Постановление Администрации Алтайского края от 6 сентября 2000 г. N 675
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2004 г. N 16 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 7 закона Алтайского края "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края.
2. Постановление администрации края от 02.06.97г. N 331 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края и изменении организационно-штатной структуры" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А.Чертова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 6 сентября 2000 г. N 675)
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края (далее по тексту - Главное управление по делам ГОЧС края) является краевым органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края, а также координацию деятельности органов исполнительной власти края по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Главное управление по делам ГОЧС края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами края, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации края, приказами, распоряжениями и другими регламентирующими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России) и регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - РЦ ГОЧС), а также настоящим Положением.
3. Главное управление по делам ГОЧС края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
4. Главное управление по делам ГОЧС края является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, являющееся федеральной и краевой собственностью в соответствии с источниками формирования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банке Российской Федерации, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
5. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС края осуществляется из средств федерального и краевого бюджетов, а также за счет иных предусмотренных законодательством источников.
II. Главное управление по делам ГОЧС края осуществляет свою деятельность:
1. Под руководством МЧС России и РЦ ГОЧС по вопросам:
а) реализации на территории края федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, формирования, проведения в крае основ государственной политики в этой сфере, разработки и осуществления целевых программ;
б) организации проведения и осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и научно-практических работ по проблемам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
в) осуществления контроля за соблюдением мер безопасности при производстве, хранении, транспортировке, использовании радиоактивных и других особо опасных веществ;
г) подготовки и принятия решений о ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и оказании помощи территории, объектам и населению в случае их возникновения;
д) сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обмена ею в установленном порядке;
е) планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации на территории края в период ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействия с ними в случае их привлечения в мирное и военное время;
ж) боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам ГОЧС, укомплектованных военнослужащими;
з) прохождения службы военнослужащими войск гражданской обороны Российской Федерации.
2. Под руководством главы администрации края - начальника гражданской обороны края по вопросам:
а) подготовки в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов края в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их реализации;
б) планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций, в том числе потенциально опасных объектов;
в) осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности и дальнейшего развития краевой территориальной подсистемы РСЧС, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение, в пределах своей компетенции, организационно-методической работы по подготовке детей, учащейся молодежи к действиям в условиях экстремальных ситуаций;
г) подготовки и принятия решений по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий как в мирное, так и в военное время;
д) обеспечения установленного порядка направления сил и средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;
е) осуществления методического руководства органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ж) принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также всестороннего их обеспечения;
з) осуществления в установленном порядке сбора и обработки информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования структур подразделений краевой территориальной подсистемы РСЧС, а также населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) исполнения координирующей и информационной функции в работе со страховыми компаниями по вопросам страхования ответственности опасных производственных объектов за причинение вреда, в случаях чрезвычайных ситуаций, населению и окружающей природной среде;
к) организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
л) подготовки решений по финансированию и материально-техническому обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) организации государственной экспертизы, надзора и контроля в области ГО (гражданской обороны), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Под совместным руководством МЧС России РЦ ГОЧС и главы администрации края по вопросам:
а) разработки предложений и проведения в крае государственной, региональной и территориальной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечения функционирования и дальнейшего развития краевой территориальной подсистемы РСЧС;
б) проведения мероприятий по ликвидации и снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемии, осуществлению карантинных мер;
в) подготовки и реализации решений по взаимодействию федеральных и краевых сил и средств при ведении работ по предотвращению, ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) организации и создания федеральных, краевых, местных и объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также осуществляет контроль за их хранением, использованием и восполнением;
д) участия в установлении показателей для отнесения организации к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;
е) разработки в установленном порядке предложений об отнесении территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения;
4. Основными задачами Гласного управления по делам ГОЧС края являются:
а) осуществление мероприятий защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и их последствий как в мирное, так и в военное время;
б) разработки предложений по реализации в крае государственной и региональной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
в) разработка и выполнение мероприятий по обеспечению функционирования и дальнейшему развитию краевой территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени;
г) планирование, разработка и организация контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) организация оповещения и информирования структур краевой территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения, приведение в степени готовности гражданской обороны, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятых и принимаемых мерах;
е) организация подготовки должностных лиц и формировании краевой территориальной подсистемы РСЧС по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всеобщего обязательного обучения населения;
ж) участие, в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени и в зонах возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в мирное время, организация работы по созданию и обеспечению сохранности в крае страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
з) участие в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства:
и) обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
к) участие в планировании, организации, обеспечении и проведении, совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и военного командования эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;
л) организация разработки мобилизационного плана экономики края по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики страны;
м) организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
и) участие в разработке нормативных правовых актов края на военное время по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуации;
5. Главное управление по делам ГОЧС края в соответствии с возложенными на него задачами:
а) обеспечивает исполнение полномочий главы администрации края в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
б) осуществляет оперативное руководство мероприятиями по защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и их последствий как в мирное, так и в военное время;
в) разрабатывает, реализует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, по обеспечению функционирования и дальнейшему развитию краевой территориальной подсистемы РСЧС, созданию, оснащению и обеспечению готовности сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
г) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию взаимодействия органов исполнительной власти края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
д) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательной службы, краевые общественные организации, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований края и спасателей, организует в пределах своей компетенции проведение подводных работ особого назначения;
е) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны края проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
ж) организует взаимодействие учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Алтайской краевой территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бедствий;
з) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными учреждениями наблюдения и лабораторного контроля;
и) организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
к) обеспечивает контроль выполнения организациями края государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны;
л) участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
м) принимает участие и координирует работу в крае по подготовке и реализации программы страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также программы по предупреждению и снижению потерь в результате промышленных аварий и стихийных бедствий, ликвидации последствий которых финансируется за счет фондов страхования;
н) осуществляет контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий по вопросам гражданской обороны, соблюдением норм проектирования, строительством и поддержанием в готовности защитных сооружений, накоплением и состоянием средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
о) организует функционирование учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны края и совершенствование их учебно-материальной базы;
п) организует оповещение и информирование структур краевой территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе нападения противника и применения им средств поражения, приведении в готовность системы гражданской обороны, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций о приемах и способах защиты от них, принятых и принимаемых мерах;
р) осуществляет организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям;
с) обеспечивает постоянную готовность органов управления краевой территориальной подсистемы РСЧС;
т) организует создание и функционирование краевой системы оповещения и автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (АИЦС РСЧС) края;
у) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
ф) организует и координирует работу в крае по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации (далее ТСФД) на потенциально опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения, объекты национального достояния, документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
х) организует и проводит подготовку всех групп населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
ц) осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственную экспертизу, надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
ч) осуществляет и организует пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций с привлечением в установленном порядке средств массовой информации;
ш) обеспечивает и организует выполнение приказов, распоряжений, решений, директив начальника ГО - главы администрации края, краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, МЧС России и РЦ ГОЧС по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
7. Главное управление по делам ГОЧС края в пределах своей компетенции:
а) заслушивает начальников гражданской обороны городов и районов края, организаций и руководителей подразделений краевой территориальной подсистемы РСЧС;
б) запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края информацию и сведения, необходимую для выполнения возложенные задач;
в) вносит предложения в администрацию края по принятию решений об ограничении или полной приостановке функционирования организаций, деятельность которых создает угрозу жизни и здоровью населения, создает реальные предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций;
г) производит выдачу организациям технических условий на разработку разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства, а также производит экспертизу этих разделов;
д) привлекает на договорной основе независимых экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
е) распоряжается, в соответствии с действующим законодательством, имуществом, переданным ему на праве оперативного управления;
ж) заключает договоры и оказывает платные услуги ;
з) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
и) имеет специальную и представительскую форму для лиц гражданского персонала.
8. Главное управление по делам ГОЧС края возглавляет военнослужащий МЧС России, назначаемый на должность Министром МЧС России, по согласованию с главой администрации края, и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны края.
Военнослужащие, войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся в соответствии со штатами на должностях в Главном управлении по делам ГОЧС края и его подчиненных структурах, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром МЧС России.
9. Начальник Главного управления по делам ГОЧС края:
а) осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
б) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на органы управления по делам ГОЧС в крае и осуществление функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, об устранении выявленных недостатков;
г) утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда гражданского персонала, согласованного с администрацией края, а также вносит изменения в него в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигновании;
д) вносит в установленном порядке предложения по численности и совершенствованию структуры Главного управления по делам ГОЧС края;
е) несет ответственность за организацию защиты служебной информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну;
ж) устанавливает должностные инструкции сотрудникам;
з) осуществляет, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, прием и увольнение работников;
и) несет ответственность за обеспечение социальной защиты военнослужащих и гражданского персонала готовит и вносит на утверждение главе администрации края предложения по вопросам социальной защиты и реабилитации сотрудников, пострадавших в процессе предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также при исполнении служебных обязанностей и долга, равно их семей;
к) направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал;
л) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
м) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
н) является распорядителем средств, выделенных из федерального, краевого бюджетов и из других источников, на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Решения по вопросам административно-хозяйственной финансовой деятельности оформляются приказами.
11. По решению главы администрации края в Главном управлении по делам ГОЧС края может быть образована коллегия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 сентября 2000 г. N 675 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2002 г., N 74, ч. 6, стр.182
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2004 г. N 16 настоящее Постановление признано утратившим силу