Решение Мурашинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 ноября 2013 г. N 32/3
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский муниципальный район Кировской области"
26 марта 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области, Мурашинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский муниципальный район Кировской области" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
2.2. Решение Мурашинской районной Думы от 28.10.2009 N 44/2 "О внесении изменений в решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
2.3. Решение Мурашинской районной Думы от 18.05.2011 N 5/3 "О внесении изменений в решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
2.4. Решение Мурашинской районной Думы от 28.09.2011 N 8/2 "О внесении изменений в решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
2.5. Решение Мурашинской районной Думы от 30.03.2012 N 17/8 "О внесении изменений в решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
2.6. Решение Мурашинской районной Думы от 15.05.2013 N 27/4 "О внесении изменений в решение Мурашинской районной Думы от 26.11.2008 N 34/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский район".
3. Опубликовать настоящее решение в Муниципальном вестнике и на сайте Мурашинского района.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджетов бюджетной системы Мурашинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Председатель |
В.А. Кухутяк |
Утверждено
решением
Мурашинской районной Думы
Кировской области
от 27.11.2013 N 32/3
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мурашинский муниципальный район Кировской области
26 марта 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области (далее - Мурашинский район), организацию бюджетного процесса в Мурашинском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Мурашинского района.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Бюджетный процесс в Мурашинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области о бюджетном процессе, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав Мурашинского района), настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами Мурашинского района.
Глава 2. Бюджетная система Мурашинского района
Статья 3. Структура бюджетной системы Мурашинского района
К бюджету бюджетной системы Мурашинского района относится местный бюджет, в том числе: бюджет района; бюджеты городского и сельского поселений.
Статья 4. Местный бюджет
1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района
Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований района
Органы местного самоуправления Мурашинского района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом Мурашинского района, положением о межбюджетных отношениях в Мурашинском районе и настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Мурашинского района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Мурашинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, Уставом и решениями районной Думы о налогах и сборах.
Статья 8. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета, действующих на день внесения проектов решений о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в представительные органы муниципальных образований района.
Статья 9. Порядок определения размера части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и подлежащей перечислению в бюджет района
1. Размер части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, определяются в процентах.
За 100 процентов принимается прибыль, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - чистая прибыль).
2. Размер части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, рассчитывается как произведение чистой прибыли и коэффициента отчисления в виде процента, размер которого устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок, суммы, сроки перечисления части прибыли подлежащей перечислению в бюджет района устанавливается администрацией Мурашинского района.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Мурашинского района
Статья 10. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Мурашинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Кировской областью и муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 11. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 12. Дорожный фонд Мурашинского района
1. В Мурашинском районе создается дорожный фонд Мурашинского района.
2. Дорожный фонд Мурашинского района - часть средств бюджета района и областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети внутри поселений.
Часть 3 изменена. - Решение Мурашинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 марта 2014 г. N 36/5
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением районной Думы о местном бюджете на очередной финансовой год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением районной Думы от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пений) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Мурашинского района; поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения в объеме, не превышающем сумму софинансирования на содержание и ремонт автомобильных дорог, установленной постановлением Правительства Кировской области и соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Часть 4 изменена. - Решение Мурашинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 марта 2014 г. N 36/5
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Мурашинского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурашинского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурашинского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами 4, 6 части 3 настоящей статьи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзацы 4 и 6 в части 3 статьи 12 отсутствуют
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета района, установленных абзацами 2, 3 части 3 настоящей статьи
5. Средства дорожного фонда Мурашинского района на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Средства дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении улично-дорожной сети внутри поселений направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением районной Думы.
Статья 13. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Мурашинский район.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Мурашинского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации программ устанавливается постановлением администрации Мурашинского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расхода бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Мурашинского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности и ее реализации. Порядок проведения указанной оценки устанавливаются администрацией Мурашинского района.
По результатам указанной оценки администрацией Мурашинского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава 5. Участники бюджетного процесса в Мурашинском районе
Статья 14. Участники бюджетного процесса в Мурашинском районе Участниками бюджетного процесса в Мурашинском районе являются:
1) Глава района - высшее должностное лицо Мурашинского района;
2) Районная Дума - постоянно действующий представительный орган Мурашинского района;
3) Администрация района - постоянно действующий исполнительный орган Мурашинского района;
4) главы поселений района;
5) представительные органы поселений района;
6) администрации поселений района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местных бюджетов района;
8) органы Федерального казначейства;
9) районное финансовое управление;
10) Контрольно-счетная комиссия Мурашинского района;
11) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
12) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
14) получатели средств местного бюджета.
Статья 15. Бюджетные полномочия главы района
Глава района (в соответствии с Уставом Мурашинского района - председатель Мурашинской районной Думы):
1. Обращается к депутатам районной Думы с бюджетным посланием.
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Мурашинского района, решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в районе.
Статья 16. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Мурашинском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
3) рассматривает проект бюджета района;
4) утверждает бюджет района;
5) утверждает изменения в бюджет района;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
8) устанавливает расходные обязательства Мурашинского района;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района. Утверждает методики распределения межбюджетных трансфертов между поселениями района;
11) формирует орган внешнего финансового контроля - Контрольно-счетную комиссию Мурашинского района;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Статья 17. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района;
3) обеспечивает исполнение бюджета района;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурашинского района;
6) устанавливает расходные обязательства Мурашинского района и обеспечивает их исполнение;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Мурашинского района;
8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета района;
9) определяет порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
10) разрабатывает методики распределения межбюджетных трансфертов;
11) производит расчеты по распределению между поселениями иных межбюджетных трансфертов в соответствии с методиками, утвержденными районной Думой;
12) устанавливает порядок предоставления средств бюджета района, по которым решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
13) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям;
14) осуществляет управление муниципальным долгом Мурашинского района;
15) представляет Мурашинский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
16) предоставляет муниципальные гарантии Мурашинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
17) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Мурашинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Мурашинского района;
18) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии Мурашинского района;
19) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
20) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
21) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
22) утверждает муниципальные программы;
23) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
24) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
25) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами исполнительной власти Мурашинского района, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
26) устанавливает порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Мурашинского района в качестве главных администраторов доходов местного бюджета;
27) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Мурашинского района на осуществление функций, определенных статьей 168.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) устанавливает порядок проведения временной финансовой администрацией, вводимой в муниципальных образованиях района, проверки (аудита) местного бюджета;
29) устанавливает порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях района, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации;
30) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района;
31) утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Мурашинского района;
32) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета района;
33) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным автономным и бюджетным учреждениям;
34) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
35) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете района;
36) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
37) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Мурашинский муниципальный район;
Статья 18. Бюджетные полномочия районного финансового управления
Районное финансовое управление:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой и бюджетной политики Мурашинского района;
3) составляет проект бюджета района;
4) представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение бюджета района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, а также районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
17) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
18) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений;
19) определяет порядок взыскания в доход бюджета района остатков неиспользованных иных межбюджетных трансфертов;
20) ведет реестр расходных обязательств Мурашинского района;
21) устанавливает порядок представления в районное финансовое управление реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
22) подготавливает необходимые документы для осуществления муниципального заимствования;
23) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
24) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
25) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
26) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
27) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Мурашинского района;
28) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Мурашинского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Мурашинского района;
29) ведет муниципальную долговую книгу Мурашинского района;
30) ведет учет выданных муниципальных гарантий Мурашинского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Мурашинского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
31) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи финансовыми органами муниципальных образований района в районное финансовое управление;
32) представляет в Департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Мурашинского района, отраженную в муниципальной долговой книге Мурашинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в районное финансовое управление главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности;
35) устанавливает порядок представления в районное финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и региональными органами государственной власти;
36) составляет и представляет в Департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района;
37) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство;
38) представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
40) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
44) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Мурашинского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
45) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из бюджета района;
46) осуществляет внутренний финансовый контроль в рамках своих полномочий;
47) определяет порядок применения целевых статей и групп видов расходов;
48) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 19. Исключительные полномочия начальника районного финансового управления
1. Начальник районного финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника районного финансового управления является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Начальник районного финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае нарушения главным распорядителем средств бюджета района бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник районного финансового управления имеет право назначить в органы исполнительной власти Мурашинского района и муниципальные казенные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района.
К уполномоченному по бюджету района переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.
4. Начальник районного финансового управления имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района, казенному учреждению осуществление отдельных расходов.
5. Основанием для применения запретов, установленных частями 2 и 4 настоящей статьи, являются акты проверок финансового управления Мурашинского района, Контрольно-счетной комиссии Мурашинского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 20. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной комиссии Мурашинского района
Контрольно-счетная комиссия Мурашинского района обладает бюджетными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом Мурашинского района, Положением о контрольно-счетной комиссии Мурашинского района.
Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района
1. Главный администратор доходов бюджета района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
2. Администратор доходов бюджета района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района
1. Главный распорядитель средств бюджета района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета района и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета района, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета района;
13) выступает в суде от имени Мурашинского района в качестве представителя ответчика по искам к Мурашинскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) отвечает от имени Мурашинского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
16) осуществляет внутренний финансовой контроль, направленный на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Распорядитель средств бюджета района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета района Получатель средств бюджета района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи;
6) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
7) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в Мурашинском районе, указанные в пунктах 4 - 8 статьи 14 настоящего
Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Кировской области, Уставами поселений Мурашинского района и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета района и утверждение бюджета района
Статья 26. Составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период
3. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
4. Непосредственное составление бюджета района осуществляет районное финансовое управление.
5. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется районным финансовым управлением на рассмотрение в администрацию района до 5 ноября текущего года.
Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период районное финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) бюджетном послании главы района;
2) прогнозе социально-экономического развития Мурашинского района; 3) муниципальных программах.
3. В бюджетном послании главы Мурашинского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Мурашинского района Кировской области на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание главы Мурашинского района направляется в органы местного самоуправления поселений Мурашинского района.
Статья 28. Прогноз социально-экономического развития Мурашинского района
1. Прогноз социально-экономического развития Мурашинского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Мурашинского района осуществляется отделом экономики, прогнозирования и ресурсов.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Мурашинского района отдел экономики, прогнозирования и ресурсов готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Мурашинского района одобряется администрацией района одновременно с принятием ей решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Мурашинского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 29. Состав показателей решения о бюджете района
1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит (профицит) бюджета района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Мурашинского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет района;
6) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
9) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющимся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета района;
10) размер резервного фонда администрации района;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурашинского района;
12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) предельный объем муниципального долга Мурашинского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) верхний предел муниципального внутреннего долга Мурашинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мурашинского района;
15) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Мурашинского района;
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Мурашинского района;
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
18) иные показатели, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.
2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета района.
3. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
5) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Мурашинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Мурашинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений;
12) Программа муниципальных внутренних заимствований Мурашинского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) Программа муниципальных гарантий Мурашинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) прогноз социально-экономического развития Мурашинского района;
2) бюджетное послание главы района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета района;
5) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Мурашинского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) предварительные итоги социально-экономического развития Мурашинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мурашинского района за текущий финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
9) предложенные районной Думой, Контрольно-счетной комиссией Мурашинского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с районным финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) проект программы управления муниципальным имуществом Мурашинского района на очередной финансовый год и плановый период;
11) паспорта муниципальных программ Мурашинского района; 12) перечень и коды целевых статей расходов бюджета района.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете района.
Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думы
Администрация района не позднее 10 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется Председателем районной Думы в депутатскую комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике, в полномочия которой входит его рассмотрение, для подготовки заключения на проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Депутатская комиссия по бюджету, финансам, инвестиционной политике в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его Председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его в администрацию района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.
В случае возвращения проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен администрацией района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную комиссию Мурашинского района для подготовки заключения.
Заключение готовится в 20-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению и направляется в администрацию Мурашинского района и в районную Думу.
4. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний в виде поправок.
Предложения и замечания направляются в депутатскую комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике не позднее трех дней после принятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
5. Депутатская комиссия по бюджету, финансам, инвестиционной политике рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о бюджете района и принимает соответствующее решение.
Решение депутатской комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике не позднее десяти дней после принятия в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется в администрацию района.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 33. Публичные слушания по проекту бюджета района
1. До рассмотрения районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрацией Мурашинского района проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения районной Думы или постановления главы Мурашинского района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний; определение докладчика на публичных слушаниях; ответственное лицо за проведение публичных слушаний; порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета района.
3. Проект решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в Муниципальном вестнике и на сайте Мурашинского района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Мурашинского района.
5. В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Мурашинского района, а также жители Мурашинского района.
6. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета района, установленных частью 3 статьи 34 настоящего положения включаются в доклад уполномоченного администрацией должностного лица, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Одобренные администрацией района предложения учитываются в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период до внесения на районную Думу.
Статья 34. Первое чтение проекта решения о бюджете района
1. Первое чтение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводится в ноябре месяце текущего года.
2. При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Мурашинского района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Мурашинского района;
3) общий объем расходов бюджета района;
4) дефицит бюджета района;
5) предельный объем муниципального долга Мурашинского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Мурашинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума заслушивает доклад уполномоченного администрацией должностного лица, содоклад председателя депутатской комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Мурашинского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 3 настоящей статьи.
Основные характеристики бюджета района при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы Мурашинского района.
Основные характеристики бюджета района при утверждении их в первом чтении могут быть изменены в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
6. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в депутатскую комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике письменных предложений и замечаний, назначает дату рассмотрения проекта решения во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение депутатской комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике о подготовке решения ко второму чтению.
Предложения вносятся в депутатскую комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения решения конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, абзацами или словами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, подпунктов, пунктов, абзацев, частей или статей решений. Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета района и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей районной Думы, администрации района, районного финансового управления и органов местного самоуправления поселений.
Депутатская комиссия по бюджету, финансам, инвестиционной политике рассматривает внесенные предложения, совместно с администрацией района готовит решение к рассмотрению во втором чтении.
7. После принятия в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума направляет органам местного самоуправления муниципального района сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Мурашинского района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума вправе:
1) передать указанное решение в депутатскую комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике для уточнения основных характеристик бюджета района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) возвратить проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрации района на доработку.
Указанное решение подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение десяти дней.
Районная Дума рассматривает решение в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения;
3) поставить вопрос о доверии администрации района в установленном порядке.
Повторное отклонение проекта решения в первом чтении возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации района.
Статья 35. Второе чтение проекта решения о бюджете района
1. При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете района во втором чтении с докладом выступает председатель депутатской комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике. Докладчик сообщает о поступивших предложениях и замечаниях, результатах их рассмотрения и предложениях комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете района, а также приложения к нему, установленные частью 3 статьи 29 настоящего Положения.
3. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете района во втором чтении внесение поправок не допускается.
4. Предложения, рекомендованные к принятию комиссией по бюджету, финансам, инвестиционной политике, выносятся на голосование.
5. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете района в целом.
6. Если решения о бюджете района не принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке комиссией по бюджету, финансам, инвестиционной политике в установленный районной Думой срок с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, после чего оно должно быть вновь представлено комиссией по бюджету, финансам, инвестиционной политике на рассмотрение районной Думы во втором чтении.
Статья 36. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой района
В случае отклонения главой района утвержденного районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в комиссию по бюджету, финансам, инвестиционной политике с конкретными предложениями главы района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.
Статья 37. Действие решения о бюджете района
1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением районной Думы о бюджете района.
2. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 38. Временное управление бюджетом района
1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, районное финансовое управление:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Мурашинского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, районное финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом районное финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд администрации района и осуществлять расходы из этого фонда.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных муниципальных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Мурашинского района.
6. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета района с учетом результатов исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Районное финансовое управление разрабатывает, а администрация района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение и утверждение районной Думе за 20 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3. Районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в Контрольно-счетную комиссию Мурашинского района для подготовки заключения по решению.
Заключения по проекту решения готовятся в 15-дневный срок с момента его представления и направляются главе администрации Мурашинского района и в районную Думу.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района направляется депутатам районной Думы для внесения предложений и замечаний в виде поправок.
4. Депутатская комиссия по бюджету, финансам, инвестиционной политике рассматривает предложения и замечания депутатов с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии Мурашинского района на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района и принимает соответствующее решение.
Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района с учетом решения депутатской комиссии по бюджету, финансам, инвестиционной политике.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, председателя Контрольно-счетной комиссии Мурашинского района и председателя депутатской комиссии по бюджету, финансам инвестиционной политике.
Глава 7. Исполнение бюджета района
Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета района
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрация района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 41. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета района осуществляется районным финансовым управлением в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана.
2. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 42. Сводная бюджетная роспись бюджета района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета района составляется и ведется районным финансовым управлением в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета района по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета района.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета района по расходам доводятся районным финансовым управлением до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 38 настоящего Положения.
Статья 43. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется районным финансовым управлением в установленном им порядке.
Статья 44. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района составляется и ведется им в порядке, установленном районным финансовым управлением.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным районным финансовым управлением.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района.
Статья 45. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распределителем средств бюджета района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета района.
Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в районном финансовом управлении в установленном им порядке.
2. Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Статья 47. Годовой отчет об исполнении бюджета района
1. Районное финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную комиссию Мурашинского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке муниципальным контрольным органом, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Контрольно-счетная комиссия Мурашинского района в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального финансового контроля готовит до 1 мая текущего года заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Контрольно-счетная комиссия Мурашинского района представляет заключение на отчет об исполнении бюджета района в администрацию района и в районную Думу.
Статья 49. Состав показателей решения об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением районной Думы. Решение об исполнении бюджета района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
7) расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 50. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Мурашинского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
Статья 51. Представление отчета об исполнении бюджета района в районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется администрацией района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются документы и материалы, определенные в статье 49 настоящего Положения.
Статья 52. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района
До представления отчета об исполнении бюджета района за отчетный год администрацией Мурашинского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в соответствии со статьей 33 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонений проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
Статья 53. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета района и управления муниципальным имуществом района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Мурашинского района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.