В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2012 г. N 33 "Об утверждении положения о порядке установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по экономике, бюджету, налогам, финансово-кредитной политике и муниципальной собственности.
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Утвержден
решением Думы
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 22 мая 2018 года N 97
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Ипатовского городского округа Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - тарифы, услуги (работы), муниципальные предприятия и учреждения), регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
3. Установление тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
тарифы - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями и учреждениями за оказанные (выполненные) услуги (работы);
расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливается тариф;
потребитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальные предприниматели, использующие услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
установление тарифов - утверждение в порядке, определенном настоящим Порядком, фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение.
5. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не определено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 2. Основные принципы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Основными принципами регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
1) создание экономических условий для стабильной работы и развития муниципальных предприятий и учреждений, улучшения качества услуг (работ), оказываемых (выполняемых) потребителю;
2) обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений для потребителей;
3) защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
4) достижение баланса экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, муниципальных предприятий и учреждений;
5) компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию (выполнению) услуг (работ);
6) предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
7) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
8) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания (выполнения) услуг (работ) и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
10) открытость информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений и о порядке их утверждения.
Статья 3. Расчетный период действия регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Начало действия регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений указывается в постановлении администрации округа об установлении тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения.
2. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных частью 3 статьи 3 и статьей 8 настоящего Порядка.
3. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений может быть установлен менее одного года, если:
1) оказание услуг (работ) носит сезонный характер;
2) установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или муниципальных предприятий и учреждений.
4. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) в срок до 1 декабря регулируемого периода, означает продление тарифов на услуги (работы) на очередной расчетный период.
Статья 4. Методы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Основными методами регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
1) метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
2) метод установления фиксированных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на период регулирования, исходя из сложившейся себестоимости услуг и работ муниципальных предприятий и учреждений в истекший период действия тарифов;
3) метод установления предельных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия и учреждения;
4) метод индексации установленных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в случаях, объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых ими услуг.
2. В процессе регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.
3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов, в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды услуг (работ) не допускается.
Статья 5. Компетенция уполномоченных органов, наделенных полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальным предприятиям и учреждениям и проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов на услуги (работы) муниципальным предприятиям и учреждениям
1. Администрация округа определяет:
1) уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, наделяя главных распорядителей бюджетных средств Ипатовского городского округа Ставропольского края полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги (работы) подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений (далее - уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов);
2) уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, наделяя отдел экономического развития администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края полномочиями по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров плановых тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственным главным распорядителям бюджетных средств Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов).
2. К компетенции уполномоченного органа по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов относятся:
1) информирование и консультирование муниципальных предприятий и учреждений о порядке установления тарифов;
2) рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений по их письменному обращению;
3) проверка предложений, указанных в пункте 2 настоящей части, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Ипатовского городского Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка;
4) запрос у муниципальных предприятий и учреждений дополнительных документов и материалов, в случае необходимости;
5) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
3. К компетенции уполномоченного органа по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов относятся:
1) информирование и консультирование уполномоченного органа по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов о порядке установления тарифов;
2) запрос у уполномоченного органа по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов дополнительных документов и материалов, в случае необходимости;
3) проведение экспертизы экономически обоснованных размеров плановых тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственным главным распорядителям бюджетных средств Ипатовского городского округа Ставропольского края;
4) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
Статья 6. Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Рассмотрение вопросов об установлении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
Муниципальное предприятие, учреждение самостоятельно формирует перечень платных услуг (работ) в соответствии с его уставной деятельностью.
Ответственность за формирование перечня услуг (работ) несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
2. Для установления тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие или учреждение представляет в уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов следующие документы:
1) письменное мотивированное обращение (заявление) руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости установления или пересмотра тарифов;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифа;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг (работ), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемого тарифа с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги (работы));
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов, в случае необходимости;
6) копии документов, подтверждающих стоимость оказываемых (выполняемых) услуг (работ), включаемые в себестоимость, в случае необходимости;
7) сведения о фактической численности и заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов, в случае необходимости;
8) копии штатного расписания, коллективного договора, Устава муниципального предприятия или учреждения;
9) копии лицензий на лицензируемые виды услуг (при необходимости, в случае установления тарифов на лицензируемые виды услуг);
10) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
11) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для оказываемой (выполняемой) услуги (работы), в случае необходимости;
12) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов, в случае необходимости;
13) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на регулируемый период, в случае необходимости;
14) анализ востребованности услуг (работ) в количественно-суммарном выражении за год, предшествующий периоду установления тарифов (при необходимости).
3. Уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов в течение 15 календарных дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об обоснованности (необоснованности) расходов на установление планируемых тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. В случае, если уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов принимает решение об обоснованности расходов для установления тарифов на услуги (работы) подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, то представленные в его адрес документы на установление тарифов (далее - пакет документов) и решение об обоснованности расходов для установления тарифов на услуги (работы) подведомственных муниципальных предприятий и учреждений направляются в уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов в течение трех рабочих дней для вынесения заключения об обоснованности (необоснованности) установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
5. В случае если уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов принимает решение о необоснованности расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, то представленный пакет документов с решением о необоснованности расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений возвращаются подведомственному муниципальному предприятию или учреждению для устранения выявленных нарушений.
6. После устранения нарушений муниципальное предприятие или учреждение повторно представляет в уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов документы, указанные в части 2 настоящей статьи.
7. При необходимости уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов может запросить у муниципального предприятия или учреждения дополнительные материалы, указав формы их предоставления и требования к ним, а муниципальное предприятие или учреждение обязано их предоставить.
8. Уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов, после получения от уполномоченного органа по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установление тарифов пакета документов, в течение 15 календарных дней осуществляет проверку представленных материалов и выносит мотивированное заключение об обоснованности (необоснованности) установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий или учреждений.
9. В случае если уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов выносит заключение об обоснованности установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, то в течение трех рабочих дней передает его уполномоченному органу по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов для подготовки проекта постановления администрации округа об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий или учреждений.
10. В случае если уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов выносит заключение о необоснованности установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, пакет документов возвращается в уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов с целью устранения выявленных нарушений.
После устранения нарушений уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов повторно представляет в уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов пакет документов и решение об обоснованности расходов для установления тарифов на услуги (работы) подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
11. При необходимости уполномоченный орган по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов может запросить у уполномоченного органа по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов дополнительные материалы, указав формы их предоставления и требования к ним, а уполномоченный орган по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов обязан их предоставить.
12. Администрация округа в течение 20 календарных дней со дня вынесения заключения уполномоченного органа по проведению экспертизы экономически обоснованных размеров тарифов об обоснованности установления тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения принимает постановление администрации округа об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
Постановление администрации округа об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 7. Экономическое обоснование тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Обоснованными признаются тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей.
2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги (работы) муниципальных предприятий, предоставляемые потребителям, не может превышать 15 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края.
3. При расчете тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы.
4. Указанные расходы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированных тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) производятся в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость услуг (работ) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе предоставления услуг и производства работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, производства работ, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием процесса производства работ, оказания услуг, и оформляется калькуляцией.
Величина прибыли, включаемая в расчеты тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, должна обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себе стоимость. Эта величина определяется на основании программ развития муниципальных предприятий и учреждений (производственных программ) и является составной частью тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
5. В тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
6. При рассмотрении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.
Статья 8. Основания для пересмотра тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Основанием для досрочного пересмотра ранее утвержденных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
1) принятие муниципальными предприятиями или учреждениями долгосрочных программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контрольными органами и (или) учредителем;
3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений;
5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 9. Заключительные положения
Ответственность за достоверность документов и материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, возлагается на руководителей соответствующих предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 22 мая 2018 г. N 97 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 24 мая 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 23 мая 2018 г.