Постановление Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 г. N 446
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Забайкальского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года N 519 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 601 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в сфере бюджетных правоотношений";
постановление Правительства Забайкальского края от 13 января 2017 года N 4 "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года N 519".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края в срок до 1 января 2020 года разработать и утвердить порядки формирования перечней налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края и порядки оценки налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края.
Исполняющая обязанности заместителя председателя Правительства |
А.Г. Ванчикова |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 12 ноября 2019 года N 446
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края, установленных законами Забайкальского края, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Забайкальского края, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Забайкальского края (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края;
"налоговые расходы Забайкальского края" - выпадающие доходы бюджета Забайкальского края, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимися к государственным программам;
"перечень налоговых расходов Забайкальского края" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Забайкальского края в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края, их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимися к государственным программам Забайкальского края, а также о кураторах налоговых расходов.
3. Перечень налоговых расходов Забайкальского края формируется в разрезе государственных программ Забайкальского края и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
4. Уполномоченным органом по формированию перечня налоговых расходов Забайкальского края является Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство).
2. Формирование перечня налоговых расходов Забайкальского края
5. Проект перечня налоговых расходов Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Министерством по форме согласно приложению к настоящему Порядку в 2019 году до 15 сентября, а в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Забайкальского края, за достижение соответствующих налоговому расходу Забайкальского края целей государственной программы Забайкальского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в 2019 году до 10 декабря, а в последующие годы - до 10 апреля рассматривают проект Перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Забайкальского края в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края, структурных элементов государственных программ Забайкальского края и (или) целями социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимися к государственным программам Забайкальского края, и определения кураторов налоговых расходов.
В случае если указанными замечаниями и предложениями предполагается изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Министерство в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Министерство в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Забайкальского края в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края, структурных элементов государственных программ Забайкальского края и (или) целями социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимися к государственным программам Забайкальского края, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Забайкальского края, структурные элементы государственных программ Забайкальского края и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Министерство обеспечивает проведение заседания согласительной комиссии с соответствующими органами под председательством курирующего заместителя председателя Правительства Забайкальского края либо первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края.
По итогам завершения процедур, указанных в настоящем пункте, в 2019 году в срок не позднее 31 декабря, а в последующие годы - не позднее 1 июня перечень налоговых расходов Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов Забайкальского края) считается сформированным, утверждается правовым актом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Забайкальского края, структурные элементы государственных программ Забайкальского края, изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принятия нормативного правового акта Забайкальского края, предусматривающего введение и (или) отмену налоговой льготы, изменение срока действия налоговой льготы, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Забайкальского края, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в Министерство соответствующую информацию для уточнения Министерством перечня налоговых расходов Забайкальского края.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Забайкальского края и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
9. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в перечне налоговых расходов Забайкальского края, а также за соблюдение процедуры и сроков ее представления возлагается на кураторов налоговых расходов.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Забайкальского края
Перечень
налоговых расходов Забайкальского края
_______________________________________________
(на очередной финансовый год и плановый период)
N |
Нормативные характеристики налогового расхода |
Целевые характеристики налогового расхода |
Фискальные характеристики налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
||||||||||||
наименование налога |
наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
нормативный правовой акт Забайкальского края, его структурные единицы (статья, часть, пункт, абзац), устанавливающие налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) |
категории получателей налогового расхода |
условия (основания) предоставления налогового расхода |
дата начала действия налогового расхода |
дата прекращения действия налогового расхода |
целевая категория налогового расхода |
цели предоставления налогового расхода |
наименование государственной программы Забайкальского края, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с государственной программой Забайкальского края, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности) |
единица измерения целевого показателя (индикатора) |
принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 |
фактическая численность получателей налогового расхода за отчетный финансовый год (ед.) |
объем налогового расхода за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 12 ноября 2019 года N 446
Порядок
оценки налоговых расходов Забайкальского края
1. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Забайкальского края (далее - оценка налоговых расходов) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края (далее - государственные программы) и (или) целями социально-экономического развития Забайкальского края, не входящими в государственные программы, а также критерии оценки налоговых расходов Забайкальского края.
2. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:
1) налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет Забайкальского края;
2) налог на имущество организаций;
3) транспортный налог, уплачиваемый организациями;
4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий году ее проведения (далее - отчетный год), а по предлагаемым к введению налоговым расходам - на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Забайкальского края, устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем Порядке.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
"нормативные характеристики налоговых расходов Забайкальского края" - сведения о положениях нормативных правовых актов Забайкальского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края;
"оценка налоговых расходов Забайкальского края" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Забайкальского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Забайкальского края;
"оценка объемов налоговых расходов Забайкальского края" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Забайкальского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Забайкальского края;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы Забайкальского края" - целевая категория налоговых расходов Забайкальского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Забайкальского края" - целевая категория налоговых расходов Забайкальского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Забайкальского края;
"фискальные характеристики налоговых расходов Забайкальского края" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Забайкальского края;
"целевые характеристики налоговых расходов Забайкальского края" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края.
5. Для количественной оценки налоговых расходов Забайкальского края используются следующие методы:
1) метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета Забайкальского края от предоставления льготы;
2) метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного увеличения доходов бюджета Забайкальского края в случае отмены льготы;
3) метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов бюджета Забайкальского края в случае замены льготы на альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач соответствующей государственной программы Забайкальского края (ее структурных элементов) либо достижения целей социально-экономического развития Забайкальского края, не отнесенных к действующим государственным программам (для непрограммных налоговых расходов).
Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов Забайкальского края являются:
данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы N 5-ПМ, N 5-НДПИ, N 5-НИО, N 5-ТН; N 5-НДФЛ, N 5-УСН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития Забайкальского края;
информация, представленная налоговыми органами;
данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;
иная информация.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов Забайкальского края
6. Порядок проведения оценки налоговых расходов Забайкальского края (далее - Порядок) предусматривает правила формирования информации о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов Забайкальского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
7. Отнесение налоговых расходов Забайкальского края к государственным программам Забайкальского края осуществляется исходя из целей государственных программ Забайкальского края, структурных элементов государственных программ Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам.
8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края:
1) Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) в 2019 году до 15 сентября, а в последующие годы - до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - УФНС по Забайкальскому краю) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Забайкальского края, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796);
2) УФНС по Забайкальскому краю в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы - до 1 апреля направляет в Министерство сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Забайкальского края по каждому налоговому расходу Забайкальского края;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Забайкальского края по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края;
3) Министерство в 2019 году в срок до 1 октября, а в последующие годы - до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края по перечню согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
4) УФНС по Забайкальскому краю до 15 июля направляет в Министерство сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Забайкальского края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
5) Министерство до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
9. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края осуществляется кураторами налоговых расходов Забайкальского края и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Забайкальского края;
2) оценку результативности налоговых расходов Забайкальского края.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов Забайкальского края являются:
1) соответствие налоговых расходов Забайкальского края целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
11. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Забайкальского края надлежит представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для категорий налогоплательщиков.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода Забайкальского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Забайкальского края.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов Забайкальского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Забайкальского края.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Забайкальского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края.
15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Забайкальского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, на 1 рубль налоговых расходов Забайкальского края и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
Альтернативными механизмами достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, являются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Забайкальского края;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Забайкальского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края определяется отдельно по каждому налоговому расходу Забайкальского края. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Забайкальского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты краевого значения и приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края, проводится Министерством экономического развития Забайкальского края при осуществлении проверок надлежащего исполнения инвестиционных договоров о реализации инвестиционных проектов краевого значения и инвестиционных договоров о реализации приоритетных инвестиционных проектов, проводимых в соответствии с порядками заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения и заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации приоритетного инвестиционного проекта, установленными Правительством Забайкальского края.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действует более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Забайкальского края j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Забайкальского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Забайкальского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Забайкальского края, оцениваются (прогнозируются) по имеющейся информации;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Забайкальского края j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации, доводится до Министерства не позднее 1 мая текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Забайкальского края, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4%);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Забайкальского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
3) если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Забайкальского края j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Забайкальского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода Забайкальского края куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Забайкальского края, вкладе налогового расхода Забайкальского края в достижение целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Забайкальского края альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
20. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов в соответствии с положениями настоящего пункта.
В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края по каждому плательщику Министерство направляет запросы в адрес плательщиков о представлении в срок до 1 мая в Министерство сведений по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку, которые после получения направляет кураторам налоговых расходов Забайкальского края.
Кураторы налоговых расходов Забайкальского края рассчитывают коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, сводный коэффициент эффективности налоговых расходов по каждому плательщику:
1) коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края за отчетный период;
- сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Забайкальского края, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение. Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.
Объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края за отчетный период рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Забайкальского края в отчетном году;
- объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Забайкальского края за год, предшествующий отчетному.
При этом по плательщикам, которым налоговые льготы предоставлены в отчетном году, из суммы уплаченных налогов в бюджет Забайкальского края исключается сумма фактически уплаченного налога, по которому предоставлена налоговая льгота.
Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Забайкальского края рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговая база в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);
- налоговая ставка в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);
- налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога;
- налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога;
- расходы бюджета Забайкальского края, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налогового расхода (показатель используется для плательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета Забайкальского края);
2) коэффициент социально-экономической эффективности налоговых расходов () рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение ():
.
При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение принимается равным 5.
При больше или равном 1 налоговые расходы имеют положительную социально-экономическую эффективность. При меньше 1 налоговые расходы имеют отрицательную социально-экономическую эффективность.
Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность плательщиков, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала Забайкальского края, создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Для расчета используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщика:
а) среднесписочная численность работников;
б) среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации);
в) среднемесячная заработная плата;
г) затраты на улучшение условий и охраны труда;
д) затраты на повышение квалификации работников;
е) затраты на медицинское обслуживание работников;
ж) выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
з) прибыль (убыток) до налогообложения;
и) среднегодовая стоимость основных фондов (активов);
к) сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал);
л) иные показатели;
3) сводная эффективность налоговых расходов () рассчитывается по формуле:
признается достаточной при значении больше или равном 2.
Налоговые расходы считаются эффективными в случае, если два из двух критериев оценки имеют положительную эффективность, неэффективными - в случае, если в течение 5 лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован.
Положения настоящего пункта не распространяются на обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.
5. Результаты оценки налоговых расходов Забайкальского края
21. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
22. Кураторы налоговых расходов Забайкальского края в 2019 году срок до 10 декабря, а в последующие годы - до 1 июня представляют в Министерство результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, которая должна содержать выводы, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.
23. Министерство на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Забайкальского края, обобщает материалы, формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов Забайкальского края, составляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Забайкальского края.
24. Министерство в 2019 году до 31 декабря, а в последующие годы - до 20 августа текущего финансового года направляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Забайкальского края Губернатору Забайкальского края и размещает ее на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. В случае выявления по результатам проведенной оценки неэффективных налоговых льгот Министерство совместно с кураторами налоговых расходов осуществляет подготовку проекта закона Забайкальского края, регламентирующего отмену неэффективных и невостребованных налоговых льгот, и представляет его Губернатору Забайкальского края.
26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Забайкальского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края.
Приложение N 1
к Порядку оценки налоговых
расходов Забайкальского края
Сведения
________________________________________________
(наименование плательщика)
для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края
за __________________________ год (годы)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя за указанный период: |
|
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Забайкальского края, тыс. руб., в том числе: |
|
|
1.1 |
налог на прибыль организаций |
|
|
1.2 |
налог на доходы физических лиц |
|
|
1.3 |
налог на имущество организаций |
|
|
1.4 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
|
|
1.5 |
транспортный налог |
|
|
1.6 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
1.7 |
иные налоги, подлежащие уплате в бюджет Забайкальского края |
|
|
2 |
Объем налоговых льгот (по данным деклараций (расчетов) за соответствующий налоговый период), тыс. руб., в том числе по видам налогов: |
|
|
2.1 |
налог на прибыль организаций |
|
|
2.2 |
транспортный налог |
|
|
2.3 |
налог на имущество организаций |
|
|
2.4 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
3 |
Объем бюджетного финансирования, тыс. руб. |
|
|
4 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
5 |
Среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации), чел. |
|
|
6 |
|
|
|
7 |
Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. руб. |
|
|
8 |
Затраты на повышение квалификации работников, тыс. руб. |
|
|
9 |
Затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. руб. |
|
|
10 |
Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб. |
|
|
11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (по данным бухгалтерской отчетности), тыс. руб. |
|
|
12 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (активов), тыс. руб. |
|
|
13 |
Сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал), тыс. руб. |
|
|
14 |
Объем недоимки по налогам в консолидированный бюджет Забайкальского края, тыс. руб. |
|
|
15 |
Иные показатели |
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки налоговых
расходов Забайкальского края
Информация
____________________________________________
(наименование плательщика)
о суммах налоговых расходов Забайкальского края за
__________________________ год (годы)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя за указанный период |
|
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Основной вид деятельности плательщика |
|
|
2 |
Наименование налога |
|
|
3 |
Налоговая база в условиях действующего законодательства, тыс. руб. |
|
|
4 |
Налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога, тыс. руб. |
|
|
5 |
Налоговая ставка в условиях действующего законодательства |
|
|
6 |
Налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога |
|
|
7 |
Сумма налоговой льготы в случае освобождения от налогообложения налоговой базы (полностью или частично), тыс. руб. |
|
|
8 |
Сумма налоговой льготы в случае применения налоговой ставки в пониженном размере, тыс. руб. |
|
|
9 |
Сумма расходов консолидированного бюджета Забайкальского края, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налоговой льготы (показатель используется для организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета Забайкальского края) |
|
|
10 |
Иные показатели |
|
|
Приложение N 3
к Порядку оценки налоговых
расходов Забайкальского края
Оценка
налоговых расходов Забайкальского края по плательщикам, воспользовавшимся льготой, за год
N |
Наименование налогового расхода (освобождение, пониженная ставка, %) |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота |
Куратор |
Наименование государственной программы, показателя, критерия результативности (целевого индикатора) |
Ожидаемый конечный результат достижения цели реализаций государственной программы (подпрограммы) |
Сумма налогового расхода Забайкальского края, тыс. рублей |
Сумма налоговых доходов, уплаченных в консолидированный бюджет Забайкальского края, тыс. рублей |
Результат бюджетной эффективности налогового расхода () |
Результат социально-экономической эффективности налогового расхода () |
Результат сводной эффективности налогового расхода () |
Вывод об эффективности налогового расхода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Налог на прибыль организаций |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Налог на имущество организаций |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Транспортный налог |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок формирования перечня налоговых расходов края, который определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов, установленных законами Забайкальского края, в пределах полномочий, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ.
Также установлен порядок оценки налоговых расходов края, который определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Забайкальского края или целями социально-экономического развития Забайкальского края, не входящими в государственные программы, а также критерии оценки налоговых расходов.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 г. N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 ноября 2022 г. N 529
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 марта 2021 г. N 67
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.