Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Куньинского района
от 13 сентября 2019 г. N 219
Положение
о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в целях реализации статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земель особо охраняемых территорий местного значения и обеспечения сохранности земель, особо охраняемых природных территорий и объектов историко-культурного наследия местного значения, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
1.2. Особо охраняемые территории местного значения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Куньинский район", являются собственностью муниципального образования "Куньинский район".
В муниципальной собственности находятся земли особо охраняемых территорий местного значения:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
4) которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых природных территорий.
1.4. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным Кодексом, федеральными законами.
1.4.1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в том числе и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район" создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с Администрацией Псковской области.
Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами Псковской области. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий Администрация Псковской области вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
1.4.2. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 Земельного Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
1.4.3. К землям природоохранного назначения относятся земли:
1) занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);
2) иные земли, выполняющие природоохранные функции.
На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район".
Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.
В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
1.4.4. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
1.4.5. К землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
1.4.6. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).
На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.
1.5. В соответствии с настоящим Положением на территории муниципального образования "Куньинский район" могут устанавливаться виды земель особо охраняемых территорий, на которых находятся городские леса, городские парки, водоохранные зоны, земли, на которых находятся охраняемые прибрежные защитные полосы и береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники памятники садово-паркового искусства и другие.
1.6 Все особо охраняемые территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации.
1.7. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
2. Полномочия органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц в сфере управления особо охраняемыми территориями местного значения муниципального образования "Куньинский район"
2.1. К полномочиям Собрания депутатов Куньинского района в области организации, функционирования, порядка использования особо охраняемых территорий относятся:
1) утверждение программ развития и размещения особо охраняемых территорий муниципального образования "Куньинский район";
2) утверждение положений (паспортов) об особо охраняемых территориях, определяющих режим использования и охрану территории;
3) утверждение расходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" на развитие, функционирование и охрану особо охраняемых территорий местного значения;
4) установление иных видов земель особо охраняемых территорий; (земли, на которых находятся городские и пригородные зеленые зоны, городские парки, городские леса, рощи, скверы, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, микрозаповедники и другие).
5) организация, реорганизация или упразднение особо охраняемых территорий местного значения и их охранных зон.
6) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.
2.2 К полномочиям Главы Куньинского района в области организации, функционирования, порядка использования особо охраняемых территорий относятся:
1) внесение на утверждение Собрания депутатов Куньинского района проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых территорий местного значения;
2) внесение на утверждение Собрания депутатов Куньинского района проектов решений об организации, реорганизации или упразднения особо охраняемых территорий местного значения и их охранных зон;
3) внесение на утверждение Собрания депутатов Куньинского района проектов программ развития и размещения особо охраняемых территорий муниципального образования "Куньинский район; проектов положений (паспортов) особо охраняемых территорий местного значения;
2.3. К полномочиям Администрации Куньинского района в области организации, функционирования, порядка использования особо охраняемых территорий относится:
1) утверждение состава Комиссии и Положения о Комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район";
2) разработка проектов Положений об особо охраняемых территориях местного значения;
3) обеспечение проведения комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации особо охраняемых территориях местного значения;
4) рассмотрение предложений государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений по вопросам организации, реорганизации или упразднению особо охраняемых территориях местного значения;
5) участие в разработке и реализации государственных федеральных, областных и местных программ развития особо охраняемых территорий;
6) управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых территорий местного значения;
7) принятие правовых актов по ограничению хозяйственной деятельности на особо охраняемых территориях местного значения;
8) ведение государственного кадастра особо охраняемых территорий местного значения;
9) организация охраны особо охраняемых территорий местного значения и решение иных вопросов функционирования особо охраняемых территорий местного значения;
10) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых территорий:
1) граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район" в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых территорий, участвуя в:
а) разработке и составлении материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых территорий местного значения;
б) осуществление на добровольной основе контроля за состоянием особо охраняемых территорий;
в) могут выступать инициаторами создания, реорганизации или упразднения особо охраняемых территорий местного значения, и пользоваться иными правами, предусмотренными действующим природоохранным законодательством.
3. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район"
3.1. Для осуществления компетентной работы в области определения земель особо охраняемых территорий Администрацией Куньинского района создается Комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются правовым актом Администрации Куньинского района.
3.2. Заявления - предложения (далее по тексту - Предложения) по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" направляются в Администрацию Куньинского района. Предложения вносятся гражданами, общественными организациями, учреждениями, предприятиями, структурными подразделениями Администрации Куньинского района, должностными лицами органов местного самоуправления, органами государственной власти, депутатами Собрания депутатов Куньинского района, депутатами Собрания депутатов городского и сельских поселений муниципального образования "Куньинский район" и самой Комиссией.
3.3. Инициатор обращается в Администрацию Куньинского района с ходатайством об отнесении данного участка (участков) для целей:
- обеспечения сохранности земельного участка, рекомендованного к охране в качестве особо охраняемой территории;
- расширения существующих земель особо охраняемых территорий местного значения;
- выявления территорий, нуждающихся в дополнительном обследовании на предмет целесообразности организации особо охраняемых территорий.
3.4. В предложении должны быть указаны:
- вид земель особо охраняемых территорий;
- обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий;
- обзорный план земельного участка и рекомендации по ограничению использования земельного участка;
- список собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, на которых будут распространяться ограничения для предлагаемых земель особо охраняемых территорий.
К предложению (ходатайству) прилагаются следующие документы:
- документы, обосновывающие ценность, значимость в экологическом, историческом, научном, культурном и эстетическом отношениях природных комплексов, объектов естественного и искусственного происхождения;
- описание границ особо охраняемой территории и предложения о границах ее охранной зоны;
- карта-схема с указанием границ, местоположения и площади особо охраняемой территории и границ ее охранной зоны;
- фотографии размером не менее 9 x 12 см, иллюстрирующие состояние особо охраняемой территории и ее наиболее ценных участков.
3.5. Поступившие в Администрацию Куньинского района Предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" направляются и рассматриваются Комиссией с участием заинтересованных сторон не более чем в месячный срок со дня поступления предложения.
3.6. В отдельных случаях для выяснения мнения более широкого круга жителей Комиссия готовит материалы для опубликования в средствах массовой информации о внесенных предложениях с указанием срока и адреса подачи замечаний по ним.
3.7. По результатам рассмотрения предложений по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Главе Куньинского района внести на утверждение Собрания депутатов Куньинского района проект об отнесении данного земельного (земельных) участка к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения.
2) рекомендовать Главе Куньинского района отказать в отнесении данного (данных) земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район";
3) рекомендовать Главе Куньинского района отложить на определенный срок рассмотрение вопроса о создании или реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" до предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами комиссии.
3.8 Основанием для отказа в принятии решения является:
- непредставление документов, предусмотренных настоящим Положением;
- в случае если представленный объект не имеет особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного и иного ценного значения.
Если причина, послужившая основанием для отказа в принятии решения об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения, в последующем была устранена, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в Администрацию Куньинского района с предложением об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.
3.9. В случае принятия Главой Куньинского района решения о внесении на утверждение Собрания депутатов Куньинского района проекта об отнесении данного земельного (земельных) участка к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения, уполномоченное структурное подразделение Администрации района направляет заявителю соответствующее письмо Администрации района.
3.10 По результатам работы комиссии не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия указанного в абзаце 2 пункте 3.7 настоящего Положения решения, уполномоченное структурное подразделение Администрации готовит и согласует проект постановления Администрации Куньинского района об отказе в отнесении к землям особо охраняемых территорий местного значения и направляет его Главе района с рекомендациями по ограничению использования земельных участков для принятия решения. Один экземпляр постановления Администрации Куньинского района выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в Предложении и подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации и в сети Интернет.
В случае принятия Главой Куньинского района решения об отложении вопроса о создании или реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" до предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами комиссии, уполномоченное структурное подразделение Администрации района направляет заявителю соответствующее письмо Администрации района.
3.11. Особо охраняемые территории местного значения, без изъятия земель для их размещения, создаются путем установления ограничений прав на земельные участки или их части, вошедшие в границу особо охраняемой территории местного значения и ее охранную зону в соответствии с действующим законодательством.
3.12. При образовании особо охраняемой территории местного значения во исполнение решения Собрания депутатов Куньинского района об образовании особо охраняемой территории местного значения и на основании постановления Администрации Куньинского района обеспечивается проведение кадастровых работ в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление ограничений прав на земельные участки, вошедшие в границы особо охраняемой территории и охранную зону, в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление сервитутов на соответствующие земельные участки.
3.13. Организацию проведения комплекса работ по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет структурное подразделение Администрации Куньинского района.
3.14. Ограничения прав на землю регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
3.15. При необходимости изъятие и (или) выкуп у собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков, вошедших в границу особо охраняемой территории местного значения, производится в соответствии с действующим законодательством.
4 Организация особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район"
4.1. Особо охраняемые природные территории (далее по тексту - ООПТ) местного значения организуются на основании утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения, а также по предложениям органов местного самоуправления, органов государственной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных организаций, учреждений, предприятий, Комиссии.
4.2. Предложения об организации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в Администрацию Куньинского района.
При решении вопроса об образовании ООПТ местного значения проводится оценка:
1) соответствия рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
особое природоохранное значение;
особое научное значение;
особое культурное значение;
особое эстетическое значение;
2) соответствия размещения ООПТ местного значения комплексной схеме градостроительного планирования развития территории муниципального образования "Куньинский район", генеральным планам сельских поселений либо правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального образования "Куньинский район".
В целях организации ООПТ местного значения Администрация района разрабатывает обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
4.3. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости - ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
экономическое обоснование организации ООПТ местного значения.
4.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местоположении и площади;
описание границ;
схему расположения;
краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых организована ООПТ местного значения;
требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима;
иную информацию.
4.5. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.
4.6. Собрание депутатов Куньинского района принимает решение об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения.
Решение об организации ООПТ местного значения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4.7. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.
5. Планирование развития ООПТ местного значения
5.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения органами местного самоуправления разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения.
5.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения включает в себя графический и текстовый материал.
5.2.1. Графическая часть схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не менее 1:50000, на которой отображаются существующие ООПТ местного значения с указанием года их организации, категории и площади, и планируемые к организации ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
5.2.2. Текстовая часть схемы (пояснительная записка) включает общие сведения о существующих ООПТ местного значения и пообъектные сведения о планируемых к организации (реорганизации) ООПТ местного значения:
краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения (совершенствования) режима особой охраны;
указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
описание границ;
предполагаемые категории;
предполагаемые площади;
сроки проектирования и организации.
5.3. В границах территорий, планируемых к организации ООПТ местного значения, могут устанавливаться ограничения хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального образования "Куньинский район".
5.4. Существующие и планируемые к организации ООПТ местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
6. Установление охранных зон ООПТ местного значения
6.1. Охранные зоны ООПТ местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
6.2. Режим охранной зоны ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения.
6.3. Охранная зона ООПТ местного значения может быть установлена как одновременно с организацией ООПТ местного значения, так и для уже существующей ООПТ местного значения при необходимости.
6.4. Установление охранной зоны ООПТ местного значения осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ местного значения.
6.5. При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.
6.6. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения разрабатываются обосновывающие материалы по организации охранной зоны ООПТ местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Реорганизация ООПТ местного значения
7.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
7.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании:
утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
результатов инвентаризации ООПТ местного значения;
предложений органов местного самоуправления, органов государственной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений, учреждений, предприятий, Комиссией.
7.3. Предложения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в Администрацию Куньинского района.
7.4. Администрация Куньинского района принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
7.5. При проведении комплексного экологического обследования Администрация Куньинского района обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации;
материалы комплексного экологического обследования;
проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения;
графические материалы реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, государственными органами.
7.6. Для реорганизации ООПТ местного значения по результатам инвентаризации Администрация Куньинского района обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения.
7.7. На основании документов, указанных в разделе 4 настоящего Положения, Собрание депутатов Куньинского района рассматривает вопрос о реорганизации ООПТ местного значения, вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое положение (паспорт) ООПТ местного значения.
8. Упразднение ООПТ местного значения
8.1. ООПТ местного значения может быть упразднена. Основаниями для упразднения особо охраняемой природной территории местного значения являются:
1) полная утрата особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения особо охраняемой природной территории местного значения;
2) необратимое разрушение природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых создана особо охраняемая природная территория местного значения;
3) раннее созданная ООПТ местного значения находится на землях, не являющихся собственностью муниципального образования "Куньинский район".
8.2. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
8.3. Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ местного значения, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
8.4 В случаях, когда ООПТ местного значения была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением такого природного объекта признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах данной ООПТ местного значения:
- для позвоночных животных - за 20 лет;
- для беспозвоночных животных - за 30 лет;
- для сосудистых растений, моховидных, водорослей, лишайников, грибов - за 50 лет.
8.5. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район", юридические лица, граждане и общественные объединения, предприятия, учреждения, члены Комиссии направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в Администрацию Куньинского района с приложением обоснования.
8.6. Администрация Куньинского района рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации.
8.7. Комплексное экологическое обследование ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории муниципального образования "Куньинский район".
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
8.8. Администрация Куньинского района на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) предлагает Главе Куньинского района внести в Собрание депутатов Куньинского района проект решения об реорганизации или упразднении особо охраняемых территорий местного значения и их охранных зон и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
8.9. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.
8.10 При поступлении предложения об упразднении ООПТ местного значения в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения, проведение комплексного экологического обследования не требуется. К данному заявлению заявителем могут быть приложены соответствующие выписки из органов Росреестра на земельные участки, на которых расположена раннее созданная ООПТ местного значения.
8.11. Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
8.12. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимает Собрание депутатов Куньинского района.
9. Режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.
9.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов, настоящего Положения, исходя из принципов сохранения и улучшения, уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного особо ценного назначения.
9.2. Для всех зон особо охраняемых территорий устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, не совместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.
9.3. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
9.4. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны, и несут за его нарушение установленную законом ответственность.
9.5. Предоставление земельных участков в зонах особо охраняемых территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
9.6 На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть запрещены:
а) проведение всех видов рубок, кроме санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) формирование и предоставление новых земельных, лесных участков под разработку карьеров, строительство промышленных предприятий и организацию садоводств;
в) обработка лесов и акваторий озер ядохимикатами, кроме проведения лесозащитных мероприятий при обосновании их необходимости;
г) гидромелиоративные работы;
д) взрывные работы;
е) добыча полезных ископаемых;
ж) проезд автомототранспорта и тяжелой техники вне дорог общего пользования;
з) стоянки автотранспорта вне специально отведенных мест, а также во всей водоохранной зоне;
и) устройство вне специально отведенных мест бивуаков, костров, пуск палов;
к) промышленный лов рыбы, кроме рыбохозяйственных водоемов;
л) пользование объектами животного мира, отнесенными в установленном порядке к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
м) сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций и палеонтологических объектов, являющихся предметом охраны либо занесенных в Красную книгу.
9.7. На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть разрешены:
а) проведение санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) предоставление лесных участков в аренду или краткосрочное пользование для проведения всех видов лесопользования (кроме лесопользования в целях заготовки древесины) на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Администрацией Куньинского района;
в) формирование и предоставление земельных, лесных участков под организацию фермерских и крестьянских хозяйств, прокладку коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Администрацией Куньинского района;
г) формирование и предоставление земельных, лесных участков под развитие инфраструктуры ООПТ местного значения в целях обеспечения ее функционирования на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и согласованного в установленном порядке;
д) сенокошение в установленные сроки;
е) проведение противопожарных и лесозащитных мероприятий;
ж) регламентированная рекреация на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Администрацией Куньинского района;
з) гидротехнические работы по согласованию с Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и Администрацией Куньинского района в пределах их компетенции;
и) геоэкологические исследования, проводящиеся без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод), по запросам федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции;
к) охота по согласованию с Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области и Администрацией Куньинского района;
л) сбор грибов и ягод для личного потребления;
м) лов рыбы по согласованию с Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области и Администрацией Куньинского района в соответствии правилами любительского, спортивного и промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах;
н) проведение научно-исследовательских работ по согласованию с Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области и Администрацией Куньинского района.
9.8 Использование ООПТ местного значения допускается в следующих целях:
научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);
эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование в целях выпуска полиграфической продукции и пр.);
рекреационных;
природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);
иных не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения и установленному для них режиму особой охраны.
10. Виды режима охраны ООПТ местного значения.
10.1. В зависимости от вида функционального зонирования на всей ООПТ местного значения могут вводиться следующие виды режима охраны:
- заказной режим, предусматривающий полный запрет или ограничение по сезонам года отдельных видов хозяйственной и иной деятельности на определенный срок или без такового;
- регулируемый режим, предусматривающий ограниченное пользование комплексами, а также ведение собственниками земельных участков и землепользователями традиционных видов хозяйственной деятельности приемами и методами, не оказывающими вредного воздействия на природные комплексы.
11. Охрана и защита ООПТ местного значения.
11.1 В целях предупреждения и ликвидации вредного воздействия на окружающую среду на ООПТ местного значения могут проводиться охрана и защита.
11.2 Охрана включает:
- предупреждение, обнаружение и ликвидацию пожаров;
- охрану вод от загрязнения, засорения, истощения.
11.3 Защита включает:
- предупреждение и ликвидацию вредного воздействия вод;
- санитарные рубки, расчистки насаждений;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ветеринарного мониторинга, регулирование численности животных в целях предупреждения эпидемий и эпизоотии;
- защиту земель от эрозии.
Защита проводится с учетом вида режима охраны ООПТ местного значения на основании рекомендаций и (или) по разрешению Администрации Куньинского района.
12. Участие граждан, юридических лиц в организации, охране и функционировании ООПТ местного значения.
12.1 В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ местного значения, в том числе имеют право:
- получать от органов местного самоуправления информацию о состоянии ООПТ местного значения и перспективах развития сети ООПТ местного значения;
- проводить в установленном законодательством порядке общественную экологическую экспертизу;
- обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о создании новых ООПТ местного значения;
- осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ местного значения в соответствии с действующим законодательством;
- по согласованию с Администрацией Куньинского района проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования ООПТ местного значения;
- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством права.
12.2. Органы местного самоуправления информируют население о вновь созданных и действующих особо охраняемых территориях местного значения, учитывают предложения граждан и общественных организаций и объединений при осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район".
13. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель
13.1. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования "Куньинский район" ведется в порядке осуществления муниципального земельного контроля.
14. Финансирование ООПТ местного значения.
Финансирование ООПТ местного значения может осуществляться за счет:
1) средств бюджета муниципального образования "Куньинский район";
2) субвенций из федерального и областного бюджетов;
3) бюджетов сельских поселений, средств учреждений, предприятий, организаций, на которые решением об образовании ООПТ местного значения возложена обязанность осуществлять содержание и охрану данных территорий;
4) других, не запрещенных законом, источников.
15. Ответственность за нарушение режима ООПТ местного значения.
Нарушение установленного режима охраны ООПТ местного значения влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
16. Возмещение вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения
16.1 Юридические и физические лица, причинившие вред природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 13 сентября 2019 г. N 219 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.