Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Щигры Курской области
от 20 сентября 2019 г. N 357
Положение
о Щигровском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Щигры
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, функционирование, состав сил и средств Щигровского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Щигры" (далее - Щигровское ГЗ ТП РСЧС).
2. Щигровское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории города Щигры, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Основными задачами ГЗ ОТП РСЧС Курской области являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, сохранение материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в реализации областных, межрегиональных и федеральных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории, в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Щигровского ГЗ ТП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий и работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание, хранение и рациональное использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение согласованности действий сил Щигровского ГЗ ТП РСЧС с силами территориальной подсистемы РСЧС Курской области и федеральных органов управления на территории города Щигры при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
4. На каждом уровне Щигровского ГЗ ОТП РСЧС (муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационным органом Щигровского ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Щигры (далее - КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечения безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая комиссия).
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение их состава осуществляются соответственно администрацией города Щигры, руководителями предприятий и организаций.
Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них.
Комиссию администрации города Щигры возглавляет глава администрации города Щигры, объектовые комиссии возглавляют руководители предприятий и организаций или их заместители.
7. Постоянно действующим органом управления Щигровского ГЗ ОТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Щигры, отдел по делам ГО и ЧС администрации города Щигры (далее - отдел по делам ГО и ЧС);
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) предприятий и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Щигровского ГЗ ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Щигровского ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или обязанностями должностных лиц предприятий и организаций, утвержденных соответственно главой администрации города Щигры, руководителем предприятия или организации.
8. Органами повседневного управления Щигровского ГЗ ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - создаваемая в установленном порядке единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, подведомственная органам местного самоуправления, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в т. ч. управление силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), органов местного самоуправления и организаций города Щигры, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по курской области" и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
9. Размещение органов повседневного управления Щигровского ГЗ ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Щигровского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные организации, подразделения организаций или персонал организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), обеспеченные техникой, материально-техническими и материальными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач, перечень которых утверждается в установленном законодательством порядке.
11. В состав сил и средств Щигровского ГЗ ТП РСЧС входят:
силы и средства федеральных органов исполнительной власти расположенные на территории города Щигры и привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
силы и средства органов местного самоуправления;
силы и средства постоянной готовности организаций, расположенных на территории города Щигры, независимо от их организационно-правовых форм;
силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города Щигры.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы управления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города Щигры, осуществляется в установленном законодательством порядке.
13. В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление Щигровским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных каналов, имеющихся на территории города Щигры и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Щигры, для органов управления, сил и средств Щигровского ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления, сил и средств Щигровского ГЗ ТП РСЧС принимают:
на территории МО "Город Щигры" - глава администрации города Щигры;
на территориях объектов - соответствующие руководители.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и её ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации города Щигры при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к её ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления, предприятий и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуацией, не ограничивающие права и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В решении о введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил Щигровского ГЗ ТП РСЧС через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Щигровского ГЗ ТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.
18. В соответствии с Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.01.2013 N 33 (далее - Порядок), дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения, при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:
при установлении объектового уровня реагирования - по решению руководителя организации о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации в установленном порядке;
при установлении местного уровня реагирования - по решению главы администрации города Щигры о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Щигры в установленном порядке;
19. В соответствии с Порядком решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроках, на которые реализуются или к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.