Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования разработки и утверждения органами местного самоуправления городского округа Первоуральск, структурными подразделениями Администрации городского округа Первоуральск и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - субъекты предоставления муниципальных услуг) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Муниципальная услуга, предоставляемая субъектом предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации муниципальных функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах своих полномочий, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа.
Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) субъекта предоставления муниципальной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между субъектами предоставления муниципальных услуг, их должностными лицами, взаимодействия указанных субъектов с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются субъектами предоставления муниципальных услуг на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа.
Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - перечень).
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск.
3. При разработке регламентов субъекты предоставления муниципальных услуг предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Субъекты предоставления муниципальных услуг, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц субъектов предоставления муниципальных услуг, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные субъектами предоставления муниципальных услуг, исполняющими функции и полномочия учредителя и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются муниципальными правовыми актами.
5. Проект административного регламента подлежит размещению разработчиком административного регламента, на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Первоуральск.
С даты размещения в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении субъекта предоставления муниципальной услуги.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту административного регламента, проекту нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, нормативного правового акта о признании регламента утратившим силу.
8. Администрация городского округа Первоуральск является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, нормативных правовых актов о признании регламентов утратившими силу. Функции Администрации городского округа Первоуральск, как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, проектов нормативных правовых актов о признании регламентов утратившими силу осуществляются комитетом по правовой работе и муниципальной службе Администрации городского округа Первоуральск. По результатам экспертизы представляется заключение.
Экспертиза проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Пояснительные записки к проектам административных регламентов, проектам нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу, заключения независимой экспертизы, заключение комитета по правовой работе и муниципальной службе Администрации городского округа Первоуральск на проект регламента также размещаются в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
10. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
11. Утвержденные административные регламенты, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты, нормативные правовые акты о признании регламентов утратившими силу подлежат опубликованию в газете "Вечерний Первоуральск", а также размещаются в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
Тексты административных регламентов, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, нормативных правовых актов о признании регламентов утратившими силу размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.