Постановление Администрации Алтайского края от 25 сентября 2000 г. N 723
"Об утверждении основных направлений развития торговли и общественного питания на 2000 - 2005 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 мая 2005 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стабилизации и развития оптимальной инфраструктуры потребительского рынка товаров и услуг, определения приоритетных направлений развития торговли и общественного питания, государственной поддержки социально значимых видов товаров и услуг, повышения качества и безопасности услуг розничной торговли и общественного питания, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития торговли и общественного питания на 2000 - 2005 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть состояние торговли и общественного питания и разработать мероприятия о перспективном развитии предприятий торговли и общественного питания на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Н.Г.Загайнова.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Основные направления
развития торговли и общественного питания на 2000 - 2005 годы
(утв. постановлением администрации края от 25 сентября 2000 г. N 723)
I. Состояние потребительского рынка края и обоснование необходимости
разработки основных направлений развития торговли и общественного питания
Алтайский край - солидный торговый регион, на территории которого открыты и работают 7700 стационарных магазинов, 6 тыс. предприятий мелкорозничной торговой сети, более 200 продовольственно-вещевых рынков.
Услуги общественного питания оказывают 3212 предприятий, в том числе 911 предприятий в общедоступной сети, 1202 предприятия социальной направленности (студенческие, школьные и социальные столовые), 199 на промышленных предприятиях. Кроме того услуги питания оказывают 73 кулинарных магазина и 60 кафетериев в предприятиях розничной торговли.
Увеличение реальных денежных доходов по сравнению с прошлым годом на 5% (с учетом индекса потребительских цен), проводимая в крае политика по развитию розничной сети, созданию системы оптовых продовольственных рынков, формированию современных торговых сетей ("Мария-Ра", "Реноме", "Раздолье", "Хелми" и др.), проведению ярмарок, в том числе по продаже сельхозпродуктов, формированию CONTENTS работы ГКУП "Алтайагропрод" по поддержке межрегиональных связей, расширению деятельности оптовых фирм и товаропроизводителей, входящих в Ассоциацию оптово - продовольственных предприятий края, позволили увеличить товарооборот за 8 месяцев т.г. до 14139 млн. рублей, против 10586 млн. рублей в 1999 году, что составляет 110,2% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.
Положительная динамика оборота розничной торговли (с уровнем 8% и выше) сложилась в городах Барнауле и Заринске, Угловском, Алейском, Краснощековском, Третьяковском, Быстроистокском, Троицком, Калманском, Бийском, Топчихинском, Ребрихинском, Чарышском, Петропавловском, Курьинском, Красногорском, Баевском районах.
Введение Закона Алтайского края "О налоге с продаж" продолжает оказывать влияние на формы организации торговли, прослеживается опережающий рост продажи товаров предпринимателями, в т.ч. на рынках (47,6% против 41% на 1 января 2000 г.) и сокращение товарооборота, формируемого крупными и средними организациями (52,4% против 59% на 1 января 2000 г.).
В текущем году обозначилась стабилизация макроструктуры оборота розничной торговли, соотношение продовольственных и непродовольственных товаров составляет соответственно 45,9 и 54,1% (1 полугодие 1999 года 51,3 и 48,7%).
Запасы товаров на предприятиях торговли на 1 августа т.г. составили 377 млн. рублей и обеспечивают бесперебойную их продажу в течение 33 дней (на 1 января 2000 г. - 27 дней).
Развитие потребительского рынка в текущем периоде 2000 г. проходило в условиях переориентации спроса населения на продукцию российской и алтайской промышленности при сокращении потребления импортных товаров. Доля импорта по продовольственным и непродовольственным товарам составляет, соответственно, 20 и 60% (1 полугодие 1999 г. 44 и 70%).
Администрацией края постоянно отслеживаются вопросы товарного насыщения рынка (сегодня потребителям предлагается до 3 тысяч наименований продуктов питания и свыше 10 тысяч наименований непродовольственных товаров), формирования прямых долгосрочных договоров с производителями основных продуктов питания (цельномолочная продукция, растительное масло, макаронные изделия, алкогольная продукция и т.д.), расширения фирменной торговли (ежегодный прирост сети фирменных магазинов от товаропроизводителей составляет 5 - 7%).
Потребительский рынок является весомым источником занятости - в сфере торговли и услуг работает более 150 тысяч человек, что в три раза больше, чем пять лет назад, ежедневно продается товаров и оказывается услуг населению на 50 млн. рублей, а также бюджетообразующей отраслью (удельный вес сборов и налогов торговли в структуре доходов бюджета в 1 полугодии 2000 г. составили 10,8% против 7,9% в 1998 г.).
Продолжается работа по созданию регулируемой товаропроводящей системы, как фактора социально - экономической стабильности, путем развития системы оптовых продовольственных рынков. В настоящее время рынки действуют в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Алейске, Камне-на-Оби, Яровом, р.п. Благовещенка. В текущем году проведена подготовительная работа по открытию оптовых рынков в г. Славгороде и райцентре Завьялово. ОАО "Оптовым продовольственным рынком" г. Барнаула закуплено холодильное оборудование для организации торговли продукцией ГКУП "Алтайагропрод". Реконструированы и расширены торговые площади на Алейском и Каменском оптовых рынках, демонтируется склад (ветхое состояние) на Барнаульском оптовом рынке под установку торгового павильона сборной конструкции.
В вопросах стабилизации потребительского рынка активную позицию занимает Ассоциация оптовых продовольственных предприятий, которая в текущем периоде в соответствии с программой расширения и развития оптовых рынков на 1999 - 2005 годы, определила приоритетным направлением работы заключение прямых договоров поставок с производителями края. Совершенствуются формы взаимодействия предприятий Ассоциации по поставке товаров на оптовые рынки, обмену информацией, совершенствованию маркетинговых услуг.
Вместе с тем социально - экономическая ситуация в сфере торговли и массового питания остается сложной. За годы реформ, в результате либерализации политики цен, их уровень существенно повысился, в том числе неоправданное наращивание розничных цен происходит из-за звенности товародвижения.
Образовавшийся за эти годы мощный теневой сектор (по экспертным оценкам он достигает 40%) только в 1999 году увеличил рост преступлений экономической направленности, связанных с потребительским рынком, в 1,6 раза.
Медленно формируется система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания.
В условиях рыночной экономики не до конца сформировались механизмы государственного регулирования потребительского рынка. В результате проявляется неравномерное развитие отдельных звеньев торговой системы, инфраструктуры потребительского рынка, непропорциональное размещение сети предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. В сложном положении оказались малообеспеченные слои населения.
С учетом названных, а также других существенных проблем, назрела необходимость разработки основных направлений совершенствования торговли и общественного питания в крае.
Реализация основных направлений будет содействовать:
- росту физического объема оборота розничной торговли;
- увеличению числа занятых на предприятиях потребительского рынка;
- расширению льготных услуг торговли и общественного питания;
- увеличению инвестирования в торговлю и общественное питание;
- увеличению рабочих мест в стационарной торговой сети и предприятиях общественного питания.
II. Цели и задачи Основных направлений
С учетом наметившихся тенденций развития торговли и общественного питания на современном этапе главными целями разработки основных направлений их развития на ближайшие пять лет являются:
- укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке;
- государственная поддержка социально значимых видов торговых услуг;
- защита прав потребителя.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;
- безопасность и качество потребительских товаров, усиление системы услуг;
- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующие оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров;
- восстановление финансового контроля за товарооборотом, на основе ограничения возможностей для теневого оборота;
- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;
- укрепление нормативно - правовой базы развития торговли;
- поэтапное восстановление элементов информационной системы торговли.
Дальнейшее развитие торговли должно проводиться на принципах системности организационных решений, разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
Средствами для изменения механизма функционирования потребительского рынка должны стать:
- формирование нормативно - правового регулирования, способного обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы;
- стимулирование развития объединения предпринимательских структур для решения проблем потребительского рынка края на основе консолидированного заказа;
- совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг;
- рационализация системы государственного регулирования торговой деятельности на принципах ведения предпринимательской деятельности в рамках законодательства;
- формирование механизмов защиты внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей в условиях международного товарообмена.
III. Развитие инфраструктуры услуг торговли и общественного питания
----------------------------------------------------------------\
N | Наименование мероприятий |Срок | Ответственные |
пп | |испол- | исполнители |
| |нения | |
--------+------------------------------+-------+----------------|
3.1. |Развитие системообразующих| | |
|звеньев потребительского рынка| | |
3.1.1. |Развитие системы оптовых|Весь |Отдел |
|рынков в соответствии с|период |потребительского|
|Программой расширения и| |рынка и |
|развития оптовых рынков| |регионального |
|Алтайского края на 1999 - 2005| |заказа |
|годы, утвержденной| |администрации |
|постановлением администрации| |края; |
|края от 14.12.1999 г. N 855 | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
3.1.2. |Организация оптового оборота|Весь |Отдел |
|через оптовые ярмарки,|период |потребительского|
|выставки - ярмарки, аукционы | |рынка и |
| | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
| | |Ассоциация |
| | |оптовых продо- |
| | |вольственных |
| | |предприятий |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |ОАО "Алтайская |
| | |ярмарка" (по |
| | |согласованию). |
3.2. |Формирование производственно-|Весь |Отдел |
|экономических связей|период |потребительского|
|предприятий на потребительском| |рынка и |
|рынке | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Ассоциация |
| | |оптовых продо- |
| | |вольственных |
| | |предприятий |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
3.2.1. |Развитие предприятий|Весь |Отдел |
|потребительского рынка на|период |потребительского|
|основе ассоциирования| |рынка и |
|(координации, кооперации) и| |регионального |
|интегрирования | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Ассоциация |
| | |оптовых продо- |
| | |вольственных |
| | |предприятий |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
3.2.2. |Создание сети предприятий с|Весь |Отдел |
|использованием механизма|период |потребительского|
|франчайзинга как средства| |рынка и |
|повышения устойчивости и| |регионального |
|конкурентоспособности малых| |заказа |
|торговых предприятий,| |администрации |
|повышения качества торгового| |края; |
|обслуживания, сокращения| |Органы местного |
|производственных затрат и| |самоуправления |
|роста эффективности работы| |(по |
|предприятий на потребительском| |согласованию); |
|рынке края | |Ассоциация |
| | |оптовых продо- |
| | |вольственных |
| | |предприятий |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
| | | |
3.2.3. |Создание производственно -|Весь |Отдел |
|торговых объединений,|период |потребительского|
|представляющих собой форму| |рынка и |
|совместной деятельности| |регионального |
|сельхозпроизводителей, оптовых| |заказа |
|предприятий и предприятий| |администрации |
|розничной торговли | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Ассоциация |
| | |оптовых продо- |
| | |вольственных |
| | |предприятий |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
| | | |
3.3. |Развитие системы| | |
|информационного обеспечения | | |
3.3.1. |Формирование информационного|2001 г.|Отдел |
|банка данных, с оформлением| |потребительского|
|реестров, предприятий торговли| |рынка и |
|и общественного питания с| |регионального |
|указанием организационно -| |заказа |
|правовой формы и формы| |администрации |
|собственности, перечня| |края; |
|филиалов, количества| |Комитет |
|посадочных мест, наличия| |администрации |
|сертификата соответствия| |края по |
|услуги и т.п. | |поддержке пред- |
| | |принимательства;|
| | |Комитет по |
| | |управлению |
| | |государственным |
| | |имуществом |
| | |Алтайского |
| | |края; |
| | |Фонд имущества |
| | |Алтайского |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
3.3.2. |Системное наблюдение за|Весь |Отдел |
|развитием стационарной сети|период |потребительского|
|предприятий торговли и| |рынка и |
|общественного питания, с| |регионального |
|выделением общедоступной и| |заказа |
|специализированной сети| |администрации |
|(система "удобных магазинов" с| |края; |
|широким ассортиментом,| |Органы местного |
|относительно низкими ценами,| |самоуправления |
|универсальные | |(по |
|продовольственные магазины,| |согласованию). |
|специализированные и| | |
|узкоспециализированные | | |
|непродовольственные магазины,| | |
|предприятия общественного| | |
|питания на промышленных| | |
|предприятиях, школах, вузах,| | |
|ГПТУ, техникумах и т.п.) через| | |
|анализ дислокации предприятий| | |
|торговли и общественного| | |
|питания в городах и районах| | |
|края | | |
| | | |
3.3.3. |Разработка схемы размещения|В |Органы местного |
|мелкорозничной торговой сети,|течение|самоуправления |
|летних кафе и летних торговых|всего |(по |
|площадок на период сезонной|периода|согласованию). |
|торговли в целях оперативного| | |
|и гибкого обслуживания летнего| | |
|отдыха | | |
3.4. |Развитие системы транспортного| |Органы местного |
|обслуживания предприятий| |самоуправления |
|торговли и общественного| |(по |
|питания за счет: | |согласованию). |
| | | |
|- организации новых открытых|Весь |Органы местного |
|автостоянок путем|период |самоуправления |
|дополнительных землеотводов| |(по |
|для действующих и| |согласованию). |
|реконструируемых предприятий; | | |
| | | |
|- организации муниципальных|Весь |Органы местного |
|(притротуарных) парковок; |период |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
| | | |
| | | |
|- ввода в эксплуатацию|Весь |Органы местного |
|объектов потребительского|период |самоуправления |
|рынка в районах массовой жилой| |(по |
|застройки только при условии| |согласованию). |
|наличия около них автостоянок| | |
|в соответствии с нормативами | | |
3.5. |Развитие рекламно -| | |
|художественного и светового| | |
|оформления предприятий| | |
|торговли и общественного| | |
|питания | | |
3.5.1. |Разработка программы рекламно|2002 г.|Органы местного |
|- художественного и светового| |самоуправления |
|оформления предприятий| |(по |
|потребительского рынка и услуг| |согласованию). |
|"Витрина-2002" | | |
3.5.2. |Осуществление на высоком|Весь |Органы местного |
|качественном уровне|период |самоуправления |
|художественного и светового| |(по |
|оформления витрин и вывесок во| |согласованию); |
|вновь вводимых предприятиях| |Руководители |
|потребительского рынка и| |предприятий (по |
|услуг, предприятиях после| |согласованию). |
|реконструкции и модернизации | | |
3.5.3. |Организация и проведение|Весь |Органы местного |
|тематических конкурсов "На|период |самоуправления |
|лучшее художественное и| |(по |
|световое оформление витрин| |согласованию). |
|предприятий потребительского| | |
|рынка и услуг" к праздничным,| | |
|юбилейным датам, а также| | |
|весенне - летнему и осенне -| | |
|зимнему сезонам | | |
| | | |
| IV. Обеспечение | | |
| территориальной и ценовой | | |
| доступности товаров и услуг | | |
| | | |
4.1. |Развитие и размещение| | |
|предприятий торговли | | |
4.1.1. |Открытие стационарных|Весь |Органы местного |
|предприятий торговли за счет|период |самоуправления |
|нового строительства,| |(по |
|реконструкции и модернизации,| |согласованию) |
|использования нежилых| | |
|помещений в районах| | |
|сложившейся застройки и| | |
|размещение в новых районах| | |
|строительства с учетом| | |
|потребности и обеспеченности в| | |
|предприятиях торговли | | |
4.1.2. |Трансформация рынков в|Весь |Отдел |
|торговые комплексы на основе|период |потребительского|
|последовательного развития их| |рынка и |
|материально - технической базы| |регионального |
|за счет капитальных и текущих| |заказа |
|работ по приведению рынков в| |администрации |
|надлежащее техническое,| |края; |
|санитарное и эстетическое| |Органы местного |
|состояние | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |рынков (по |
| | |согласованию). |
4.1.3. |Развитие материально -|В |Комитет |
|технической базы|течение|администрации |
|мелкорозничной торговой сети,|всего |края по |
|летних кафе на основе замены|периода|строительству и |
|существующих киосков и| |архитектуре; |
|палаток, на павильоны| |Комитет |
|различной комплектации из| |администрации |
|быстровозводимых конструкций,| |края по |
|отвечающие требованиям| |поддержке пред- |
|современной архитектуры, в| |принимательства;|
|частности, в местах, где| |Отдел |
|наблюдается недостаточно| |потребительского|
|развитая сеть стационарных| |рынка и |
|предприятий торговли и| |регионального |
|общественного питания, включая| |заказа |
|отдельные районы массовой| |администрации |
|жилой застройки | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
4.1.4. |Развитие магазинных форм|Весь |Органы местного |
|продажи товаров через широкое|период |самоуправления |
|типовое разнообразие розничных| |(по |
|торговых предприятий: | |согласованию). |
| | | |
|- универсальных | | |
|продовольственных магазинов; | | |
| | | |
|- специализированных и| | |
|узкоспециализированных | | |
|непродовольственных магазинов| | |
|в центрах жилой застройки; | | |
| | | |
|- формирование торговых сетей,| | |
|крупных универсальных| | |
|розничных предприятий с| | |
|высоким уровнем торгового| | |
|обслуживания; | | |
| | | |
|- формирование системы так| | |
|называемых удобных магазинов,| | |
|расположенных в радиусе| | |
|пешеходной доступности и| | |
|торгующих широким| | |
|ассортиментом | | |
|продовольственных и| | |
|непродовольственных товаров; | | |
| | | |
|- выделение специальных зон| | |
|для уличных ярмарок и базаров;| | |
| | | |
|- формирование автономных зон| | |
|торгового обслуживания вдоль| | |
|автомагистралей; | | |
| | | |
|- восстановление розничной| | |
|торговли через автоматы| | |
|(безалкогольные напитки,| | |
|сигареты, печатная продукция и| | |
|др.) в местах массового| | |
|скопления людей, включая| | |
|вокзалы, гостиницы, крупные| | |
|торговые предприятия, центры| | |
|досуга и отдыха, спортивные| | |
|сооружения, автозаправочные| | |
|станции и др. | | |
4.1.5. |Обеспечение развития|Весь |Органы местного |
|разнообразных форм торгового|период |самоуправления |
|обслуживания: | |(по |
| | |согласованию). |
|- магазинов с традиционными| | |
|формами обслуживания (через| | |
|прилавок); | | |
|- магазинов самообслуживания; | | |
|- магазинов салонной торговли;| | |
|- магазинов посылочной| | |
|торговли; | | |
4.1.6. |Обеспечение разнообразия|Весь |Отдел |
|розничных торговых предприятий|период |потребительского|
|на базе формирования и| |рынка и |
|развития: | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
|- розничных торговых| | |
|предприятий, принадлежащих| | |
|предпринимателям; | | |
|- розничных торговых| | |
|предприятий, принадлежащих| | |
|товаропроизводителям; | | |
|- розничных торговых| | |
|предприятий, принадлежащих| | |
|оптовым торговым организациям;| | |
|- муниципальных торговых| | |
|предприятий | | |
4.1.7. |Организация системы|Весь |Органы местного |
|круглосуточных магазинов |период |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
4.1.8. |Открытие в каждом городе,|Весь |Органы местного |
|районе магазинов для|период |самоуправления |
|обслуживания малообеспеченных| |(по |
|слоев населения, по| |согласованию). |
|обслуживанию пенсионеров | | |
4.1.9. |Создание сети отделов и|Весь |Органы местного |
|магазинов для обслуживания|период |самоуправления |
|ветеранов войны с комплексом| |(по |
|дополнительных услуг | |согласованию); |
| | |Советы |
| | |ветеранов (по |
| | |согласованию). |
4.1.10. |Развитие комиссионной торговли|Весь |Органы местного |
| |период |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
4.1.11. |Контроль за исполнением|Весь |Органы местного |
|Постановления администрации|период |самоуправления |
|края от 28.12.98 г. N 819 "О| |(по |
|мерах по улучшению обеспечения| |согласованию); |
|населения края| |Отдел |
|продовольственными товарами| |потребительского|
|первой необходимости",| |рынка и |
|утвердить для каждого| |регионального |
|торгового предприятия,| |заказа |
|ассортиментный перечень | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы по |
| | |защите прав |
| | |потребителей |
| | |(по |
| | |согласованию). |
4.1.12. |В целях повышения культуры|Весь |Отдел |
|обслуживания и качества|период |потребительского|
|предоставляемых услуг| |рынка и |
|введение дополнительных услуг| |регионального |
|на предприятиях торговли (стол| |заказа |
|раскроя, подработка изделий по| |администрации |
|фигуре, прием предварительных| |края; |
|заказов, доставка, сборка и| |Органы местного |
|установка крупногабаритных| |самоуправления |
|товаров на дому,| |(по |
|комплектование праздничных| |согласованию); |
|наборов, оборудование вблизи| |Руководители |
|магазинов стоянок для| |предприятий (по |
|автомашин, организация| |согласованию). |
|минипекарен, цехов по разделке| | |
|мяса, цеха полуфабрикатов,| | |
|системы общепита и т.д.) | | |
4.2. |Развитие и размещение| | |
|предприятий общественного| | |
|питания | | |
4.2.1. |Открытие предприятий|Весь |Органы местного |
|общественного питания за счет|период |самоуправления |
|нового строительства,| |(по |
|реконструкции и модернизации,| |согласованию). |
|использования нежилых| | |
|помещений в районах| | |
|сложившейся застройки и| | |
|размещение в новых районах| | |
|строительства с учетом| | |
|потребности и обеспеченности в| | |
|предприятиях общественного| | |
|питания | | |
4.2.2. |Совершенствование организации| | |
|и технологии питания в учебных| | |
|заведениях | | |
4.2.2.1.|В целях совершенствования|Весь |Органы местного |
|организации питания,|период |самоуправления |
|технологии приготовления и| |(по |
|качества выпускаемой| |согласованию). |
|продукции, проведение| | |
|реконструкции (модернизации)| | |
|действующих и восстановление| | |
|прекративших свою деятельность| | |
|комбинатов школьного питания в| | |
|городах края, исходя из| | |
|целесообразности | | |
4.2.2.2.|Внедрение индустриальных|Весь |Органы местного |
|методов производства|период |самоуправления |
|полуфабрикатов различной| |(по |
|степени готовности, в т.ч. на| |согласованию); |
|базе комбинатов школьного| |Руководители |
|питания, для снабжения| |учебных |
|собственной сети школьных| |заведений (по |
|столовых | |согласованию). |
4.2.2.3.|Разработка и внедрение|2001 г.|Центр государст-|
|примерных вариантов| |венного |
|комплексного, | |санитарно - |
|сбалансированного и| |эпидемиологичес-|
|рационального питания для| |кого надзора в |
|учащихся на основе научно| |Алтайском крае |
|обоснованных физиологических| |(по |
|норм питания, проведение| |согласованию); |
|витаминизации блюд для| |Комитет |
|учащихся общеобразовательных| |администрации |
|школ в соответствии с| |края по |
|требованиями Закона РФ "О| |образованию; |
|санитарно - эпидемиологическом| |Органы местного |
|благополучии населения" | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию). |
4.2.2.4.|Завершение сертификации услуг|2003 г.|Алтайский центр |
|предприятий общественного| |стандартизации, |
|питания, организующих питание| |метрологии и |
|школьников и ГПТУ. Заключение| |сертификации |
|совместного соглашения между| |(по |
|органами системы сертификации| |согласованию); |
|о предоставлении льготных| |Центр государст-|
|тарифов при сертификации| |венного |
|услуги питания и инспекционном| |санитарно - |
|(лабораторном) контроле данной| |эпидемиологичес-|
|категории предприятий | |кого надзора в |
| | |Алтайском крае |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Управление |
| | |государственной |
| | |противопожарной |
| | |службы УВД |
| | |Алтайского края |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию). |
4.2.2.5.|Продолжение работы по|Весь |Комитет |
|организации бесплатного|период |администрации |
|одноразового питания всех| |края по |
|категорий учащихся с 1 - 4| |образованию; |
|классы и бесплатного| |Органы местного |
|двухразового питания учащихся| |самоуправления |
|из многодетных семей и| |(по |
|социально незащищенных семей| |согласованию); |
|за счет средств местных| | |
|бюджетов муниципальных| | |
|образований | | |
4.2.2.6.|Организация горячего питания|Весь |Органы местного |
|для детей в период летних|период |самоуправления |
|каникул на организованных| |(по |
|школьных площадках,| |согласованию). |
|оздоровительных лагерях и т.д.| |Руководители |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию). |
4.2.3. |Формирование разветвленной|Весь |Органы местного |
|сети общедоступных предприятий|период |самоуправления |
|массового питания,| |(по |
|дифференцированных с точки| |согласованию) |
|зрения комфортности, качества| | |
|торгового обслуживания и| | |
|набора предлагаемых услуг: | | |
|- специализированные | | |
|предприятия общественного| | |
|питания типа "Кофейня",| | |
|"Шоколадница", "Кафе -| | |
|кондитерская" и др. в местах| | |
|массового отдыха молодежи (не| | |
|менее 10); | | |
|- кафе, бары, кафетерии,| | |
|работающие в составе| | |
|предприятий розничной| | |
|торговли, оптовых и оптово -| | |
|розничных рынков,| | |
|развлекательных учреждениях, в| | |
|комплексе с автозаправочными| | |
|станциями, предприятиями| | |
|бытового обслуживания и т.п.| | |
|(не менее 20); | | |
|- заготовочные предприятия| | |
|(цеха) общественного питания| | |
|по производству полуфабрикатов| | |
|различной степени готовности| | |
|(не менее 8); | | |
|- предприятия быстрого| | |
|питания: закусочные типа| | |
|"Сибирское бистро", "Трактир",| | |
|"Рюмочная", "Блинная" и другие| | |
|специализированные предприятия| | |
|общественного питания, в том| | |
|числе вдоль автомагистралей| | |
|(не менее 50); | | |
|- кафе, бары общедоступной| | |
|сети, в т.ч. с национальной| | |
|кухней (не менее 20); | | |
|- предприятия общественного| | |
|питания на пустующих площадях| | |
|потребительской кооперации (не| | |
|менее 20); | | |
|- детские кафе в торговых| | |
|центрах, развлекательных| | |
|учреждениях, в местах| | |
|массового отдыха| | |
|(не менее 15); | | |
|- муниципальные и социально| | |
|ориентированные предприятия| | |
|общественного питания| | |
|(возможно на конкурсной| | |
|основе, с предоставлением| | |
|льгот, не менее 15); | | |
|- кулинарные магазины| | |
|(отделы), с учетом| | |
|обеспеченности и размещения их| | |
|на территории города (района)| | |
|(не менее 30); | | |
|- сезонные (летние) кафе и| | |
|закусочные | | |
4.2.4. |Организация передвижных|Весь |Органы местного |
|пунктов горячего питания и|период |самоуправления |
|торгового обслуживания при| |(по |
|проведении праздничных| |согласованию); |
|мероприятий на площадях города| |Руководители |
|(района) с учетом тематики| |предприятий (по |
|праздника | |согласованию). |
4.2.5. |Развитие сети фирменных|Весь |Органы местного |
|торговых точек по реализации|период |самоуправления |
|кулинарных и кондитерских| |(по |
|изделий собственного| |согласованию); |
|производства, вырабатываемой| |Руководители |
|предприятиями общественного| |предприятий (по |
|питания (не менее 30) | |согласованию). |
4.2.6. |Восстановление сети|Весь |Комитет |
|диетических столовых|период |администрации |
|(диетических столов), уделяя| |края по |
|особое внимание промышленным| |промышленности; |
|предприятиям с вредными| |Комитет |
|производствами | |администрации |
| | |края по труду; |
| | |Отдел |
| | |потребительского|
| | |рынка и |
| | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
4.2.7. |В целях повышения культуры|В |Органы местного |
|обслуживания и качества|течение|самоуправления |
|предоставляемых услуг,|всего |(по |
|введение дополнительных услуг|периода|согласованию); |
|на предприятиях общественного| |Руководители |
|питания (согласно| |предприятий (по |
|Постановлению администрации| |согласованию). |
|края от 27.04.98 г. N 275 "Об| | |
|утверждении Положения об| | |
|оказании услуг общественного| | |
|питания на территории| | |
|Алтайского края") | | |
| | | |
V. Контроль за обеспечением безопасности и качества
товаров и услуг
| | | |
5.1. |Взаимодействие с органами| |Алтайский центр |
|надзора и контроля, комитетами| |стандартизации, |
|и отделами администрации края,| |метрологии и |
|органами местного| |сертификации |
|самоуправления по вопросам: | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Центр госу- |
| | |дарственного |
| | |санитарно - |
| | |эпидемиологи- |
| | |ческого надзора |
| | |в Алтайском |
| | |крае (по |
| | |согласованию). |
|- активизации процесса|2005 г.|Управление |
|сертификации услуг торговли и| |государственной |
|общественного питания; | |инспекции по |
| | |торговле, |
| | |качеству |
| | |товаров и |
| | |защите прав |
| | |потребителей по |
| | |Алтайскому |
| | |краю (по |
| | |согласованию). |
|- выявления предприятий| |Алтайское |
|торговли и общественного| |территориальное |
|питания, не выполняющих| |управление |
|требования нормативных актов и| |Министерства РФ |
|государственных стандартов,| |по |
|несоответствующих уровню| |антимонопольной |
|оказываемых ими услуг| |политике и |
|выбранному типу и классу, и| |поддержке |
|принятия соответствующих| |предпринима- |
|решений по их дальнейшей| |тельства (по |
|деятельности в соответствии с| |согласованию); |
|законодательством о| |Управление |
|сертификации работ и услуг; | |Министерства РФ |
| | |по налогам и |
| | |сборам по |
| | |Алтайскому краю |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Отдел |
| | |потребительского|
| | |рынка и |
| | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Комитет |
| | |администрации |
| | |края по |
| | |образованию; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |специальных |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
|- совершенствования механизма| | |
|предотвращения поступления на| | |
|рынок некачественной| | |
|продукции, вызванной| | |
|нарушениями различных| | |
|нормативных документов; | | |
|- создания единой| | |
|информационной системы с базой| | |
|данных о продавцах и| | |
|производителях | | |
|недоброкачественных товаров и| | |
|услуг; | | |
|- обеспечения наказания и| | |
|действенных санкций за| | |
|поставку на рынок| | |
|некачественной продукции; | | |
|- обеспечения оказания помощи| | |
|потребителям в оценке| | |
|сравнительной безопасности| | |
|реализуемой продукции,| | |
|проведении ее идентификации и| | |
|оценке качества; | | |
|проект Федерального закона "О| | |
|государственном регулировании| | |
|в области обеспечения| | |
|безопасности и качества| | |
|товаров и услуг"; | | |
|- формирование системы| | |
|заключения прямых договоров| | |
|торговыми предприятиями с| | |
|товаропроизводителями по| | |
|основным товарным группам; | | |
|- организация выборочных| | |
|лабораторных исследований| | |
|блюд, приготовляемых в| | |
|предприятиях школьного| | |
|питания, на бесплатной основе| | |
|или с предоставлением льгот, в| | |
|пищевых аккредитованных| | |
|лабораториях; | | |
|- выполнения хозяйствующими| | |
|субъектами Закона РФ "О защите| | |
|прав потребителей" и иных| | |
|нормативных правовых актов,| | |
|регламентирующих торговую| | |
|деятельность | | |
5.2. |Объективная оценка репутации|Весь | -"- |
|фирм, предприятий и|период |Алтайская |
|организаций, работающих на| |торгово - |
|алтайском потребительском| |промышленная |
|рынке, на основе учета и| |палата (по |
|анализа потребительских| |согласованию), |
|рекламаций, массовое| |Алтайское |
|распространение данных о| |территориальное |
|сравнительных характеристиках| |управление |
|конкурирующих товаров,| |Министерства РФ |
|полученных на основе| |по |
|профессионально выполненных| |антимонопольной |
|испытаний, проведение| |политике и |
|различных экспертиз по заявкам| |поддержке пред- |
|потребителей, правовая| |принимательства |
|поддержка потребителей в| |(по |
|вопросах защиты их прав в| |согласованию). |
|судах. | | |
5.3. |Внедрение экспресс - методов|Весь |Алтайский центр |
|контроля за качеством и|период |стандартизации, |
|безопасностью | |метрологии и |
|продовольственного сырья и| |сертификации |
|продукции общественного| |(по |
|питания. | |согласованию); |
| | |Центр госу- |
| | |дарственного |
| | |санитарно - |
| | |эпидемиологи- |
| | |ческого надзора |
| | |в Алтайском |
| | |крае (по |
| | |согласованию). |
5.4. |Создание Координационного|2000 г.|Отдел |
|Совета при администрации края| |потребительского|
|по вопросам сертификации| |рынка и |
|услуг, подлежащих обязательной| |регионального |
|сертификации из представителей| |заказа |
|органов надзора и контроля,| |администрации |
|органов местного| |края; |
|самоуправления | |Алтайский центр |
| | |стандартизации, |
| | |метрологии и |
| | |сертификации |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Центр госу- |
| | |дарственного |
| | |санитарно - |
| | |эпидемиологи- |
| | |ческого надзора |
| | |в Алтайском |
| | |крае (по |
| | |согласованию); |
| | |Управление |
| | |государственной |
| | |инспекции по |
| | |торговле, |
| | |качеству |
| | |товаров и |
| | |защите прав |
| | |потребителей по |
| | |Алтайскому |
| | |краю (по |
| | |согласованию); |
| | |Алтайское |
| | |территориальное |
| | |управление |
| | |Министерства РФ |
| | |по |
| | |антимонопольной |
| | |политике и |
| | |поддержке |
| | |предпринима- |
| | |тельства (по |
| | |согласованию); |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
VI. Инвестирование
| | | |
6.1. |Осуществление экспертной| |Комитет |
|оценки бизнес - планов с| |администрации |
|учетом приоритетных и быстро| |края по |
|окупаемых направлений| |поддержке пред- |
|деятельности | |принимательства,|
| | |Главное |
| | |управление |
| | |экономики и |
| | |инвестиций |
| | |администрации |
| | |края, |
| | |Комитет |
| | |администрации |
| | |края по |
| | |финансам, |
| | |налоговой и |
| | |кредитной |
| | |политике; |
| | |Департамент |
| | |федеральной |
| | |государственной |
| | |службы |
| | |занятости |
| | |населения по |
| | |Алтайскому краю |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Отдел |
| | |потребительского|
| | |рынка и |
| | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края |
VII. Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров
7.1. |Реализация Постановления| | |
|администрации края от 18.03.98| | |
|г. N 148 "О профессиональной| | |
|подготовке руководителей,| | |
|специалистов и индивидуальных| | |
|предпринимателей сферы| | |
|торговли, общественного| | |
|питания и бытового| | |
|обслуживания населения" | | |
7.2. |В целях повышения|2000 г.|Отдел |
|эффективности работы| |потребительского|
|предприятий торговли и| |рынка и |
|общественного питания,| |регионального |
|стимулирования повышения| |заказа |
|профессиональной подготовки,| |администрации |
|повышения престижа| |края; |
|высококвалифицированного труда| |Алтайская |
|и совершенствования качества| |краевая |
|обслуживания: | |профсоюзная |
| | |организация |
| | |работников |
| | |торговли, |
| | |общественного |
| | |питания и пред- |
| | |принимательства |
| | |"Торговое |
| | |единство" (по |
| | |согласованию); |
|- подведение итогов краевого|2000 г.|Алтайский центр |
|трудового соревнования| |стандартизации, |
|предприятий мелкорозничной| |метрологии и |
|торговли и общественного| |сертификации |
|питания с определением| |(по |
|победителей; | |согласованию); |
|- проведение конкурсов| |Центр госу- |
|(районных, городских и| |дарственного |
|краевых) на звание "Лучший по| |санитарно - |
|профессии", "Лучшая школьная| |эпидемиологи- |
|(студенческая) столовая",| |ческого надзора |
|"Лучший школьный завтрак" | |в Алтайском |
| | |крае (по |
| | |согласованию); |
| | |Управление |
| | |государственной |
| | |инспекции по |
| | |торговле, |
| | |качеству |
| | |товаров и |
| | |защите прав |
| | |потребителей по |
| | |Алтайскому |
| | |краю (по |
| | |согласованию); |
| | |Алтайское |
| | |территориальное |
| | |управление |
| | |Министерства РФ |
| | |по |
| | |антимонопольной |
| | |политике и |
| | |поддержке |
| | |предпринима- |
| | |тельства (по |
| | |согласованию); |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
7.3. |Осуществление подготовки,|Весь |Департамент |
|переподготовки и повышения|период |федеральной |
|квалификации специалистов| |государственной |
|массовых профессий, обучение,| |службы |
|подготовка и переподготовка| |занятости |
|руководителей и специалистов| |населения по |
|сферы торговли и общественного| |Алтайскому |
|питания на базе специальных| |краю (по |
|учебных заведений.| |согласованию); |
|Формирование, размещение и| |Органы местного |
|реализация заказов на| |самоуправления |
|специалистов для| |(по |
|потребительского рынка услуг | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |специальных |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
7.4. |Проведение семинаров и|Весь |Отдел |
|организация учебы по вопросам|период |потребительского|
|деятельности потребительского| |рынка и |
|рынка с руководителями и| |регионального |
|специалистами предприятий| |заказа |
|торговли и общественного| |администрации |
|питания с привлечением| |края; |
|представителей органов надзора| |Органы местного |
|и контроля | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию) |
7.5. |Участие в работе лицензионного|Весь |Отдел |
|совета по выдаче лицензий на|период |потребительского|
|право ведения учебными| |рынка и |
|заведениями дополнительной| |регионального |
|образовательной деятельности| |заказа |
|по рабочим профессиям| |администрации |
|(продавец, кассир, повар,| |края; |
|кондитер, официант). | |Комитет |
| | |администрации |
| | |края по |
| | |образованию; |
7.6. |Инспекционный контроль за|Весь |Органы местного |
|исполнением лицензиатом|период |самоуправления |
|требований (условий)| |(по |
|лицензирования деятельности по| |согласованию); |
|дополнительному образованию | |Руководители |
| | |специальных |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
VIII. Государственно-правовое регулирование
потребительского рынка
8.1. |Создание необходимых условий| | |
|по контролю насыщения| | |
|потребительского рынка и| | |
|обеспечения его стратегической| | |
|безопасности: | | |
|- содействие в формировании|Весь |Органы местного |
|достаточной конкурентной|период |самоуправления |
|среды; | |(по |
| | |согласованию); |
| | |Алтайское |
| | |территориальное |
| | |управление |
| | |Министерства РФ |
| | |по |
| | |антимонопольной |
| | |политике и |
| | |поддержке |
| | |предпринима- |
| | |тельства (по |
| | |согласованию); |
| | | |
|- защита внутреннего рынка на|Весь |Органы местного |
|основе поддержки|период |самоуправления |
|отечественного | |(по |
|товаропроизводителя, | |согласованию); |
|обоснование отраслевых| |Главное |
|особенностей налогообложения,| |управление |
|кредитования, квотирования; | |экономики и |
| | |инвестиций |
| | |администрации |
| | |края; |
| | |Комитет |
| | |администрации |
| | |края по |
| | |поддержке пред- |
| | |принимательства;|
| | | |
|- содействие в обновлении|Весь |Органы местного |
|торгового и технологического|период |самоуправления |
|оборудования, соответствующего| |(по |
|современному дизайну; | |согласованию). |
| | | |
|- развитие и укрепление|Весь |Органы местного |
|нормативной правовой базы в|период |самоуправления |
|торговле; | |(по |
| | |согласованию). |
|- поддержание требуемых|Весь |Органы местного |
|товаропотоков для обеспечения|период |самоуправления |
|государственных нужд | |(по |
| | |согласованию). |
8.2. |В районах и городах края|Весь | |
|обеспечить условия: |период | |
|- для повышения| |Органы местного |
|предпринимательской активности| |самоуправления |
|в торговле и общественном| |(по |
|питании | |согласованию). |
|- для оказания поддержки| |Органы местного |
|торговым организациям и| |самоуправления |
|предприятиям системы| |(по |
|общественного питания,| |согласованию). |
|определяющим ситуацию на| | |
|местном рынке; | | |
|- по контролю деятельности| |Органы местного |
|всех участников торгового| |самоуправления |
|оборота; | |(по |
| | |согласованию). |
|- для рационального размещения| |Органы местного |
|предприятий торговли и| |самоуправления |
|общепита на территориях| |(по |
|муниципальных образований | |согласованию). |
8.3. |Разработка нормативных| |Отдел |
|правовых актов по вопросам: | |потребительского|
| | |рынка и |
| | |регионального |
| | |заказа |
| | |администрации |
| | |края, |
|- регулирования торговой| |Алтайский центр |
|деятельности в Алтайском крае;| |стандартизации, |
| | |метрологии и |
| | |сертификации (по|
| | |согласованию), |
|- реализации "Программы| |Центр |
|развития оптовых рынков| |государственного|
|Алтайского края на 1999 - 2005| |санитарно - |
|годы"; | |эпидемиологичес-|
| | |кого надзора в |
| | |Алтайском крае |
| | |(по |
| | |согласованию), |
|- о координационном Совете по| |Управление |
|сертификации услуг,| |государственной |
|оказываемых предприятиями| |инспекции по |
|торговли, общественного| |торговле, |
|питания и бытового| |качеству товаров|
|обслуживания населения| |и защите прав |
|независимо от форм| |потребителей по |
|собственности на территории| |Алтайскому краю |
|края; | |(по |
| | |согласованию), |
|- о краевых конкурсах на| |Алтайское |
|звание "Лучший по профессии",| |территориальное |
|"Лучший школьный завтрак"; | |управление |
| | |Министерства РФ |
| | |по |
| | |антимонопольной |
| | |политике и |
| | |поддержке |
| | |предпринима- |
| | |тельства (по |
| | |согласованию); |
|- об организации питания| |Департамент |
|школьников; | |федеральной |
| | |государственной |
| | |службы занятости|
| | |населения по |
| | |Алтайскому |
| | |краю (по |
| | |согласованию); |
|- улучшения общественного| |Алтайская |
|питания и торгового| |краевая |
|обслуживания населения, с| |профсоюзная |
|учетом улучшения| |организация |
|организационных форм и методов| |работников |
| | |торговли, |
| | |общественного |
| | |питания и пред- |
| | |принимательства |
| | |"Торговое |
| | |единство" (по |
| | |согласованию); |
|- реализации законодательства| |Органы местного |
|РФ о применении контрольно -| |самоуправления |
|кассовых машин при| |(по согласова- |
|осуществлении денежных| |нию); |
|расчетов с населением; | |Руководители |
| | |учебных |
| | |заведений (по |
| | |согласованию); |
| | |Руководители |
| | |предприятий (по |
| | |согласованию). |
|- контроля за качеством| | |
|минеральной и природно -| | |
|питьевой воды, безалкогольных| | |
|напитков; | | |
|- поддержки алтайских| | |
|товаропроизводителей; | | |
|- поддержки малого| | |
|предпринимательства | | |
8.4. |Развитие системы|Весь |Отдел потреби- |
|государственного контроля за|период |тельского рынка |
|соблюдением действующего| |и регионального |
|законодательства в сфере услуг| |заказа |
|торговли и общественного| |администрации |
|питания: | |края; |
| | |Органы местного |
| | |самоуправления |
| | |(по |
| | |согласованию). |
8.4.1. |Постановление Администрации| | |
|края от 11.05.99 г. N 340 "Об| | |
|утверждении примерных Правил| | |
|работы мелкорозничной торговой| | |
|сети на территории Алтайского| | |
|края" | | |
8.4.2. |Постановление Администрации| | |
|края от 28.12.98 г. N 819 "О| | |
|мерах по улучшению обеспечения| | |
|населения края | | |
|продовольственными товарами| | |
|первой необходимости" | | |
8.4.3. |Постановление Администрации| | |
|края от 14.01.2000 г. N 26 "О| | |
|закупках сельскохозяйственной| | |
|продукции в личных подсобных| | |
|хозяйствах населения в 2000| | |
|г." | | |
8.4.4. |Постановление Администрации| | |
|края от 27.12.99 г. N 894 "Об| | |
|обеспечении населения городов| | |
|края зерном для хлебопечения| | |
|урожая 2000 года" | | |
8.4.5. |Постановление Администрации| | |
|края от 17.1.2000 г. N 35 "О| | |
|системе идентификации| | |
|безалкогольных напитков,| | |
|минеральной и природной| | |
|питьевой воды" | | |
8.4.6. |Закон Алтайского края "О| | |
|государственном регулировании| | |
|производства и оборота| | |
|этилового спирта, алкогольной| | |
|и спиртосодержащей продукции| | |
|на территории Алтайского края"| | |
8.4.8. |Постановление администрации| | |
|края от 27.04.98 г. N 275 "Об| | |
|утверждении положения об| | |
|оказании услуг общественного| | |
|питания на территории| | |
|Алтайского края" | | |
8.4.9. |Распоряжение главы| | |
|Администрации края от 15.06.98| | |
|г. N 523-р "О требованиях к| | |
|организации обслуживания в| | |
|летних кафе" | | |
| | | |
8.4.10. |Постановление Администрации| | |
|края от 18.03.98 г. N 148 "О| | |
|профессиональной подготовке| | |
|руководителей, специалистов и| | |
|индивидуальных | | |
|предпринимателей сферы| | |
|торговли, общественного| | |
|питания и бытового| | |
|обслуживания населения" | | |
8.4.11. |Постановление Администрации| | |
|края от 12.09.97 г. N 544 "О| | |
|введении обязательной| | |
|сертификации услуг| | |
|общественного питания на| | |
|территории Алтайского края" | | |
----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 сентября 2000 г. N 723 "Об утверждении основных направлений развития торговли и общественного питания на 2000 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2000 г. N 53, с.120
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 мая 2005 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу