Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Кемеровской области - Кузбасса
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
"Приложение 4
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"
Порядок
распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
1. Введение
Порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов (далее - Порядок) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из источников, закрепленных в репрезентативной системе доходов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января планируемого финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января планируемого финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе доходов в разрезе отдельных видов доходных источников исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений по данному доходному источнику с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, норматива отчислений от данного доходного источника в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система доходов включает основные налоги, а также плату за передачу в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы доходов, перечень экономических показателей, характеризующих доходный потенциал поселений по видам доходных источников, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения по i-му доходному источнику (суммирование производится по всем доходным источникам, входящим в репрезентативную систему доходов);
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Доходный потенциал поселения по отдельному доходному источнику рассчитывается по формуле:
,
где:
- доходный потенциал j-го поселения по i-му доходному источнику;
- прогноз поступлений по i-му доходному источнику в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го доходного источника в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- экономический показатель, характеризующий доходный потенциал j-го поселения по i-му доходному источнику в последнем отчетном году;
- суммарный экономический показатель, характеризующий доходный потенциал всех поселений данного муниципального района по i-му доходному источнику в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января планируемого финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января планируемого финансового года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января планируемого финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня .
Уровень устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Расчет размера дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: 28
Дотj = ОДП * Тj / Т,
где:
Дотj - размер дотации j-му поселению, в части дотации, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня ;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня , рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января планируемого финансового года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января планируемого финансового года."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Закон Кемеровской области - Кузбасса от 20 ноября 2019 г. N 127-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.