Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по выдаче свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов
(утв. постановлением администрации города Коврова от "21" ноября 2019 г. N 2728)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по выдаче свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Свидетельства предоставляются государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, включенным в список граждан - получателей жилищной субсидии в планируемом году, по муниципальному образованию город Ковров.
1.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 N 524 (далее - Порядок).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией МО город Ковров. Исполнителем муниципальной услуги является управление городского хозяйства администрации города (далее - управление).
Адрес администрации: 601900, Владимирская область, МО город Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, каб. 121, 122.
Справочные телефоны: 3-41-00, 3-53-51.
Адрес электронной почты: kovrov@kovrov.ru.
Адрес официального сайта муниципального образования: www.kovrov-gorod.ru.
Приемные дни: вторник с 09.00 ч до 13.00 ч и с 14.00 ч до 17.00 ч.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам:
- при личном обращении заявителей непосредственно в управление;
- в письменном виде, по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах управления;
- на официальном сайте администрации города Коврова;
- по электронной почте.
1.6. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами управления, в должностные обязанности которых входят соответствующие полномочия.
1.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.8. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.10. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию города. Письменный ответ подписывается главой города или заместителем главы администрации города, и содержит фамилию, имя, отчество и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.12. При ответах на телефонные звонки специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.14. При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.15. Во время разговора исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.16. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах управления, а также на официальном сайте администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова. Исполнителем муниципальной услуги является управление городского хозяйства администрации города Коврова (далее - управление).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Свидетельства;
- отказ в выдаче Свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидий, специалисты управления производят оформление Свидетельств и выдачу их гражданам - включенным в список получателей субсидии.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов",
- Постановление Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 N 524 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- Положение о жилищной комиссии администрации города Коврова;
- Положение об управлении городского хозяйства администрации города Коврова.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Свидетельства гражданин подает в управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;
в) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
г) документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
д) справку о составе семьи или выписка из домовой книги;
е) документы об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи жилья в собственности;
ж) справку с места работы с указанием источника финансирования учреждения.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, заявитель предоставляет в управление самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, представлен в учетном деле гражданина, сформированном специалистами управления.
Документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, гражданин вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их гражданином указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в уполномоченных государственных органах, организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, подтверждаются одним или несколькими из следующих документов:
- документами, подтверждающими доходы гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, за последние шесть месяцев;
- документом о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, и документом о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенностью на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина - получателя субсидии, и документом о рыночной стоимости данного имущества;
- документом, подтверждающим наличие средств на лицевых счетах гражданина и лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, в кредитных организациях;
- согласием соответствующей организации о предоставлении гражданину либо лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина, кредита (займа);
- сертификатом на материнский (семейный) капитал;
- сертификатом на областной материнский (семейный) капитал.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы лично гражданином или иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление заполняется и подается представителем: нотариально удостоверенная доверенность. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
- доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
- доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
- доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
- доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
2.6.5. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение гражданина, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов
2.12.1. Помещения для работы с гражданами располагается в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на 1 этаже здания администрации города Коврова.
2.12.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.12.3. Инвалидам обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 2.12.2. и 2.12.3. в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.5. Внутри помещения здания в доступном, хорошо освещенном месте на специальном стенде управления размещено: информация об оказываемой муниципальной услуге, график приема граждан, перечень документов, образец заявления.
2.12.6. Под место ожидания граждан отведено просторное помещение.
2.12.7. Места для приема граждан оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
2.12.8. Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием управления, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.9. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- формирование списка граждан - получателей субсидии в соответствующем году (далее - Список получателей субсидии) и утверждение его - в течение 1 месяца со дня поступления уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидий;
- уведомление граждан, включенных в Список получателей субсидии, о необходимости предоставления заявления и документов для получения муниципальной услуги - в течение 5 дней со дня утверждения Списка получателей субсидии;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление и выдача Свидетельства - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- уведомление об отказе в выдаче Свидетельства - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения решения жилищной комиссии об отказе в выдаче Свидетельства.
3.1. Формирование и утверждение списка граждан - получателей субсидии в соответствующем году
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидий.
3.1.2. Уполномоченный специалист управления в течение 10 дней со дня поступления уведомления формирует список граждан - получателей субсидии в соответствующем году с указанием размера субсидии по каждому получателю, в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
3.1.3. В течение 2-х дней сформированный Список граждан - получателей субсидии передается секретарю жилищной комиссии администрации города Коврова (далее - жилищная комиссия), который готовит проект решения жилищной комиссии, действующей на основании Положения о жилищной комиссии администрации города Коврова, об утверждении Списка и выносит его на рассмотрение жилищной комиссии.
3.1.4. Проект решения об утверждении Списка граждан - получателей субсидии рассматривается жилищной комиссией в течение 20 дней со дня поступление уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидий.
3.1.5. Список граждан - получателей субсидии считается утвержденным со дня принятия постановления администрации города Коврова об утверждении решения жилищной комиссии.
3.1.6. Принятие постановления администрации города Коврова об утверждении решения жилищной комиссии производится в течение 5 дней со дня принятия решения жилищной комиссией, но не позднее 1 месяца со дня поступления уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидий.
3.2. Уведомление граждан, включенных в Список граждан - получателей субсидии, о необходимости предоставления заявления и документов для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Списка граждан - получателей субсидии в соответствующем году.
3.2.2. Уполномоченный специалист управления в течение 5 дней со дня утверждения Списка граждан - получателей субсидии уведомляет граждан, включенных в указанный Список, письмом, направленным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о необходимости представления заявления и документов для получения Свидетельства с разъяснением порядка и условий получения и использования субсидии.
Указанное письмо может быть не отправлено почтой, а вручено лично гражданину или либо иному уполномоченному лицу, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо иного уполномоченного лица, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, в управление с заявлением и документами, необходимыми для получения Свидетельства.
3.2.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист управления принимает заявление и приложенные к нему документы.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в соответствии с порядком документооборота в администрации города.
3.2.5. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту управления - секретарю жилищной комиссии администрации города Коврова (далее - жилищная комиссия), после их регистрации не позднее 1 дня, после поступления заявления в управление.
3.3.2. В течение 5 дней со дня представления гражданином заявления и документов в управление секретарь жилищной комиссии готовит проект решения жилищной комиссии, действующей на основании Положения о жилищной комиссии администрации города Коврова, о выдаче (отказе в выдаче) Свидетельства, выносит его на рассмотрение жилищной комиссии, извещает гражданина о дате, времени и месте заседания жилищной комиссии.
3.3.3. В течение 10 дней со дня представления гражданином заявления и документов в управление проект решения о выдаче или об отказе в выдаче Свидетельства рассматривается жилищной комиссией в присутствии заявителя, однако отсутствие данного г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.