Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2019 г. N 1060
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Сокольского муниципального района Вологодской области"
В целях повышения эффективности деятельности Сокольского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Вологодской области от 31.01.2011 N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Сокольского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Сокольского муниципального района от 25.01.2012 N 23 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Сокольского муниципального района", от 28.01.2013 N 29 "О внесении дополнений в постановление Администрации района от 25.01.2012 N 23", пункт 1.4. постановления Администрации Сокольского муниципального района от 06.02.2015 N 30 "О внесении изменений и дополнений в некоторые муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Руководитель Администрации |
С.А. Рябинин |
Утверждено
постановлением
Администрации района
от 15.10.2019 N 1060
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Сокольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права единой дежурно-диспетчерской службы Сокольского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС), обеспечения пожарной безопасности. На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Сокольского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения ЧС или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменения режимов функционирования РЗ ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС, от населения и организаций, оперативного реагирования, доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава Сокольского муниципального района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Вологодской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель Администрации района, непосредственное - начальник БУ защиты в ЧС МСР "АСС" и начальник пункта управления ЕДДС.
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
1.8. ЕДДС функционирует в составе бюджетного учреждения защиты в чрезвычайных ситуациях Сокольского муниципального района "Аварийно-спасательная служба Сокольского муниципального района", с местом размещения по адресу: г. Сокол, ул. Советская. д. 79.
2. Основные задачи и функции ЕДДС района
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, РЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Сокольского муниципального района, администрациями городских и сельских поселений района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о происшедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенных на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).
2.2. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение КЧС и ПБ Сокольского муниципального района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководства района, КЧС и ПБ района, отдела по делам ГОЧС Администрации района;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств при ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе заблаговременно подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на ЕДДС.
3. Структура ЕДДС
3.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник пункта управления ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят диспетчеры ЕДДС, а также привлекаются для дежурства спасатели аварийно-спасательной службы (далее - АСС). В состав оперативной дежурной смены ЕДДС включается диспетчер ЕДДС - старший оперативный дежурный, спасатель АСС - помощник старшего оперативного дежурного из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
3.4. Рекомендуемый состав технических средств управления ПУ ЕДДС включает:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, ЕДДС соседних муниципальных районов, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
3.5. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, прием и передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
- прием и передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, ЕДДС соседних муниципальных районов, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), объектами с массовым пребыванием людей.
3.6. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, информировании об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
3.7. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) природного и техногенного характера на территории Сокольского муниципального района;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически и потенциально-опасных объектов находящихся на территории района с прогнозируемыми последствиями возможных ЧС;
- инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, руководства РЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств района предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорт безопасности Сокольского муниципального района и ПОО, паспорта территории городских и сельских поселений района, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования;
- рабочие карты Вологодской области, Сокольского муниципального района, города Сокола и города Кадникова;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схема управления и вызова;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- суточный расчет сил и средств РЗ ТП РСЧС;
- ежедневный план работы оперативного дежурного.
4. Функционирование ЕДДС
4.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются главой Сокольского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия).
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в зоне их ответственности, оперативное информирование диспетчерских смен об обстановке и её изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествие);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
4.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
4.5. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
4.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся вышестоящим органом управления при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РЗ ТП РСЧС.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и сил постоянной (повышенной) готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
4.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РЗ ТП РСЧС, переводятся решением главы Сокольского муниципального района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики на территории района и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления района, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
4.10. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Сокольского муниципального субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
4.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны, предусматривается вариант размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенном пункте управления.
5. Порядок работы ЕДДС района
5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему - 112, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС района.
Получив информацию о ЧС и происшествиях, диспетчер ЕДДС района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной (повышенной) готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
5.2. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС" , ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС и происшествий соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС и вышестоящим органам управления.
5.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС и происшествий.
5.4. Дежурный диспетчер ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседаниях КЧС и ПБ района.
6. Подготовка кадров ЕДДС района
6.1. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
6.2. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.3. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Сокольского муниципального района.
6.4. Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Вологодской области;
- учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы;
- других образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов (тематика занятий определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов);
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок со сменами ДДС организаций района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами районного и объектовых звеньев ОПЧС, на которые привлекается ЕДДС. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
6.5. В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
6.6. Не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
6.7. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.
7. Финансирование деятельности ЕДДС
7.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в бюджетном учреждении защиты в чрезвычайных ситуациях Сокольского муниципального района "Аварийно-спасательная служба Сокольского муниципального района".
7.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из бюджета Сокольского муниципального район и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2019 г. N 1060 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Сокольского муниципального района Вологодской области"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального округа от 4 апреля 2023 г. N 455 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2023 г.