Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области
от 30 октября 2019 г. N 143/40
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Власиха Московской области и в целях организации работы Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, Совет депутатов городского округа Власиха
решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского округа Власиха Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 12.11.2014 N 80/69 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Кабанов |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Власиха
Московской области
от "30" октября 2019 г. N 143/40
Регламент
Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Совета депутатов
1. Совет депутатов городского округа Власиха Московской области (далее - Совет депутатов) входит в систему органов местного самоуправления городского округа и является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа Власиха Московской области (далее - городской округ).
2. Совет депутатов в соответствии с Уставом городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать со своим полным наименованием - "Совет депутатов городского округа Власиха Московской области", штампы, бланки со своим наименованием установленного образца.
3. Совет депутатов принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции. Решения Совета депутатов обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, располагающимися на территории городского округа, гражданами.
Статья 2. Правовые основы деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом Совета депутатов (далее - Регламент).
2. Деятельность Совета депутатов основывается на законности, коллегиальности, свободном, деловом обсуждении и решении всех вопросов, гласности, регулярной отчетности, постоянном учете мнений избирателей. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 3. Регламент Совета депутатов
1. Регламент Совета депутатов определяет основные правила и порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатских фракций. Устанавливает порядок деятельности Совета депутатов, созыва и проведения заседаний Совета депутатов, правила и процедуру подготовки правовых актов Совета депутатов, порядок внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются Советом депутатов, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов.
3. Регламент принимается на срок полномочий действующего Совета депутатов и действует до утверждения регламента Совета депутатов нового созыва.
Статья 4. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Материально-техническое, организационное, правовое, антикоррупционное, информационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация городского округа Власиха Московской области (далее - администрация) за счет средств бюджета городского округа Власиха Московской области.
2. Взаимодействие Совета депутатов и администрации городского округа Власиха осуществляется через организационно-аналитический отдел.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 5. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат является представителем избирателей округа и населения городского округа в Совете депутатов.
2. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет свои обязанности в соответствии со своим статусом, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
3. Обязательными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) работа в одной из постоянных комиссий Совета депутатов;
в) работа в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей и отчеты перед ними о результатах своей деятельности.
4. Депутат Совета депутатов имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
г) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии либо должностного лица Совета депутатов;
д) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, учреждениями и организациями, расположенными на территории городского округа, нормативных актов Совета депутатов;
е) вносить проект депутатского запроса по вопросам компетенции Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
ж) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего муниципального правового акта городского округа, вносить проекты этих актов (изменений);
з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему по вопросам повестки дня, получать ответы на них;
и) вносить предложения о поправках к актам, принятым Советом депутатов за основу;
к) в рамках повестки дня оглашать на заседании Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
л) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
5. Депутат Совета депутатов обязан:
а) присутствовать на заседаниях Совета депутатов;
б) соблюдать положения данного Регламента;
в) выполнять решения Совета депутатов;
г) регулярно отчитываться перед избирателями своего избирательного округа;
д) при публичных выступлениях, в том числе в печатных изданиях и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не допускать грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям.
6. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются: болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке, а также занятость, связанная с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы.
Статья 6. Организация работы с обращениями, предложениями и жалобами жителей городского округа
1. Депутаты Совета депутатов проводят прием жителей городского округа не реже 1 раза в месяц в соответствии с графиком приема. Каждый депутат ведет электронный учет приема населения.
2. График приема публикуется в официальных средствах массовой информации городского округа.
3. Письменные обращения жителей городского округа в Совет депутатов и к депутатам Совета депутатов регистрируются в администрации городского округа и в трехдневный срок направляются в Совет депутатов и депутатам Совета депутатов для рассмотрения.
4. Ответы от имени Совета депутатов и депутатов Совета депутатов на устные и письменные обращения жителей городского округа даются в течение срока, установленного законодательством об обращениях граждан.
Депутат Совета депутатов самостоятельно отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием.
5. На заседании Совета депутатов может быть рассмотрено коллективное письменное обращение жителей городского округа.
Глава 3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов
Статья 7. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из его состава открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.
2. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета депутатов производится из числа депутатов на заседании Совета депутатами или путем самовыдвижения.
3. Кандидату на должность председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов.
4. Депутаты отдают свой голос "за" или "против" в отношении одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Результат об избрании кандидата на должность председателя Совета оформляется решением Совета.
5. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.
Если по результатам трех туров голосования ни один из кандидатов не получит большинство голосов "за" от установленной численности депутатов, то процедура выборов председателя Совета депутатов на этом заседании Совета депутатов прекращается и на новом заседании Совета депутатов начинается заново. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
6. Кандидат, избранный на должность председателя Совета депутатов, приступает к выполнению полномочий председателя Совета депутатов с момента принятия решения Совета депутатов об его избрании.
7. При временном отсутствии председателя Совета депутатов (болезнь, отпуск, командировка) обязанности председателя Совета депутатов исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
8. В случае отсутствия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов, непосредственно на заседании Совет депутатов путем открытого голосования избирает из числа депутатов, присутствующих на заседании, депутата, который на данном заседании выполняет функции председателя.
Статья 8. Полномочия председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:
1) на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии;
2) от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
3) открывает счета Совета депутатов в финансово-кредитных учреждениях;
4) организует работу Совета депутатов, руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, дату, время и место их проведения, а также повестку дня;
5) по собственной инициативе вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов, вносит на рассмотрение Совета депутатов проект повестки дня заседания;
6) направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, главе городского округа для опубликования (обнародования);
7) организует ведение делопроизводства Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, и протоколы заседаний Совета депутатов;
8) направляет решения Совета депутатов, имеющие нормативный характер, главе городского округа на подпись и для опубликования (обнародования);
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение им необходимой информацией;
10) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Совета депутатов, дает им поручения;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) представляет отчет о работе Совета депутатов;
14) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
15) выдает доверенности третьим лицам для представления интересов и прав Совета депутатов;
16) осуществляет иные полномочия, переданные (делегированные) ему Советом депутатов или предусмотренные действующим законодательством, Уставом.
Статья 9. Функции председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета депутатов:
а) открывает и ведет заседание Совета депутатов;
б) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
в) ставит на обсуждение проект повестки дня и вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
г) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
д) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
е) руководит прениями;
ж) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
з) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
и) объявляет результаты голосования;
к) подписывает протокол заседания.
2. Председатель Совета депутатов вправе:
а) задавать вопросы выступающему на заседании Совета депутатов для уточнения формулировки внесенного им предложения;
б) вносить собственные предложения или формулировки текста, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов Совета депутатов без их согласия.
3. Председатель Совета депутатов не вправе:
а) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
б) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности на заседании Совета депутатов по основаниям, установленным статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Заявление с просьбой об освобождении от занимаемой должности по собственному желанию председатель Совета депутатов подает в Совет депутатов.
Указанное заявление рассматривается Советом депутатов на очередном заседании Совета депутатов.
Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов по собственному желанию на основании письменного заявления председателя принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Данное решение оформляется решением Совета депутатов.
В случае если заявление председателя Совета депутатов не рассмотрено Советом депутатов по истечении 14 рабочих дней со дня подачи заявления или не принято решение по указанному заявлению, то председатель Совета депутатов вправе прекратить исполнение своих полномочий. В этом случае решение об освобождении от занимаемой должности председателя оформляется без голосования после информационного сообщения на очередном заседании Совета депутатов заместителем председателя.
3. Если в Совет депутатов поступают официальные документы, свидетельствующие о наступлении случая, в котором Федеральным законом предусмотрено досрочное освобождение от занимаемой должности председателя Совета депутатов, то вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя выносится на очередное заседание Совета депутатов.
В этом случае решение Совета депутатов о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного заместителем председателя Совета депутатов на основании соответствующих официальных документов.
Статья 11. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов:
а) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Советом депутатов, поручениями председателя Совета депутатов;
б) в случае отсутствия Председателя Совета депутатов выполняет его функции.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из его состава на срок полномочий Совета депутатов открытым голосованием.
3. Кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвигает председатель Совета депутатов.
4. Кандидату на должность заместителя председателя Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов.
5. Решение об избрании на должность заместителя председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
6. Если кандидат для избрания на должность заместителя председателя не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидата.
При этом председатель Совета депутатов имеет право выдвинуть прежнего кандидата на должность заместителя председателя повторно только один раз.
7. В случае избрания нового председателя в связи с досрочным прекращением полномочий председателя Совета депутатов производится избрание нового заместителя по предложению вновь избранного председателя или утверждение прежней кандидатуры заместителя председателя Совета депутатов.
8. Заместитель председателя Совета депутатов досрочно освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленном для досрочного освобождения от должности председателя Совета депутатов.
Статья 12. Секретарь Совета депутатов
1. Секретарь Совета депутатов избирается в ходе каждого заседания Совета депутатов из числа депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председательствующего.
2. В ходе заседаний Совета депутатов секретарь Совета депутатов:
а) осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании;
б) ведет и подписывает протокол заседания;
в) выполняет иные поручения председателя Совета депутатов.
Глава 4. Органы Совета депутатов и депутатские объединения (депутатские фракции)
Статья 13. Органы Совета депутатов
1. Органами Совета депутатов являются:
постоянные органы - постоянные комиссии;
временные органы - рабочие группы.
2. Деятельность органов Совета депутатов основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения и гласности.
Статья 14. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Количество, наименование, полномочия и порядок работы постоянных комиссий устанавливаются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, которое утверждается решением Совета депутатов.
2. Персональный состав и председатели постоянных комиссий утверждается Советом депутатов.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
4. В заседаниях постоянных комиссий по приглашению председателя постоянной комиссии могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не входящие в данную постоянную комиссию, с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания комиссии должностных лиц органов местного самоуправления, и иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемым вопросам.
Статья 15. Временные органы Совета депутатов
1. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
3. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации городского округа и специалисты.
Статья 16. Депутатские объединения (депутатские фракции)
1. В целях совместной деятельности, проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов имеют право создавать депутатские объединения (депутатские фракции) (далее - фракции), представляющие в Совете депутатов какую-либо партию.
2. Во фракции входят депутаты Совета депутатов, выдвинутые одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. Численность фракции должна составлять не менее трех депутатов Совета депутатов.
3. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, избирается руководитель фракции, определяется наименование фракции.
4. Депутат должен состоять только в одной фракции.
5. Депутатские объединения (депутатские фракции) подлежат регистрации в Реестре депутатских объединений (депутатских фракций) на основании заявления руководителя фракции с указанием названия, целей и депутатов, которым поручено представлять фракцию.
Глава 5. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 17. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другую дату или время.
Работа Совета депутатов освещается в официальных средствах массовой информации городского округа.
2. Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов очередного созыва открывает председатель территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области, оглашает фамилии избранных депутатов, вручает депутатам удостоверения депутата Совета депутатов городского округа Власиха Московской области и предоставляет право продолжить первое заседание Совета старейшему по возрасту депутату.
Старейший по возрасту депутат продолжает первое заседание Совета и председательствует на нем до избрания председателя Совета.
3. Очередное заседание Совета депутатов проводятся по инициативе председателя Совета, не реже одного раза в три месяца. Днем проведения очередного заседания является третья среда месяца. Время начала открытого заседания - 16 часов 30 минут.
4. В случае невозможности принять участие в заседании депутат Совета депутатов обязан не позднее, чем за один день до заседания сообщить об этом председателю Совета депутатов через организационно-аналитический отдел администрации городского округа.
5. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать и выступать с разрешения председательствующего по вопросам повестки дня представители администрации городского округа, предприятий, организаций и учреждений городского округа, общественных организаций, средств массовой информации, жители городского округа, а также иные присутствующие на заседании лица.
6. При наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Регламента, по решению Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.
7. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами Совета депутатов или официально приглашенными на заседание лицами, не имеют права вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители установленного порядка удаляются из зала заседания по требованию председательствующего.
8. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают правом совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим Регламентом для депутатов Совета депутатов на заседании, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования.
9. Глава городского округа, Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководители органов и структурных подразделений администрации городского округа (лица, их замещающие) имеют право присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса.
10. По решению Совета депутатов должностные лица администрации городского округа, организаций и учреждений городского округа обязаны являться на заседания Совета депутатов для представления справок, информации, ответов на запросы и обращения.
11. Организационно-аналитический отдел администрации городского округа составляет список приглашенных на заседание и извещает их о месте и времени проведения заседания.
12. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.
13. На каждом заседании ведется протокол заседания. Для записи информации в ходе проведения заседаний Совета депутатов, постоянных комиссий, иных протокольных мероприятий могут использоваться технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации. Проводить аудио-, фото- и видеосъемку возможно с предварительного уведомления председательствующего на Совете депутатов, с обязательным занесением данной информации в протокол заседания Совета депутатов.
Статья 18. Подготовка заседания Совета депутатов, формирование повестки дня
1. Предварительная повестка дня заседания Совета депутатов формируется организационно-аналитическим отделом администрации городского округа в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям депутатов Совета депутатов, председателя Совета депутатов, главы городского округа, представительных (законодательных) органов Российской Федерации, Московской области, а также органов прокуратуры.
2. Организационно-аналитический отдел администрации городского округа, не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета депутатов доводит установленным порядком информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов предварительной повестки дня заседания.
3. Организационно-аналитический отдел администрации городского округа уведомляет депутатов Совета депутатов и других участников заседания Совета депутатов не позднее, чем за 3 дня до его проведения и обеспечивает депутатов Совета депутатов электронным пакетом документов по заседанию (проект повестки дня, проекты решений, дополнительные материалы).
4. Лица, ответственные за подготовку вопросов предварительной повестки дня заседания Совета депутатов, не позднее, чем за 7 дней до заседания передают в организационно-аналитический отдел администрации городского округа в электронном виде и на бумажном носителе проекты решений и справочные материалы по выносимым на заседание вопросам.
5. Проекты решений и справочные материалы по выносимым на заседание Совета депутатов вопросам визируются разработчиком (инициатором) проекта и должностными лицами администрации городского округа, курирующими данные вопросы.
6. Председатель Совета депутатов, глава городского округа или депутат Совета депутатов вправе внести дополнения в повестку дня не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения очередного заседания Совета депутатов и не позднее, чем за 1 рабочий день до дня проведения внеочередного заседания Совета депутатов.
Статья 19. Повестка дня заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
а) основные вопросы;
б) разное;
в) информационные сообщения.
2. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством, требующие подготовки в установленном настоящим Регламентов порядке.
3. В "разное" включаются вопросы организационного и порученческого характера, не требующие предварительной проработки в Совете депутатов и комиссиях Совета депутатов.
4. К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов Совета депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
5. Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты Совета депутатов и комиссии Совета депутатов.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 20. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов на заседания
1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов является представление:
а) текста проекта решения Совета депутатов;
б) пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия решения Совета депутатов, указанием его целей, основных положений, места в правовой системе городского округа, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня муниципального правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного решения Совета депутатов;
г) предложений о разработке иных муниципального правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения Совета депутатов;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
е) заключения постоянной комиссии Совета депутатов.
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта решения Совета депутатов;
б) пояснительной записки с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующее решение Совета депутатов либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат);
г) заключения постоянной комиссии Совета депутатов.
3. Непосредственно в текст внесенного в проект решения Совета депутатов должны быть включены:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу решения Совета депутатов;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов и актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым решением Совета депутатов.
4. В документах, представляемых при внесении проекта решения Совета депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
5. При подготовке проекта решения Совета депутатов следует учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.
6. Вопросы, по которым проекты решений подготовлены с нарушением настоящего Регламента, могут включаться в повестку дня с целью принятия решения только по инициативе Председателя Совета депутатов.
7. Основанием для возвращения проекта решения Совета депутатов автору (исполнителю) внесения является несоблюдение требований настоящего Регламента.
Статья 21. Предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов постоянными комиссиями Совета депутатов
1. Автор (исполнитель) проекта решения Совета депутатов направляет проект решения для предварительного рассмотрения председателю соответствующей постоянной комиссии за 12 дней до очередного заседания Совета депутатов и за 5 дней до внеочередного заседания Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов предварительно рассматривают проект решения, по результатам которого принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект решения Совета депутатов и рекомендовать его к рассмотрению;
- одобрить проект решения Совета депутатов и рекомендовать его к рассмотрению с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения Совета депутатов и не рекомендовать его к рассмотрению.
Данное решение оформляется в виде заключения постоянной комиссии Совета депутатов.
3. По результатам рассмотрения вопросов председатель комиссии передает авторам (исполнителю) проекта решения Совета депутатов заключение постоянной комиссии.
В исключительных случаях по решению председателя комиссии решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется протокольное решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку заседания Совета депутатов и вносится на рассмотрение Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Протоколы заседаний и заключения постоянных комиссий Совета депутатов оформляются соответствующей комиссией и хранятся в организационно-аналитическом отделе администрации городского округа.
Статья 22. Внеочередное заседание Совета депутатов
1. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя Совета депутатов или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано председателем Совета депутатов непосредственно после внесения предложения с учетом времени, необходимого для извещения депутатов Совета депутатов о внеочередном заседании.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется председателю Совета депутатов.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
3. О созыве внеочередного заседания Совета депутатов депутаты Совета депутатов и другие участники заседания извещаются после принятия решения о проведении заседания, но не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения внеочередного заседания, а проект повестки дня и проекты решений выдаются депутатам на бумажном носителе или отправляются по электронной почте не позднее, чем за три часа до начала внеочередного заседания.
Статья 23. Закрытое заседание Совета депутатов
1. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимает Председатель Совета депутатов либо не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать глава городского округа Власиха Московской области (далее - глава городского округа) либо уполномоченное главой городского округа лицо, прокурор, либо уполномоченное лицо Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов только по итогам голосования депутатов Совета депутатов.
4. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. Запрещается проносить (использовать) на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
6. Депутаты Совета депутатов, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
Статья 24. Правотворческая инициатива
1. Перечень лиц (органов), имеющих право внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов, установлен Уставом городского округа.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Регламентом.
Глава 6. Порядок проведения заседания Совета депутатов и принятия решения
Статья 25. Председательствующий на заседаниях Совета депутатов
1. Созывает заседание Совета депутатов и ведет его председательствующий на заседании.
Председательствующим на заседании является Председатель Совета депутатов.
2. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов и в случае временной невозможности исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья или в силу иных причин его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов. В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов или в случае временной невозможности исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья или в силу иных причин полномочия Председателя Совета депутатов возлагаются на одного из депутатов Совета депутатов определенного путем открытого голосования (избирается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов).
Статья 26. Права и обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) контролирует наличие кворума на заседании;
3) ведет заседание Совета депутатов, обеспечивает соблюдение Регламента и порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
5) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов, по порядку поступления и оглашает результаты голосования;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему в ходе заседания;
7) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседаниях Совета депутатов только для внесения предложений по порядку ведения заседания, дачи заключений;
8) руководит общим ходом заседания Совета депутатов и обеспечивает порядок в зале заседания;
9) проводит при необходимости консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, рабочими группами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) подписывает решения Совета и протоколы заседаний Совета депутатов.
2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
1) в случае нарушения выступающим лицом положений настоящего Регламента, выступления не по повестке заседания, использования оскорбительных выражений предупреждать выступающего, а при повторном нарушении - лишать его слова. После объявления выступающему двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить права на выступление по обсуждаемому вопросу до окончания заседания Совета депутатов;
2) призвать выступающего придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях, а в случае необходимости обращаться за информацией к экспертам;
4) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета депутатов;
5) приостанавливать незапланированные дебаты;
6) обращаться за справками к депутатам и присутствующим на заседании должностным лицам;
7) удалять из зала заседаний участников, мешающих работе Совета депутатов;
8) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
3. Председательствующий не вправе:
1) комментировать выступления;
2) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
Статья 27. Права и обязанности депутата Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в комиссии;
2) вносить предложения по повестке дня;
3) вносить в письменной форме проекты правовых актов Совета депутатов и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
6) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;
7) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;
8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
9) обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, оформив его в письменной форме на депутатском бланке;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:
1) участвовать в работе заседания Совета депутатов;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
3) изучать вносимые на рассмотрение Совета депутатов проекты решений и иных документов;
4) придерживаться темы обсуждаемого вопроса;
5) не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.
Статья 28. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Заседание Совета депутатов проводится в следующем порядке:
1) открытие заседания;
2) утверждение повестки дня заседания;
3) рассмотрение вопросов повестки дня;
4) закрытие заседания.
Статья 29. Открытие заседания
1. Открытие заседания, включает в себя оглашение председательствующим о наличии кворума, о количестве явившихся и не явившихся на заседание депутатах (с оглашением причины неявки), о присутствующих и приглашенных лицах, повестки заседания и иной информации, необходимой для рассмотрения на заседании Совета депутатов.
Статья 30. Рассмотрение и принятие решений Совета депутатов
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) голосование по представленному проекту решения;
е) голосование по каждой поправке к проекту решения;
ж) голосование по принятию решения "в целом" с учетом принятых поправок.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
3. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета депутатов и представителям администрации городского округа - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
4. Решения принимаются простым большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом и Уставом городского округа.
5. Свое право на голосование депутат Совета депутатов осуществляет лично. Он также вправе воздержаться от голосования.
6. Решение Совета депутатов о принятии Устава городского округа, а также решение о внесении в него изменений и дополнений, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов.
7. Решение о назначении референдума принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
а) принять проект решения Совета депутатов в целом (в целом с учетом поправок);
б) отклонить проект решения Совета депутатов;
в) отложить рассмотрение проекта решения Совета депутатов.
Статья 31. Порядок проведения прений
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам Совета депутатов и лицам с правом совещательного голоса в порядке поступления заявок на выступление.
2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
а) если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
б) если в ходе прений депутат Совета депутатов высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
3. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
4. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям комиссий Совета депутатов по рассматриваемым вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
5. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
6. Лица, выступающие в прениях, могут выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.
7. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту для выступления каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 32. Порядок рассмотрения поправок
1. При обсуждении поправок к проекту муниципального правового акта Совета депутатов, принятого за основу, выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
2. Поправки к проекту вносятся в письменном виде. Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части муниципального правового акта, к которой она относится, в порядке поступления.
3. Поправка к проекту принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта.
Статья 33. Порядок рассмотрения информационных сообщений
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Статья 34. Время, отведенное на выступление
1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
а) для доклада - до 15 минут;
б) для содоклада - до 10 минут;
в) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
г) для повторного выступления - до 3 минут;
д) для выступления по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
2. С согласия большинства депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений
Статья 35. Учет результатов голосования
1. Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Иные акты и решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов при условии правомочности заседания.
Статья 36. Порядок подготовки к голосованию
1. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов Совета депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы ясно и полно, и депутаты Совета депутатов получили возможность определить свою позицию.
3. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов Совета депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Перед каждым голосованием депутатам Совета депутатов предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.
Статья 37. Виды голосований
1. Открытое голосование является основным видом голосования. Голосование проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименного опроса.
2. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся (уклонившихся от голосования).
3. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против". Голос председательствующего является решающим.
4. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос: "за", "против" либо "воздержался".
6. Подсчет голосов ведет Председатель Совета депутатов. По окончании подсчета Председатель Совета депутатов объявляет количество голосов депутатов, поданных "за", "против", "воздержались". После чего Председатель Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято предложение, поставленное на голосование, или отклонено.
7. После объявления Председателем Совета депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. По решению Совета депутатов при рассмотрении персональных вопросов может проводиться тайное голосование.
9. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
Статья 38. Повторное голосование
1. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания Совета депутатов по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Совета депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
3. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
Статья 39. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам Совета депутатов, которые присутствуют на заседании Совета депутатов.
4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
5. Тайное голосование осуществляется путем проставления любой отметки в бюллетене по одному из вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
6. При тайном голосовании депутат Совета депутатов не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
7. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
8. Депутат считается принявшим участие в голосовании, если он прибыл на заседание.
Статья 40. Порядок принятия решений
1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом, либо "за основу" с последующим внесением в него поправок путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом.
2. Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией документа и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки документа путем внесения в него поправок, в том числе на данном заседании Совета депутатов.
3. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
4. Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
5. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты Совета депутатов и лица, принимавшие участие в их подготовке.
6. Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не позднее, чем через 2 месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов или Уставом.
7. В случае необходимости в проект документа могут быть внесены изменения или дополнения на заседании Совета депутатов (до голосования по проекту в целом). Согласие субъекта правотворческой инициативы (в том числе выраженное докладчиком проекта) отражается в протоколе заседания Совета депутатов.
Внесение изменений и дополнений в текст проекта документа осуществляется на основании протокола заседания Совета депутатов.
8. Принятое решение Совета депутатов вступает в силу с момента, указанного в данном решении.
Глава 8. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
Статья 41. Порядок принятия бюджета городского округа и отчета о его исполнении
1. В соответствии с Уставом городского округа, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет и изменения в бюджет городского округа (далее - бюджет) и отчет об исполнении бюджета.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета депутатов.
3. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой городского округа в Совет депутатов не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения.
4. Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации городского округа. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации городского округа и специалистов.
5. Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения проекта бюджета на заседании Совета депутатов, замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются председателю Совета депутатов и главе городского округа.
6. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта бюджета на заседании Совета депутатов.
7. С докладом по проекту бюджета выступает председатель комитета по финансам администрации городского округа. Одновременно, по основным характеристикам и отдельным статьям проекта бюджета соответствующие подразделения администрации городского округа представляют Совету депутатов свои заключения.
8. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета депутатов утверждаются основные характеристики бюджета, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
9. В ходе заседания Совет депутатов принимает решение о бюджете городского округа. Решение по проекту бюджета принимается в порядке предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 42. Отчеты о результатах деятельности органов местного самоуправления
1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа о результатах деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
2. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые обязаны учесть в планах на следующий год.
Глава 9. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов
Статья 43. Протокол заседания Совета депутатов
1. В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) сведения о составе заседания Совета депутатов: председательствующий на заседании, секретарь заседания, фамилии и инициалы присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов Совета депутатов (с указанием причины отсутствия);
в) при необходимости - сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
2. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
а) решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
б) тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
в) тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим) Совета депутатов и лицами с правом совещательного голоса, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
г) переданные председательствующему тексты выступлений депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
д) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
е) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
4. Протокол заседания Совета депутатов ведется секретарем заседания и оформляется в течение 7 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем.
5. После оформления протокола каждый депутат Совета депутатов вправе по письменному запросу получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
6. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.
7. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в организационно-аналитическом отделе администрации городского округа в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются на архивное хранение в соответствии с правилами ведения делопроизводства в органах местного самоуправления городского округа.
Статья 44. Решения Совета депутатов
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются организационно-аналитическим отделом администрации городского округа на соответствующем бланке и предоставляются на подпись Председателю Совета депутатов не позднее 10 дней со дня заседания.
2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского округа Власиха Московской области, направляется главе городского округа Власиха Московской области для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Принятые решения Совета депутатов регистрируются организационно-аналитическим отделом администрации в реестре решений Совета депутатов.
При учете решений применяется сквозная нумерация заседаний от первого заседания Совета депутатов первого созыва, и нумерация решений с начала календарного года с указанием даты принятия решения.
4. Каждый депутат Совета депутатов вправе по письменному запросу получить копию решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.
5. В срок, установленный решением Совета депутатов, но не позднее 7 дней после оформления решения, оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям.
6. Решения Совета депутатов, устанавливающие общеобязательные правила на территории городского округа Власиха Московской области (муниципальные правовые акты) подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации городского округа в соответствии с требованиями законодательства и Устава городского округа.
Решения Совета депутатом, имеющие индивидуальный характер (ненормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, распорядительные документы), обязательному опубликованию не подлежат.
7. Подлинные экземпляры решений Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанные правовые акты, хранятся в организационно-аналитическом отделе администрации городского округа, а по завершении указанного срока сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 45. Вступление в силу правовых актов Совета депутатов
1. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Председатель Совета депутатов в течение 10 рабочих дней подписывает правовые акты Совета депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов и отсутствия лица, исполняющего обязанности Председателя Совета депутатов, решения Совета депутатов подписываются председательствующим на заседании Совета депутатов, на котором были приняты соответствующие решения.
3. Правовые акты Совета депутатов, в том числе имеющие нормативное содержание, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом нормативном правовом акте.
Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения Совета депутатов, имеющие нормативное содержание и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самих актах.
Статья 46. Регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляется в порядке, установленном законом Московской области.
Статья 47. Организация делопроизводства
1. В целях обеспечения сохранности документов организацией делопроизводства в Совете депутатов занимается организационно-аналитический отдел администрации городского округа.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 48. Ответственность депутата за неисполнение Регламента
1. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать настоящий Регламент. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета депутатов.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов, заседаний комитетов и рабочих групп Совета депутатов возлагается на председательствующего на данном заседании.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- предупреждение с занесением в протокол;
- порицание с занесением в протокол;
- лишение слова до окончания рассмотрения вопроса;
- лишение слова до окончания заседания;
- удаление с заседания.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании либо председатель комиссии.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает не по повестке заседания, без разрешения председательствующего либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов;
- использует мобильный телефон и тем самым мешает другим депутатам.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Вынести депутату предупреждение и порицание с занесением в протокол вправе председательствующий на заседании либо председатель комиссии в случае, если депутат:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании Совета депутатов, депутатской комиссии;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил честь и достоинство депутатов Совета депутатов или председательствующего.
6. Лишить депутата слова до окончания рассмотрения вопроса вправе председательствующий на заседании либо председатель комиссии в случае:
- когда депутат неоднократно призывался к порядку, ему вынесено предупреждение или порицание с занесением в протокол;
- если депутат использовал в своей речи грубые, оскорбительные, некорректные выражения, в том числе в адрес конкретных лиц, призывы к незаконным и насильственным действиям;
- если депутат сознательно нарушает настоящий Регламент.
7. Лишение слова до окончания заседания или удаление с заседания выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Данная мера применяется в случае несоблюдения депутатом ранее вынесенных ему мер воздействий, а также сознательного грубого нарушения настоящего Регламента в ходе заседания.
8. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
9. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянных комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его постоянных комиссий.
10. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета депутатов или председателя депутатской комиссии.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента
1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет Председатель Совета депутатов.
Статья 51. Принятие и внесение изменений и дополнений в Регламент
1. Регламент принимается решением Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Изменения и дополнения в Регламент Совета депутатов вносятся решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30 октября 2019 г. N 143/40 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва"
Настоящее решение вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Власихи" от 1 ноября 2019 г., N 19 (спецвыпуск)
Решением Московского областного суда от 16 февраля 2022 г. по делу N 3а-33/2022 отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим Регламента, утвержденного настоящим решением, в части статей 20, 21, 30, 31, 32, главы 7
Апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 июля 2022 г. N 66а-2090/2022 названное решение отменено в части, признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу части 4, 6, 7 статьи 30, статью 35, часть 8 статьи 40 Регламента, утвержденного настоящим решением
Решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 17 сентября 2024 г. N 205/41 настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 24 июня 2024 г. N 203/28
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 1 февраля 2024 г. N 198/5
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 26 октября 2023 г. N 193/62
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 2 ноября 2022 г. N 181/34
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30 сентября 2022 г. N 180/27
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.