Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 октября 1994 г. N 122
"О Временном положении о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края"
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 марта 2002 г. N 34 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях усиления контроля за использованием земель, бережного отношения к ним при строительстве, а также совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления (продажи) земельных участков, краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Временное положение о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 11 мая 1993 г. N 152 "Об утверждении положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения".
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Временное положение
о порядке отвода земельных участков для
объектов федерального и краевого значения
на территории Алтайского края
(утв. постановлением краевого Законодательного Собрания от 10 октября 1994 г. N 122)
1. Общие положения
1. Объектом регулирования настоящего Положения являются земельные участки, расположенные в административных границах Алтайского края и находящиеся в собственности, владении, пользовании (в том числе арендном) субъектов земельных правоотношений, за исключением земель, которые согласно действующему законодательству РФ не подлежат изъятию, либо изъятие которых ограничено, или сопряжено с согласованием специальными органами.
2. Отвод земельных участков осуществляется в порядке изъятия их у прежних землепользователей, землевладельцев, собственников земли, арендаторов и предоставления этих участков для размещения объектов федерального и краевого значения.
3. Для решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков и контроля за их использованием материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительное дело.
Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект в пределах административного района, независимо от количества землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, у которых изымаются земли.
4. Изъятие земельных участков в целях предоставления их для размещения объектов, имеющих федеральное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, производится по постановлению краевой администрации в соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, районной администрации", за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота и правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
6. Изъятие и предоставление земельных участков из земель лесного фонда производится одновременно с решением вопроса о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в порядке, определенном региональным лесным Кодексом Алтайского края и приказом "Рослесхоза" от 29.03.94 г. N 69 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом".
7. Изъятие сельскохозяйственных угодий о кадастровой оценке выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускаются лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов.
8. Изъятие опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий не допускается в соответствии с законом РФ "Об охране окружающей природной среды". Перечень участков таких земель устанавливается краевым Законодательным Собранием по инициативе заинтересованных предприятий, организаций и учреждений. Оформление материалов производится в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в пункте 6 раздела 1 настоящего Положения.
10. Для строительства объектов федерального и краевого значения и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет непокрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.
Для строительства линейных сооружений (связи, ЛЭП, каналов, трубопроводов и т.п.) допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов.
Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с Алтайским представительством "Южсибгеолкома" и управлением Алтайского округа Госгортехнадзора РФ.
Настоящий порядок не распространяется на случай перехода права собственности на строения и сооружения. Отчуждение земельного участка и предоставление его новому землепользователю, землевладельцу или собственнику в таких случаях производится местной администрацией, на территории которой он находится.
2. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
Предварительное согласование места размещения объекта и примерные размеры намечаемых к изъятию земельных участков проводится в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса РСФСР.
1. Предприятия, организации и учреждения, заинтересованные в предоставлении земельного участка для федеральных и краевых нужд, обращаются в администрацию края с ходатайством о предварительном согласовании его места расположения, обосновав примерные границы участка, а также сроки пользования землей с указанием зоны обслуживания.
Согласование участков для пользования недрами проводится Алтайским представительством "Южсибгеолкома" в соответствии с действующим законодательством о недропользовании.
2. Администрация края в 5-ти дневный срок рассматривает ходатайство, принимает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка для размещения объекта и устанавливает сроки проведения работ.
Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, соответствующих лесохозяйственных предприятий, Алтайского представительства "Южсибгеолком" и других заинтересованных ведомств и управлений, а также собственников изымаемых земель, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
Для размещения объекта выбирается несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы.
Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта.
В дело по предварительному согласованию места расположения объекта кроме вышеуказанных документов включаются:
а) план землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, из земель которых намечается изъятие или выкуп участка с нанесением границ этого участка, подписанный представителем местной администрации, председателем районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представителем затрагиваемого изъятием участка землепользователя, землевладельца собственника или арендатора и представителем предприятия, учреждения и организации, заинтересованным в строительстве объекта, а при необходимости и другими членами комиссии, участвующими в выборе земельного участка;
б) справка Алтайского представительства "Южсибгеолкома" об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии согласования управления Алтайского округа Госгортехнадзора РФ и разрешения Алтайского представительства "Южсибгеолкома" с оценкой возмещения материального ущерба, наносимого изъятием участка недр.
в) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола собрания коллектива с собственников (включая владельцев земельных паев) с указанием условий изъятия или выкупа земельного участка.
г) экспликация земель землепользователей, землевладельцев и арендаторов, у которых изымается или выкупается земельный участок, и экспликация намечаемых к изъятию земель.
д) расчет убытков (включая упущенную выгоду) для землепользователей, землевладельцев, арендаторов, а для собственников дополнительно к стоимости земли.
е) расчет потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельных участков.
ж) заключение районного(городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
з) выписка из материалов референдума, собрания, схода граждан в случае размещения объекта, деятельность которого затрагивает интересы граждан.
и) материалы других согласований, экспертиз с учетом комплексного развития затрагиваемой территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
к) постановлением районной (городской) администрации, а при размещении границ участка на землях, переданных в ведение сельских (поселковых) администраций - постановление администрации села (поселка) о согласовании земельного участка и условиях размещения объекта.
3. Администрация края в двухмесячный срок рассматривает представленные материалы о согласовании места расположения объекта и примерных размерах намечаемых к изъятию или выкупу площадей, а также заключения по ним заинтересованных ведомств, управлений, комитетов и предприятий и принимает решение по этому вопросу, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ, а также для выдачи лицензий на пользование недрами.
4. Предварительное согласование места расположения объекта и размеров намечаемой к изъятию или выкупу площадей действительно в течение двух лет. Указанный срок может быть продлен администрацией края.
5. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случае предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, за исключением участков с наличием полезных ископаемых, для которых должны быть получены документы согласно пункту 2(б) раздела 2.
3. Рассмотрение ходатайств об отводе земельных участков
1. Изъятие производится только после утверждения проекта и решения предприятием, организацией и учреждением (заказчиком) вопросов о финансировании строительства объекта.
2. Предприятие, организация и учреждение, заинтересованное в строительстве объекта, направляет ходатайство об отводе предварительно согласованного земельного участка в администрацию края с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков, площади леса, подлежащего вырубке.
При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, организация, учреждение (заказчик) проводит дополнительно согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором, а при изменении места расположения объекта производится новое согласование.
В дело по отводу земель под строительство объекта включаются следующие документы:
а) материалы предварительного согласования места размещения объекта;
б) соответствующие документы о финансировании строительства;
в) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;
г) проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;
д) акт технического обследования лесных площадей, план лесных участков с указанием границ и групп лесов, заключение лесохозяйственных предприятий, в том числе и на леса сельскохозяйственных предприятий и других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
е) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола;
ж) план (чертеж) земель собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с нанесением на нем границ участка, намеченного к предоставлению, согласованного должностными лицами, указанными в пункте а) раздела II настоящего порядка;
з) выкопировка из утвержденного плана города или схемы застройки города, поселка, сельского населенного пункта ил проекта детальной планировки с нанесением границ намечаемого к предоставлению земельного участка;
и) экспликация земельных угодий собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора, из земель которых изымаются участки, и предоставляемых участков;
к) акт оценки стоимости потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка;
л) акт оценки стоимости убытков, включая упущенную выгоду, для землевладельцев, землепользователей и арендаторов с указанием условий их возмещения, а для собственников дополнительно и стоимость земли;
м) заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству об условиях и целесообразности изъятия и предоставления земельного участка;
н) заключение рай(гор)архитектора о функциональном соответствии земельного участка;
о) постановление районной, городской администрации, а при размещении участка на землях, переданных в ведение сельских (поселковых) администраций - Постановление администрации села (поселка) об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка;
п) акт оценки ущерба, наносимого изъятием участка из государственного фонда недр.
4. В землеустроительном деле о предоставлении земельных участков для строительства дорог и каналов дополнительно включаются следующие документы:
а) типовые и характерные поперечники отвода, обосновывающие их ширину;
б) график занятия земель (раздельно в постоянное и временное пользование).
5. Администрация края
в двухмесячный срок рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии земельного участка и условиях его предоставления.
Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия.
Выкуп земельных участков осуществляется предприятием, организацией и учреждением, заинтересованным в предоставлении этих земель на основании принятого постановления администрации края. При этом стоимость участка или его части определяется по договорной цене с собственником земли.
Отвод земельного участка в натуре производится после компенсации предприятием, организацией и учреждением потерь сельскохозяйственного производства, убытков и стоимости земли.
6. Решение об отказе в предоставлении ранее согласованного земельного участка может быть обжаловано заинтересованными в предоставлении земли для федеральных и краевых нужд лицами в десятидневный срок в суд в исковом порядке, в таком же порядке может быть обжаловано и решение об изъятии земель без согласия землепользователя, землевладельца, собственника земли и арендатора.
4. Предоставление земель для коллективного садоводства, огородничества и животноводства жителям городов краевого подчинения
1. Предоставление земельных участков для коллективного садоводства, огородничества и животноводства жителям городов краевого подчинения производится администрацией края из специального фонда земель, земель запаса, частично переданных в ее ведение администрациями районов по согласованию с сельскими, поселковыми и городскими администрациями.
2. Администрации городов на основании заявлений граждан или заявок предприятий, организаций, учреждений и коллективов граждан определяют потребность городов в земельной площади для коллективного садоводства, огородничества и животноводства и подают заявку (ходатайство) в администрацию края.
3. Администрация края поручает администрациям районов организовать работу по выбору земельных участков из фонда перераспределения и земель запаса для испрашиваемых целей и передаче их в ведение администрации края.
4. Администрация районов во исполнение поручения администрации края для выбора земельных участков под коллективное садоводство, огородничество и животноводство назначают комиссию, в состав которой включаются представители районной администрации, комитета по земельным ресурсам и землеустройству. органов архитектуры и градостроительства, Алтайского представительства "Южсибгеолкома", санитарного и ветеринарного надзора, охраны природы, сельских (поселковых) администраций, заказчиков и других заинтересованных представителей предприятий, организаций и учреждений.
Комиссия подготавливает необходимые материалы по выбору земельных участков для испрашиваемых целей и вносит предложения в администрацию района.
К материалам прилагается планово-картографический материал с нанесением участков, отобранных для коллективного садоводства, огородничества и животноводства, согласованный членами комиссии и затрагиваемыми землепользователями, землевладельцами, арендаторами.
5. Администрация района рассматривает представленные комиссией материалы и принимает постановление о передаче в ведение администрации края земельных участков для испрашиваемых целей.
6. Администрация края в месячный срок рассматривает представленные районными администрациями материалы и по предложению городских администраций принимает постановление о предоставлении земельных участков коллективам граждан под испрашиваемые цели.
7. Отвод предоставленных для указанных целей земель в натуре и выдачу соответствующих правовых документов производят районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения этих участков, при этом участки под коллективные огороды, в соответствии со статьей 68 Земельного кодекса РСФСР, предоставляются в аренду сроком до 5 лет.
Настоящее положение разработано на основании:
- Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации";
- положения "О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 22 марта 1974 г. N 175;
- Земельного кодекса РСФСР 1991 г;
- Закона "О недрах";
- положения "О порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения", утвержденного решением малого Совета краевого Совета народных депутатов от 11 мая 1993 г. N 152;
- решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 5.02.93 г. N 48 "О лицензировании права пользования недрами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 октября 1994 г. N 122 "О Временном положении о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь - ноябрь 1994 г., N 5, стр.11
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 марта 2002 г. N 34 настоящее Постановление признано утратившим силу