Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, комиссиями представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, заместителями главы администрации муниципального образования, руководителями самостоятельных структурных подразделений администрации муниципального образования, а также иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Право правотворческой инициативы принадлежит также прокуратуре по вопросам их ведения и Молодежному парламенту при Совете депутатов муниципального образования по вопросам молодежной политики.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Адамовский район, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы, порядок проведения которой утверждается главой администрации муниципального образования.
4. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта.
5. Для оценки качества правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
6. Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов правовых актов могут осуществляться на любой стадии правотворческого процесса. По результатам экспертизы проектов правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
7. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
8. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом администрации района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Нормативные правовые акты муниципального образования Адамовский район, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.