Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в органы опеки и попечительства посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
24. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, печатью органа опеки и попечительства);
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
6) оформляет расписку о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и передает заявителю, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
25. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями):
1) при поступлении полного комплекта документов передача их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
2) при поступлении неполного комплекта документов передача их специалисту, ответственному за истребование документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
26. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в котором будет проживать подопечный или ребенок (в случае совершения сделки с недвижимым имуществом, в котором проживает подопечный или ребенок, и если сведения об этом жилом помещении внесены в единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН);
документ(ы), подтверждающий(ие) право собственности на недвижимое (движимое) имущество, являющееся предметом сделки с имуществом (в случае если сведения внесены в ЕГРН);
кадастровый паспорт, выписка из ЕГРН приобретаемого в собственность недвижимого имущества (при приобретении в собственность недвижимого имущества (за исключением случаев приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве) и если сведения в нем внесены в ЕГРН);
проектная декларация, содержащая информацию об объекте долевого строительства (при приобретении в собственность подопечного или ребенка жилого помещения по договору участия в долевом строительстве);
2) органы записи актов гражданского состояния:
справка, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери;
3) органы местного самоуправления Костромской области:
документ, подтверждающий факт проживания подопечного или ребенка на территории муниципального образования Костромской области;
акт обследования жилищно-бытовых условий приобретаемого жилого помещения в случае переезда несовершеннолетнего, недееспособного (ограниченно дееспособного) совершеннолетнего гражданина за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства несовершеннолетнего, недееспособного (ограниченно дееспособного) совершеннолетнего гражданина;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации:
справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего, недееспособного (ограниченно дееспособного) совершеннолетнего гражданина;
5) филиалы АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ":
документ о кадастровой стоимости объекта недвижимости (отдельно с места продажи и с места покупки недвижимого имущества при выдаче предварительного разрешения на продажу (обмен) жилого помещения);
справка о неиспользовании (использовании) гражданами права приватизации жилых помещений.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
27. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, полного комплекта документов заявителя.
28. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, имеющих право на получение государственной услуги;
3) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
29. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан.
30. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
31. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в органах опеки и попечительства, и передает проекты правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личное дело заявителя руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
32. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проектов правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передача их с личным делом заявителя руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
33. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение руководителем органа опеки и попечительства проектов правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя.
34. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
35. Если проекты правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не соответствуют законодательству, руководитель органа опеки и попечительства возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
36. В случае соответствия действующему законодательству проектов правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель органа опеки и попечительства:
1) подписывает их и заверяет гербовой печатью органа опеки и попечительства;
2) передает комплект документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
37. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача проектов правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
38. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
39. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует выдачу правового акта в Журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя органа опеки и попечительства и печатью;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) в случае отказа в выдаче разрешения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) вручает (направляет) заявителю правовой акт о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги способом, указанным в заявлении;
5) передает личное дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
40. Результатом административной процедуры является вручение (направление) правового акта о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
Максимальный срок исполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
41. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес органа опеки и попечительства заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа опеки и попечительства и (или) должностного лица органа опеки и попечительства, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.