Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 25.12.2017 N ПОС.03-1853/17
Городская целевая программа
"Гармонизация межнациональных отношений в городе Переславле-Залесском"
на 2018 - 2020 годы
21 ноября 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 ноября 2019 г. N ПОС.03-2694/19
Паспорт Программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в городе Переславле-Залесском" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основание разработки программы |
- статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - постановление Правительства Ярославской области от 25.06.2015 N 696-п "О Региональной стратегии государственной национальной политики в Ярославской области на период до 2025 года"; - постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации целевых программ"; - постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 13.11.2017 N ПОС.03-1573/17 "О концепции городской целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в городе Переславле-Залесском" на 2018 - 2020 годы"; - решение Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы" |
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Петрова Ж.Н. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление делами Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, образовательные организации, управление культуры туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МО МВД России "Переславль-Залесский", ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, Переславль-Залесская городская Дума, национальные сообщества |
Основные разработчики программы |
Управление делами Администрации г. Переславля-Залесского |
Цели и задачи программы |
Цели: - духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения как приоритет образовательной и воспитательной политики в городе; - развитие правовой культуры населения; - превращение города Переславля-Залесского в культурный центр "Золотого кольца России". Основные задачи: - укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе посредством реализации проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; - профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов; - информирование и просвещение жителей города о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях; - содействие развитию различных форм общественного участия и контроля. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
1. Количество мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального единства среди жителей города Переславля-Залесского. 2. Количество мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений. 3. Количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в городе Переславле-Залесском. 4. Количество размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского, в сети Интернет информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории города. |
Сроки (этапы) реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета: всего - 285,5 тыс. руб. в том числе: 2018 год - 100,0 тыс. руб. 2019 год - 100,0 тыс. руб. 2020 год - 85,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В ходе реализации Программы планируется достижение к 2020 году следующих результатов: - количество мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального единства среди жителей города Переславля-Залесского, составит 24 единицы. - количество мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений, составит 15 единиц. - количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в городе Переславле-Залесском, составит 12 единиц. - количество размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского, в сети Интернет информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории города, составит 9 единиц. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Петрова Ж.Н., тел. 3-45-17; помощник заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Морозова Ю.И., тел. 3-45-17 |
Раздел изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 ноября 2019 г. N ПОС.03-2694/19
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
В том числе по годам |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
285,5 |
100,0 |
100,0 |
85,5 |
- городской бюджет |
тыс. руб. |
285,5 |
100,0 |
100,0 |
85,5 |
Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Параметры Программы могут изменяться в ходе исполнения бюджета.
1. Содержание проблемы
Ситуация в этнонациональной сфере города Переславля-Залесского характеризуется как устойчивая. Вместе с тем этническое разнообразие населения города Переславля-Залесского требует разработки и дальнейшей реализации мер по гармонизации межнациональных отношений на территории.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Ярославской области проживают представители 150 национальностей и этнических групп. При этом сохраняется абсолютное преобладание русского населения (96 процентов), которое в целом определяет этническую ситуацию.
Из других национальностей наиболее многочисленными в количественном отношении (в порядке убывания) являются украинцы, армяне, азербайджанцы, белорусы, узбеки, таджики, грузины.
В г. Переславле-Залесском проживает более 30 национальностей, большую часть которых составляет русское население (94 процента), а также проживают армяне, украинцы, татары, азербайджанцы, белорусы, узбеки.
В связи с ростом некоренного населения в регионе обозначилась тенденция формирования компактного проживания этнических групп. На территории г. Переславля-Залесского сформировались 3 национальные общественные объединения:
- Переславское отделение Ярославской областной общественной организации "Армянское общество "Наири";
- Переславское отделение Ярославской региональной Азербайджанской национально-культурной автономии (ЯРАНКА);
- Переславское отделение Ярославской областной общественной организации "Таджикский национальный культурный Центр "Саманиды".
В отношении конфессионального состава населения можно отметить, что подавляющее большинство верующих г. Переславля-Залесского придерживаются православия. В начале 2016 года на территории города начала вести свою деятельность религиозная организация "Переславская Епархия Русской Православной Церкви". Наряду с этим в июле 2016 г. в г. Переславле-Залесском появляется местная религиозная организация мусульман. Конфессиональный состав города меняется, становится все более не однородным.
Наибольшее количество иностранных граждан прибывает в город Переславль-Залесский по частным делам, для осуществления трудовой деятельности и вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций на территории их проживания. Указанные цели въезда преобладают на протяжении нескольких последних лет.
Растущие иммиграционные потоки прибывающих в город Переславль-Залесский граждан из бывших республик СНГ объясняются тем, что уже в течение многих лет город сохраняет социально-экономическую привлекательность для иностранных мигрантов, в том числе трудовых. Большую роль играет близость к городу федерального значения - Москве и существенно влияет то, что город Переславль-Залесский не принадлежит к числу регионов, где национальный вопрос стоит наиболее остро.
Процесс миграции неуклонно приводит к качественно новым этническим и демографическим изменениям в структуре населения города Переславля-Залесского, и, как следствие, к изменению её национально-культурного состава.
Низкий уровень социокультурной адаптации мигрантов к условиям принимающего сообщества приводит к тому, что определенная часть мигрантов сохраняет характерные для мест их традиционного проживания социокультурные поведенческие стереотипы, противоречащие местным социокультурным традициям, демонстрирует пренебрежение к местным культурным традициям и обычаям.
Очевидно, что данные процессы и явления активно влияют и будут в дальнейшем активно влиять на все стороны жизни города, что уже сегодня находит свое негативное отражение в состоянии межнациональных отношений на территории города.
Реализация городской целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в городе Переславле-Залесском" посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религии, позволит укрепить взаимодействие между Администрацией г. Переславля-Залесского и общественностью, сформировать позитивный имидж города как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.
Государственная национальная политика в городе Переславле-Залесском реализуется на основе принципов Конституции Российской Федерации, общепризнанных норм международного права и осуществляется в соответствии с международными и федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию прав граждан любой национальности, народов и этнических групп на сохранение национально-культурной самобытности.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных и ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика проявлений нетерпимости. Путем комплексного программно-целевого подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и Администрации г. Переславля-Залесского, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения эффективности управления процессами межнациональных отношений в городе Переславле-Залесском.
2. Цели и задачи Программы
Цели:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения как приоритет образовательной и воспитательной политики в городе;
- развитие правовой культуры населения;
- превращение города Переславля-Залесского в культурный центр "Золотого кольца России".
Достижение целей городской целевой программы позволит сохранить атмосферу взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города, а также, сформировать позитивный имидж города как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей.
Основные задачи:
- укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе посредством реализации проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
- информирование и просвещение жителей города о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях;
- содействие развитию различных форм общественного участия и контроля.
3. Сроки (этапы) реализации Программы
Сроки реализации Программы 2018 - 2020 годы.
Информация о целевых индикаторах Программы и их значениях представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о целевых индикаторах Программы и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2017 год (базовое значение) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого (2018 - 2020 год) |
|||
1. |
Количество мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального единства среди жителей города Переславля-Залесского |
Ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
24 |
2. |
Количество мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений |
Ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
3. |
Количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в городе Переславле-Залесском |
Ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
4. |
Количество размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского, в сети Интернет информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории города |
Ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
9 |
* Параметры Программы могут изменяться в ходе исполнения бюджета
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты ее реализации повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения г. Переславля-Залесского.
В ходе реализации Программы планируется достижение к концу 2020 года следующих результатов:
- количество мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального единства среди жителей города Переславля-Залесского, составит 24 единицы.
- количество мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений, составит 15 единиц.
- количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в городе Переславле-Залесском, составит 12 единиц.
- количество размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского, в сети Интернет информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории города, составит 9 единиц.
Методика оценки результативности и эффективности Программы приведена в Приложении 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизмы реализации Программы разработаны в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и города Переславля-Залесского, предусматривают исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Реализацию Программы координирует заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского - Петрова Жанна Николаевна.
Ответственный исполнитель Программы:
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- организует (при необходимости) процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в структурные подразделения Администрации города;
- организует размещение на официальном сайте Администрации города в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также оценку эффективности реализации Программы по итогам очередного финансового года.
Исполнители Программы:
- осуществляют реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также своевременно (ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) занимаются подготовкой отчета о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств за отчетный год, отчет должен содержать:
1) информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств;
3) сведения о результатах реализации Программы;
4) оценку эффективности результатов реализации Программы;
- реализуют нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закреплённых за ними мероприятий Программы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- низкой результативности Программы (то есть недостижения в установленные сроки запланированных значений целевых показателей);
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития города;
- низкой результативности и (или) эффективности Программы (при невозможности внесения в Программу корректив, обеспечивающих достижение запланированных значений целевых показателей в пределах срока реализации Программы);
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, чем те, которые предусматривались Программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей Программы;
- принятия другой Программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
Программа считается завершенной, а ее финансирование прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства городского бюджета.
Порядок финансирования мероприятий Программы определяется законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел 6 изменен. - Поста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.