Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 20.11.2019 N 3775-п
Основные направления
долговой политики города Брянска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города проводится ответственная муниципальная долговая политика, которая строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом города Брянска осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления долговой политики города Брянска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом города.
2. Итоги реализации долговой политики
Разработка основных направлений долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города в истекшем периоде 2019 года.
В 2019 году кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации привлекались в соответствии с утвержденной Программой муниципальных заимствований на 2019 год.
В целях эффективного управления долговыми инструментами, финансовым управлением практикуется досрочное погашение обязательств, что приводит к экономии расходов на обслуживание муниципального долга. Кроме того, снижению расходов на выплату процентных платежей за пользование кредитными средствами способствовала оптимизация сроков заключения новых кредитных договоров, направленная на сокращение периода использования привлеченных кредитных ресурсов.
В структуре муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 года преобладает задолженность по кредитам кредитных организаций 2 268 млн. рублей, что составляет 94,7 процентов.
С целью пополнения остатков средств на счете бюджета города, в 2019 году были привлечены краткосрочные бюджетные кредиты, как гарантированные и более дешевые продукты кредитования, на сумму 968 млн. рублей. Данный инструмент позволил минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
С целью минимизации финансовых рисков для бюджета города продлено действие моратория на предоставление муниципальных гарантий города Брянска.
Следует отметить, что в среднесрочной перспективе не произойдет существенного сокращения муниципального долга, в связи с чем, основным направлением долговой политики в 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов является эффективное управление муниципальным долгом с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики города, относятся:
1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
Изменение внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей и негативно отразиться на реализации программы муниципальных внутренних заимствований города в нужных объемах и на приемлемых условиях.
2. Уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного долга, динамика изменений объема и структуры способствовали повышению уровня кредитоспособности города Брянска.
3. Состояние рынка финансовых услуг.
Мониторинг рынка финансовых услуг является важным направлением при реализации долговой политики города.
В среднесрочной перспективе в целях финансирования дефицита бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств города планируется привлечение как кредитов кредитных организаций, так и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города.
4. Цель и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики города Брянска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является эффективное управление муниципальным долгом города.
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
- снижение уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга города.
5. Инструменты реализации долговой политики
Вне зависимости от макроэкономических изменений и состояния рынка финансовых услуг долговая политика города будет направлена на выполнение следующих мероприятий:
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- продление моратория на предоставление муниципальных гарантий города Брянска;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города;
- обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств города с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
- взаимодействие с участниками рынка финансовых услуг;
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- эффективное управление свободными остатками средств бюджета города;
- досрочное погашение долговых обязательств - не менее 5 млн. рублей.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года изменений бюджетного законодательства, оценка долговой устойчивости города будет проводиться с учетом новых показателей.
Проводимая долговая политика в данном направлении будет нацелена на приведение в соответствии с Бюджетным кодексом показателей долговой устойчивости города.
6. Анализ рисков для бюджета города, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Брянска
К наиболее существенным долговым рискам для бюджета города относятся:
- риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
- процентный риск - увеличение расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения размера ключевой ставки, установленной Банком России, и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме;
- риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков позволит снизить их наступление и обеспечить долговую устойчивость бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 20 ноября 2019 г. N 3775-п "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.