Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5544
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 09.09.2014 N 4838"
Постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 09.09.2014 N 4838 "Об утверждении Порядка осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города" (в редакции постановления мэрии города от 14.03.2019 N 993) следующие изменения:
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города" исключить.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.2. В преамбуле слова "14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" исключить.
1.3. В Порядке осуществления мэрией города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города, утвержденном вышеуказанным постановлением:
Подпункт 1.3.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.1. В наименовании приложения к постановлению слова "и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города" исключить.
Подпункт 1.3.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.2. В пунктах 1.1, 1.2, 1.5, абзаце 3 пункта 1.10, абзацах 1, 9 пункта 1.13, абзаце 1 пункта 1.14, пункте 1.15 Порядка слова "и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города" исключить.
Абзац 7 подпункта 1.3.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.3. Пункт 1.3 Порядка изложить в новой редакции:
"1.3. Полномочиями мэрии города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из городского бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из городского бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3.4. Пункт 1.4 изложить в новой редакции:
"1.4. Мэрия города осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки".
Подпункт 1.3.5 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.5. Пункт 1.5 Порядка исключить.
1.3.6. Подпункты "б", "г", "е" пункта 1.7 Порядка изложить в новой редакции:
"б) финансовый орган муниципального образования "Город Череповец" (далее - финансовое управление мэрии), бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, мэрия города;
г) муниципальные унитарные предприятия города (в случае предоставления им бюджетных средств и (или) муниципальных гарантий);
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города, муниципальных унитарных предприятий города, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Череповца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из городского бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом управлении мэрии".
1.3.7. Дополнить Порядок пунктом 1.8.1 следующего содержания:
"1.8.1. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Череповца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из городского бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется мэрией города, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств городского бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансового управления мэрии и главных администраторов (администраторов) средств городского бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца 2 настоящего пункта), которым предоставлены средства городского бюджета".
1.3.8. В пункте 1.10 слово "интернет-сайте" заменить словом "сайте".
Подпункт 1.3.9 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.3.9. В абзаце 1 пункта 1.12 слова "и контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города" исключить.
1.3.10. Подпункт "в" пункта 1.13 изложить в новой редакции:
"в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований".
1.3.11. Пункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения мэрии города на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу должностных лиц, уполномоченных осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль".
1.3.12. Пункт 2.7.1 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездной проверки в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов".
1.3.13. Дополнить Порядок пунктом 2.7.7 следующего содержания:
"2.7.7. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля".
1.3.14. Пункт 3.1 Порядка изложить в новой редакции:
"3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю мэр города направляет:
а) представления, содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, которые являются документами, обязательными к рассмотрению финансовым управлением мэрии, содержащими сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход городского бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Представления и предписания направляются объектам контроля. Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию "Город Череповец" в результате этого нарушения.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, мэрия города направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям".
1.3.15. Пункт 3.2 Порядка исключить.
1.3.16. Пункт 3.3 Порядка изложить в новой редакции:
"3.3. Представления и предписания готовятся в течение 30 рабочих дней со дня подписания сторонами акта проверки и направляются (вручаются) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.
Требования, содержащиеся в представлении, подлежат исполнению в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
По решению заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, срок исполнения представления, предписания может быть продлен, но не более одного раза по мотивированному обращению объекта контроля.
1.3.17. Дополнить Порядок пунктом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения".
1.3.18. Пункт 3.7 Порядка изложить в новой редакции:
"3.7. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, мэрия города в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению мэрии, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового управления мэрии об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, мэрия города вправе направить в финансовое управление мэрии уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса".
2. Пункты 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.5, 1.3.9, абзац 7 пункта 1.3.3 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2020.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5544 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 09.09.2014 N 4838"
Подпункты 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.5, 1.3.9, абзац 7 подпункта 1.3.3 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 26 ноября 2019 г. N 222
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 декабря 2020 г. N 5575 настоящий документ признан утратившим силу