Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной жилищной инспекции
Республики Татарстан
от 18 декабря 2018 г. N 510
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан регионального жилищного надзора на 2019-2021 годы
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан регионального жилищного на 2019-2021 годы (далее - Программа). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2; постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) |
Цели программы |
- формирование единого понимания обязательных требований и создание единой системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ, направленной на выявление, пресечение и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений |
Задачи программы |
- предупреждение правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ; - устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий; - обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ; - повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы: 2019-2021 гг. |
Источники финансирования |
Реализация программы осуществляется ГЖИ РТ за счет средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на обеспечение деятельности ГЖИ РТ. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений обязательных требований законодательства; - повышение прозрачности и открытости деятельности контрольно-надзорного органа; - внедрение различных форм профилактики; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы Раздел 3. Программные мероприятия. Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы. Раздел 5. Механизм реализации программы. Раздел 6. Оценка эффективности программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора): http://gji.tatarstan.ru/rus/normativnie-pravovie- akti.htm.
Нарушения выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, КоАП РТ за 2017-2018 гг.
Наименование сведений |
2017 |
2018 |
||
Количество проведенных плановых проверок |
223 |
179 |
||
Количество проведенных внеплановых проверок |
1063 |
2125 |
||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
10 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
4 |
ст. 7.23.2 КоАП РФ |
1 |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
11 |
|
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ |
4 |
ч. 4 ст. 19.6 КоАП РФ |
3 |
|
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
84 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
7 |
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
16 |
ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ |
5 |
|
ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ |
57 |
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ |
4 |
|
ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ |
231 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
61 |
|
ст. 7.22 КоАП РФ |
80 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
9 |
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
14 |
4.1 ст. 7.21 КоАП РФ |
8 |
|
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
1 |
4.2 ст. 7.21 КоАП РФ |
3 |
|
Итого |
498 |
ст. 7.22 КоАП РФ |
32 |
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
42 |
|||
ст. 7.23.2 КоАП РФ |
18 |
|||
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
3 |
|||
ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ |
1 |
|||
ст. 20.25 КоАП РФ |
1 |
|||
Итого |
212 |
|||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан |
ст. 2.11 КоАП РТ |
2 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
1 |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2017 |
2018 |
|||
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
19,2 |
227,3 |
||
взысканные, тыс. руб. |
19,2 |
164,3 |
|||
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
1144,8 |
671,8 |
||
взысканные, тыс. руб. |
565,5 |
423,3 |
|||
Штрафы по статьям КоАП Российской Федерации |
наложенные, тыс. руб. |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
5 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
6 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
699,2 |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
15 |
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
215 |
ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ |
5 |
||
ст. 7.23 КоАП РФ |
18,5 |
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ |
38 |
||
Итого |
937,7 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
312 |
||
|
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
12,6 |
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
356 |
||||
ст. 7.23 КоАП РФ |
117,5 |
||||
Итого |
862,1 |
||||
взысканные, тыс. руб. |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
5 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
6 |
|
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
236,2 |
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
15 |
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
171 |
ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ |
5 |
||
ст. 7.23 КоАП РФ |
8,5 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
168 |
||
Итого |
420,7 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
3,6 |
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
268 |
||||
ст. 7.23 КоАП РФ |
12 |
||||
Итого |
477,6 |
||||
Штрафы по статьям КоАП Республики Татарстан |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
124 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
40 |
взысканные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
124 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
40 |
ГЖИ РТ осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Татарстан (далее соответственно - государственный жилищный надзор, контрольно-надзорная деятельность ГЖИ РТ).
К предмету контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ относятся установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующие требования (далее - обязательные требования):
- требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требования к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, а также требования к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
- требования правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Контрольно-надзорная деятельность ГЖИ РТ обеспечивается посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных лиц в соответствии с определенными законодательством предметами проверок, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, осуществляемым без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Плановые проверки проводятся с применением риск-ориентированного подхода на основании перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск - ориентированный подход, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2018 г. N 856 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход".
В целях применения при осуществлении регионального жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат отнесению решением начальника (заместителя начальника) ГЖИ РТ к определенной категории риска в соответствии с установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2018 г. N 128 (ред. от 31 октября 2018 г. N 972) "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан".
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
Согласно статистическим показателям результатов контрольно-надзорной деятельности количество поступивших обращений уменьшилось в 2 раза, количество проведенных проверок, количество выявленных нарушений и количество выданных предписаний также сократилось. Данный факт можно охарактеризовать тем, что ГЖИ РТ проводит работу по пресечению нарушений товариществами и кооперативами, а именно направляет предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (за 2018 год выдано 327 предостережений).
По итогам 2018 года количество информационных мероприятий ГЖИ РТ увеличилось на 40% по сравнению с предыдущими годами. В 2018 году отмечается рост количества проведенных мероприятий с участием средств массовой информации и общественности. В рамках осуществления информационно - методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц ГЖИ РТ принято участие в 8 учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведено 64 выездных мероприятий в муниципальных районах. Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ размещено 196 новостных сообщений.
Однако, в ГЖИ РТ продолжают поступать обращения граждан, неудовлетворенных результатами рассмотрения направленных обращений, что свидетельствует о необходимости увеличения профилактической и разъяснительной работы.
Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
По состоянию на 31 декабря 2018 г. имеется следующее количество субъектов надзора:
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - товарищества и кооперативы) - 971;
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
Подконтрольные субъекты (ТСЖ, ЖСК, ТСН и иные кооперативы) |
1153 |
971 |
Подконтрольными объектами при осуществлении контрольно-надзорной деятельности инспекции являются: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилые помещения (жилые дома).
По состоянию на 31 декабря 2018 г. имеется следующее количество подконтрольных объектов:
Многоквартирных домов - 2242 ед./10292,1 тыс. м2.
В период с 2014 по 2018 годы в жилищном законодательстве, законодательстве, регулирующем отношения при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), произошли изменения, направленные, с одной стороны, на снижение административной нагрузки на подконтрольные органам государственного контроля (надзора) субъекты при осуществлении государственного контроля (надзора), а также на снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов, и на повышение требований к подконтрольным субъектам, связанных со взаимодействием подконтрольных лиц с органами государственного контроля (надзора) при проведении контрольно-надзорных мероприятий, с другой стороны.
В целях обеспечения осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Татарстан ГЖИ РТ был издан:
приказ от 30 октября 2017 г. N 326 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан".
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 29 декабря 2016 г., органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по проверке соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 5 декабря 2016 N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 16 декабря 2016 г., органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по приему и учету уведомлений о начале осуществления видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которыми с 1 января 2017 г.:
- предусмотрено проведение органами государственного контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- введен риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора). При этом, применение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного жилищного надзора определено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806", вступившим в силу 18 марта 2017 г.;
- установлена недопустимость проведения внеплановых проверок по обращениям, направленным заявителем с использованием средств информационно - коммуникационных технологий, не предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
- изменены отдельные основания проведения внеплановых проверок. Вместо обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), содержащих сведения о фактах нарушения обязательных требований, в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или по результатам предварительной проверки сведений о фактах нарушения обязательных требований, содержащихся в поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля от заявителей обращениях;
- органы государственного контроля (надзора) наделены правом обращения в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступившего от указанного лица заявления, обращения, если в заявлении, обращении были указаны заведомо ложные сведения;
- введены запреты на требование от проверяемого лица при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки, а также на запрос необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия до принятия распоряжения или приказа о проведении проверки;
- органам государственного контроля (надзора) предоставлено право принимать решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.
С выходом постановления Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1091 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", вступившего в силу 20 сентября 2017 г., к предмету проверок органов государственного жилищного надзора отнесены требования к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, а также соответствие лиц, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, установленным требованиям.
Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившими в силу с 1 января 2018 г., на органы государственного жилищного надзора возложены полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на органы государственного жилищного надзора возложен надзор за соблюдением требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также контроль нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.
- уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;
- предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
- к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями и задачами профилактической работы является:
- формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;
- сокращение количества нарушений обязательных требований;
- открытость и доступность для подконтрольных лиц информации об осуществлении контрольно-надзорных полномочий инспекции, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях инспекции, ее должностных лиц, перечнях нормативных правовых актов, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Татарстан.
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства на 2019-2021 гг.
N п/п |
Наименование проводимого мероприятия по профилактике нарушений |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Размещение на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в сети "Интернет" нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, их актуализация |
Контрольно-аналитический отдел |
По мере необходимости (2019-2021) |
2. |
Обобщение практики государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ обзор в типовых нарушений обязательных требований |
Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
Раз в полугодие (2019-2021) |
3. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие (информационные письма, размещение информации на сайте ГЖИ РТ) |
Правовое управление Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты (2019-2021) |
4. |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований (2019-2021) |
5. |
Подготовка и опубликование на официальном сайте ГЖИ РТ доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ |
Правовое управление Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
раз в полугодие (2019-2021) |
6. |
Публичное обсуждение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ |
Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
раз в полугодие (2019-2021) |
7. |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) и размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте ГЖИ РТ |
Контрольно-аналитический отдел Центральный инспекторский отдел Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда Отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ Зональные жилищные инспекции |
Декабрь 2019 |
8. |
Профилактические письма в адрес ТСЖ, ЖСК по темам: "Раскрытие информации управляющими организациями (административная ответственность, нарушения и т.д.)" "Изменения в законодательстве в части раскрытия информации" "Отопительный сезон (выгрузка информации в ГИС МЖФ РТ" "Представление списков членов и собственников ТСЖ и ЖСК" |
Контрольно-аналитический отдел |
март 2019, апрель 2019, декабрь 2019 по мере изменений законодательства (2019-2021) июнь 2019 март 2019, апрель 2019, декабрь 2019 |
9. |
Участие в семинарах и конференциях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства |
Контрольно-аналитический отдел |
2019 2020 2021 |
10. |
Выступления на семинарах и лекциях в ГАУ "УГЭЦ РТ", КГАСУ, статьи и сюжеты в СМИ по профилактике нарушений при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и по вопросам соблюдения обязательных требований при формировании фондов капитального ремонта |
Маряшев В.И. Хакимов Н.Р. |
март июнь сентябрь ноябрь (2019-2021) |
11. |
Подготовка и направление информационных писем по вопросам, касающимся начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, поставку коммунальных ресурсов, осуществляющих от имени организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, зональных структурных подразделений и размещение указанных информационных писем на официальном сайте ГЖИ РТ |
отдел проверки обоснованности платежей за ЖКУ |
2019 2020 2021 |
12. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: |
|
|
"Соблюдение стандартов управления многоквартирными домами" |
Каримов Р.З. |
январь 2019 |
|
"Соблюдение стандарта раскрытия информации по управлению МКД в соответствии с действующими нормативными документами" |
Ахметов А.З. |
февраль 2019 |
|
"Соблюдение правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома" |
Ахметсафин И.И. |
апрель 2019 |
|
"Соблюдение требований по выполнению работ по подготовке к сезонной эксплуатации" |
Галиев М.М. |
май 2019 |
|
"Соблюдение требований к начислению платы за услуги по содержанию общедомового имущества и коммунальные услуги" |
Савин Д.В. |
июнь 2019 |
|
Биккиняев Р.Ш. |
август 2019 |
||
13. |
Участие в семинарах и конференциях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства |
Казанская городская жилищная инспекция |
2019 2020 2021 |
14. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: |
Альметьевская зональная жилищная инспекция |
|
|
"Организация безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, требования к лицам, осуществляющим деятельность по ТО и ремонту внутридомового газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования" |
|
январь 2019 |
"Соблюдение требований установки, эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов ТСЖ" |
|
июль 2019 |
|
"Соблюдение требований по выполнению работ по подготовке к сезонной эксплуатации" |
|
август 2019 |
|
15. |
Проведение "круглого стола" с ТСЖ, ЖСК по теме: "Подготовка жилых домов к сезонной эксплуатации на 2019-2020 гг." |
Альметьевская зональная жилищная инспекция |
май 2019 |
16. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: |
Бугульминская зональная жилищная инспекция |
|
|
"Содержание дымовых и вентиляционных каналов. Требования к лицам, осуществляющим деятельность проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов" |
февраль 2019 |
|
|
"Организация безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования, требования к лицам, осуществляющим деятельность по ТО и ремонту внутридомового газового оборудования, а так же работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования" |
март 2019 |
|
|
"Раскрытие информации ТСЖ, ЖСК" |
|
|
|
"Соблюдение требований по установке, эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов ТСЖ, ЖСК" |
июнь 2019 |
|
|
"Энергосбережение и энергоэффективность ТСЖ" |
июль 2019 |
|
|
"Соблюдение требований по выполнению работ по подготовке к сезонной эксплуатации" |
август 2019 |
|
17. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: "Соблюдение требований по осуществлению технического обслуживания ВДГО, обеспечение безопасной эксплуатации в МКД с двухконтурными котлами" "Соблюдение правил содержания и ремонта общего имущества МКД, порядок привлечения к административной ответственности управляющих организаций" "Соблюдение требований по выполнению работ по подготовке к сезонной эксплуатации" |
Елабужская зональная жилищная инспекция |
2019 2020 2021 |
18. |
Проведение совещания с ТСЖ, ЖСК по соблюдению обязательных требований: "Об организации контроля управляющими организациями за наличием у жителей договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах с индивидуальным отоплением и взаимодействии с НЗЖИ в части применения мер административного воздействия в соответствии со ст. 9.23 КоАП РФ к нарушителям" |
Нижнекамская зональная жилищная инспекция |
август-сентябрь 2019 |
19. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: "Об активизации взаимодействия газораспределительной организации ООО "ГазпромтрансгазКазань" и НЗЖИ при выявлении нарушений, предусмотренных ст. 9.23 КоАП РФ" "Об установлении и подтверждении класса энергетической эффективности МКД в процессе его эксплуатации" "Обеспечение безопасности эксплуатации газового оборудования в многоквартирных домах с индивидуальным отоплением" |
Нижнекамская зональная жилищная инспекция |
2019 |
20. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: |
Набережночелнинская зональная жилищная инспекция |
|
|
"Соблюдение требований к использованию общедомового имущества" |
август 2019 |
|
|
"Соблюдение требований антитеррористических мероприятий по содержанию придомовой территории УК, ТСЖ" |
|
июнь 2019 |
|
"Соблюдение требований установки, эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов УК, ТСЖ" |
|
август 2019 |
|
"Соблюдения требований к законности выбора управляющей компании" |
|
ноябрь 2019 |
|
"Требования по содержанию ВГДО" |
|
|
|
"Энергосбережение, энергоэффективность ТСЖ" |
|
декабрь 2019 |
|
"Раскрытие информации УК, ТСЖ" |
|
|
|
"Способы управления домом" |
|
октябрь 2019 |
|
"Подготовка МКД к сезонной эксплуатации" |
|
февраль 2019 |
|
"Эксплуатация МКД в зимний период" |
|
май 2019 |
21. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки информационных писем по темам: |
Чистопольская зональная жилищная инспекция |
|
|
"Содержание, эксплуатация и техническое обслуживание жилых зданий и объектов коммунального хозяйства" |
февраль 2019 |
|
|
"Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирных домах" |
май 2019 |
|
|
"Последствия отсутствия договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО в МКД со специализированной организацией" |
май 2019 |
|
|
"О проведении текущего ремонта в многоквартирных домах" "Установка пандуса для инвалидов" |
июнь 2019 |
|
|
"О переводе квартиры на индивидуальное отопление с установкой двухконтурного котла" |
август 2019 |
|
|
"Замена административного штрафа на предупреждение" |
сентябрь 2019 |
|
|
"Недопущение начислений старых долгов за жилищные услуги новым собственникам помещений" |
октябрь 2019 |
|
|
"Установление и подтверждение класса энергетической эффективности МКД в процессе эксплуатации" |
ноябрь 2019 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики составляет 1 год.
Кадровое обеспечение программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц на проведение профилактических мероприятий программы.
Общая штатная численность гражданских служащих составляет 163 ед., фактическая численность 148 ед. Из них инспекторский состав: штатных - 108 ед., фактических - 92 ед.
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности ГЖИ РТ, имеющейся численности и ресурсах.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.
Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:
неотъемлемость текущей контрольно-надзорной деятельности;
профессионализм и компетентность;
легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
рациональность;
открытость и доступность информации по профилактике;
достоверность и достаточность информации по профилактике;
понятность информации по профилактике;
взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
межведомственное взаимодействие;
структурная и организационная обеспеченность;
информатизация контрольно-надзорной деятельности;
развитие.
Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте в виде электронного документа и тестового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.
Выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе должностные лица (государственные жилищные инспекторы) зональных жилищных инспекций, Центрального инспекторского отдела ГЖИ РТ, отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда ГЖИ РТ, отдела проверки обоснованности платежей за ЖКУ ГЖИ РТ, отдела жилищного надзора и лицензионного контроля, контрольно-аналитического отдела.
Руководитель (координатор) программы: |
заместитель начальника ГЖИ РТ - начальник правового управления - Саттаров Вагиз Сулейманович |
Полномочия руководителя |
1) координирование деятельности ГЖИ РТ по реализации программы; 2) организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы; 3) организация подготовки докладов о реализации программы; 4) обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе предложений отделов структурных подразделений ГЖИ РТ |
Перечень должностных лиц ГЖИ РТ ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы:
Маряшев Вадим Ильич |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Шайдуллин Ирек Имамович |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Загидуллина Светлана Владимировна |
Заместитель начальника - зам. глав. Госжилинспектора |
Начвин Илья Сергеевич |
Начальник контрольно-аналитического отдела |
Арефьева Елена Николаевна |
Начальник центрального инспекторского отдела |
Хакимов Наиль Равилевич |
Начальник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда |
Камалова Алсу Фаизовна |
Начальник отдела проверки обоснованности платежей за ЖКУ |
Руководители зональных инспекций |
Сведения о территориальных органах ГЖИ РТ
Территориальный орган |
Адрес |
Обслуживаемые территории |
Телефон |
Альметьевская зональная жилищная инспекция |
г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 7 |
Альметьевский, Муслюмовский, Сармановский, Черемшанский районы |
8 (8553) 45-77-75 |
Бугульминская зональная жилищная инспекция |
г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 18 |
Бугульминский, Азнакаевский, Бавлинский, Лениногорский, Ютазинский районы |
8 (85594) 4-43-96 |
Елабужская зональная жилищная инспекция |
г. Елабуга, ул. Пролетарская, д. 46 |
Елабужский, Агрызский, Мамадышский, Менделеевский районы |
8 (85557) 3-10-77 |
Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция |
г. Наб. Челны, ГЭС, д. 8/7 "Б", ком. 708 |
г. Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Актанышский районы |
8 (8552) 71-38-42 |
Нижнекамская зональная жилищная инспекция |
г. Нижнекамск, ул. Проспект Строителей, д. 6а, а/я 44 |
Нижнекамский, Заинский, Новошешминский районы |
8 (8555) 42-37-33 |
Чистопольская зональная жилищная инспекция |
г. Чистополь, ул. Ленина, д. 1 |
Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Нурлатский, Спасский районы |
8 (84342) 5-05-13 |
Центральный инспекторский отдел |
г. Казань, ул. Б. Красная, д. 15/9 |
Апастовский, Арский, Атнинский Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тюлячинский районы |
8 (843) 236-96-53 |
Казанская городская жилищная инспекция |
г. Казань, ул. Декабристов, Д. 179 |
город Казань |
8 (843) 555-69-01 |
Почтовый адрес для направления в ГЖИ РТ документов, предложений и обращений по вопросам профилактики нарушений: ул. Большая Красная, д. 15/9, г. Казань, Республика Татарстан, 420111.
Официальный сайт ГЖИ РТ www.gji.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
E-mail: tatgi@tatar.ru.
График работы ГЖИ РТ:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.15 часов;
перерыв на обед с 12.00 до 12.45 часов.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Периодичность мониторинга |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
Порог |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||||
Показатели результативности и эффективности осуществления регионального вида контроля (надзора) | ||||||||||
1. |
Уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
2. |
Доля проведенных плановых проверок организаций от числа запланированных (без учета количества проверок, невозможность проведения которых обусловлена ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежащей плановой проверке деятельности в Республике Татарстан, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы), процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
3. |
Доля устраненных нарушений и нарушений, по которым инспекцией приняты меры, к общему числу выявленных нарушений, процентов |
квартальная |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
X |
X |
4. |
Доля отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок в общем количестве оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубы и нарушениями требований к организации проведения проверок, процентов |
квартальная |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
5. |
Доля выданных предостережений в общем количестве мер воздействия по устранению нарушений, процентов |
квартальная |
>=10 |
29,9 |
>=10 |
>=10 |
>=10 |
>=10 |
X |
X |
6. |
Формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода, да/нет |
годовая |
да |
да |
X |
X |
X |
да |
X |
X |
6.1. Методика расчета показателей
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы.
N п/п |
Показатель |
Периодичность мониторинга |
Параметры расчета |
1. |
Доля проведенных плановых проверок организаций от числа запланированных (без учета количества проверок, невозможность проведения которых обусловлена ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежащей плановой проверке деятельности в Республике Татарстан, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы), процентов |
квартальная |
A - количество проведенных плановых проверок организаций (без учета количества организаций ликвидированных, реорганизованных, признанных банкротами (несостоятельными), а также сменивших юридический адрес и осуществляющих свою деятельность за пределами Республики Татарстан), единиц; B - общее количество запланированных плановых проверок организаций (без учета количества организаций ликвидированных, реорганизованных, признанных банкротами (несостоятельными), а также сменивших юридический адрес и осуществляющих свою деятельность за пределами Республики Татарстан), единиц |
2. |
Доля устраненных нарушений и нарушений, по которым инспекцией приняты меры, к общему числу выявленных нарушений, процентов |
квартальная |
A - количество устраненных нарушений и нарушений, по которым приняты меры, единиц; B - количество выявленных нарушений, единиц |
3. |
Уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, процентов |
квартальная |
A - количество исполненных предписаний и предписаний, по которым Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан приняты меры, единиц; B - общее количество выданных предписаний, единиц |
4. |
Доля отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок в общем количестве оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, процентов |
квартальная |
A - количество отмененных результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, единиц; B - общее количество оспоренных в установленном порядке результатов проверок в связи с грубыми нарушениями требований к организации проведения проверок, единиц |
5. |
Доля выданных предостережений в общем количестве мер воздействия по устранению нарушений, процентов |
квартальная |
A - количество выданных предостережений, единиц; B - общее количество мер административного воздействия и выданных предписаний, единиц |
6. |
Формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода, да/нет |
годовая |
ведомственные данные |
Подготовка отчетов о реализации программы, осуществление мониторинга хода исполнения программы, сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложена на контрольно-аналитический отдел ГЖИ РТ.
Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий, осуществляется по докладам о результатах, представленных структурными подразделениями ГЖИ РТ по итогам 1 полугодия (ежегодно до 15 июля), 2 полугодия и года (ежегодно до 15 января).
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программы.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте ГЖИ РТ в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 7 июня 2019 г. N 217 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.