Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между должностными лицами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области.
Наименование функции
1. Наименование функции - осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области (далее - региональный государственный надзор).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор
2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих региональный государственный надзор, размещен в сети Интернет: на официальном сайте Инспекции (http://www.gtn-lipetsk.ru/node/81); в государственной информационной системе Липецкой области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) и в государственной информационной системе Липецкой области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области" (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее - региональный портал).
Предмет регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - субъекты проверки) в процессе осуществления хозяйственной деятельности требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) входить в здания, строения, сооружения, помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
2) привлекать в установленном порядке экспертные организации для проведения необходимых анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
3) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе приборами технического диагностирования, компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них технические средства, принадлежащие Инспекции;
4) запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), находящиеся в распоряжении субъекта проверки, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, о соответствии их деятельности обязательным требованиям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень);
16) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных им организаций, включенных в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций и включены в межведомственный перечень по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в проверке.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять уполномоченным должностным лицам Инспекции по мотивированному требованию в течение десяти рабочих дней со дня получения такого требования необходимые документы (их копии) и информацию, а также необходимые пояснения в письменной форме;
2) присутствовать при проведении выездной проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) предоставить уполномоченным должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении хозяйственной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (при проведении выездной проверки).
Описание результата при осуществлении регионального государственного надзора
9. Результатом осуществления регионального государственного надзора является выявление факта (отсутствие факта) несоблюдения обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и принятие мер в отношении выявленных в ходе проверок нарушений.
10. По результатам осуществления регионального государственного надзора составляется:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
3) акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора, представляемые субъектами проверки:
1) Перечень собственных тракторов, дорожно-строительных и других самоходных машин и прицепов к ним (далее - самоходные машины), а также машин и оборудования агропромышленного комплекса (далее - оборудование АПК);
2) Перечень арендуемых самоходных машин и оборудования АПК;
3) Сведения о водителях самоходных машин и о документах водителей, подтверждающих право управления самоходными машинами;
4) Распорядительный документ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию, допуск к эксплуатации, техническое состояние самоходных машин, оборудования АПК;
5) Регистрационные документы на самоходные машины;
6) Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
7) Техническая документация на оборудование АПК.
12. Инспекцией при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашиваются следующие документы (исчерпывающий перечень):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно);
выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - выписка МСП).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.