Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (приватизацию)
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 11 ноября 2019 г. N 3993)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (приватизацию) (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения муниципального жилого фонда на условиях социального найма, имеющие право на приватизацию жилого помещения (далее - заявители).
Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными казенными учреждениями:
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Адреса местонахождения администраций района(-ов):
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб. 201 - г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, каб. 18 - г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17;
- Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, каб.223 - г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района, первый этаж, "Единое окно" - г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
График работы администраций района(-ов): понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здания администраций района(-ов) свободный, осуществляется согласно графику работы администрации района(-ов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник с 9.00 до 18.00;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - вторник с 13.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 12.00;
- Администрация Кировского и Московского районов - вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 18.00;
- Администрация Советского района - понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
1.3.2. Заявление и документы на бумажных носителях подаются в Муниципальное унитарное предприятие города Казани "Дирекция муниципальных жилищных программ" (далее - МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ") по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, д. 99, пом. 3.
1.3.3. Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 519-34-93, 519-34-30;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 277-05-71, 278-93-43;
- Администрация Кировского и Московского районов - 557-76-12, 557-76-69;
- Администрация Советского района - 272-01-05, 272-02-95;
- МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" - 222-91-15.
1.3.4. Адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани в сети "Интернет": www.kzn.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru;
- МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" - privatiz.dmgp@ tatar.ru.
1.3.5. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы отдела администрации района(-ов) может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, которые размещены:
- в фойе второго этажа здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 Регламента;
2) посредством сети "Интернет":
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru);
- на портале муниципальных услуг г. Казани (www.uslugi.kzn.ru);
3) при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа). Почтовые адреса для письменных обращений:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района - 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
4) при устном обращении в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" и администрацию района(-ов);
5) в МФЦ, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- специалистом администрации района(-ов), уполномоченным на размещение информации на странице администрации района(-ов) официального портала органов местного самоуправления города Казани, на основании служебной записки, представляемой отделом администрации района(-ов), ответственным за предоставление муниципальной услуги, согласованной главой администрации района(-ов);
- специалистом отдела администрации района(-ов), ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, с. 1-3; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, с. 1139-1175);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 1541-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11.07.1991, N 28, статья 959; "Российская газета", 10.01.1993, N 5);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563; "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), статья 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156, Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), статья 4344);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - постановление Правительства РФ N 553) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, статья 5559);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, N 44, статья 6274);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, статья 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, статья 2084);
- Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) ("Советская Татария", 12.12.1992, N 246-247; Свод законов Республики Татарстан, том 2);
- постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 21.10.2016 N 70-п по делу о проверке конституционности абзаца шестого приложения N 2 к инструкции "О порядке оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (приватизации) на территории города Казани", утвержденной постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 08.11.2006 N 2346, и абзаца двенадцатого пункта 2.5 графы "Содержание требования к стандарту предоставления муниципальной услуги" раздела II Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (приватизацию), утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 28.06.2012 N 4310, в связи с жалобой гражданки М.Н. Павловой (далее - постановление Конституционного суда Республики Татарстан N 70-П) ("Республика Татарстан", 11.11.2016, N 165, "Ватаным Татарстан", 12.11.2016, N 168);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 (ред. от 14.03.2013) "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и Порядке определения платы за оказание этих услуг" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 30.06.2011, N 25, с. 77);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47(125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5(135), с. 26);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30(108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5(135), с. 36);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 10.03.2011, N 9, с. 29);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 01.12.2017 N 4949 "О вводе в эксплуатацию информационной системы управления муниципальными услугами г. Казани" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 07.12.2017, N 47);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 08.11.2006 N 2346 "О порядке оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (приватизации) на территории г. Казани" (далее - постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани N 2346) ("Казанские ведомости", 29.11.2006, N 272);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2007 N 1030 "Об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Казани" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 12.11.2014, спец. выпуск, с. 2);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 25.07.2012 N 5121 "Об утверждении размера платы за оказание услуги "Выдача справки об использовании права бесплатной приватизации" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 02.08.2012, N 29, с. 288);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент) (официальный портал органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru).
1.5. В Регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- приватизация - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- заявитель - гражданин Российской Федерации, занимающий жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, имеющий право на приватизацию жилого помещения, подающий заявление с целью оформления договора на передачу жилого помещения в собственность (приватизацию);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту; в случае подачи запроса через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заполняется электронная форма заявления;
- отдел администрации района(-ов) - отдел жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- выписка из ЕГРН - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Управление Росреестра по РТ - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна;
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами;
- портал муниципальных услуг г. Казани - www.uslugi.kzn.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatarstan.ru;
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Оформление договора на передачу жилых помещений в собственность граждан (приватизацию) |
Статья 7 Закона РФ N 1541-1; постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани N 2346 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
В предоставлении муниципальной услуги участвуют МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани: Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Статья 6 Закона РФ N 1541-1; Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов; Положение об Администрации Кировского и Московского районов; Положение об Администрации Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Оформление договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизацию). 2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Статья 7 Закона РФ N 1541-1; пункт 2.11 приложения к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани N 2346 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней с даты регистрации заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление в одной из форм: - в форме документа на бумажном носителе, заверенное заявителем (согласно приложению N 1); в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных г. муниципальных услуг Республики Татарстан; 2) документ, удостоверяющий личность, (копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы) всех граждан Российской Федерации, как участвующих в приватизации, так и отказывающихся от участия в приватизации жилого помещения; 3) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель) (копия), или их скан-копии в формате PDF (при заполнении электронной формы); 4) договор социального найма жилого помещения, оформленный в порядке, предусмотренном постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 19.06.2015 N 2435 "О Порядке согласования, заключения, внесения изменений и дополнений, расторжения договоров социального или специализированного найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Казани" (экземпляр заявителя) (копия), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 5) технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный органами технической инвентаризации (копия), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 6) архивная выписка из домовой книги или иной аналогичный документ, содержащий информацию обо всех зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении гражданах Российской Федерации, а также снятых с регистрационного учета, но не утративших право пользования жилым помещением (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 7) архивная выписка из домовой книги или справка с места жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, адресные справки о предыдущих местах постоянного проживания начиная с 11.07.1991 либо копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о регистрации по месту жительства, в том числе по предыдущим местам жительства начиная с 11.07.1991 (оригинал), или их скан-копии в формате PDF (при заполнении электронной формы) на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения; 8) справка об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации жилого помещения по предыдущим местам жительства (оригинал) или ее скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы) на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения; 9) доверенность, удостоверенная нотариусом, либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, если от имени граждан, участвующих в приватизации жилого помещения, действуют представители; в случае представления доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, представляется документ (справка), подтверждающий нахождение гражданина в соответствующей организации (месте); 10) заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения отдельно от каждого гражданина, отказывающегося от участия в приватизации жилого помещения (в случае соответствующего волеизъявления граждан): - в случае подачи заявления через МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" заявление оформляется в присутствии специалиста МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ"; - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ или при заполнении электронной формы представляется нотариально удостоверенное заявление об отказе от участия в приватизации (оригинал или скан-копия в формате PDF) или заявление, оформленное в простой письменной форме. В случае представления заявления об отказе от участия в приватизации в простой письменной форме граждане, отказывающиеся от участия в приватизации, обязаны явиться в администрацию района(-ов) совместно с лицами, участвующими в приватизации, при подписании договора приватизации в целях подтверждения их волеизъявления; 11) решение суда о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения (если ранее был вынесен отказ в предоставлении услуги) (оригинал и копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 12) решение о назначении опекуна, попечителя, опекунское удостоверение (если заявление оформляется от имени недееспособного или несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей) (при наличии) (оригинал и копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 13) разрешение органов опеки и попечительства, если заявление оформляется от имени недееспособного и (или) если из данного жилого помещения были выписаны граждане, ограниченные в дееспособности (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 14) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, из которого был выписан несовершеннолетний, если приватизация жилого помещения осуществляется без участия несовершеннолетнего, который был ранее выписан из него (снят с регистрационного учета), но не утратил право пользования им, в том числе когда законный представитель несовершеннолетнего, выписанного из приватизируемого жилого помещения, но не утратившего право пользования этим жилым помещением, отказывается от реализации принадлежащего несовершеннолетнему права на приватизацию (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы); 15) разрешение на приватизацию жилого помещения в случае, если отсутствуют документы, содержащие сведения о регистрации по предыдущим местам жительства граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения, за определенный период (более трех месяцев), выдаваемое МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы). Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", МФЦ. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru |
Приложение к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани N 2346, постановление Конституционного суда Республики Татарстан N 70-П |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; 2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; 3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости; 4) сведения в объеме свидетельства о рождении; 5) сведения в объеме свидетельства о заключении брака; 6) сведения в объеме свидетельства о смерти. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов; Положение об Администрации Кировского и Московского районов; Положение об Администрации Советского района |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Органы опеки и попечительства (согласие на приватизацию жилого помещения, из которого были выписаны несовершеннолетние либо граждане, ограниченные в дееспособности, недееспособные), в случае если приватизация осуществляется без включения таких лиц в договор приватизации |
Приложение к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани N 2346 |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.5 Регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган; 5) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) представление документов в ненадлежащий орган; 2) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 3) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, противоречат сведениям, представленным заявителем; 4) наличие судебного спора (разбирательства) в отношении объекта недвижимости; 5) приватизируемое жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитии, а также в служебных жилых помещениях; 6) повторное участие в приватизации граждан, кроме граждан, ранее участвовавших в приватизации в несовершеннолетнем возрасте, достигших совершеннолетия; 7) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 8) исключение из числа участников приватизации несовершеннолетних членов семьи либо недееспособных граждан (без разрешения органов опеки и попечительства); 9) непредставление заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, при подписании договора приватизации, в случае если заявление на приватизацию жилого помещения подано в электронной форме, а также если указанное заявление не подписано на бумажном носителе, что не позволяет определить волеизъявление граждан в участии (неучастии) в приватизации; 10) для подписания договора приватизации обратились лица, не подписывавшие заявление на предоставление муниципальной услуги; 11) изменение паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги |
Статьи 4, 11 Закона РФ N 1541-1 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Статья 1 Закона РФ N 1541-1 |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Справка об использовании (неиспользовании) права на приватизацию в г. Казани - 200 рублей |
Решение Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6, приложение к постановлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 25.07.2012 N 5121 |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", МФЦ. Консультация и прием заявления от физического лица занимает 30 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход/выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещений МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", администрации района(-ов) в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), на портале муниципальных услуг г. Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим Регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портале муниципальных услуг г. Казани, в МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани, на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) прием и регистрация заявления в ИС УМУ;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) регистрация права муниципальной собственности г. Казани в Управлении Росреестра РТ;
5) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. при подаче заявления в электронной форме на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан:
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2) рассмотрение заявления в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ, принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) регистрация права муниципальной собственности г. Казани в Управлении Росреестра РТ;
5) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться к исполнителю лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", отдела администрации района(-ов) консультирует заявителя по составу, форме, содержанию, источнику получения, порядку сбора представляемой документации, необходимой для получения муниципальной услуги, по сроку предоставления муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультация по составу, форме и содержанию представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления, рассмотрение заявления в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Заявитель может подать заявление в одной из форм:
- на бумажном носителе лично, через доверенное лицо или МФЦ с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 Регламента;
- в электронной форме через портал муниципальных услуг г. Казани с приложением скан-копий надлежащих документов;
- в электронной форме в ИС УМУ через интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.1. При подаче заявления лично специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", ведущий прием документов, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента, оказание помощи в заполнении бланка заявления (при необходимости);
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" осуществляет прием документов, вводит данные о заявителе и приватизируемом жилом помещении в программный продукт "Приватизация", формирует заявление на приватизацию на бумажном носителе, передает заявителю для проверки и подписания.
Заявление подписывается заявителем, регистрируется в специальном журнале. Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" выдает заявителю расписку о приеме документов.
Граждане Российской Федерации, отказывающиеся от участия в приватизации жилого помещения, подписывают заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения в присутствии специалиста МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ", ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
3.3.2. Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" направляет в электронном виде скан-копии принятого заявления и комплекта документов в отдел администрации района(-ов) по месту нахождения администрации района, в котором зарегистрирован заявитель, в день подачи заявления на приватизацию. Заявление и документы на бумажных носителях передаются в отдел администрации района(-ов) на следующий рабочий день с даты поступления заявления.
3.3.3. Специалист отдела администрации района(-ов) при поступлении документов осуществляет прием документов и регистрацию заявления в специальном журнале, вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в ИС УМУ, в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ осуществляет уведомление заявителя или его законного представителя о присвоенном его запросу номере с отметкой о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. При подаче заявления через личный кабинет на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявитель заполняет электронную форму заявления на предоставление муниципальной услуги в личном кабинете портала муниципальных услуг г. Казани, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и прикрепляет скан-копии документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента. Рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3, осуществляются в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедур: принятое, зарегистрированное заявление и комплект документов или возвращенные заявителю документы с уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист отдела администрации района(-ов) направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае их отсутствия в комплекте документов, прилагаемом к заявлению.
Результат процедуры: направленные в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего Регламента.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Управления Росреестра по РТ, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан. Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в отдел администрации района(-ов).
3.5. Регистрация права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием г. Казанью в Управлении Росреестра по РТ.
3.5.1. Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" направляет в Управление Росреестра по РТ заявление на государственную регистрацию права собственности за муниципальным образованием г. Казанью в электронном виде в случае отсутствия зарегистрированного права муниципальной собственности на приватизируемое жилое помещение.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
3.5.2. При поступлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или через МФЦ специалист администрации района(-ов) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет запрос в МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" о необходимости регистрации права муниципальной собственности за муниципальным образованием г. Казанью на приватизируемое жилое помещение.
Специалист МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" направляет в Управление Росреестра по РТ заявление на государственную регистрацию права собственности за муниципальным образованием г. Казанью в день поступления информации от администрации района(-ов).
Результат процедур: заявление на государственную регистрацию права собственности за муниципальным образованием г. Казанью.
3.5.3. Управление Росреестра по РТ регистрирует право собственности за муниципальным образованием г. Казанью.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
Результат процедуры: регистрация права муниципальной собственности за г. Казанью.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
При подготовке результата предоставления муниципальной услуги специалист отдела администрации района(-ов) проверяет данные заявителей в программном продукте "Приватизация", при необходимости вносит изменения в данные о заявителе (заявителях) и приватизируемом жилом помещении, оформляет проект договора приватизации с присвоением регистрационного номера или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления на приватизацию в электронной форме специалист отдела администрации района(-ов) дополнительно формирует заявление на предоставление муниципальной услуги на бумажном носителе в целях проставления на заявлении подписей всех лиц, участвующих в приватизации, и подтверждения их волеизъявления на приватизацию занимаемого жилого помещения.
Проект договора приватизации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным лицом администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение семи рабочих дней.
Результат процедур: подписанный администрацией района(-ов) проект договора приватизации или подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.7.1. Специалист администрации района(-ов) уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении:
- о результате предоставления муниципальной услуги (через МФЦ, по телефону, электронной почтой);
- о необходимости явиться лично всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения, или их представителей, подписавших заявление на приватизацию жилого помещения, с документом, удостоверяющим личность, для подписания договора приватизации и в случае подачи заявления в электронной форме - представления оригиналов документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;
- о необходимости явиться граждан, отказывающихся от участия в приватизации, в случае, предусмотренном подпунктом "10)" пункта 2.5 настоящего Регламента, в целях подтверждения их волеизъявления.
При наличии личного кабинета на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об оформлении договора приватизации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявитель обязан подписать заявление на бумажном носителе, если в приватизации жилого помещения участвуют граждане, не являющиеся лицом, подавшим заявление в электронной форме посредством учетной записи ЕСИА.
В случае если договор приватизации оформляется на одного заявителя, подавшего заявление в электронной форме посредством своей учетной записи ЕСИА, заявление на бумажном носителе не подписывается.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Регламента.
Результат процедур: уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист администрации района(-ов) представляет заявителю для подписания проект договора приватизации в двух экземплярах при условии ранее зарегистрированного права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием г. Казанью или выдает письмо об отказе с последующей отметкой об исполнении в журнале учета заявлений о приватизации жилого помещения.
В случае, предусмотренном подпунктом "10)" пункта 2.5 настоящего Регламента, при подписании договора приватизации специалистом отдела администрации района(-ов) граждане, отказывающиеся от участия в приватизации, обязаны подтвердить свое волеизъявление.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителем при подписании договора приватизации представляются оригиналы всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
В случае если заявителем до подписания договора приватизации не представлены оригиналы документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, специалистом администрации района(-ов) договор приватизации для его подписания не выдается.
Договор приватизации подписывается гражданами в присутствии специалиста отдела администрации района(-ов).
Период времени с момента уведомления заявителя об оформлении договора приватизации до даты обращения заявителя в отдел администрации района(-ов) для подписания проекта договора приватизации не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист отдела администрации района(-ов) после подписания договора приватизации гражданами передает один экземпляр договора приватизации заявителю. Второй экземпляр договора приватизации и оригиналы представленных документов, за исключением технического паспорта и договора социального найма, хранятся в администрации района(-ов). Оригиналы технического паспорта и договора социального найма возвращаются заявителю.
Выдача оформленного договора или уведомление об отказе осуществляется в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выдача заявителю результата муниципальной услуги или направление результата муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг г. Казани.
3.8. Государственная регистрация перехода права собственности на жилое помещение в Управлении Росреестра по РТ.
3.8.1. После подписания договора приватизации заявитель обращается в отдел администрации района(-ов) по адресу местонахождения жилого помещения для подачи документов на осуществление государственной регистрации перехода права собственности на основании договора приватизации.
Специалист администрации района(-ов) по адресу местонахождения жилого помещения направляет заявление в Управление Росреестра по РТ для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение на основании договора приватизации посредством электронной связи.
Заявление в форме электронного документа направляется в Управление Росреестра по РТ путем заполнения формы заявления, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru) или официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в сети "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, а также подписями сторон договора или уполномоченных ими на то лиц в порядке, установленном федеральным законом.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней.
Результат процедур: направленное заявление в Управление Росреестра по РТ для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
3.8.2. Управление Росреестра по РТ осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение на основании договора приватизации и направляет выписку из ЕГРН, подтверждающую проведенную государственную регистрацию перехода права (далее - выписка из ЕГРН), на электронную почту специалиста отдела администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней.
Результат процедур: регистрация перехода права собственности на жилое помещение, выписка из ЕГРН.
3.8.3. Специалист администрации района(-ов) выдает гражданину способом, указанным в заявлении (лично, электронной почтой, почтой), выписку из ЕГРН, о чем делается соответствующая запись в книге учета приема заявлений и выдачи документов.
Выдача выписки из ЕГРН осуществляется в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя и специалиста МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ".
При наличии личного кабинета на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выписка из ЕГРН направляется в личный кабинет заявителя.
Специалистом администрации района(-ов) на основании выписки из ЕГРН вносятся соответствующие изменения в программный продукт "Приватизация жилья".
Сведения о зарегистрированных правах также направляются в МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.9.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке. Через удаленные рабочие места МФЦ муниципальная услуга не предоставляется.
3.9.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов в целях устранения выявленных замечаний.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на
прерывание подачи документов.
3.9.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.7 настоящего Регламента.
Уведомление об оформлении договора приватизации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации.
3.10. Исправление технических ошибок.
3.10.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги (при подписании договора приватизации), заявитель представляет в отдел администрации района(-ов):
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 2);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Договор приватизации в указанном случае заявителями не подписывается, остается у специалиста отдела администрации района(-ов).
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, МФЦ.
3.10.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их специалисту отдела администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту отдела администрации района(-ов).
3.10.3. Специалист отдела администрации района(-ов) рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5-3.6 настоящего Регламента, готовит новый проект договора приватизации, после чего:
- уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания договора приватизации;
- выдает заявителю (его представителю) лично под подпись один экземпляр договора после его подписания.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедур: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об администрации района(-ов), положениями об отделах жилищной политики администрации района(-ов) и должностными инструкциями.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей, за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации района(-ов) при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия сотрудников и должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, путем обращения в администрацию района(-ов).
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района(-ов), МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей, должностных лиц администрации района(-ов), предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию района(-ов), Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ либо организации, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию района(-ов) или Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организацию, привлекаемую к реализации функций МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, наименование МФЦ, организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ, работника организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, работника организации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района(-ов) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению договоров
на передачу жилых помещений в собственность
граждан (приватизацию)
Главе Администрации ___________________
_______________________________________
Руководителю __________________________
(наименование предприятия, организации,
учреждения-балансодержателя жилфонда)
(заполняется для ведомственного жилья)
(Форма)
Заявление
1. Просим (прошу) передать в ________________________ собственность
(общую долевую, общую совместную)
занимаемое на основании договора найма от ____________ N _______ жилое
помещение в количестве __________ жилых комнат, находящееся по адресу:
улица _____________________________, дом N ____, корп. ____, кв. N ____.
Договор на передачу в собственность жилого помещения и договор на
обслуживание приватизированной квартиры, жилого дома и придомовой
территории уполномочиваем подписать ____________________________________
(Ф.И.О. члена семьи - будущего собственника при собственности
одного лица либо Ф.И.О. одного из членов семьи
при выборе общей собственности)
___________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О. и подпись члена семьи при (Ф.И.О. и подпись члена семьи при
выборе общей собственности) выборе общей собственности)
___________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О. и подпись члена семьи при (Ф.И.О. и подпись члена семьи при
выборе общей собственности) выборе общей собственности)
___________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О. и подпись члена семьи при (Ф.И.О. и подпись члена семьи при
выборе общей собственности) выборе общей собственности)
2. На передачу жилого помещения в собственность
(Ф.И.О. членов семьи, приватизирующих жилое помещение)
1. ________________________________ 2. ________________________________
3. ________________________________ 4. ________________________________
согласны: (ниже проставляются Ф.И.О. и подписи членов семьи в возрасте
14 лет и старше, не участвующих в приватизации)
1. ________________________________ 2. ________________________________
3. ________________________________ 4. ________________________________
3. В данной таблице указываются данные на всех членов семьи согласно данным регистрационного учета и домовой книги и проставляются подписи членов семьи в возрасте от 14 лет и старше, согласных на обработку персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных"):
Фамилия, имя, отчество (включая доверенное лицо) |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Данные регистрации места жительства с 11.07.1991 |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения) |
Дата и вид регистрации |
Когда и куда выбыл. Срок убытия |
Размер доли |
Подписи членов семьи в возрасте от 14 лет и старше |
Отметка об участии в приватизации ранее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Графа 7 заполняется при приобретении жилого помещения в общую долевую собственность.
Заявление принято _______________ и зарегистрировано в книге учета приема заявлений и выдачи документов по приватизации жилья за N _______________.
Данные заявителей проверены и соответствуют указанным в документах, удостоверяющих их личность, и данным, имеющимся в организации _________________________________________________________________________ __________________
Начальник организации
|
М.П. ____________________ |
Специалист по учету и регистрации граждан
|
________________________ |
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению договоров
на передачу жилых помещений в собственность
граждан (приватизацию)
(Форма)
Главе Администрации
_________________________
_________________________
_________________________
от _______________________
_________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
5. _________________________________________
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и представленных мною документах.
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению договоров
на передачу жилых помещений в собственность
граждан (приватизацию)
Перечень
должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов | ||
Заместитель главы Администрации |
Махмутов Марат Рашитович |
519-34-20 |
Начальник отдела жилищной политики |
Сафина Эльвира Накиповна |
519-34-30 |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов | ||
Первый заместитель главы Администрации |
Ахмадуллин Айрат Наилевич |
277-31-41 |
Начальник отдела жилищной политики |
Абдулманова Гульнара Раймановна |
278-93-43 |
Администрация Кировского и Московского районов | ||
Первый заместитель главы Администрации |
Минвалеев Наиль Юнусович |
557-76-36 |
Начальник отдела жилищной политики |
Литвин Андрей Юрьевич |
557-76-12 |
Администрация Советского района | ||
Первый заместитель главы Администрации |
Яковлев Андрей Юрьевич |
272-75-70 |
Начальник отдела жилищной политики |
Никулина Вера Александровна |
272-17-73 |
МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" | ||
Директор |
Халиуллин Айрат Тяльгатович |
222-91-15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 ноября 2019 г. N 3993 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.