Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от 20.11.2019 г. N 1018
Положение
о порядке осуществления контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со ст. ст. 71, 91 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 60, п. 1 ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. ст. 43-3, 43-4 Закона Калининградской области от 03.07.2007 N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области", Законом Калининградской области от 26.12.2012 N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калининградской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановление Правительства Калининградской области от 22.03.2019 N 200 "Об установлении порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 191-ФЗ следует читать как "N 191"
1.2. Положение направлено на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяет порядок закрепления и сохранения за ними жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также принадлежащих им на праве собственности.
2. Порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
2.1. Закрепление за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и являющихся муниципальной собственностью, оформляется постановлением администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
2.2. Подготовку проекта постановления о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляет отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ". Постановление действует в течение всего времени пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и медицинских учреждениях, организациях социального обслуживания населения, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей).
2.3. Закреплению не подлежат жилые помещения:
- находящиеся в ветхом (аварийном) состоянии;
- находящиеся в собственности иных лиц (организаций);
- занимаемые по договорам поднайма, коммерческого найма, безвозмездного пользования;
- служебные;
- находящиеся в маневренном жилищном фонде;
- находящиеся в жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- находящиеся в общежитии.
В случае, если правообладатель объекта недвижимости не определен, следует инициировать принятие жилого помещения в муниципальную собственность.
2.4. При отсутствии закрепленного жилого помещения и наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 43-3 Закона Калининградской области от 03.07.2007 N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" законный представитель несовершеннолетнего при инициировании отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" сбора и подачи документов по достижении ребенком возраста 14 лет обращается в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области.
3. Порядок обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
3.1. В целях подтверждения права временно отсутствующих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сохраняемое жилое помещение отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" направляет в Управление Росреестра по Калининградской области копию постановления о закреплении и сохранении жилого помещения.
3.2. Контроль за сохранностью закрепленных жилых помещений, принадлежащих на праве пользования или собственности несовершеннолетним, до помещения их в государственное учреждение или передачи под опеку (попечительство) обеспечивает отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ". После установления опеки (попечительства) сохранность жилых помещений осуществляет опекун (попечитель). Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости принятия мер, связанных с сохранностью жилого помещения, закрепленного за подопечным.
3.3. Жилое помещение, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющееся муниципальной собственностью, может сдаваться в наем (поднайм) законным представителем несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в случае если жилое помещение муниципальное, то с предварительного разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации (с предоставлением договора о передаче во временное пользование жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей). Денежные средства за пользование жилым помещением подлежат ежемесячному внесению нанимателем на лицевой счет несовершеннолетнего или могут расходоваться на содержание жилищного фонда (текущий ремонт помещения, оплата коммунальных услуг, погашение задолженности по жилищно-коммунальным услугам). Контроль за поступлением денежных средств осуществляет законный представитель несовершеннолетнего.
3.4. Контроль за сохранностью и надлежащим содержанием закрепленного жилья осуществляет администрация МО "Правдинский городской округ", законные представители несовершеннолетних, органы опеки и попечительства.
Жилые помещения, закрепленные за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или принадлежащие им на праве собственности, обследуются не реже одного раза в год. По результатам проверок составляется акт, который хранится в личном деле несовершеннолетнего.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании закрепленного жилья, комиссия проводит внеплановые проверки.
3.5. В случае если в муниципальном жилом помещении, закрепленном за ребенком из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают родственники, то они уведомляются отделом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" об ответственности за сохранение жилого помещения, своевременную оплату коммунальных услуг, содержание жилья. В случае неисполнения условий наймодатель жилого помещения муниципального жилищного фонда вправе предъявить иск о выселении из указанных помещений граждан, содержащих закрепленные жилые помещения в ненадлежащем состоянии.
3.6. В случае если в жилом помещении муниципального жилищного фонда остались проживать исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, то органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
3.7. Договор передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до 14 лет, оформляется по заявлению законных представителей на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства или при необходимости по инициативе такого органа. Указанные договоры в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14 лет, оформляются ими самостоятельно с согласия законных представителей и на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
3.8. При наличии сведений о праве собственности или праве социального найма на жилые помещения, принадлежащие (принадлежавшие) родителям ребенка-сироты, и при отсутствии или ненадлежащем оформлении документов, необходимых для закрепления за ребенком-сиротой его права на данное жилое помещение, органы местного самоуправления в течение месяца с момента выявления ребенка-сироты, а за пределами этого срока - опекун (попечитель) принимает меры по оформлению этих документов в соответствии с действующим законодательством.
Оформлению подлежит документы о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал, о праве пользования жилым помещением по договору социального найма или подтверждающие его право собственности (в том числе долевой) на жилое помещение.
3.9. Снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется только с согласия отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
3.10. Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" ведет учет жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.