2. Считать целесообразным при рассмотрении краевого бюджета на 1999 и последующие годы учитывать необходимость бюджетного финансирования крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на уровне агропромышленного комплекса края в целом пропорционально доли фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае.
Предложить администрации края ежегодно при формировании краевого бюджета предусмотреть
отдельной строкой выделение средств на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию (Каширин А.С.).
Председатель краевого
Законодательного Собрании |
А.Г.Назарчук |
Программа
развития крестьянских (фермерских) хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края
Алтайского края
(утв. постановлением краевого Законодательного Собрания от 1 апреля 1999 г. N 95)
Паспорт программы
Наименование Программы Программа развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов
Алтайского края на 1999-2001 гг.
Основания для разработки Указ Президента Российской Федерации от
Программы 16.04.96 г. N 565, Постановления Правительства
РФ от 21.06.96 г. N 723, от 18.12.96 г. N 1499
Государственный заказчик Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации края
Основные разработчики Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации края
союз крестьянских (фермерских) хозяйств и
сельхозкооперативов Алтая
краевой комитет по земельным ресурсам и
землеустройству
Цели Программы Обеспечение устойчивого развития и повышения
эффективности деятельности крестьянских
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов,
как составной части многоукладной аграрной
экономики края, социальная защита крестьянства
в условиях рыночной экономики
Основные мероприятия Создание организационных, экономических,
Программы правовых и социальных условий эффективного
функционирования крестьянских хозяйств и
кооперативов, формирование рыночной
инфраструктуры на основе кооперации,
совершенствования механизма их государственной
поддержки
Исполнители и соисполнители Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации Алтайского края
Главное управление экономики и инвестиций
администрации края
комитет администрации края по финансам,
налоговой и кредитной политике
союз крестьянских (фермерских) хозяйств и
сельхозкооперативов Алтая
краевой комитет по земельным ресурсам и
землеустройству
органы местного самоуправления городов и
районов края
Срок реализации Программы 1999-2001 гг.
Важнейшие целевые За счет укрепления и расширения крестьянских
показатели (фермерских) хозяйств и кооперативов, повышен
эффективности их работы, объем производства
валовой продукции в этом секторе в 2001 году
возрастет в 1,9 раза по сравнению с уровнем
1997 года, а доля крестьянских хозяйств в
общих объемах производства по краю увеличится
с 2,6 до 4 процентов
Производство зерна по сравнению с 1997 годом
возрастет в 2,5 раза и достигнет 440 тыс. тн
(в весе после доработки) и, соответственно,
доля в общих объемах по краю увеличится с 8,6
до 12%, сахарной свеклы - в 4,2 раза и составит
14 тыс. тн (Увеличение доли с 1,6 до 3,5%),
подсолнечника на зерно - в 7,2 раза, или
составит 16 тыс. тн (увеличение доли с 4,9 до
13,3%),
картофеля - в 1,5 раза, или 12 тыс. тн.;
овощей - в 1,3 раза, или 1,7 тыс. тн.;
реализация скота и птицы (в живом весе)
составит 103% к 1997 году (увеличение доли с
1,4 до 1,7%, молока - 121% к 1997 г.
(увеличение доли с 1,5 до 1,8%)
Объем и источники Общий объем финансирования 221072 тыс. рублей,
финансирования Программы в том числе:
1999 г. 2000 г. 2001 г. За 3 года
- из федерального бюджета 18960 23880 29600 72440
в т.ч. на возвратной основе 7400 8850 11000 27250
- из краевого бюджета 12742 14845 16945 44532
в т.ч. на возвратной основе 3930 4825 5825 14580
- собственные средства и 27300 34100 42700 104100
другие источники
Всего: 59002 72825 89245 221072
в т.ч. на возвратной основе 11330 13675 16825 41830
Система контроля за Контроль за исполнением Программы осуществляют
реализацией Программы государственный заказчик -
Главное управление сельского хозяйства и
продовольствия администрации Алтайского края,
Главное управление экономики и инвестиций
администрации края, комитет администрации края
по финансам, налоговой и кредитной политике,
краевой комитет по земельным ресурсам и
землеустройству,
союз крестьянских (фермерских) хозяйств и
сельхозкооперативов Алтая, органы местного
самоуправления городов и районов края
Введение
Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999-2001 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе", а также в соответствии с федеральной целевой Программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499.
Программой предусматривается комплекс мер по укреплению и развитию фермерского сектора в агропромышленном комплексе края, увеличению его доли в формировании краевого и районных продовольственных фондов, обеспечение трудовой занятости сельского населения края.
Выполнение Программы рассчитано до 2002 года.
Часть I. Основные положения Программы
Раздел 1. Обоснование Программы
1.1. Общие сведения о развитии фермерства в крае
Фермерский сектор в крае начал складываться в 1990 году, когда было образовано 73 крестьянских хозяйства, за которыми было закреплено 4,3 тыс. га земли, в том числе 2,3 тыс. га пашни.
В 1991-1993 гг. благодаря существенной поддержке со стороны государства отмечался заметный рост численности хозяйств, их интенсивное обустройство, укрепление производственной и технической базы.
К концу 1994 года в крае насчитывалось более 6,9 тыс. крестьянских хозяйств.
Затем, начиная с 1995 года, прежде всего по причине резкого сокращения государственной поддержки отмечается явная тенденция к сокращению числа вновь создаваемых и увеличению числа распадающихся хозяйств.
По состоянию на 1 января 1998 года в крае числится 6,1 тыс. крестьянских хозяйств, за которыми закреплено 836,8 тыс. га земли, в том числе 652,1 тыс. га пашни (или 9,4% от площади пашни в крае).
Несмотря на заметное сокращение общей численности крестьянских хозяйств, площади земель, закрепленных за действующими хозяйствами увеличиваются из года и год за счет получения дополнительной земли в аренду из фонда перераспределения, от владельцев земельных долей и других источников.
В среднем на одно хозяйство на начало 1998 года приходилось по 137 га земли (для сравнения в 1996 году было 120 га, в 1995 г. - 107 га), что примерно в три раза больше, чем в среднем по России (45 га).
Из общего количества крестьянских хозяйств около 80% имеют чисто зерновое направление, остальные занимаются выращиванием картофеля, овощей, плодово-ягодной и некоторой другой продукции. Всего около 2,2% хозяйств имеют животноводческое направление. Остальные имеют смешанное направление. В ряде хозяйств возделываются такие культуры как кукуруза на зерно, соя, лен, фасоль, горчица, табак, лекарственные травы, хмель и другие. Около 30 хозяйств занимаются производством семян различных культур, выращиванием саженцев и т.п.
На начало 1998 года в крестьянских хозяйствах края имелось около 2,3 тыс. штук зерноуборочных и 130 других комбайнов, 2,7 тыс. штук гусеничных и 2,1 тыс. штук колесных тракторов, 3,5 тыс. штук грузовых автомобилей и другая техника.
В хозяйствах функционирует около 360 мехтоков и семяочистительных линий, 30 мельниц, 50 мини-пекарен, 10 цехов по производству круп, 17 цехов - по производству подсолнечного масла и ряд других производств.
По состоянию на 1 января 1998 года в крестьянских хозяйствах числилось 21,7 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 9,6 тыс. коров, 15,5 тыс. голов свиней, 9,4 тыс. голов овец и коз, 72 тысячи голов птицы, 2,5 тысячи лошадей.
В последние годы наиболее заметно сокращение поголовья овец. Численность крупного рогатого скота, хотя несколько и сократилась, но темпы этого сокращения ниже, чем в коллективных хозяйствах.
Изменение показателей по объемам производства основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских хозяйствах за текущие годы в целом отражает общее состояние сельскохозяйственного производства в крае за эти годы.
Валовое производство зерна в среднем за год (1992-1997 гг.) составляло около 226 тысяч тонн (при 332,0 тыс. тонн в 1993 году и 176,0 тыс. тонн - в 1997 году), или 8-9% от общих объемов по краю, подсолнечника - 5,0 тыс. тонн (10,5 тыс. тонн - в 1995 году, 2,2 тыс. тонн - в 1997 году), картофеля - 6,8 тыс. тонн (4,8 тыс. тонн в 1995 году, 8,9 тыс. тонн - в 1996 году), овощей 0,8 тыс. тонн (0,3 тыс. тонн - в 1993 году, 1,3 тыс. тонн - в 1997 году), сахарной свеклы 11,9 тыс. тонн (28,2 тыс. тонн - в 1992 году, 3,3 тыс. тонн - в 1997 году).
Положение с производством животноводческой продукции в крестьянских хозяйствах за 1992-1997 гг. в целом стабильное (за исключением производства шерсти), хотя доля производимой продукции в общих объемах по краю остается очень низкой (около 1,5 процентов).
В среднем за год (1992-1997 гг.) в крестьянских хозяйствах производилось около 20,9 тыс. тонн молока, 3,7 тыс. тонн мяса (в живом весе), 4,9 млн. шт. яиц.
Начиная с 1995 года наметилась тенденция к сокращению объемов государственных закупок продукции крестьянских хозяйств, особенно картофеля, овощей, сахарной свеклы, яиц, меда.
Введение в 1997 году института госзаказа на сельскохозяйственную продукцию и принимаемые меры по созданию оптового продовольственного рынка в крае положительно повлияли на стабилизацию производства продукции в крестьянских хозяйствах.
Вместе с тем, в фермерском секторе, как и в целом в агропромышленном комплексе края, состояние дел резко ухудшается. Практически полное отсутствие государственной поддержки, явное усугубление организационных, правовых, экономических и социальных проблем поставили фермерский сектор в критическую ситуацию.
Положение, сложившееся в фермерстве края требует оперативного комплексного разрешения назревших проблем, на что и нацелена настоящая Программа.
1.2. Цель и задачи Программы# последовательность их реализации
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения объемов производства и эффективности фермерского сектора в крае, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений.
Задачами Программы являются:
- создание правовых, организационных, экономических, финансовых, социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов;
- совершенствование механизма поддержки фермерского сектора;
- совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;
- формирование рыночной, кредитно-финансовой, производственной социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
- развитие фермерского самоуправления.
Предусматривается следующая последовательность их реализации:
В 1999 году осуществляются меры в основном по совершенствованию нормативно-правовой базы, принятию на уровне краевого Законодательного Собрания и администрации края необходимых документов, регулирующих деятельность крестьянских хозяйств, их ассоциаций и кооперативов, предусматривающих меры по совершенствованию механизма их государственной поддержки.
Нарабатывается и внедряется система договоров (соглашений) о взаимном сотрудничестве администрации края и союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая.
Создаются благоприятные организационные и экономические условия для деятельности крестьянских хозяйств, их ассоциаций и кооперативов по переработке, хранению, сбыту сельскохозяйственной продукции.
Вырабатываются и реализуются меры по формированию структуры кредитной и страховой кооперации, системы информационно-консультационного обслуживания, организации трудового соревнования в фермерском секторе, а также по подготовке и повышению квалификации кадров крестьянских хозяйств.
Проводится работа по пропаганде и распространению передового опыта работы крестьянских хозяйств.
В 2000-2001 гг. по мере завершения институциональных преобразований и усиления государственной поддержки возрастает число крестьянских хозяйств и земельных наделов, ускоряются процессы кооперации и специализации хозяйств.
Формируется рыночная и социальная инфраструктура на основе кооперации и интеграции, создается система кредитной кооперации и страхования, укрепляется материально-техническая база крестьянских хозяйств и кооперативов, расширяется сфера применения эффективных ресурсосберегающих технологий, достижений науки и передовой практики.
Увеличивается производство сельскохозяйственной продукции, укрепляется экономика крестьянских хозяйств, возрастает доля фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае.
Раздел 2. Улучшение условий для развития крестьянских хозяйств и их
формирований в крае
2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Необходимость в совершенствовании правовой базы диктуется тем, что многие положения действующих в настоящее время федеральных законов и других нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность крестьянских хозяйств и, прежде всего, Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", не соответствуют изменившимся за истекшие годы условия функционирования хозяйствующих субъектов.
В связи с этим, основные исполнители Программы через краевое Законодательное Собрание, администрацию края, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации от Алтая принимают меры по ускорению принятия федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в новой редакции "О едином земельном налоге", "О сельских кредитных кооперативах", "О сельских страховых кооперативах" и других законодательных актов, вносят соответствующие предложения об изменениях и дополнениях в действующие федеральные Законы другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность крестьяне хозяйств и кооперативов.
На краевом уровне осуществляется подготовка и внесение на рассмотрение краевого Законодательного Собрания, администрации края проектов документов, направленных на улучшение организационных, экономических, правовых и социальных условий функционирования крестьянских хозяйств и их объединений, совершенствование налогообложения, сокращение количества и размеров налогов, платежей и сборов во внебюджетные фонды, совершенствование порядка их внесения (с учетом сезонности и других особенностей формирования доходов крестьянских хозяйств и кооперативов) в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства.
В числе первоочередных мер и внесение предложений по принятию в краевых органах постановлений по упорядочению работы контролирующих ведомств по отношению к крестьянским хозяйствам, улучшению учета результатов их деятельности, необходимого для более полной и объективной оценки работы фермерства в крае.
В ходе выработки и реализации вышеназванных предложений осуществляется тесное взаимодействие и координация работы с комитетом администрации края по поддержке предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей, органами фермерского самоуправления края.
2.2. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования
Земельные отношения в фермерском секторе осуществляются в соответствии с действующими федеральными и краевыми законодательными актами и другими нормативными документами, принятыми по данному направлению: и, прежде всего, с законом "О регулировании земельных отношений в Алтайском крае", принятым краевым Законодательным Собранием в сентябре 1998 года.
Совершенствование земельных отношений будет направлено на:
- реализацию конституционных прав граждан на землю;
- создание и улучшение условий для организации вновь образуемых и существующих крестьянских хозяйств, в том числе за счет земельных долей граждан - собственников земельных долей, аренды и других видов приобретения земельных участков;
- установление предельных размеров земельных участков, находящихся в собственности одного гражданина;
- проведение комплекса землеустроительных работ по размещению земельных участков крестьянских хозяйств, кооперативов с целью создания условий для их кооперирования в области производства, переработки и реализации сельхозпродукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории;
- усиление контроля за целевым и рациональным использованием земель крестьянскими хозяйствами и кооперативами.
Предполагается, что в 2001 году общая площадь земли, закрепленная за фермерами края на правах собственности и аренды достигнет 1200 тыс. га, в том числе 1110 тыс. га сельхозугодий, из них 920 тыс. га пашни (или 141 процент к 1997 году), что составит около 13 процентов от всей площади пашни в крае.
Средний размер сельхозугодий на одно крестьянское хозяйство возрастет до 168 га, в том числе пашни - до 148 га (приложение N 1).
2.3. Развитие кооперации крестьянских хозяйств.
Структуризация сельскохозяйственного производства выдвигает необходимость ускорения кооперирования частных сельхозтоваропроизводителей в сфере производства, переработки и сбыта продукции, агросервиса, взаимного кредитования и другим направлениям в соответствии с федеральным Законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Программой предусматривается развитие кооперации в фермерском секторе по следующим направлениям:
- создание фермерских кооперативов по совместному использованию техники и обработке земли на основе добровольного объединения, прежде всего, мелких хозяйств, расположенных в непосредственной близости друг от друга;
- создание кооперативных машинно-технологических станций и пунктов проката сложной и специализированной техники;
- создание кооперативов по материально-техническому обеспечению и агросервисному обслуживанию крестьянских хозяйств, совместному использованию объектов производственной инфраструктуры, в том числе и коллективных хозяйств;
- создание кооперативов по совместной переработке и реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских хозяйств;
- формирование системы сельских страховых и кредитных кооперативов.
Развитие кооперации создаст основу для становления новых производственных отношений и повышение эффективности работы фермерского сектора в крае. Процесс кооперирования крестьянских хозяйств стимулируется путем оказания организационной и финансовой государственной поддержки как со стороны федеральных, так и краевых органов.
2.4. Взаимное сотрудничество крестьянских хозяйств и кооперативов сельхозпредприятиями других форм собственности
Сотрудничество крестьянских хозяйств и их объединений с сельхозпредприятиями других форм собственности, расположенных, как правило, в одном населенном пункте развивается, в основном, по следующим направлениям:
- наиболее рационального и эффективного использования существующей производственной базы и основных средств производства, имеющихся на данной территории;
- совместного участия в решении социальных вопросов на селе, в том числе строительстве и содержании социальных объектов, благоустройстве территории, содержании дорог, инженерных сетей и т.п.;
- координации усилий в обеспечении трудовой занятости на селе, создании новых рабочих мест, оказании помощи в развитии личных подсобных хозяйств и в решении других задач.
Сотрудничество хозяйств по указанным направлениям осуществляется на основе заключаемых договоров, отражающих общие условия и взаимные обязанности, которые носят обоюдовыгодный характер и направлены на достижение более высоких результатов как в развитии каждой из договаривающихся сторон, так и села в целом.
Данное сотрудничество осуществляется при активном влиянии на него со стороны местного самоуправления и его результаты учитываются в оценке деятельности хозяйств и при оказании им государственной поддержки.
2.5. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов
В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов края применяются все меры государственной поддержки, оказываемые сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1999-2000 годы, Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы, планом социально-экономического развития Алтайского края на 1997- 2000 гг. и на период до 2005 года, а также установленные постановлениями Правительства Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания и администрации края на возвратной и безвозвратной основе из федерального, краевого, местных бюджетов и иных источников в размерах, соответствующих доле фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае.
Средства государственной поддержки направляются на следующие цели:
- финансирование мероприятий по проведению оценочных работ, разработка рекомендаций (проектов) по охране земель и повышению плодородия почв, в том числе разработки проектно-сметной документации;
- дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, поддержка племенного животноводства и птицеводства, овцеводства, ветеринарного обслуживания;
- компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений;
- поставка техники и племенного скота на условиях лизинга, возмещение начинающим фермерам первоначального взноса при приобретении техники на условиях лизинга;
- финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований;
- содействие в создании системы кредитной кооперации путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставлении кредитных ресурсов;
- льготное кредитование, в том числе на сезонные затраты;
- содействие в развитии системы межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, агросервису;
- выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств;
- содействие в формировании системы сельскохозяйственного страхования, компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
- оказание финансовой помощи в осуществление информационно- консультационного обслуживания, подготовки и переподготовки кадров, издание специальной литературы для фермеров;
- льготное кредитование строительства жилья;
- оказание другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
Распределение средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам производится, как правило, адресно и в значительной степени на конкурсной основе.
Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Из федерального бюджета направляются средства на обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе на поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению земель, издание специальной литературы, информационно-консультационное обслуживание и некоторые другие цели.
Из краевого бюджета и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) средства выделяются на инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры, строительство, расширение и реконструкцию производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие межфермерской кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим фермерам, дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
За счет федерального и краевого бюджетов оказывается поддержка в финансировании строительства, кредитовании затрат сезонного характера в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или объемах производства сельхозпродукции в общих объемах по краю.
Кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса производится на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Финансовые средства государственной поддержки ежегодно предусматриваются в краевом и местных бюджетах при их формировании отдельной строкой по предоставлению соответствующих предложений заказчика данной Программы и органов фермерского самоуправления в пределах сумм, предусмотренных на реализацию Программы (приложение N 3) пропорционально доле фермерского сектора в общих объемах производства сельскохозяйственной продукции в крае (районах) и с учетом фактически закладываемых в соответствующие бюджеты объемов средств для финансирования АПК.
2.6. Информационно-консультационное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров.
Для обеспечения потребностей крестьянских хозяйств и кооперативов в информации и консультационных услугах, они включаются в единую краевую систему информационно-консультационной службы на равных условиях с хозяйствами других форм собственности.
Информационно-консультационная служба оказывает помощь фермерам в получении информации о достижениях науки и техники, освоении прогрессивных технологий в сельскохозяйственном производстве, в области маркетинга, экономики, кооперации, социальной и юридической защиты.
Через средства массовой информации, включая краевое радио и телевидение, производится обмен передовым опытом, прогрессивными технологиями в деятельности крестьянских хозяйств и их объединений.
Научно-исследовательские учреждения сельскохозяйственного направления расширят исследования экономических, правовых, технологических и социальных проблем ведения крестьянских хозяйств и развития сельскохозяйственной кооперации в фермерском секторе.
Предполагается разработать оптимальные модели крестьянских хозяйств и кооперативов различной специализации производства с учетом природно- климатических зон Алтайского края.
Увеличится выпуск учебно-методических пособий, рекомендаций, справочно-нормативной литературы для крестьянских хозяйств и кооперативов.
В соответствии с Государственной программой подготовки фермеров в Российской Федерации расширятся подготовка и повышение профессиональной квалификации глав крестьянских хозяйств и кооперативов, включая кредитные и страховые.
На базе института повышения квалификации руководящих кадров АПК края по специальному плану проводятся курсы переподготовки глав фермерских хозяйств, руководителей кооперативов и других работников.
Осуществляются меры по организации стажировок начинающих фермеров в лучших крестьянских хозяйствах, проведению смотров-конкурсов крестьянских хозяйств и кооперативов, семинаров по вопросам фермерского и кооперативного движения.
2.7. Развитие фермерского самоуправления.
Развитие фермерского самоуправления проводится путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов в органах государственной власти всех уровней местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других организациях.
Краевое Законодательное Собрание, администрация края, органы местного самоуправления оказывают помощь в укреплении краевой структуры фермерского самоуправления, привлекают их к разработке и реализации различных местных программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, к работе по совершенствованию нормативно- правовой базы, созданию производственной рыночной и социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического агросервисного и информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В целях придания большей организованности и эффективности во взаимодействии органов государственной власти и органов фермерского самоуправления края между администрацией края и союзом крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая, органами самоуправления городов и районов и районными ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств заключаются соглашения (договора) о совместной деятельности (сотрудничестве) в сфере производства, переработки и сбыта продукции, кооперации, социального развита села.
Раздел 3. Социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств и кооперативов, повышение их экономической эффективности.
Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, возрастет рыночная ориентация крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и с другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.
Увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции, изменится производственная структура фермерского сектора, углубится специализация хозяйств с учетом условий различных природно-климатических зон Алтайского края.
Так, в Кулундинской и Приалейской зонах в растениеводстве будет поддерживаться производство высококачественных сортов зерна, прежде всего яровой пшеницы, подсолнечника на зерно, кукурузы, крупяных культур, в животноводстве - мясное и молочное скотоводство, овцеводство.
В Приобской зоне приоритетными направлениями будут являться производство зерна твердых и сильных пшениц с высоким содержанием клейковины, маслосемян подсолнечника, картофеля, овощей, в животноводстве - молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Природные условия районов Бийско-Чумышской зоны должны способствовать развитию здесь производства зерновых культур, прежде всего яровой сои, картофеля и овощей, выращиванию табака, в животноводстве - скотоводства, свиноводства и птицеводства.
В Присалаирской зоне планируется особое внимание уделить выращиванию зерновых, прежде всего ржи, а также овса, гречихи, льна долгунца.
Приоритет в животноводстве отдается молочному и мясному скотоводству, свиноводству.
В Приалтайской зоне будет поддерживаться дальнейшее развитие производства зерновых культур с высокими хлебопекарными качествами, крупяных и кормовых культур, а также льна масличного.
В животноводстве предполагается дальнейшее развитие молочно- мясного скотоводства, свиноводства и овцеводства.
В связи с особыми природными условиями Алтайской зоны, планируется в большей степени поддерживать дальнейшее развитие здесь производства фуражных и низинных культур, выращивание хмеля, лекарственных трав.
В животноводстве в этой зоне предполагается большее внимание уделить развитию молочно-мясного скотоводства, мясошерстного овцеводства, пантового оленеводства и мараловодства.
Во многом, благодаря структурным преобразованиям и углублению специализации в деятельности крестьянских хозяйств планируется увеличить валовой объем производства сельскохозяйственной продукции в фермерском секторе и 2001 году в 1,9 раза по сравнению с 1997 годом, в том числе производство зерна - в 2,5 раза, картофеля - в 1,5 раза, молока - в 1,2 раза.
Доля крестьянских хозяйств, в общих объемах производства по краю возрастет с 2,6 до 4 процентов, в том числе в производстве зерна - с 8,6 до 12 процентов.
В земледелии рост производства будет достигнут в основном, за счет увеличения и более эффективного использования обрабатываемых фермерами земель, а также за счет повышения общей культуры производства.
В животноводстве улучшение показателей предполагается достигнуть как за счет повышения поголовья животных, так и за счет создания более крупных товарных ферм и повышения продуктивности скота.
Фермерский сектор в итоге реализации Программы займет более прочное и стабильное положение в агропромышленном комплексе, станет конкурентоспособным на продовольственном рынке края (приложение N 2).
Раздел 4. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Государственным заказчиком Программы является Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком во взаимодействии с Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, краевым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, комитетом администрации края по поддержке предпринимательства, другими заинтересованными краевыми и районными органами исполнительной власти, в тесном контакте с союзом крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая.
На основании показателей Программы и анализа выполнения программных мероприятий государственный заказчик совместно с исполнительными органами союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая ежегодно подготавливает предложения по включению объемов ассигнований фермерского сектора в краевой бюджет для финансирования Программы и направляют их в Главное управление экономики и инвестиций и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, а также комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания, в федеральные Министерства.
Государственный заказчик с участием заинтересованных органов края регулярно организует проверки хода выполнения программных мероприятий использования по целевому назначению средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов и других источников на реализацию Программы и ежегодно не позднее 1 марта представляет информацию администрации края о ходе выполнения Программы за отчетный год.
Часть II. Основные мероприятия Программы
N N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Совершенствование нормативно-правовой базы | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Через депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации от Алтая внести предложения об ускорении принятия федеральных законов: "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; "О едином земельном налоге"; "О сельских кредитных кооперативах"; "О сельских страховых кооперативах"; "Об ипотеке" Разработать предложения для принятия постановления краевого законодательного Собрания "О предоставлении налоговых льгот крестьянским хозяйствам" Подготовить предложения в краевое Законодательное Собрание о внесении изменений в Закон Алтайского края "О сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в Алтайском крае" Разработать положение "О проведении аттестации крестьянских (фермерских) хозяйств в крае" Подготовить проект постановления администрации края "Об упорядочении системы учета и отчетности в деятельности крестьянских хозяйств и кооперативов" Подготовить проект постановления администрации края "О включении крестьянских хозяйств и кооперативов края в систему обеспечения учреждений социальной сферы продуктами питания" Разработать образцы учредительных документов и подготовить проект постановления коллегии Главного управления сельского хозяйства и продовольствия по созданию в крае лизинговой компании, специализирующейся на обслуживании фермерских хозяйств и кооперативов Подготовить проект постановления коллегии ГУСХиП "О совершенствовании системы заключения договоров госзаказа на поставку сельскохозяйственной продукции крестьянскими хозяйствами края" Подготовить и направить в районы рекомендации по перераспределению земельных участков, закрепленных за крестьянскими хозяйствами в целях их более компактного размещения (консолидации) и эффективного использования Подготовить и направить в районы рекомендации и образцы договоров (соглашений) о сотрудничестве коллективных и крестьянских хозяйств по совместному использованию производственно- технической базы, участию в социальном развитии села и т.п., a также соглашении о сотрудничестве между органами местного самоуправления и ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств |
1 квартал 1999 года II квартал 1999 года II квартал 1999 года апрель 1999 года май 1999 года май 1999 года II квартал 1999 года I квартал 1999 года апрель 1999 года февраль 1999 года |
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края (ГУСХиП), Союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая (СКФА), комитет краевого Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию ГУСХиП, комитет администрации края по поддержке предпринимательства ГУСХиП, СКФА СКФА, ГУСХиП ГУСХиП, краевой комитет госстатистики Главное управление экономики и инвестиций администрации края, ГКУП "Алтайагропрод" ГУСХиП, АО "Алтайагропромснаб" СКФА ГУСХиП, ГКУП "Алтайагропрод" Краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству, ГУСХиП ГУСХиП, СКФА |
II. Организационные мероприятия | |||
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. |
Организовать разработку и принятие в районах края целевых программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1999-2001 гг. Организовать проведение аттестации крестьянских хозяйств по районам края Организовать подготовку и заключение соглашений о сотрудничестве между администрацией края и союзом крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативами Алтая То же соответствующих соглашений на районом# уровне между органами местного самоуправления и ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств Организовать подготовку и проведение краевых конференций фермеров Алтая Оказать организационную помощь районным ассоциациям крестьянских (фермерских) хозяйств в подготовке и проведении районных собраний (конференций) фермеров Оказать организационную и материальную помощь в создании новых и укреплении действующих районных органов фермерского самоуправления Подготовить и организовать проведение совещаний у главы администрации края с представителями фермерства Практиковать проведение аналогичных совещаний и на районном уровне Подготовить и провести краевые (зональные) совещания-семинары с представителями крестьянских хозяйств и кооперативов по вопросам: - налогообложения; - земельных отношений; - кооперации; - внедрения передовых технологий в производство Организовать на базе союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая и его подразделений в районах информационно- консультационные службы по оказанию услуг фермерам, включив их в единую систему края. Оказать им организационную и материальную помощь Организовать разработку условий, эффективное развитие и подведение итогов трудового соревнования среди крестьянских хозяйств и кооперативов края Создать в ряде районов края опытно-показательные крестьянские хозяйства и кооперативы в т.ч. - по отдельным направлениям деятельности (растениеводство, животноводство, переработка); - по внедрению ресурсосберегающих технологий в производство; - по развитию кооперации, в т.ч. кредитной; - по обустройству хозяйств. Оказать им практическую организационную, методическую и финансовую помощь |
II квартал 1999 года II квартал 1999 года ежегодно ежегодно I квартал 1999-2001 годы ежегодно I полугодие 1999 г. декабрь, июнь 1999- 2001 годы ежегодно II, III кварталы 1999 года III, IV кварталы 1999 года ежегодно в течение всего периода реализации Программы |
Органы местного самоуправления районов, ГУСХиП, СКФА Органы самоуправления районов, СКФА, ГУСХиП СКФА, ГУСХиП Органы местного самоуправления, ассоциации крестьянских хозяйств СКФА, ГУСХиП Органы местного самоуправления, СКФА, ГУСХиП Органы местного самоуправления, СКФА, ГУСХиП СКФА, ГУСХиП Органы местного самоуправления, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств ГУСХиП, СКФА, Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю, краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству ГУСХиП, СКФА, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, органы местного самоуправления ГУСХиП, СКФА, органы местного самоуправления ГУСХиП, СКФА, органы местного самоуправления, районные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств |
III. Подготовка и переподготовка кадров | |||
24. 25. 26. 27. |
Организовать обучение глав крестьянских хозяйств и руководителей кооперативов на курсах института повышения квалификации руководящих работников АПК Подготовить и провести совещание с представителями высших и средних учебных заведений края по проблемам подготовки и переподготовки фермерских кадров Создать в ряде районов края базовые крестьянские хозяйства по проведению стажировок начинающих фермеров и для организации практических занятий студентов и учащихся учебных заведений, а также слушателей курсов института повышения квалификации руководящих работников АПК. Оказать им практическую организационную, методическую и финансовую помощь Подготовить и выпустить справочное пособие- рекомендации для фермеров по актуальным вопросам образования и организации ведения крестьянских хозяйств и кооперативов на современном этапе |
ежегодно I, IV кварталы II квартал 1999 года в течение периода реализации Программы II квартал 1999 года |
ГУСХиП, Институт повышения квалификации руководящих работников АПК, СКФА ГУСХиП, комитет администрации края по образованию ГУСХиП, СКФА, комитет администрации края по образованию, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Алтайский филиал СИБНИИЭСХ, ГУСХиП, СКФА |
IV. Создание экономических условий | |||
28. 29. 30. 31. 32. 33. |
Подготовить предложения в приказы Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края по выполнению постановлений Правительства Российской Федерации "Об экономических условиях функционирования АПК Российской Федерации в 1999 году" и в последующие годы - в части обеспечения необходимых условий для функционирования крестьянских хозяйств и кооперативов края Разработать и рассмотреть на коллегии ГУСХиП комплекс мероприятий по стимулированию производства животноводческой продукции в крестьянских хозяйствах и кооперативах края Разработать и реализовать необходимые меры по созданию в ряде районов районных и межрайонных оптово-розничных предприятии (оптовых рынков- накопителей) по реализации продукции фермерских хозяйств Провести анализ обеспеченности крестьянских хозяйств и кооперативов землей и оказать практическую помощь в наделении нуждающихся и стабильно работающих хозяйств дополнительными участками Разработать предложения - рекомендации и организовать в ряде районов края на принципах кооперации межфермерские кооперативы (МТС) по техническому обслуживанию крестьянских хозяйств. Оказать им организационную, материальную и финансовую поддержку Организовать, ежегодное проведение в ряде районов края ярмарок по продаже сельскохозяйственной техники, в том числе бывшей в употреблении для крестьянских хозяйств |
II квартал 1999-2001 годы II квартал 1999 года в течение периода реализации Программы II квартал 1999 год III квартал 1999 года ежегодно II квартал |
ГУСХиП, СКФА ГУСХиП, СКФА ГУСХиП, ГКУП "Алтайагропрод", АОА "Оптовый продовольственный рынок Алтайского края" Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, органы местного самоуправления ГУСХиП, СКФА, АО "Алтайагропромснаб", комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края АО "Алтайагропромснаб", ГУСХиП, органы местного самоуправления |
VI. Совершенствование финансовой поддержки | |||
34. 35. 36. 37. 38. |
Обеспечивать ежегодно выработку и внесение в проекты краевого и федерального бюджетов отдельной строкой предложений по объемам средств на финансирование Программы (Приложение N 3) Предусматривать при формировании районных бюджетов включение в проект отдельной строкой средств на поддержку развития фермерства и реализацию принятых Программ Предусматривать в расходной части районных бюджетов отдельной строкой долю средств, поступивших по утвержденным нормативам в местные бюджеты от взимания налога и арендной платы за землю на проведение мероприятий по землеустройству, охране земель и повышению их плодородия, социальное обустройство территорий крестьянских хозяйств Разработать и направить в районы рекомендации об условиях участия крестьянских хозяйств и кооперативов в конкурсных отборах и кредитовании инвестиционных проектов и участия в краевых целевых Программах Подготовить предложения по расширению в крае сети банков, осуществляющих льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей, а также по введению упрощенной системы кредитования крестьянских хозяйств при малых объемах запрашиваемых кредитных средств |
ежегодно 1999- 2001 годы ежегодно IV квартал ежегодно IV квартал апрель 1999 года 1 квартал 1999 год |
ГУСХиП, СКФА, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края Органы местного самоуправления, районные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Органы местного самоуправления, районные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств ГУСХиП,СКФА Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, ГУСХиП, СКФА |
VI. Создание позитивного общественного мнения по отношению к фермерству | |||
39. 40. 41. 42. |
Организовать пропаганду и распространение опыта работы лучших крестьянских хозяйств и кооперативов в крае через средства массовой информации Организовать более широкое участие крестьянских хозяйств и кооперативов в проведении ежегодных выставок-ярмарок, профессиональных конкурсов, трудовом соревновании Организовать проведение конкурса среди журналистов краевых и районных газет на лучшее освещение в средствах массовой информации материалов и деятельности фермеров края Подготовить и выпустить сборник материалов о лучших крестьянских (фермерских) хозяйствах и кооперативах края |
в течение периода реализации Программы ежегодно ежегодно IV квартал 1999 года |
ГУСХиП,СКФА, комитет администрации края по поддержке предпринимательства ГУСХиП, СКФА, выставка "Алтайская ярмарка" ГУСХиП, СКФА, пресс служба краевой администрации СКФА, ГУСХиП |
Приложение N 1
Динамика развития крестьянских (фермерских)
хозяйств в крае на 1998-2001 годы
Показатели | Едн. изм. |
1997 г. отчет |
1998 г. оценка |
Прогноз | |||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2001 г. в % к 1997 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Число хозяйств (на конец года) |
Кол-во | 6099 | 6250 | 6300 | 6400 | 6500 | 106 |
Вся площадь земли | тыс. га | 836,8 | 920 | 1000 | 1100 | 1200 | 143 |
в т.ч. с/х угодия - всего |
тыс. га | 788,9 | 870 | 940 | 1030 | 1110 | 141 |
на одно хозяйство | га | 129 | 139 | 149 | 161 | 168 | 130 |
пашня - всего | тыс. га | 652,1 | 730 | 770 | 845 | 920 | 141 |
на одно хозяйство | га | 107 | 117 | 122 | 132 | 139 | 130 |
посевная площадь -всего |
Тыс.га | 466 | 517 | 550 | 600 | 650 | 139 |
на одно хозяйство | га | 76 | 83 | 87 | 93 | 100 | 131 |
Удельный вес пашен по крестьянским хозяйствам в общей площади пашни края |
% | 9,4 | 10,2 | 10,9 | 11,9 | 13,0 | X |
Приложение N 2
Производство
основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских
(фермерских) хозяйствах края на 1998-2001 годы
Показатели | Едн. изм. |
1997 г. отчет |
1998 г. оценка |
Прогноз | |||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2001 г. в % к 1997 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Валовая продукция в крестьянских хозяйствах (в сопоставимых ценах 1994 года) |
Млн.руб. | 41,6 | 60,8 | 67,8 | 75,0 | 79,6 | 191 |
Удельный вес в объеме всех категорий хозяйств |
% | 2,6 | 3,3 | 3,6 | 3,9 | 4,0 | X |
то же без учета населения |
% | 5,6 | 6,7 | 7,1 | 7,5 | 7,7 | X |
Зерно (в весе после доработки) |
тыс. тн. | 176,0 | 350,0 | 370,0 | 400,0 | 440,0 | 250,0 |
Удельный вес в объеме всех категорий хозяйств |
% | 8,6 | 10,9 | 11,0 | 11,2 | 12,0 | X |
Сахарная свекла | тыс. тн. | 3,3 | 7,0 | 7,0 | 13,0 | 14,0 | 424 |
Удельный вес в объеме всех категорий хозяйств |
% | 1,6 | 2,3 | 2,3 | 3,5 | 3,5 | X |
Подсолнечник на зерно | тыс. тн. | 2,2 | 11,0 | 13,5 | 15,0 | 16,0 | 727 |
Удельный вес в объеме всех категорий хозяйств |
% | 4,9 | 12,0 | 12,3 | 13,0 | 13,3 | X |
Картофель | тыс. тн. | 8,1 | 8,0 | 8,0 | 12,0 | 12,0 | 148 |
Удельный вес в объеме всех категорий хозяйств |
% | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 1,0 | 1,0 | X |
то же без учета населения |
% | 36,5 | 34,8 | 34,8 | 42,8 | 42,8 | X |
Овощи | тыс. тн. | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 131 |
Удельный вес в объеме края с учетом всех категорий хозяйств |
% | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | X |
то же без учета населения |
% | 5,6 | 5,5 | 7,0 | 7,0 | 7,8 | X |
Скот и птица (в живом весе) |
тыс. тн. | 3,4 | 3,2 | 3,2 | 3,3 | 3,5 | 103 |
Удельный вес в объеме края с учетом всех категорий хозяйств |
% | 1,4 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | X |
то же без учета населения |
% | 2,6 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,6 | X |
Молоко | тыс. тн. | 18,2 | 18,0 | 18,0 | 20,0 | 22,0 | 121 |
Удельный вес в объеме края с учетом всех категорий хозяйств |
% | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | X |
то же без учета населения |
% | 2,9 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | X |
Приложение N 3
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы
(тыс. руб.)
N N п/п |
Наименование затрат | 1998 г. оценка |
Сумма по годам | |||
1999 | 2000 | 2001 | за 3 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Средства федерального бюджета |
||||||
1. | Компенсация стоимости семян высоких репродукций |
150 | 300 | 350 | 400 | 1050 |
2. | Компенсация затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
600 | 1100 | 1500 | 2000 | 4600 |
3. | Средства на поддержку животноводства |
65 | 160 | 180 | 200 | 540 |
4. | Средства на приобретение техники на условиях лизинга (на возвратной основе) |
2400 | 3000 | 3200 | 3500 | 9700 |
5. | То же племенного скота и птицы (на возвратной основе) |
- | 500 | 550 | 600 | 1650 |
6. | Средства на развитие межфермерской кооперации (на возвратной основе) |
- | 3900 | 5100 | 6900 | 15900 |
7. | Компенсация части страховых платежей при страховании урожая |
- | 5000 | 7000 | 9000 | 21000 |
8. | Проведение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель |
- | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 |
Итого: | 3215 | 14960 | 18880 | 23600 | 57440 | |
в т.ч. на возвратной основе |
- | 7400 | 8850 | 11000 | 27250 | |
Средства краевого бюджета |
||||||
1. | Финансирование целевых программ в растениеводстве |
- | 300 | 400 | 500 | 1200 |
2. | Компенсация стоимости семян высоких репродукций |
500 | 750 | 800 | 900 | 2450 |
3. | Средства на формирование лизингового фонда (на возвратной основе) |
- | 1000 | 1200 | 1400 | 3600 |
4. | Финансирование целевых программ в животноводстве (на возвратной основе) |
50 | 500 | 700 | 1000 | 2200 |
5. | Выплата единовременного пособия фермерам- переселенцам (на безвозвратной основе) |
- | 130 | 250 | 250 | 630 |
6. | Единовременная помощь вновь образованных, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств крестьянским хозяйствам (50 % на безвозвратной основе) |
- | 720 | 720 | 720 | 2160 |
7. | Финансовая поддержка развития межфермерской кооперации (на возвратной основе) |
- | 1700 | 2100 | 2500 | 6300 |
В т.ч. кредитных кооперативов |
- | 1200 | 1600 | 2000 | 4800 | |
8. | Средства на создание информационно- консультационной службы (на возвратной основе) |
- | 20 | 15 | 15 | 50 |
9. | Проведение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель |
- | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 |
10. | Средства на создание опытно- показательных и базовых крестьянских хозяйств (на возвратной основе) |
- | 50 | 50 | 50 | 150 |
11. | Средства на поощрение победителей трудового соревнования |
44 | 62 | 100 | 100 | 262 |
12. | Средства на выпуск пособий и рекомендаций для фермеров, проведение конкурса среди журналистов |
- | 10 | 10 | 10 | 30 |
13. | Частичная компенсация затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на их обустройство в 1994- 1999 г.г. (кредиторская задолженность по федеральному бюджету, которая передана на погашение регионам) |
- | 2500 | 2500 | 2500 | 7500 |
Итого: | 594 | 8742 | 9845 | 10945 | 29532 | |
в т.ч. на возвратной основе |
50 | 3930 | 4825 | 5825 | 14580 | |
Собственные и привлеченные из других источников средства |
||||||
1. | Средства на повышение плодородия земель, землеустройство |
1300 | 1400 | 1500 | 1700 | 4600 |
2. | Средства на развитие кооперации |
2000 | 2900 | 3600 | 4000 | 10500 |
3. | Средства на техническое оснащение хозяйств |
10000 | 12000 | 15000 | 20000 | 47000 |
4. | Средства на другие цели | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 12000 |
Итого: | 15300 | 19300 | 24100 | 30700 | 74100 | |
Всего: | 19109 | 43660 | 52825 | 65245 | 161730 | |
в т.ч. на возвратной основе |
50 | 11820 | 13675 | 16825 | 42320 |
Приложение N 4
Потребность в капитальных вложениях
на реализацию Программы
(тыс. руб.)
NN пп |
Показатели | 1998 г. оценка |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | за 3 года |
1. | Общий объем капвложений в том числе: собственные и привлеченные средства |
5000 5000 |
16000 8000 |
20000 10000 |
24000 12000 |
60000 30000 |
2. | Бюджетные средства всех уровней (включая бюджетные ссуды) в том числе: средства федерального бюджета средства краевого и местных бюджетов |
- - - |
8000 4000 4000 |
10000 5000 5000 |
12000 6000 6000 |
30000 15000 15000 |
Общая потребность средств на реализацию Программы
по источникам финансирования
(тыс. руб.)
NN пп |
Показатели | 1998 г. оценка |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | за 3 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Средства федерального бюджета в т.ч на возвратной основе |
3215 - |
18960 7400 |
23880 8850 |
29600 11000 |
72440 27250 |
2. | Средства краевого бюджета в т.ч. на возвратной основе |
594 50 |
12742 3930 |
14845 4825 |
16945 5825 |
44532 14580 |
3. | Собственные средства и другие источники |
20300 | 27300 | 34100 | 42700 | 104100 |
Всего: | 24109 | 59002 | 72825 | 89245 | 221072 | |
в т.ч. на возвратной основе |
50 | 11330 | 13675 | 16825 | 41830 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 1 апреля 1999 г. N 95 "О Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999-2001 годы"
Текст постановления официально опубликован не был