Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 15 ноября 2019 г. N 1294
Муниципальная программа
"Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2018-2021 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2018 - 2021 годы (далее - Программа). |
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район" |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации района МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
Цель Программы |
Целью Программой является обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район. |
Задачи Программы |
1. Уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления. 2. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. 3. Улучшение санитарного состояния территории района. 4. Обеспечение экологической безопасности жителей района. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Площадь под несанкционированными свалками. 2. Площадь рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности. 3. Количество отремонтированных/обустроенных контейнерных площадок. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2021 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы на период 2018 - 2021 гг. - 85 590 тыс. руб. 2018 г. всего - 40 845,3 тыс. руб. в том числе: - средства федерального бюджета - 36 352,3 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 4 493,00 тыс. руб. 2019 г. - 400,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района. 2020 г. - 3 100,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района. 2021 г. - 41 244,7 тыс. руб. - средства федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок, совершенствования системы санитарной очистки района. 2. Снижение количества несанкционированных свалок. 3. Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. 4. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения Программным методом
Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей, стоящей перед органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района и требует значительных финансовых вложений. При этом необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории Гусь-Хрустального района и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения и захоронения, отсутствие контроля за состоянием природных ресурсов и их нерациональным использованием представляют значительную угрозу здоровью населения района.
Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район, как и другие муниципальные образования Владимирской области, сталкивается с целым рядом проблем, возникающих при решении задач обращения с отходами различного происхождения. Обращение с отходами - это сложный комплекс мероприятий, который охватывает различные системы их сбора, переработку, обезвреживание и размещение. Процесс обращения с отходами подразумевает цепочку: образование - сбор - транспортировка - утилизация.
Эффективное решение проблемы возрастающего накопления отходов возможно только на основе разработки и реализации единой, комплексной системы государственного и муниципального управления в сфере обращения с отходами.
В этих целях разработана генеральная схема очистки территории Гусь-Хрустального района (далее - Генеральная схема). Генеральная схема должна обеспечить организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов от уборки территорий и удовлетворять требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территории района, очередность выполняемых мероприятий.
В процессе реализации Программы планируется сокращение площадей под несанкционированными свалками с 0,307 га до 0,021 га; рекультивация свалки в г. Курлово площадью 5,53 га и в п. Добрятино (биологический этап) площадью 1,5 га.
С 1 января 2015 года закончило свою деятельность по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов муниципальное унитарное предприятие "Стимул" (г. Курлово). В связи с этим разработан проект рекультивации свалки в г. Курлово, в настоящее время необходимо произвести комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Свалка ТБО в п. Добрятино с 17.02.2015 г. закончила свою деятельность и подлежит рекультивации.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
В основу разработки настоящей Программы положены:
- Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";
- Генеральная схема очистки территории Гусь-Хрустального района.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды, сформулирована цель Программы - обеспечение условий создания благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в Гусь-Хрустальном районе путем решения следующих задач:
1. уменьшения количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления;
2. совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления;
3. улучшения санитарного состояния территории района;
4. обеспечения экологической безопасности жителей района. Планируется, что реализация Программы позволит:
- обеспечить экологическую безопасность обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок, совершенствования системы санитарной очистки территории района, создания мощностей по сортировке отходов с целью извлечения утильных компонентов;
- сохранить природные ландшафты, используемые для массового отдыха населения Гусь-Хрустального района;
- усилить контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- повысить экологическую культуру населения. Главным итогом Программы станет улучшение общего экологического состояния Гусь-Хрустального района.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, а также их значениях, приведены в таблице 1.
Срок реализации Программы в один этап с промежуточным ежегодным подведением итогов.
Раздел 3. Механизм реализации Программы
Исполнение Программы осуществляет МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район" (далее - МКУ "Отдел ЖКХ"). Контроль за реализацией Программы осуществляет МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства".
МКУ "Отдел ЖКХ":
1. Подготавливает и направляет в МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" доклад о ходе реализации Программы.
2. Осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации муниципальной Программы.
3. Подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня Программных мероприятий, уточняет затраты по Программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, согласовывает возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
4. Разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программных мероприятий.
5. Осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому Программному мероприятию.
6. Разрабатывает методику оценки эффективности реализации Программы с учетом ее специфики.
7. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
8. Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее Программных мероприятий.
9. Организует размещение на официальном сайте администрации района текста Программы, информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Параметры ресурсного обеспечения, приведенные в Программе, соответствуют предварительной оценке расходов бюджета муниципального района на их реализацию.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы на период 2018 - 2021 гг. - 85 590 тыс. руб.
2018 г. всего - 40 845,3 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета - 36 352,3 тыс. руб. средства областного бюджета - 4 493,00 тыс. руб.
2019 г. - 400,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района.
2020 г. - 3 100,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района.
2021 г. - 41 244,7 тыс. руб. - средства федерального бюджета. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств субвенции из федерального бюджета, областного бюджета и средств бюджета муниципального района.
Указанные расходы подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность выполнения Программы оценивается по трем критериям:
- степень достижения запланированных результатов реализации Программы в отчетном году (результативность реализации);
- степень достижения запланированного уровня затрат;
- степень исполнения плана по реализации Программы. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми. Оценка осуществляется в целом по Программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких показателях исполнения плана по реализации Программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
"Неудовлетворительный" результат оценки степени исполнения плана по реализации Программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
В качестве ориентиров и показателей по охране окружающей среды определены следующие показатели, отражающие специфику развития этой сферы и решения поставленных задач.
Основные индикаторы и показатели эффективной работы Программы:
1. Площадь под несанкционированными свалками (га);
2. Площадь рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности (га).
3. Количество отремонтированных/обустроенных контейнерных площадок (шт).
Выполнение Программы позволит:
- обеспечить экологическую безопасность обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок и ремонта существующих и обустройства новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
- восстановить продуктивность и хозяйственную ценность нарушенных земель.
Раздел 6. Печень Программных мероприятий
В состав Программы входит перечень основных Программных мероприятий, приведенных в таблице 2.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значения показателей |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Площадь под несанкционированными свалками, га |
0,307 |
0,110 |
0,050 |
0,021 |
2. |
Площадь рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности, га |
х |
1,5 |
х |
5,5 |
2.1. |
г. Курлово |
х |
х |
х |
5,5 |
2.2. |
п. Добрятино (биологический этап) |
х |
1,5 |
х |
х |
3. |
Количество отремонтированных/обустроенных контейнерных площадок, шт. |
х |
х |
110 |
110 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий Программы
N п/ п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители) |
Срок выполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Охрана водных объектов и снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты |
МКУ "Отдел ЖКХ" |
2018-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Снижение негативного влияния отходов производства и потребления. |
2. |
Обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления |
МКУ "Отдел ЖКХ" |
2018 г. |
36 352,3 |
4 493,00 |
0,00 |
Снижение негативного влияния отходов производства и потребления. |
2019 г. |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
||||
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
||||
2021 г. |
41 244,7 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.1. |
Выполнение работ по рекультивации свалки в г. Курлово |
МКУ "Отдел ЖКХ" |
2018 г. |
36 352,3 |
4 493,00 |
0,00 |
Снижение негативного влияния отходов производства и потребления. |
2019 г. |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
||||
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
||||
2021 г. |
41 244,7 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.2. |
Выполнение работ по рекультивации свалки в |
МКУ "Отдел ЖКХ" |
2019 г. |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
Снижение негативного влияния отходов производства и |
|
п. Добрятино (биологический этап) |
|
|
|
|
|
потребления. |
2.3. |
Утилизация ртути и ртутьсодержащих отходов |
МКУ "Отдел ЖКХ" МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ" (по согласованию) Управление образования администрации района Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
2018-2021 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Снижение негативного влияния отходов производства и потребления. |
3. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
3 000,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.1. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Анопино (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Анопино (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.2. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Великодворский (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Великодворский (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.3. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.4. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территория муниципального образования п. Золотково |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Золотково |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также |
|
(сельское поселение) |
(сельское поселение) (по согласованию) |
|
|
|
|
повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.5. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Иванищи (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Иванищи (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.6. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Красное Эхо (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Красное Эхо (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.7. |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Мезиновский (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Мезиновский (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
3.8 |
Ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципального образования п. Уршельский (сельское поселение) |
МКУ "Отдел ЖКХ" Администрация муниципального образования п. Уршельский (сельское поселение) (по согласованию) |
2020 г. |
0,00 |
0,00 |
375,00 |
Обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения района. Охват населенных пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТКО. |
|
ИТОГО: |
|
|
77 597,00 |
4 493,00 |
3 500,00 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 ноября 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.