов и гарантирует
достоверность представляемых сведений.
На территории ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
планируется проведение работ по предотвращению распространения сорного
растения борщевик Сосновского на площади ______________ га.
Руководитель
(уполномоченное лицо)
уполномоченного
органа местного самоуправления ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Правилам
Форма
СМЕТА
затрат на проведение работ по предотвращению
распространения сорного растения борщевик Сосновского
на землях населенных пунктов на территории
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
в 20__ году
N |
Виды работ |
Объемы работ, га |
Цена, руб./га |
Стоимость, руб. коп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обработка химическим способом |
|
|
|
2. |
Обработка механическим способом, в том числе: ручное скашивание; механическое скашивание; бульдозерная срезка; обработка фрезой; прочие мероприятия |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо)
уполномоченного
органа местного самоуправления ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ___________ 20__ года"
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2019 г. N 1088 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.