Распоряжение Администрации Алтайского края от 25 января 1999 г. N 62-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 411 настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Довести до сведения глав администраций городов и районов края, а также всех заинтересованных организаций, что приказом министра МЧС России от 2.02.98 года N 63 утверждены "Порядок предоставления аудиторским и оценочным фирмам права аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте", "Положение о порядке проведения независимой аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинения вреда в случае аварии на опасном производственном объекте (прилагается).
2. Главному управлению по делам ГОЧС края (В.Н.Белоусов) заключить договора (соглашения) с аудиторскими, оценочными фирмами и страховыми компаниями, получившими соответствующие лицензии.
3. Предложить страховым компаниям размещать страховые резервы, получаемые от страхования ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты в крае.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
"Утверждаю"
Заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
________________ М.Фалеев
10 марта 1998 г.
Порядок
предоставления аудиторским и оценочным фирмам права
осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, страхования ответственности за
причинение вреда в случае аварии на
опасном производственном объекте
1. Общие положения
Настоящий документ разработан в соответствии с приказом МЧС России от 2.02.98 г. N 63 и определяет порядок представления аудиторским и оценочным фирмам права:
осуществления проверок наличия и достаточности у субъектов Российской Федерации и промышленных объектов финансовых, материально-технических и других ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведения проверок использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых субъектами Российской Федерации и промышленными компаниями для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полноценности и достоверности страхования за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при чрезвычайных ситуациях;
аудиторского сопровождения денежных средств, выделенных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению степени риска при эксплуатации объектов, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов;
проведения независимой оценки фактического ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
2. Порядок представления заявлений
2.1. Для получения свидетельств о возможности осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте организации представляют в Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций заявления.
2.2. В заявлении отражаются:
наименование организации заявителя, почтовый и юридический адрес;
краткие сведения об основных направлениях деятельности организации, опыте работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления общего, банковского аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудита страховых организаций, оценки рыночной страховой стоимости промышленных объектов, наличии лицензий, свидетельств, сертификатов, выданных государственными органами (Минфин России, Госкомстат России и др.);
сведения о численности и квалификационном составе организации, свидетельства об аттестации аудиторов и оценщиков;
данные об обеспеченности организации нормативно-методической документацией, необходимой для проведения аудиторской и оценочной деятельности.
2.3. К заявлению прилагаются:
нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств, удостоверяющих государственную регистрацию организации, получившей право на проведение аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте;
нотариально заверенные копии лицензий на осуществление аудиторской деятельности, копии свидетельств, сертификатов, выданных государственными органами.
3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи свидетельств
3.1. Рассмотрение заявлений осуществляется в Департаменте предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с участием специалистов Департамента финансово-экономического и при необходимости других специализированных организаций.
3.2. Заявление на получение свидетельства регистрируется в МЧС России в установленном порядке и рассматривается в течение 1 месяца после получения.
З.З. Результаты рассмотрения заявлений оформляются протоколом и сообщаются организации - заявителю не позднее 1 месяца после рассмотрения.
3.4. При необходимости Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется независимая экспертиза деятельности организации - заявителя с привлечением специализированных фирм с целью оценки возможности осуществления аудиторской и оценочной деятельности, заявленной организацией.
3.5. На основании положительного решения организациям - заявителям выдается свидетельство установленной формы (прилагается), подтверждающее возможность осуществления аудиторской и оценочной фирмой деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте на срок не менее 1 года.
3.6. Организации может быть отказано в выдаче свидетельства в случаях:
неполного представления сведений, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка;
несоответствия информации, представленной в заявлении;
отрицательного заключения по результатам независимой экспертизы деятельности организации.
3.7. Организации, получившие свидетельства о возможности осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте, включаются в специальный Перечень, который ежегодно доводится до субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.8. Аудиторская или оценочная организация может быть лишена права осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте по решению МЧС России в случаях:
нарушений действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении аудиторской и оценочной деятельности;
некачественного выполнения аудиторских проверок и оценки ущерба;
несанкционированного разглашения информации о работе на особо режимных, особо важных и режимных учреждениях (предприятиях), а также информации, составляющей коммерческую тайну;
несоответствия информации, представленной в МЧС России по результатам аудиторских проверок и оценке ущерба.
3.9. По окончании срока действия свидетельства организация лишается права проведения аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте, предусматриваемой положением, утвержденным приказом МЧС России от 2.02.98 г. N 63.
3.10. Для получения нового свидетельства организации проходят повторно процедуру представления и рассмотрения заявлений в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего порядка.
Руководитель Департамента предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России |
Е.Козлов |
Руководитель Департамента
финансово-экономического МЧС России |
Р.Цаликов |
/----------------------------------------------------------------\
|Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, |
| чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий |
| стихийных бедствий (МЧС России) |
| |
| СВИДЕТЕЛЬСТВО |
| |
| Настоящее свидетельство выдано ------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
| (наименование органа) |
| На основании заявления --------------------------------------|
| (регистрационный N и дата регистрации заявления)|
| |
|и представленной документации в соответствии с Порядком|
|предоставления аудиторским и оценочным фирмам права|
|осуществления аудиторской и оценочной деятельности в области|
|предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования|
|ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном|
|производственном объекте, утвержденным МЧС России от |
| |
|организации - заявителю ----------------------------------------|
| |
|----------------------------------------------------------------|
| (наименование и адрес организации) |
| |
|предоставляется право осуществления ----------------------------|
| |
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
| (область аудиторской и оценочной деятельности) |
| |
| Условия действия свидетельства ------------------------------|
| |
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
|----------------------------------------------------------------|
| (при необходимости условия действия свидетельства прилагаются) |
| |
| Настоящее свидетельство выдано сроком на --------------------|
|и действительно до -----------. |
| |
|Регистрационный |
|номер лицензии ---------- |
| ----------------------------|
|Дата выдачи ---------- (подпись, должность, Ф.И.О.)|
| |
| |
|Место печати |
| |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение
к приказу МЧС России
от 2 февраля 1998 г. N 63
Положение
о порядке проведения независимой аудиторской и
оценочной деятельности в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования
ответственности за причинение вреда в случае
аварии на опасном производственном объекте
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное на основе Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 года N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 21.12.94 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1996 года "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 года N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации", протокола заседания Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 05.12.97 года устанавливает:
порядок проведения независимого аудита наличия и достаточности материальных и финансовых ресурсов промышленного объекта для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и рамках Порядка разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 04.04.96 года N 222/59;
порядок проверки использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых субъектами Российской Федерации и промышленными компаниями для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
порядок проведения независимой аудиторской проверки достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей среде при возможных авариях и катастрофах;
порядок аудиторского сопровождения финансовых средств, выделяемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций из целевого финансового резерва, образуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.94 года N 989, и резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образуемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97 г. N 576;
порядок проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадии проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов;
порядок проведения независимой оценки фактического ущерба, нанесенного природными и техногенными авариями и катастрофами;
порядок страхования ответственности опасного производственного объекта за причинение вреда в случае чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
1.2. Аудиторская проверка и независимая оценка ущерба проводятся на основании договора между промышленным объектом (заказчиком) и аудиторской или оценочной фирмой.
1.3. Аудиторская проверка, аудиторское сопровождение и независимая оценка ущерба осуществляются аудиторскими фирмами, обладающими опытом работы с промышленными предприятиями и имеющими лицензии на осуществление общего, банковского аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудита страховых организаций, экологического аудита и оценочными фирмами, имеющими опыт работы в области безопасности, оценки рыночной, страховой стоимости промышленных объектов. Указанные фирмы, получившие государственную регистрацию, должны иметь свидетельство МЧС России установленной формы, выдаваемое после представления соответствующих документов.
1.4. Страхование за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте осуществляется страховой компанией, имеющей лицензию на проведения# этого вида страхования, получившей государственную регистрацию, имеющей свидетельство МЧС России установленной формы и внесенная в ежегодный реестр МЧС России.
1.5. Порядок представления организациями заявлений для получения свидетельств о готовности к проведению независимого аудита и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте определяется МЧС России.
1.6. Перечень специально уполномоченных аудиторских и оценочных фирм, страховых компаний, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ежегодно доводится МЧС России до сведения администрации Алтайского края, Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, органов местного самоуправления и опасных производственных объектов.
1.7. Срок проведения аудиторской деятельности не должен превышать 2 месяцев со дня заключения договора о проведении аудита.
1.8. Страховую ответственность опасного производственного объекта за причинение вреда определяет страховщик совместно с объектом страхования.
1.9. Результатом страхования является Договор страхования, или Страховой полис, выданный страховой компанией производственному объекту.
1.10. Результатом проведения аудиторской деятельности и независимой оценки ущерба является заключение, подготовленное в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 настоящего положения.
2. Порядок проведения аудита и оценки ущерба,
страхования ответственности за причинение вреда в случае
аварии на опасном производственном объекте
2.1. Порядок аудиторской проверки наличия и достаточности у промышленного объекта финансовых, материально-технических и других ресурсов для локализации чрезвычайных ситуаций.
2.1.1. При проверке производится сопоставление и анализ сведений декларации безопасности и финансовых, материальных средств промышленного объекта на основании годового бухгалтерского отчета за год, предшествующий моменту проведения проверки, и текущих квартальных отчетов, также первичных бухгалтерских документов.
2.1.2. Проверка наличия финансовых гарантий промышленного объекта осуществляется исходя из отдельных статей актива и пассива баланса предприятия за определенный отчетный период в два этапа:
на первом этапе аудиторской проверки проводится оценка имущества, средств в расчетах и других видов активов промышленного объекта, которые могут быть использованы в случае аварии. Проверка проводится с использованием методики оценки чистых активов предприятия, определяемых в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.94 года N 71 (приложение N 1 к настоящему Положению);
на втором этапе дается общая оценка финансовой устойчивости промышленного объекта. Исходя из того, что безопасная эксплуатация промышленного объекта напрямую связана с его финансовым состоянием, осуществляется использование методики анализа с помощью группы коэффициентов.
Определение финансовой устойчивости, платежеспособности, аккумуляции денежных средств промышленного объекта производится по данным бухгалтерской отчетности через группу коэффициентов, рассчитанных на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 года (приложение N 2 к настоящему Положению).
В процессе проверки производится оценка риска размещения свободных денежных средств промышленного объекта в государственные ценные бумаги, займы, депозиты, корпоративные бумаги и другие виды ценных бумаг, их ликвидность.
2.2. Порядок использования финансовых средств резервных фондов, создаваемых на территории Алтайского края и промышленными компаниями для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По плану, утвержденному МЧС России, проверяется наличие резервного фонда Алтайского края, промышленной компании, созданного для финансирования затрат, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, повышением уровня безопасности на опасном производственном объекте или выводом из эксплуатации опасных производственных объектов, правильность его формирования и использования. Проверка производится по методике, изложенной в п.п. 2.1.2. настоящего Положения.
2.3. Порядок проведения независимой аудиторской проверки полновесности и достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при чрезвычайных ситуациях.
2.3.1. Проверка финансовой устойчивости страховой компании, выдавшей страховой полис, проводится на основании предъявленного промышленным объектом страхового полиса, служащего гарантией для ликвидации последствий и компенсации ущерба при возможных авариях. (Обязательность подобной проверки должна быть предусмотрена в договоре страхования).
2.3.2. В процессе аудиторской проверки страховой компании исследуются следующие вопросы:
соответствие проводимых и разрешенных лицензией видов страхования, а также наличие согласованных с Департаментом по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов Российской Федерации правил страхования;
полнота, своевременность и способ формирования уставного капитала;
правильность составления, юридического оформления и учета договоров страхования;
правильность осуществления операций по страхованию и перестрахованию;
соответствие порядка формирования и размещения страховых резервов условиям, предусмотренными# действующими нормативными актами Минфина России;
соблюдение требований о максимальной ответственности по отдельным рискам;
соблюдение нормативного соотношения активов и обязательств страховщиком;
расчет относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость страховщика в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
2.3.3. Проверка полноценности и достоверности страхования ответственности проводится путем сравнения величины ущерба физическим и юридическим лицам и окружающей природной среде, приведенной в независимом заключении о величине возможного ущерба, и данными страхового полиса, а также проверки правильности соблюдения процедуры оценки ущерба.
2.4. Порядок аудиторского сопровождения денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета края и внебюджетных фондов для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению степени риска при эксплуатации опасных производственных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.1. Формы и методы аудиторского сопровождения использования денежных средств, выделенных государством, местным бюджетом и внебюджетными фондами для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выбираются аудиторской фирмой самостоятельно, исходя из требований нормативных и правовых актов Российской Федерации, действующих на момент проведения аудиторской проверки, а также конкретных поручений администрации края и Главного управления по делам ГОЧС края.
2.4.2. Проверка выполнения мероприятий по расходованию денежных средств проводится на основе данных промышленного объекта, оценки стоимости оборудования, заключений, отчетов привлеченных организаций об использовании средств, финансовых документов.
2.4.3. Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, могут быть преданы гласности только с разрешения администрации края, Главного управления по делам ГОЧС края и в том объеме, в котором администрация края и Главное управление по делам ГОЧС края признает возможным.
2.4.4. Оплата работ, связанных с аудиторской проверкой, производится из сумм целевого финансирования на основании договора между промышленным объектом или администрацией Алтайского края и аудиторской фирмой.
2.5. Порядок проведения независимой оценки возможного ущерба от техногенных аварий и катастроф на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасных производственных объектов.
2.5.1. Независимая оценка возможного ущерба проводится при проектировании, эксплуатации и выводе из эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (приложение N 1 к указанному Федеральному закону).
2.5.2. Возможный ущерб определяется для всех лиц, являющихся субъектами гражданского права, включая граждан, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российскую Федерацию, а также для лиц, являющихся субъектами международного права.
2.5.3. При определении ущерба учитываются все виды нарушений прав лиц, к которым относятся повреждения материального и нематериального имущества, ограничения и нарушения деятельности, нарушения личных неимущественных прав или посягательств на принадлежащие гражданину другие материальные блага.
2.5.4. Независимой оценке подлежит потеря стоимости имущества, затраты на восстановление нарушенных прав, неполученный доход (упущенная выгода), моральный неимущественный вред.
2.5.5. Исходной информацией для оценки возможного ущерба являются прогнозируемые сценарии чрезвычайных ситуаций, в которых отражаются данные о повреждении имущества, ограничениях и нарушениях деятельности лиц и других нарушениях прав, а также сведения о вероятностях каждого сценария чрезвычайных ситуаций.
2.5.6. Оценка ущерба производится в натуральных показателях и денежном исчислении.
2.5.7. Показатели ущерба приводятся в перерасчете на один год, на срок службы объекта и/или вывода объекта из эксплуатации.
2.5.8. Экономическая оценка ущерба проводится на базе рыночной стоимости.
2.5.9. Отдельным разделом выделяется стоимость аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных работ.
2.5.10. Оценка возможного ущерба проводится по инициативе собственника, опасного производственного объекта или по решению Главного управления по делам ГОЧС края, других уполномоченных на это органов исполнительной власти.
2.5.11. Данные, полученные по инициативе собственника, подлежат разглашению при его согласии и согласии оценщика, если это не повлечет за собой разглашения государственной тайны.
2.6. Порядок проведения независимой оценки фактического ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
2.6.1. Фактический ущерб определяется для всех лиц, являющихся субъектами гражданского права, включая граждан, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российскую Федерацию, а также лиц, являющихся субъектами международного права.
2.6.2. При определении фактического ущерба учитываются требования п. п. 2.5.3., 2.5.4.,2.5.6., 2.5.7., 2.5.8., 2.5.9. настоящего Положения.
2.6.3. Для выполнения работ по оценке фактического ущерба в результате происшедших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается использование финансовых средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образуемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97 года N 576.
2.7. Порядок страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте.
2.7.1. Страховая компания на основании лицензии, выданной предприятию Госгортехнадзором, определяет степень опасности производственного объекта.
2.7.2. Согласно утвержденной "Всероссийским обществом страховщиков" суммы страхового взноса от степени опасности производственного объекта страховая компания выдает страховой полис.
2.7.3. Страховая компания несет ответственность перед опасным производственным объектом по выплатам страховых сумм в случае чрезвычайной ситуации на объекте.
3. Требования к аудиторскому заключению,
заключению по оценки ущерба и страхованию
ответственности за причинение вреда в случае
аварии на опасном производственном объекте
3.1. Аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
3.2. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
а) в вводной части указываются:
- юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы
- порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности (срок действия лицензии)
- сведения о наличии свидетельства МЧС России
- номер регистрационного свидетельства
- номер расчетного счета
б) в аналитической части указывается:
- наименование промышленного объекта и период его деятельности, за который производится проверка
- направление анализа финансового состояния промышленного объекта
- ссылки на конкретные требования нормативных документов в области оценки необходимых объемов и номенклатурных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- правильность формирования резервного фонда и его использования по назначению
На основании проведенной проверки выдается заключение по финансовому состоянию предприятия - заявителя, наличию финансовых гарантий, обеспечивающих передел собственности в случае аварии.
Одновременно в аналитической части дается анализ текущего финансового состояния страховщика промышленного объекта, платежеспособность страховщика.
В аналитической части аудиторского заключения по результатам проверки использования финансовых средств, выделяемых из Федерального бюджета, бюджета края и других источников финансирования, отражается выполнение разработанных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению степени риска при эксплуатации объектов, освоение выделенных финансовых средств целевого назначения.
в) в итоговой части заключения дается оценка наличия и достаточности объемов и номенклатуры резервов материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- предложения по совершенствованию деятельности промышленного объекта в области финансовой устойчивости
- оценка результатов проверки формирования и расходования резервных фондов промышленных компаний и регионов
- выводы об использовании финансовых средств из Федерального бюджета по целевому назначению
- соответствующие рекомендации.
Аудиторское заключение подписывается руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным лицом и заверяется печатью.
3.3. Заключение по оценке ущерба должно содержать:
- дату составления и порядковый номер
- основание для проведения оценки ущерба
- юридический адрес оценщика и сведения о наличии свидетельства МЧС России о возможности осуществления деятельности по оценке ущерба
- точное описание возможных сценариев чрезвычайной ситуации, а в отношении фактического ущерба - описание фактической ситуации на дату оценки ущерба
- указания на используемые стандарты оценки, обоснование их использования при проведении оценки ущерба
- перечень используемых при проведении оценки ущерба данных с указанием источников их получения
- принятые при проведении оценки допущения
- последовательность определения ущерба
- ущерб отдельным субъектам гражданского права и суммарный ущерб
- ограничения и пределы применения полученного результата
- дата определения ущерба
- перечень использованных документов, устанавливающих количественные и качественные характеристики чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Заключение может содержать иные сведения, являющиеся существенно важными для полноты отражения примененного метода расчета ущерба.
Для проведения оценки ущерба отдельных видов объектов законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные и обязательные для исполнения формы отчетов.
Заключение не должно допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В заключении должны быть указаны:
- дата проведения оценки
- указания на использованные стандарты оценки
- цели и задачи проведения оценки
- субъекты гражданского права, для которых проводится оценка ущерба
- а также иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Величина ущерба, содержащаяся в заключении, составленном на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим положением, считается достоверной и может быть оспорена только в судебном порядке.
3.4. Страховой полис должен заключать в себе степень ответственности сторон по тому или иному виду страхования.
4. Ответственность сторон
4.1. Аудиторские, оценочные фирмы и страховые компании, осуществляющие независимый аудит, независимую оценку ущерба и страховую деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, несут материальную ответственность за качественное проведение аудита, оценки ущерба в рамках договора и страховую ответственность перед застрахованным предприятием по возмещению возможного ущерба (согласно сумме договора).
4.2. Аудиторские, оценочные фирмы и страховые компании имеют право:
- самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки и оценки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с промышленным объектом, поручений МЧС России
- проверять у промышленного объекта в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности (наличии денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, состояние производственных мощностей, основных сооружений и т.д.)
- получать сведения по возникающим в ходе аудиторской проверки, оценки и страхования дополнительные сведения для работы
- получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки, оценки ущерба либо страхования ответственности информацию от третьих лиц, в том числе при согласовании МЧС России и других органов исполнительной власти
- отказывать в проведении аудиторской проверки либо оценки ущерба в случае непредоставления промышленным объектом необходимой информации, документации, препятствующим в проверке материально-технической базы.
4.3. Аудиторские, оценочные фирмы и страховые компании обязаны:
- неукоснительно соблюдать при осуществлении проверки, оценки и страховании требования законодательства Российской Федерации, приказов МЧС России и органов исполнительной власти
- обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки и оценки, не разглашать их содержание без согласия руководителей промышленного объекта, МЧС России, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации
- оформить в соответствии с установленным порядком допуск специалистами фирмы при необходимости посещения и работы с документацией в особо режимных, особо важных и режимных учреждениях (предприятиях).
4.4. Заказчик проверки и оценки несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации.
Приложение N 1
положения, утвержденного
приказом МЧС России
от 2 февраля 1998 г. N 63
Расчет чистых активов промышленных объектов на 19--г.
----------------------------------------------------------------\
| |Начало | Конец |Отклонение|
N | Наименование показателей | года |отчетного| (+/-) |
п/п| | млн. | периода |млн. руб. |
| | руб. |млн. руб.| |
---+-------------------------------+-------+---------+----------|
|I. Активы | | | |
| | | | |
1. |Нематериальные активы | | | |
2. |Основные средства | | | |
3. |Незавершенное строительство | | | |
4. |Долгосрочные финансовые | | | |
|вложения | | | |
5. |Прочие внеоборотные активы | | | |
6. |Запасы | | | |
7. |Дебиторская задолженность | | | |
8. |Краткосрочные финансовые | | | |
|вложения | | | |
9. |Денежные средства | | | |
10.|Прочие оборотные активы | | | |
| | | | |
11.|Итого активов (сумма п. 1 - 10)| | | |
| | | | |
|II. Пассивы | | | |
| | | | |
12.|Целевые финансирования | | | |
|и поступления | | | |
13.|Заемные средства | | | |
14.|Кредиторская задолженность | | | |
15.|Расчеты по дивидендам | | | |
16.|Резервы предстоящих | | | |
|расходов и платежей | | | |
17.|Прочие пассивы | | | |
| | | | |
18.|Итого пассивы, исключаемые | | | |
|из стоимости активов | | | |
|(сумма п. 12 - 17) | | | |
| | | | |
19.|Стоимость чистых активов | | | |
|(Итого активов минус итого | | | |
|пассивов п. 11 - 18) | | | |
----------------------------------------------------------------/
Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов баланса промышленного объекта по балансовой остаточной стоимости суммы пассивов его обязательств.
Активы, участвующие в расчете - это имущество промышленного объекта по балансовой остаточной стоимости и его оборотные активы, включающие следующие статьи:
а) внеоборотные активы, отражающие в первом разделе баланса, за исключением балансовой стоимости собственных акций общества, выкупленных у акционеров, при этом при расчете величины чистых активов принимаются учитываемые в первом разделе бухгалтерского баланса нематериальные активы, отвечающие следующим требованиям:
- непосредственно используемые промышленным объектом в основной деятельности и приносящие доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, включая лицензии на определенные виды деятельности, организационные расходы, торговые марки, торговые знаки и т.д.)
- имеющие документальное подтверждение затрат, связанных с их приобретением (созданием)
- право промышленного предприятия на владение данными материальными правами должно быть подтверждено документом, патентом, лицензией, актом, договором и т.д.), выданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) оборотные активы, отражаемые во втором разделе баланса:
- запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставной капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупаемых у акционеров.
При наличии у промышленного объекта на конец отчетного периода оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг - показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчете (показываются в расчете) с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.
Пассивы, участвующие в расчете - обязательства промышленного объекта, в состав которых включаются следующие статьи:
а) целевые финансирования и поступления, из четвертого раздела баланса
б) долгосрочные пассивы, отраженные в пятом разделе баланса (долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим, физическим лицам)
в) краткосрочные пассивы, отраженные в шестом разделе баланса (краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим, физическим лицам, расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статьям "Доходы будущих периодов" и "Фонды потребления").
Приложение N 2
положения, утвержденного
приказом МЧС России
от 2 февраля 1998 г. N 63
Расчетные показатели финансового состояния промышленного
объекта в проверяемом периоде
----------------------------------------------------------------\
| |Начало | Конец |Отклонение|
N | Наименование показателей | года |отчетного| (+/-) |
п/п| | млн. | периода |млн. руб. |
| |рублей | млн. | |
| | | рублей | |
---+-------------------------------+-------+---------+----------|
1. | Коэффициент текущей | | | |
| ликвидности | | | |
2. | Коэффициент обеспеченности | | | |
| собственными средствами | | | |
3. | Коэффициент автономии | | | |
4. | Коэффициент соотношения | | | |
| заемных и собственных | | | |
| средств промышленного объекта | | | |
5. | Коэффициент маневренности | | | |
----------------------------------------------------------------/
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность промышленного объекта оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств промышленного объекта.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у промышленного объекта средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих активов (итог 1 раздела 1 актива баланса) к наиболее срочным обязательствам промышленного объекта в виде краткосрочных кредитов банка, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог V раздела пассива баланса за вычетом строк 640, 650, 660).
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между суммами источников собственных средств (итог 4 пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов по остаточной стоимости (итог 1 раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии промышленного объекта оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 1 раздела 1 актива баланса).
Коэффициент автономии промышленного объекта отражает устойчивость финансового состояния промышленного объекта, его независимость от заемных источников средств, равный отношению источников собственных средств (итог раздела VI пассива баланса) к общему балансу.
Коэффициент соотношения заемных средств и собственных средств промышленного объекта определяется как отношение величины обязательств промышленного объекта (итог V плюс V разделов пассива баланса) за исключением статей "Расчеты по дивидендам", "Доходы будущих периодов", "Фонды потребления" к величине его собственных средств (сумма I и II разделов актива баланса за исключением статьи "Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал").
Коэффициент маневренности финансовых средств промышленного объекта показывает, какая часть собственных средств промышленного объекта находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами, определяется как отношение собственных оборотных средств промышленного объекта (итог II раздела актива баланса) к общей величине источников собственных средств (итог IV раздела актива баланса).
Приложение N 3
положения, утвержденного
приказом МЧС России
от 2 февраля 1998 г. N 63
Расчетные показатели финансовой устойчивости страховщика
----------------------------------------------------------------\
| |Начало | Конец |Отклонение|
N | Наименование показателей | года |отчетного| (+/-) |
п/п| | млн. | периода |млн. руб. |
| |рублей | млн. | |
| | | рублей | |
---+-------------------------------+-------+---------+----------|
1. |Коэффициент автономии | | | |
2. |Коэффициент общей | | | |
|ликвидности | | | |
3. |Коэффициент текущей | | | |
|ликвидности | | | |
4. |Коэффициент обеспеченности | | | |
|собственными средствами | | | |
5. |Коэффициент оборачиваемости | | | |
----------------------------------------------------------------/
Коэффициент автономии
Собственные и приравненные к ним средства
К = -------------------------------------------
Валюта баланса
Коэффициент общей ликвидности
II (стр. 780)
К = ------------------------------------------- <= 1,05
(III-стр. 220)+ стр. 050 - сумма превышения
инвестиций в недвижимость 5% пассивов)
Коэффициент текущей ликвидности
VII + VIII
К = ---------------------------------------------------- >=1,5
IIП(стр. 491) + IIIП - (стр. 500, 510, 730, 735, 740)
Коэффициент обеспеченности собственными
средствами
III, VI
К = ------------------ >= 1,5
VII+VIII
Коэффициент оборачиваемости
Выручка от реализации услуг (стр. 022 Ф N 2
К = ---------------------------------------------
Сумма оборотных средств (стр. 180 + 990 Ф N 1)
Где А - актив баланса,
П - пассив баланса,
I, II, III - разделы актива и пассива баланса,
Ф N - номер формы приложения к балансу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 25 января 1999 г. N 62-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 июля 2013 г. N 411 настоящее распоряжение признано утратившим силу