Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 3 ноября 1999 г. N 316
Положение
о взаимоотношениях краевого бюджета
с бюджетами муниципальных образований
в 2000 году и на период до 2003 года
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Алтайского края, законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".
2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований.
3. Взаимоотношения бюджетов городов и районов с внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями, находящихся в границах территорий городов и районов, определяются уставами муниципальных образований.
2. Цели и принципы взаимоотношений между бюджетами
4. Основная цель настоящего Положения заключается в наделении органов местного самоуправления финансовыми источниками на долгосрочный период, достаточными для выполнения ими своих конституционных полномочий.
5. Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами городов и районов строятся на следующих принципах:
1) единства бюджетной системы края;
2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы края;
3) самостоятельности бюджетов;
4) сбалансированности бюджетов;
5) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
6) гласности;
7) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
8) равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с краевым бюджетом;
9) взаимной ответственности;
10) применения единой для всех муниципальных образований методологии формирования бюджетов.
3. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края
6. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края осуществляется на основе принципов:
1) территориального масштаба;
расходы, осуществляемые в интересах населения всего края или нескольких муниципальным образований, относятся к краевому уровню;
расходы, осуществляемые а интересах отдельного муниципального образования, относятся к местному уровню;
2) экономности и эффективности использования бюджетных средств - целесообразность выбора того или иного уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет соответствовать наиболее рациональному и эффективному методу реализации государственных и муниципальных полномочий с учетом интересов населения.
7. В случае если реализация федеральных, краевых, местных нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства, полностью не обеспечена или частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такие нормативные правовые акты не реализуются и не применяются или реализуются и применяются в пределах средств, предусмотренных в федеральном, краевом и местном бюджете.
8. Исключительно из краевого бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) обеспечение деятельности органов государственной власти и управления края;
2) содержание милиции общественной безопасности;
3) обеспечение деятельности Краевой службы противопожарной безопасности;
4) содержание краевого архива;
5) формирование краевой собственности;
6) поддержка и развитие организаций, находящихся в краевой собственности;
7) научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы краевого значения;
8) образование, содержание и развитие бюджетных учреждений, находящихся в краевой собственности, включая межрайонные учреждения;
9) мероприятия краевого значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения; культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти края;
10) обеспечение по согласованию с органами местного самоуправления централизованно осуществляемых на краевом уровне мероприятий, отнесенных к их полномочиям (приобретение учебников, медикаментов и другие), а также к полномочиям органов государственной власти края (составление земельного кадастра, улучшение почв и другие);
11) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий краевого масштаба;
12) реализация краевых целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию края;
13) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры краевого значения;
14) поддержка особо ценных объектов культуры краевого значения;
15) поддержка краевых средств массовой информации;
16) обслуживание и погашение краевого долга;
17) проведение выборов и референдумов края;
18) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
19) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти края.
9. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
2) содержание органов милиции общественной безопасности районов и городов сверх численности, содержащейся на краевом бюджете;
3) содержание и развитие муниципальных органов и подразделений противопожарной безопасности;
4) содержание муниципальных архивов;
5) формирование муниципальной собственности;
6) поддержка и развитие муниципальных организаций, обслуживающих население, и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (жилищное хозяйство, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение и канализация; транспортное обслуживание; муниципальное жилищное строительство; дорожное строительство местного значения; благоустройство, включая вывоз мусора, и озеленение территорий; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения);
7) покрытие муниципальным организациям убытков по регулируемым тарифам и ценам, а также предоставленным льготам отдельным категориям граждан;
8) возмещение потерь другим организациям в связи с льготами, предоставляемыми отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской федерации, в пределах компенсаций, переданных на эти цели за счет бюджета того уровня, на котором установлены льготы;
9) проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по заказам органов местного самоуправления;
10) образование, содержание и развитие муниципальных бюджетных учреждений, в том числе дошкольного, общего и начального профессионального образования, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социальной защиты населения и других, услуги которых предоставляются населению, проживающему на территории данного муниципального образования;
11) мероприятия местного значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения, включая выплату ежемесячного пособия на детей, культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления;
12) содержание дорог местного значения;
13) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба;
14) реализация муниципальных целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию муниципального образования;
15) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры местного значения;
16) поддержка особо ценных объектов культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
17) содержание муниципальных средств массовой информации;
18) обслуживание и погашение муниципального долга;
19) проведение муниципальных выборов и референдумов;
20) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления.
4. Разграничение расходов по финансированию
исполнения Федеральных законов
10. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" порядок возмещения расходов, связанных с реализацией прав и льгот, установленных данным Федеральным законом, утверждается администрацией края.
11. Исключительно из краевого бюджета финансируются:
1) оплата проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;
2) обеспечение лекарственными средствами;
3) компенсаций инвалидам войны расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним.
12. Исключительно из местных бюджетов финансируются;
1) предоставление жилых помещений и домах муниципального жилого фонда;
2) оплата жилья ветеранам, проживающих# в домах муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях;
3) оплата коммунальных услуг, приобретение и доставка топлива ветеранам, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда;
4) оплата проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности - на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугороднего сообщения;
5) изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях муниципальной системы здравоохранения по месту жительства;
6) оплата услуг вневедомственной охраны.
13. Финансирование расходов по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС","О статусе военнослужащих", "Об образовании", "О пожарной безопасности", "О милиции" и иных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации до принятия решения о разграничении обязательств по финансированию реализации социальных выплат и льгот по уровням бюджетной системы.
5. Распределение налоговых доходов между краевым
бюджетом и бюджетами муниципальных
образований
14. Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Доходы местных бюджетов ежегодно корректируются на среднекраевой темп прироста доходов консолидированного бюджета (учитывается в расчетах доходов местных бюджетов только в 2000 году), индекс инфляции на соответствующий год и прирост недоимки (задолженности) по видам налогов.
15. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) собственные доходы от налогов и сборов, закрепленных налоговым законодательством Российской Федерации за местными бюджетами (статьи 19- 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
2) отчисления от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам по законодательству Алтайского края (налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог с продаж, плата за пользование водными объектами).
16. Нормативы отчислений от регулирующих федеральных и краевых налогов устанавливаются законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год".
17. Установленные на 2000 год нормативы отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов бюджетам городов и районов являются базовыми на 2000 год и на период до 2003 года. В случае изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, существенного изменения экономической ситуации нормативы отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов корректируются законом Алтайского края о краевом бюджете.
18. Бюджетное регулирование внутри городов и районов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований.
19. Закрепить за внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями на постоянной основе:
1) налог на имущество физических лиц;
2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
3) земельный налог и арендную плату за земли городов и поселков, и другие земли несельскохозяйственного назначения;
4) налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
5) местные регистрационные сборы;
6) не менее 20 процентов доходов от налога с продаж.
20. На основании решений представительных органов местного самоуправления городов и районов внутригородским и внутрирайонным муниципальным образованиям, находящихся в границах территорий городов и районов, могут доводиться нормативы отчислений от других налогов и сборов, как собственных, так и переданных из краевого бюджета в порядке регулирования.
21. Исключить встречные финансовые потоки во взаимоотношениях бюджетов городов и районов с бюджетами внутригородских и внутрирайонных муниципальных образований.
6. Формирование бюджетов муниципальных
образований
22. Местные бюджеты формируются по единой методике, которая предусматривает порядок расчета объемов доходов (на основе предварительного Прогноза экономического и социального развития городов и районов на соответствующий год) и объемов расходов местных бюджетов.
23. Для расчетов объема расходов местных бюджетов органам местного самоуправления ежегодно доводятся нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в разрезе отраслей.
24. Фонд оплаты труда определяется с учетом повышения тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в случае принятия постановлений Правительства Российской Федерации и администрации края исходя из сети и штатов бюджетной сферы по отчету за 1995 год. Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды. В расходах на осуществление местного самоуправления фонд оплаты труда формируется с учетом законаАлтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае".
25. Расходы бюджетов на возмещение разницы в ценах на топливо, реализуемое населению, разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги определяются исходя из этапов реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
26. Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 5 процентов от общей суммы расходов.
27. Расходы на содержание межрайонных учреждений определяются по нормативам бюджетной обеспеченности в соответствующих отраслях.
7. Краевой фонд финансовой поддержки
муниципальных образований
28. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в краевом бюджете для оказания финансовой помощи бюджетам городов и районов на покрытие расходов местных бюджетов в случае недостаточности собственных и регулирующих налоговых доходов.
29. Органы местного самоуправления, распоряжающиеся распределением финансовой помощи из краевого бюджета, не имеют права:
1) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и другие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений, финансируемых из краевого бюджета;
2) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
3) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
30. Объем и доля финансовой помощи (дотации) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований, - утвержденные законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год", являются базовыми на 2000 год и на период до 2003 года. В зависимости от изменений налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, существенного изменения экономической ситуации в Российской Федерации, при принятии-закона края о краевом бюджете на соответствующий год может производиться корректировка объема и доли финансовой помощи из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
31. Положение о краевом фонде финансовой поддержки муниципальных образований разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Законодательным Собранием.
8. Краевой фонд стимулирования экономического
развития муниципальных образований
32. Краевой фонд стимулирования экономического развития муниципальных образований создается в краевом бюджете для поощрения районов и городов, добившихся наилучших экономических результатов по итогам года. Объем фонда устанавливается законом края о краевом бюджете на соответствующий год.
33. Распределение средств краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований производится на основании Положения о фонде.
34. Положение о краевом фонде стимулирования экономического развития муниципальных образований разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Законодательным Собранием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 ноября 1999 г. N 316 "Об утверждении Положения о взаимоотношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.