Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 15 ноября 2019 года N 4164
Муниципальная программа
"Молодежь Гурьевского городского округа на 2020-2025 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Гурьевского городского округа на 2020-2025 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Гурьевского городского округа |
Разработчик программы |
Управление по делам молодёжи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа; управление образования администрации Гурьевского городского округа; - управление по культуре, туризму и спорту администрации Гурьевского городского округа; - отдел муниципальной службы и кадровой работы администрации Гурьевского городского округа; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Гурьевского городского округа; окружной Совет депутатов Гурьевского городского округа; отдел ЗАГС администрации Гурьевского городского округа |
Цели муниципальной программы |
1. Создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи и ее адаптации к современным реалиям. 2. Утверждение определенных социальных (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статусов молодежи, как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области. |
Задачи муниципальной программы |
1. Сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории Гурьевского городского округа. 2. Создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовно-нравственного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей. 3. Усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи. 4. Создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъективности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского городского округа. 5. Усовершенствовать механизмы обмена знаниями. 6. Повысить уровень гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. 7. Обеспечить информационную открытость мероприятий с участием молодежи. |
Основные мероприятия |
Мероприятия по созданию условий для организации труда молодежи; Мероприятия по созданию условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; - Мероприятия, направленные на обмен знаниями и опытом; - Мероприятия, направленные на социальную адаптацию молодежи, профилактику асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде; Мероприятия по созданию условий для поддержки талантливой молодежи и развитию художественного творчества; Мероприятия по созданию условий для организации досуга молодежи; - Мероприятия по созданию условий для развития молодежной инициативы; Мероприятия по созданию условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества; Мероприятия по созданию условий для поддержки молодежного предпринимательства; Мероприятия по созданию условий для поддержки молодой семьи; - Мероприятия, направленные на освещение молодежной политики в СМИ, как через традиционные средства, так и альтернативные (социальные сети, мессенджеры, сайты и др.) |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Создание условий для организации труда молодежи: Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию труда молодежи с 3 до 4; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на организацию труда молодежи со 100 до 160. 2. Создание условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи: Увеличение количества мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, с 50 до 60; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, с 2500 до 3000. 3. Создание условий для социальной адаптации молодежи, профилактику асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде: Увеличение количества мероприятий направленных на социальную адаптацию молодежи, профилактику асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде с 10 до 12; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, профилактику асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде с 6000 до 7200. 4. Создание условий для поддержки талантливой молодежи и развитию художественного творчества: Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 10 до 15; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие художественного творчества с 3000 до 4500. 5. Создание условий для организации досуга молодежи: Увеличение количества мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в досуговых мероприятиях, с 3500 до 4500. 6. Создание условий для развития молодежной инициативы: Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие молодежной инициативы, с 12 до 14; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие молодежной инициативы, с 5000 до 6000. 7. Создание условий для межрегионального и международного молодежного сотрудничества: Увеличение количества мероприятий, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 5 до 10; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, с 2000 до 4000. 8. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства: Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку молодежного предпринимательства с 5 до 7; Увеличение количества молодых предпринимателей с 12 до 14. 9. Создание условий для поддержки молодой семьи: Увеличение количества мероприятий, направленных на поддержку молодой семьи, с 5 до 6; - Увеличение количества человек, принявших участие в пропаганде законных браков, социально-положительной атмосферы в семье, здорового воспитания детей и профилактики разводов, с 2000 до 2400. 10. Создание условий для информационной открытости: - Увеличение количества публикаций с участием молодежи с 400 до 900; - Увеличение количества подписчиков с 4000 до 9000 человек. 11. Создание условий для обмена знаниями: Увеличение количества мероприятий, проведенных на территории округа, с 12 до 14; - Увеличение количества участников в проводимых мероприятиях с 600 до 800 человек. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2025 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Общий объем финансирования Программы составляет 29960,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 4 000 000 руб. 2021 г. - 4 360 000 руб. 2022 г. - 4 750 000 руб. 2023 г. - 5 150 000 руб. 2024 г. - 5 600 000 руб. 2025 г. - 6 100 000 руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований муниципального бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2020 года |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Стабилизация демографической ситуации в Гурьевском городском округе. 2. Возрастание социальной и трудовой активности молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства. 3. Повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий. 4. Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи. 5. Снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков. 6. Снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи. 7. Улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде. 8. Возрождение духовности, социально экономической, политической активности и укрепление национальной безопасности. 9. Повышение социально активной позиции молодого человека путем использования право законодательной инициативы молодежных организаций. 10. Консолидация общества, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Калининградской области. 11. Обеспечение быстрой передачи, массовое тиражирование словесной и образной информации, а также интерактивное общение в информационном обществе социальных сетей. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
В структуре населения Гурьевского городского округа молодежь в возрасте от 14 до 30 лет на 01.01.2019 составляет 13 266 человек.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Гурьевского городского округа невозможно без активного участия молодежи.
Сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик молодых людей: рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, повышение уровня патриотического настроя молодежи, мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
В силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Для молодежи характерны определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, целенаправленные манипуляции со стороны деструктивных сил, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:
- развивается инновационный потенциал молодежи;
- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья.
Комплекс основных мероприятий по реализации Программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной Программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2020-2025 годах в три этапа.
Первый этап - в течение 2020-2021 годов. Основная задача данного этапа - апробирование новых форм и методов реализации Программы. В ходе первого этапа выявляются и анализируются ресурсы, внедряются социальные проекты; происходит совершенствование механизмов проведения грантовой политики, поддерживающей общественные объединения, работающие с молодежью. Важнейшим моментом этого этапа будут мероприятия регионального уровня, направленные на привлечение к реализации проектов Программы внебюджетных средств региона и социально ответственного бизнеса.
Второй этап - в течение 2022-2023 годов. В ходе реализации этапа будут проведены основные мероприятия с внедрением научно-исследовательских разработок, определяющих инновационный характер Программы. Будут осуществляться грантовые конкурсы, позволяющие сделать участником Программы все молодежные общественные организации и каждого молодого человека.
Третий этап осуществляется в течение 2024-2025 годов. Анализируются и обобщаются достигнутые результаты от внедрения программных мероприятий в сферу молодежной политики области. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы. На основе обобщения полученных результатов определяется стратегия развития государственной молодежной политики в Калининградской области на последующий период.
3. Цель, задачи и показатели реализации Программы
Цель Программы: утверждение определенных социальных (экономического, правового, политического, этнического, культурного) статусов молодежи как активного субъекта социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Калининградской области, создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи, ее адаптации к современным реалиям, а также для комплексной социализации молодых людей.
Задачи Программы:
- сформировать долговременную стратегию государственной молодежной политики в отношении молодых людей, проживающих на территории Гурьевского городского округа;
- создать условия для реализации стартовых возможностей в сферах социального, культурного, духовного, нравственного и физического развития молодого поколения, осуществления своих прав и соответствующих обязанностей;
- обеспечить условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- усовершенствовать механизмы и систему социальной поддержки слабозащищенной молодежи;
- способствовать предотвращению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста, социального положения, национальной принадлежности;
- создать условия для реализации инновационного потенциала молодых людей в интересах общества и развития самой молодежи, содействовать поддержке общественно значимых молодежных инициатив, повысить уровень субъектности молодежи в социально-экономической жизни Гурьевского городского округа, реализации государственной молодежной политики;
- поддержать инициативу молодежи по созданию молодежных общественных объединений, помочь в организации их работы, направленной на решение проблем молодых людей силами данных объединений;
- создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области.
Основной показатель достижения цели и задач Программы - индекс развития молодежи в Гурьевском городском округе - показатель, близкий по содержанию и методологии к индексу развития человеческого потенциала и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения.
К общим показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет;
- доля молодых людей, избранных в органы представительной власти федерального, регионального и местного уровней;
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций;
- охват профессиональным образованием молодых людей;
- доля лиц в возрасте 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста;
- процент молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
- соотношение количества браков и разводов среди молодежи;
- количество рождений детей в молодых семьях.
4. Принципы реализации Программы
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах:
- принцип равенства прав и возможностей молодежи с другими группами населения, признание и соблюдение суверенитета личности;
- принцип непосредственного участия молодежи в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи.
Молодежь должна стать главным субъектом государственной молодежной политики Гурьевского городского округа;
- принцип поддержки молодежной инициативы;
- принцип ответственности органов власти перед молодым поколением за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние Гурьевского городского округа, а молодого поколения - за сохранение и преумножение полученного наследия;
- принцип приоритетности и адресности, сосредоточения внимания, усилий и ресурсов на отдельных приоритетных основообразующих направлениях региональной государственной молодежной политики, определяемых по следующим критериям:
- учет специфики Гурьевского городского округа применительно к проблемам и перспективам развития молодых людей;
- поиск условий, устранение проблем, без решения которых государственная молодежная политика будет неэффективной;
- наличие знаний, применение технологий решения проблем, обеспечение специалистами, способными оптимально и в короткие сроки решать задачи государственной молодежной политики;
- выделение групп молодежи, на решение проблем которых прежде всего будут направлены имеющиеся ресурсы;
- наличие необходимых материальных ресурсов для получения ожидаемого результата;
- принцип открытости, участия общественности Гурьевского городского округа в разработке и реализации приоритетных направлений региональной молодежной политики;
- принцип закрепления положительного опыта по каждому из направлений молодежной политики. Критериями данного принципа является наличие позитивного опыта, достойного для распространения, возможности его технологизации и доведения до методик, способности обладателей этого опыта транслировать свои наработки;
- принцип преемственности, акцентирования внимания на том, что молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления Гурьевского городского округа, прихода или ухода конкретных должностных лиц. Принятые стратегические направления молодежной политики не должны пересматриваться чаще, чем один раз в 10 лет.
Соблюдение принципов придаст государственной молодежной политике Гурьевского городского округа логическую выстроенность, системный и целостный характер, обеспечит необходимую преемственность.
5. Основные направления реализации Программы
Основанием для определения основных направлений реализации Программы региональной молодежной политики являются:
- цель, общие задачи и показатели государственной молодежной политики; положение молодежи Гурьевского городского округа;
- содержание и направленность социально-экономической политики в Гурьевском городском округе;
- этапы жизненного пути молодежи; реализация прав молодого человека как гражданина;
- социальные потребности молодых людей;
- особенности территории Гурьевского городского округа, учет социокультурных традиций; возможности и ресурсы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления.
Ряд основных направлений молодежной политики имеет постоянное значение и связан с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства.
5.1. Организация труда молодежи
Данное направление включает:
- разработку предложений по планированию профессиональной подготовки молодежи, в том числе на договорной основе предприятий и учебных заведений с учетом потребностей общественного производства в кадрах (на основе анализа состояния обеспеченности отраслей народного хозяйства области квалифицированными кадрами);
- поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи;
- гарантию предоставления первого рабочего места, бронирование рабочих мест на предприятиях для впервые поступающей на работу молодежи;
- установление для предприятий и организаций, принимающих на работу молодежь, системы льгот;
- обеспечение трудоустройства молодежи на временную работу;
- организацию сезонных общественных работ для молодежи в период отпусков и каникул (вторичная занятость);
- профессионально-квалификационный и творческий рост молодежи; поддержку молодых ученых;
- создание условий для развития молодежного предпринимательства;
- организацию профессионального переобучения молодежи с учетом потребностей профессиональной структуры области;
- создание молодежной биржи труда с информационным банком о спросе на рабочую силу;
- подготовку подростков к осознанному выбору профессии и места работы с учетом интересов, склонностей и перспектив профессионального становления;
- организацию службы психологической поддержки молодежи, испытывающей трудности в выборе профессии и трудоустройстве;
- разработку предложений органам власти по поддержке выпускников ПТУ, ссузов и вузов;
- разработку системы прогнозирования рынка труда в разрезе перспективных специальностей и профессий для молодежи;
- проведение социологических опросов и исследований по профессиональным намерениям молодежи;
- разработку и организацию выпуска методических рекомендаций для молодежи по самостоятельному поиску работы;
- формирование трудовых объединений молодежи, студенческих строительных отрядов;
- организацию лагерей труда и отдыха для школьников и учащихся;
- организацию рабочих мест в сфере услуг, в т.ч. и в торговле, для реализации продукции, производимой молодежными предприятиями и молодежью;
- организацию рабочих мест для наиболее социально незащищенных категорий молодежи (инвалиды, матери-одиночки, сироты);
- развитие нестандартных режимов труда, создающих более благоприятные условия работающей молодежи для продолжения образования, повышения квалификационного уровня.
5.2. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи
Данное направление включает:
- координацию деятельности муниципальных органов власти и по согласованию органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи области;
- координацию деятельности органов местного самоуправления, общественных формирований в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- организацию проведения исследований по проблемам гражданственности, патриотизма, духовности и нравственности молодых людей;
- реализацию мероприятий по пропаганде отечественной истории и культуры, поддержке и развитию различных форм гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в системе общего и профессионального образования, лагерей отдыха, клубов по месту жительства;
- создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- подготовку молодежи к службе в рядах Российской Армии;
- разработку методических материалов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
- увековечивание памяти защитников Родины;
- развитие волонтерского движения в оказании помощи ветеранам войн;
- работу со средствами массовой информации по созданию новых форм работы с общественным сознанием, развивающих чувства патриотизма и любви к Родине, области, району, поселку, гордости за отечественную историю;
- содействие развитию молодежных объединений, союзов, клубов героико-патриотической направленности;
- учреждение ежегодных премий лучшим воинам, призванным в ряды Российской Армии из Калининградской области;
- проведение областных и муниципальных военно-спортивных игр;
- поддержку музеев боевой и трудовой славы.
5.3. Поддержка молодежного предпринимательства
Данное направление включает:
- поэтапную разработку и внедрение типовых нормативных документов по созданию и функционированию инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства;
- разработку и развитие базовой модели поддержки малого предпринимательства на уровне муниципальных органов власти и органов местного самоуправления;
- принятие решения муниципальных органов власти о льготах для молодежного предприятия;
- привлечение инвестиций в молодежное предпринимательство;
- организацию обучения молодежи основам предпринимательской деятельности;
- создание регионального фонда поддержки молодежного предпринимательства;
- определение приоритетных сфер деятельности, в которых целесообразно дальнейшее развитие различных форм молодежного предпринимательства;
- расширение кредитной системы, в том числе льготной, для молодых людей, открывающих собственное производство;
- создание учебно-делового центра области для молодежи, склонной к предпринимательству;
- создание структуры информационной поддержки молодежного предпринимательства в Гурьевском городском округе;
- создание системы постоянного наблюдения (мониторинга) за динамикой развития молодежного предпринимательства в Гурьевском городском округе.
5.4. Поддержка молодой семьи
Данное направление включает:
- создание и поддержку клубного движения молодых семей;
- создание системы подготовки молодежи к семейной жизни "Академия молодой семьи", обеспечение информационной поддержки молодого поколения по вопросам семейной жизни;
- подготовку молодежи и молодых семей к сознательному родительству через создание школ молодых родителей;
- содействие решению жилищных вопросов и обеспечению трудозанятости молодых семей;
- содействие молодым семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- создание условий для культурного проведения семейного досуга;
- содействие созданию местной общественной организации молодых семей.
5.5. Организация досуга молодежи
Данное направление включает:
- изучение состояния и перспектив организации отдыха молодежи;
- сохранение и развитие объектов досуговой инфраструктуры в Гурьевском городском округе, индустрии отдыха и оздоровления молодежи и молодых семей;
- содействие становлению и развитию физической культуры, спорта и туризма в молодежной среде;
- создание системы привлечения молодежи к организации свободного времени и развивающего досуга с использованием различных форм его проведения;
- содействие развитию творчества молодежи, поддержку любительских объединений, деятельность которых направлена на организацию свободного времени молодых людей по месту жительства;
- привлечение внимания общественности и органов власти к проблемам досуга молодежи;
- организацию системы отдыха молодых инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов;
- обобщение опыта досуговой работы с подростками и молодежью в клубах по месту жительства;
- организацию летнего отдыха детей.
5.6. Социальная адаптация молодежи, профилактика асоциальных проявлений и экстремизма в молодежной среде
Данное направление включает:
- содействие созданию условий, предотвращающих девиантное поведение молодежи;
- создание условий, способствующих самореализации и развитию молодого человека;
- проведение реабилитационной работы с молодыми правонарушителями и предрасположенными к асоциальному поведению молодыми людьми;
- создание реабилитационных центров по профилактике подростковой беспризорности и безнадзорности;
- лечение и реабилитацию молодых людей, которые испытывают наркотическую и алкогольную зависимость, способствующую асоциальному поведению;
- обеспечение развития у молодежи навыков здорового образа жизни и социально целесообразного поведения, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах полового просвещения и личной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек;
- создание комплексной системы первичной профилактики всех негативных видов зависимости;
- формирование позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры;
- защиту прав молодежи;
- организацию системы профилактических мер, направленных на предотвращение молодежного экстремизма.
5.7. Поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества
Данное направление включает:
- объединение усилий субъектов реализации молодежной политики с целью поддержки молодежного творчества и культурно-эстетического воспитания молодых людей;
- поддержку одаренной молодежи, содействие росту профессионального мастерства молодежных творческих коллективов и отдельных исполнителей;
- целенаправленное создание совместно со средствами массовой информации познавательных, развивающих, обучающих программ, способствующих социализации молодежи;
- накопление и распространение результатов творческой деятельности молодых людей Гурьевского городского округа;
- развитие системы поиска молодых талантов через сеть специализированных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, КВН), позволяющих охватить наибольшее количество молодежи, выявить наиболее одаренные личности;
- популяризацию и освещение в средствах массовой информации творческих успехов и достижений молодежи в области науки, культуры, образования, спорта;
- оказание организационной и финансовой поддержки молодежным общественным объединениям в реализации программ по работе с талантливой молодежью.
5.8. Развитие молодежной инициативы
Данное направление включает:
- развитие и поддержку всех форм волонтерского движения в молодежной среде;
- предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей использования молодежной инфраструктуры на бесплатной или льготной основах;
- организацию конкурсов социально значимых проектов (программ) молодежных объединений по их государственной поддержке (гранты);
- проведение мероприятий, создающих пространство для общения молодых людей, способствующих организации и выработке самостоятельных путей решения собственных проблем;
- координацию деятельности молодежных и детских объединений;
- привлечение внимания средств массовой информации к деятельности молодежных и детских объединений;
- целенаправленную работу с молодежными лидерами, формирование заказа на подготовку и переподготовку руководителей и организаторов молодежных и детских объединений.
5.9. Межрегиональное и международное молодежное сотрудничество
Данное направление включает:
- включение молодых людей в интеграционные процессы, реализацию программ международных организаций с непосредственным участием молодежи; повышение мобильности молодежи, предоставление возможности ее участия в межрегиональных и международных проектах;
- развитие связей с общественными (неправительственными) организациями регионов России и европейских стран;
- взаимообогащение культур, изучение наследия социальной и культурной жизни народов других стран, действенную профилактику ксенофобии и национализма, экстремистских проявлений в молодежной среде, связанных с дискриминацией по национальному признаку;
- участие в организации международных молодежных обменов лидеров и активистов молодежных общественных организаций.
5.10. Информационная открытость молодежной политики
Данное направление включает:
- открытый режим функционирования органов власти с молодым поколением и доступность информации, находящейся в их распоряжении;
- создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей молодежи;
- использование единого информационного пространства и мобильных мессенджеров для интерактивного конструктивного и оперативного взаимодействия с целевой аудиторией молодежной политики на виртуальных информационных площадках и в социальных сетях;
- наполнение информационно-коммуникативного пространства;
- обеспечение публичной передачи и массовое тиражирование информации через средства массовой информации.
5.11. Обмен знаниями и опытом
Данное направление включает:
- информационно-образовательные и дискуссионные площадки для проведения молодежных форумов, семинаров, тренингов, круглых столов с целью обмена опытом и неформального общения, как на муниципальном, так и региональном, а также международном уровнях;
- возможность приобретать требуемые знания, перенимать опыт, реализовать свои идеи, найти себя и единомышленников, пройти учебную программу с квалифицированными педагогами, тренерами, психологами, пообщаться напрямую с политиками, общественными деятелями, учеными, бизнесменами и известными людьми;
- слеты, в программу которых включены спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, а также конференции, конкурсы, лекции, концерты, экскурсии и другие просветительские и культурно-развлекательные мероприятия.
6. Ресурсное обеспечение
Реализацией молодежной политики в Гурьевском городском округе занимается управление по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ администрации Гурьевского городского округа.
Управление по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ (далее по тексту - Управление) функционирует в программно-целевом режиме, регулирует деятельность подведомственных учреждений, обеспечивает выполнение и сохранение существующих видов деятельности и поддерживает в рабочем состоянии имеющуюся для этого инфраструктуру молодежной сферы. Управление обеспечивает условия реализации Программы (нормативно-правовое, организационное, информационное, кадровое). Основными видами деятельности Управления являются:
- подготовка ежегодного отчета о положении молодежи округа и ходе реализации целевой Программы "Молодежь Гурьевского городского округа на 2020-2025 годы";
- подготовка в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточнение затрат по программным мероприятиям, а также разработка механизма реализации целевой Программы;
- разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- утверждение порядка проведения конкурсов проектов (программ) молодежных объединений в целях оказания им государственной поддержки;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой Программы;
- развитие инфраструктуры государственной молодежной политики;
- размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете Гурьевского городского округа на соответствующий год (Таблица N 2).
Управление по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ ежегодно уточняет план конкретных мероприятий по реализации Программы и состав исполнителей.
Распорядителем средств из бюджета Гурьевского городского округа на выполнение муниципальной Программы является администрация Гурьевского городского округа.
В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Гурьевском городском округе, Управление информирует обоснованный проект бюджета Программы и направляет его на рассмотрение в управление финансов администрации Гурьевского городского округа.
Для развития новых направлений молодежной политики, возможности инновационной деятельности необходимо дальнейшее увеличение материальной базы молодежной политики:
- создание на территории Гурьевского городского округа районного центра молодежи и его оснащение (с наличием офисов для молодежных и детских общественных организаций, современного конференц-зала, гостевого дома);
- обустройство специализированных площадок для занятий экстремальными видами спорта.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- стабилизация демографической ситуации в Гурьевском городском округе;
- повышение уровня гражданского, политического, культурного, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- повышение уровня доходов молодых людей, улучшение их жилищных условий;
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы, рост деловой активности и предприимчивости молодежи;
- снижение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков;
- улучшение физического здоровья молодых людей, снижение уровня наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- улучшение инфраструктуры молодежного досуга - на базе имеющихся помещений, а также клубов по месту жительства посредством организации центров различного профиля с льготным режимом экономической деятельности и доступными для молодежи ценами;
- снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи;
- повышение общей культуры молодых людей, удовлетворение культурных потребностей молодежи, поддержка и создание условий для развития молодежных самодеятельных и профессиональных коллективов;
- установление партнерских отношений с молодежными и детскими организациями области;
- формирование социально активной позиции молодого человека путем использования правозаконодательной инициативы молодежных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.