Постановление Администрации Алтайского края от 21 февраля 2000 г. N 142
"Об утверждении Положения об отделе Администрации края по работе с административными органами"
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 февраля 2002 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации края от 25 января 2000 года N 57 "Об отделе администрации края по работе с административными органами" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе администрации края по работе с административными органами (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края B.C.Германенко.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
об отделе администрации края по работе с административными органами
(утв. постановлением администрации края от 21 февраля 2000 г. N 142)
I. Общие положения
1.1. Отдел администрации края по работе с административными органами (далее отдел) является структурным подразделением администрации Алтайского края, созданным в целях более эффективной координации совместной деятельности администрации края, суда, прокуратуры, правоохранительных и правоприменительных органов, воинских структур, дислоцированных на территории края.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно главе администрации края, который руководит его деятельностью. Первый заместитель главы администрации края (Германенко B.C.) координирует деятельность отдела администрации края по работе с административными органами.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Алтайского края, по становлениями и распоряжениями главы администрации края и настоящим Положением.
II. Основные задачи
Отдел обеспечивает исполнение полномочий администрации края в следующих сферах:
2.1. Координация организации и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Алтайского края, постановлений и распоряжений главы администрации края по защите конституционных прав и свобод граждан, охране правопорядка и борьбе с преступностью.
2.2. Исполнение законодательства РФ о Государственной границе РФ, всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.
2.3. Формирование на всех уровнях действенной системы социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений, создание эффективного механизма управления этим процессом.
2.4. Осуществление прогнозирования влияния социальных факторов на распространенность правонарушений и преступлений, выработка на этой основе разноплановых программно-целевых мероприятий.
2.5. Координация организации мер по спасению жизни людей, защите их здоровья, охране собственности и поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Координация обеспечения безопасности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления на территории края.
2.7. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия администрации края с:
краевым судом;
краевым арбитражным судом;
военным судом;
управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в крае;
прокуратурой края;
Барнаульской транспортной прокуратурой;
военной прокуратурой Барнаульского гарнизона;
Главным управлением юстиции края;
главным управлением исполнения наказаний МЮ РФ по краю;
главным управлением по делам ГО и ЧС края;
управлением внутренних дел края;
управлением Федеральной службы безопасности РФ по краю;
управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по краю;
линейным управлением внутренних дел на транспорте;
краевым военным комиссариатом;
Алтайской региональной таможней;
Барнаульским юридическим институтом;
краевым Советом РОСТО;
войсковой частью N 6515 внутренних войск МВД РФ;
подразделениями Федеральной пограничной службы РФ, дислоцирующимися на территории края;
воинскими формированиями МО РФ, находящимися на территории края;
Третьим Алтайским отделом Сибирского войскового казачьего общества;
краевым центром государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
краевой нотариальной палатой;
краевой коллегией адвокатов;
краевой антитеррористической комиссией;
судебно-экспертными учреждениями;
комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
III. Основные направления деятельности
3.1. Анализ состояния прав и свобод граждан, правопорядка и преступности в крае, в т.ч. в структурных подразделениях органов исполнительной власти, повышение эффективности работы правоохранительных и правоприменительных, государственных органов и органов местного самоуправления. Обеспечение главы администрации края всесторонней информацией о работе правоохранительных органов, состоянии правопорядка и преступности.
3.2. Организация подготовки предложений главе администрации края по наиболее важным проблемам совершенствования деятельности системы правоохранительных органов, других государственных структур и органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и законности, а также по обеспечению сбалансированных финансовых вложений из краевого бюджета в развитие материально-технической базы органов внутренних дел и следственного аппарата других правоохранительных органов.
3.3. Организация работы по объединению усилий правоохранительных структур края в борьбе с преступностью, оказанию практической и методической помощи городским, районным администрациям в совершенствовании работы по укреплению правопорядка и оборонным вопросам.
3.4. Осуществление координации работы государственных правоохранительных органов, общественных формирований и организаций по борьбе с преступностью, укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан. Организация работы по исследованию причин преступности среди различных категорий населения края и разработка рекомендаций по их устранению.
3.5. Координация проводимой в крае работы по развитию и укреплению взаимодействия с органами военного управления, краевым Советом оборонного спортивно-технического общества, общественными организациями, трудовыми, учебными коллективами по подготовке молодежи к службе в армии, организации и проведению оборонно-массовой работы, развитию военно-технической подготовки молодежи.
3.6. Осуществление контроля за ходом выполнения постановлений и распоряжений администрации края по направлениям своей деятельности и информирование о ходе выполнения главы администрации края.
3.7. Организация взаимодействия с правоохранительными и правоприменительными органами.
3.8. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела.
3.9. Подготовка в порядке, установленном законом, предложений главе администрации края по вопросам подбора и назначения руководящих кадров правоохранительных и правоприменительных органов.
3.10. Координация работы по осуществлению контроля совместно с администрациями городов и районов за эффективностью использования сил и средств, выделенных правоохранительным органам за счет краевого и местных бюджетов.
3.11. Участие в разработке и осуществлении мероприятий администрации края по укреплению правопорядка и законности.
3.12.Информирование главы администрации края о дислокации воинских частей на территории края и планируемых перемещениях войск.
3.13. Координация деятельности отдела паспортно-визовой службы управления внутренних дел края и управления Федеральной службы безопасности по вопросам визовой регистрации.
3.14. Организация разработки механизмов воспитательно-правового воздействия на отклоняющееся поведение конкретных категорий правонарушителей и окружающую их негативную среду.
3.15. Координация действий органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, других государственных и правоохранительных органов в решении задач по юридическому всеобучу населения, формированию среди граждан правопослушного поведения и здорового образа жизни.
3.16. Содействие восстановлению общественных формирований, участвующих в поддержании правопорядка и воспитательно-профилактической работе с правонарушителями.
3.17. Координация деятельности за выполнением налогового законодательства РФ и края.
3.18. Координация деятельности общественных формирований военнослужащих, казачества, направленной на обеспечение законности и правопорядка, а также работы по восстановлению прав жертв политических репрессий.
3.19. Решение организационных вопросов и контроль за деятельностью исправительно-трудовых учреждений.
IV. Права и обязанности
Отдел имеет право:
4.1. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за принимаемыми государственными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления мерами по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
4.2. По вопросам, относящимся к его ведению, запрашивать от отделов и управлений администрации края, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
4.3. Запрашивать информацию руководителей органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов о состоянии преступности и принимаемых мерах по укреплению законности и правопорядка.
4.4. Через главу администрации края ставить перед соответствующими государственными органами, общественными организациями и органами управления хозяйствующих субъектов вопросы о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка.
4.5. Разработанные отделом рекомендации по вопросам, относящимся к его ведению, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях - органам местного самоуправления.
4.6. Отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, вправе вносить главе администрации края предложения о внесении на сессии краевого Совета народных депутатов и заседания Совета администрации края вопроса об отчете или информации о работе любого органа либо должностного лица, о выполнении ими решений Совета народных депутатов, постановлений или распоряжений администрации края.
4.7. Отдел вправе в установленном порядке привлекать к своей работе представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, а также специалистов и ученых.
4.8. Посещать, принимать участие в заседаниях коллегиальных органов управлений, организаций, ведомств, указанных в разделе 2.7 настоящего Положения, а также проводить совещания с руководителями названных структур по направлениям деятельности отдела.
4.9. Организовывать контроль за расходованием денежных средств, выделенных из бюджета края для финансирования деятельности судебных и нотариальных органов, милиции общественной безопасности, на выполнение программы борьбы с преступностью, а также средств, направляемых в воинские структуры.
4.10. Вносить предложения главе администрации края, готовить проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.11. Рассматривать и вносить в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности руководящего состава правоохранительных и правоприменительных органов (при их назначении и перемещении, присвоении почетных и специальных воинских званий, Классных чинов), представлении их к правительственным наградам, награждению Почетной грамотой краевого Совета народных депутатов и администрации края, а также Почетной грамотой администрации края.
4.12. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации края.
4.13. Использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.
V. Организация деятельности
Структура и штатная численность отдела утверждается главой администрации края.
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края. Другие сотрудники отдела назначаются и освобождаются по представлению начальника отдела главой администрации края.
Начальник отдела:
- планирует деятельность отдела и несет персональную ответственность за результаты деятельности отдела;
- распределяет обязанности между сотрудниками отдела, утверждает должностные инструкции;
- в установленном порядке представляет сотрудников отдела к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
- отвечает за служебную дисциплину сотрудников отдела.
Материально-техническое, документальное, правовое и информационное обеспечение деятельности отдела осуществляется соответствующими подразделениями администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 21 февраля 2000 г. N 142 "Об утверждении Положения об отделе Администрации края по работе с административными органами"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 февраля 2002 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу