Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июля 2009 года N 94-оз, 15 ноября 2010 года N 175-оз, 27 мая 2011 года N 49-оз, 16 декабря 2011 года N 121-оз, 8 декабря 2012 года N 139-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз, 24 октября 2013 года N 106-оз, 19 ноября 2014 года N 97-оз, 23 декабря 2014 года N 118-оз, 28 мая 2015 года N 50-оз, 31 марта 2016 года N 26-оз, 23 декабря 2016 года N 115-оз, 15 ноября 2018 года N 95-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 10 (с.), ст. 1656; 2009, N 7 (ч. 1), ст. 570; 2010, N 11 (ч. 1), ст. 928; 2011, N 5 (ч. 2), ст. 457; N 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1220; 2012, N 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1393; 2013, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; N 10 (ч. 2), ст. 1271; 2014, N 11 (с., т. 4) от 19 ноября 2014 года, ст. 1325; N 12 (с.) от 23 декабря 2014 года, ст. 1490; 2015, N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 429; 2016, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 283; N 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1423; 2018, N 11 (ч. 1, т. 3), ст. 1127) следующие изменения:
1. Преамбулу дополнить словами "(далее также - органы местного самоуправления), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - муниципальные районы) отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - отдельные государственные полномочия)".
2. В статье 3:
1) заголовок после слова "режимами," дополнить словами "а также неналоговых доходов,";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В местные бюджеты зачисляются:
1) в бюджеты городских округов и муниципальных районов - налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в консолидированный бюджет автономного округа, от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 20,5 процента;
налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - по нормативу 35,5 процента;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог:
в бюджеты городских округов - по нормативу 20 процентов;
в бюджеты муниципальных районов:
взимаемый с территорий городских и сельских поселений - по нормативу 16 процентов;
взимаемый с межселенных территорий - по нормативу 20 процентов;
2) в бюджеты городских округов и муниципальных районов - неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет автономного округа:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением установленных главами 12 и 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), налагаемые:
мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) - по нормативу 100 процентов;
должностными лицами органов исполнительной власти автономного округа (по месту совершения правонарушения) - по нормативу 100 процентов;
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях", налагаемые:
мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) - по нормативу 100 процентов;
должностными лицами органов исполнительной власти автономного округа, административными комиссиями (по месту совершения правонарушения) - по нормативу 100 процентов;
плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 100 процентов;
3) в бюджеты городских и сельских поселений - налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в консолидированный бюджет автономного округа, от следующих региональных налогов:
транспортный налог - по нормативу 4 процента.".
3. В пункте 2 статьи 3.1 слова "и плановый период" заменить словами "и на плановый период".
4. В заголовке главы 2 слова "местным бюджетам автономного округа" заменить словами "бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
5. В статье 4:
1) в пункте 1 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее также - дотации) поселений" заменить словами "местным бюджетам";
2) пункт 2 признать утратившим силу;
3) дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1) субсидии федеральному бюджету;
3.2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;";
4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) субвенции федеральному бюджету;".
6. В статье 5:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) пункты 2-16 признать утратившими силу.
7. В статье 6:
1) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоят из двух частей, одна из которых предоставляется муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть дотаций предоставляется муниципальным районам (городским округам) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону.";
3) в пункте 3:
абзац первый после слов "муниципальных образований" дополнить словами "автономного округа";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Решения представительных органов муниципальных образований автономного округа о полной или частичной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решения о замене) представляются в Департамент финансов автономного округа в срок до 1 октября текущего финансового года.
Решения о замене, представленные после 1 октября текущего финансового года, при составлении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период не учитываются. Муниципальные образования автономного округа, не представившие решения о замене в указанный срок, считаются отказавшимися от замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период.";
4) пункт 4 признать утратившим силу;
5) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между автономным округом, муниципальными районами и городскими округами;
2) внесение законами автономного округа и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельскими поселениями;
3) внесение законами автономного округа изменений, приводящих к перераспределению полномочий между автономным округом и муниципальными районами (городскими округами).";
6) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Департамент финансов автономного округа заключает с главами муниципальных образований автономного округа (руководителями исполнительно-распорядительных органов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета автономного округа и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.".
8. Дополнить Закон статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в целях поддержания устойчивости и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
2. Иные дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа предоставляются для:
1) содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа;
2) содействия достижению и (или) поощрения достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах автономного округа;
3) стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа;
4) поощрения городских округов и муниципальных районов автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования.
3. Методики распределения указанных дотаций и правила их предоставления устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
9. В статье 7:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) субвенций бюджету автономного округа из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи автономным округом таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Законы автономного округа, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета автономного округа, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями автономного округа общего объема таких субвенций.";
3) в пункте 3:
слова "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "автономного округа";
после слов "муниципальные образования" в соответствующем падеже дополнить словами "автономного округа";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету автономного округа, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
абзац второй после слов "из бюджета автономного округа" дополнить словами "между муниципальными образованиями автономного округа";
4) дополнить пунктами 3.1 - 3.3 следующего содержания:
"3.1. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета автономного округа, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом автономного округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3.2. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями автономного округа субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между муниципальными образованиями автономного округа в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на те же цели в процессе исполнения бюджета автономного округа без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа.
3.3. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету автономного округа из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.";
5) пункт 4 после слов "муниципальным образованиям" дополнить словами "автономного округа".
10. Дополнить Закон статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Субвенции федеральному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
11. В статье 8:
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа, предоставляемых из бюджета автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не допускается.
3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями автономного округа без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа, распределяемых между муниципальными образованиями автономного округа на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями автономного округа объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.";
2) пункт 4 признать утратившим силу.
12. Дополнить Закон статьями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"Статья 8.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
13. В статье 9:
1) подпункты 1-5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету автономного округа из федерального бюджета;
2) предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых является резервный фонд Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) возмещение (компенсация) муниципальным районам части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов;
4) реализация мероприятий по содействию трудоустройству граждан;
5) предоставление бюджетных ассигнований, распределяемых из бюджета автономного округа на конкурсной основе, в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.";
2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа и правила их предоставления устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
14. Дополнить Закон главой 2.1 следующего содержания:
"Глава 2.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов
Статья 9.1. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия
1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств бюджета автономного округа.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.
Статья 9.2. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, рассчитывается по методике, изложенной в приложении 1.1 к настоящему Закону.
3. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субвенции муниципальным районам на исполнение отдельных государственных полномочий), в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
5. Субвенции, полученные бюджетами муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые из бюджетов муниципальных районов.
6. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также расчет и установление заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц производятся в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1.1 к настоящему Закону.
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между бюджетами городских, сельских поселений соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 9.3. Заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений
1. Финансовый орган муниципального района заключает с главами городских, сельских поселений (руководителями исполнительно-распорядительных органов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет предоставляемых из бюджета автономного округа субвенций, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений.
2. Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления городских, сельских поселений обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения городскими, сельскими поселениями обязательств в отчетном финансовом году.
Статья 9.4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и методические рекомендации;
3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;
3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
5) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;
6) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 9.5. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий;
4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами;
5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению субвенции, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:
1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных районов;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;
3) представлять в органы местного самоуправления муниципальных районов по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 9.6. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий
1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контролирующие органы), контролируют осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем:
1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;
3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий;
4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.
В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления муниципальных районов, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления муниципальных районов.
Статья 9.7. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в форме и сроки, установленные вышеуказанным органом.
Статья 9.8. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:
1) если данные полномочия исключены из полномочий автономного округа;
2) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления муниципальных районов требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий;
3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа - Югры.
Статья 9.9. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
15. В статье 10:
1) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа;";
2) в пункте 2 слова "при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета автономного округа, в том числе субвенции муниципальным районам на исполнение переданных отдельных государственных полномочий, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета автономного округа, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принятыми в соответствии с законами автономного округа и (или) постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
16. В статье 11:
1) в пункте 1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств бюджета автономного округа.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных обязательств городских, сельских поселений;
3) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей городских, сельских поселений;
4) индексация установленного в текущем финансовом году объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.";
3) пункт 3 после слов "муниципального района" дополнить словами "между городскими, сельскими поселениями";
4) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.".
17. Дополнить Закон статьями 11.1 - 11.3 следующего содержания:
"Статья 11.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из местных бюджетов
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования автономного округа, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований автономного округа могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа), заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования автономного округа, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Статья 11.2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 11.3. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
18. Приложение 1 изложить следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года N 132-оз
Методика
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р - численность постоянного населения городских, сельских поселений;
Кв - критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), который является единым для городских, сельских поселений и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленный законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год (очередной финансовый год и первый год планового периода);
Иквп - индекс корректировки критерия выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), который определяется исходя из финансовых возможностей бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
Для целей настоящей Методики используются сведения о численности постоянного населения городских, сельских поселений согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.".
19. Дополнить Закон приложением 1.1 следующего содержания:
"Приложение 1.1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года N 132-оз
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на исполнение переданных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных им отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) (СМР) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- знак суммирования.
Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), распределяемый исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального района на администрирование переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
Объем субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год () (первый () и второй () годы планового периода), распределяемый исходя из численности жителей в расчете на одного жителя, рассчитывается по следующим формулам:
,
,
, где:
- объем субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий за счет средств бюджета автономного округа, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и на первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период. В предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанный объем субвенции может приниматься равным 0;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, рассчитанный в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону;
- распределяемая часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в первом и втором годах планового периода;
- численность постоянного населения i-го муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов;
SUM - знак суммирования.
Объем субвенции бюджету i-го муниципального района из бюджета автономного округа на администрирование переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Норм - объем затрат на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального района, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие" и обеспечивающего исполнение переданных отдельных государственных полномочий, рассчитываемый в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Мз - материальные затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального района, обеспечивающего исполнение переданных отдельных государственных полномочий, исчисляемые в размере 5 процентов объема затрат на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов;
К - численность муниципальных служащих из расчета 0,5 единицы на администрирование переданных отдельных государственных полномочий.
Для целей настоящей Методики используются сведения о численности постоянного населения муниципальных районов согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района, за счет средств субвенции бюджету i-го муниципального района на исполнение переданных отдельных государственных полномочий (), распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения;
Р - численность постоянного населения городских, сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и на первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый и второй годы планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц, за исключением одного из случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении бюджета i-го муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами городских, сельских поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Расчет заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений осуществляется финансовым органом муниципального района.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) с территории n-го поселения.
В случае, если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты поселений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.".
20. В приложении 2:
1) раздел II дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) (Д) состоит из двух частей и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2, где:
Д1 - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), составляющий 85 процентов общего объема дотации;
Д2 - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, составляющий 15 процентов общего объема дотации.";
2) в разделе III:
в пункте 1:
в абзаце первом слова ", при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа," заменить словами "(за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаев снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
,
, где:";
в абзаце восьмом показатели "" заменить показателями "";
в пункте 2:
в абзаце первом слова ", при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа" заменить словами "(за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаев снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
в абзаце седьмом слова "В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета автономного округа," заменить словами "В предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- расчетный объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу) исходя из численности населения муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.";
в пункте 3:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"3. Расчетный объем первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:";
абзац третий после слова "объема" дополнить словами "первой части";
абзац четвертый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается исходя из численности жителей в расчете на одного жителя отдельно для городских округов и муниципальных районов по следующим формулам:
1) для городских округов:
, где:
- численность населения i-го городского округа;
H - численность населения автономного округа;
К - коэффициент, принимающий единые значения, удовлетворяющий условию 0 <= К <= 1;
2) для муниципальных районов:
, где:
- численность населения i-го муниципального района.";
пункты 5 - 7 признать утратившими силу;
3) в таблице 1 раздела V строку:
"
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5 - ЕНВД за отчетный финансовый год) |
"
изложить в следующей редакции:
"
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 1 - ПАТЕНТ за отчетный финансовый год) |
";
4) дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Расчет и установление заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. При утверждении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) с территории i-го муниципального района (городского округа).
2. В случае, если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), утверждаемый законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) с территории i-го муниципального района (городского округа).".
21. Приложение 2.1 признать утратившим силу.
22. В приложении 3:
1) в заголовке слова "из районного фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Расчет общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального района на уровне не ниже минимального уровня (Д.мин ), рассчитываемого по следующей формуле:
, где:
СМРч - объем субвенции бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на исполнение переданных отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) (в части, соответствующей численности постоянного населения поселений);
С - объем субсидии бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), включая средства бюджета муниципального района, направленные на обеспечение уровня софинансирования расходных обязательств местного бюджета. Порядок предоставления и методика расчета субсидии бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му городскому, сельскому поселению;
- объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му городскому, сельскому поселению.
3. Объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается в соответствии с методикой, изложенной в пункте 2 приложения 1.1 к настоящему Закону.
4. Объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му городскому, сельскому поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д2 - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированный за счет собственных средств бюджета муниципального района, включая субсидию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
5. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.