Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в МФЦ по месту жительства заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
26. При поступлении заявления и документов специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий право на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя);
3) проверяет комплектность представленных документов;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов, проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения (в случае поступления заявления и документов в МФЦ). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп;
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ), в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (в случае поступления заявления в уполномоченный орган);
6) оформляет расписку о приеме документов (в случае поступления в МФЦ - по форме, утвержденной МФЦ, в случае поступления в уполномоченный орган - по форме согласно приложению к заявлению, утвержденному Порядком выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 278-а "Об утверждении порядка выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области") и направляет ее заявителю по почте;
7) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
8) формирует личное дело;
9) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов;
10) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов).
В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
Порядок работы сотрудников МФЦ с заявлением и документами с момента оформления расписки о приеме документов и до момента их передачи в уполномоченный орган определяется МФЦ самостоятельно с учетом требований и сроков, устанавливаемых соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных услуг между МФЦ, департаментом и уполномоченным органом.
27. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и в случае:
1) поступления полного комплекта документов - передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов;
2) поступления неполного комплекта документов - передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
28. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (если она имеет место быть), является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области для получения копий страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью;
в Управление федеральной налоговой службы России по Костромской области для получения копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя;
в Управление ЗАГС Костромской области для получения сведений о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает личное дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает личное дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов - 5 рабочих дней.
29. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом уполномоченного органа, ответственного за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
30. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет соответствие представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента, и соответствие указанных документов требованиям пункта 11 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги;
4) на основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа о выплате вознаграждения;
2) проекта уведомления о выплате вознаграждения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа об отказе в выплате вознаграждения;
2) проекта уведомления об отказе в выплате вознаграждения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
33. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения) в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты приказа, уведомления и комплект документов заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.
34. Результатом административной процедуры является подготовка проектов приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения) и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором уполномоченного органа проектов приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения) и личного дела заявителя.
36. Директор уполномоченного органа определяет правомерность выплаты (отказа в выплате) вознаграждения.
37. Если проекты приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения) не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту уполномоченного органа, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
38. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения) директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает личное дело заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
39. Результатом исполнения административной процедуры является принятие приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или приказа и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения - 2 рабочих дня.
40. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, приказа и уведомления о выплате вознаграждения (об отказе в выплате вознаграждения), личного дела заявителя.
41. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует уведомление о выплате (об отказе в выплате) вознаграждения в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления уведомления о выплате (об отказе в выплате) вознаграждения заявителю одним из способов, указанных в заявлении;
3) направляет заявителю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) уведомление о выплате (об отказе в выплате) вознаграждения;
4) приобщает к комплекту документов заявителя уведомление о вручении;
5) передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
42. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
43. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.