Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Островского района
от 30 октября 2018 г. N 96
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Островский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Островский район" и устанавливает порядок предоставления от имени муниципального образования "Островский район" муниципальных гарантий (далее - муниципальные гарантии) юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
1.2. Муниципальной гарантией (далее - гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Островский район" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Островский район" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Цели, условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Целями предоставления муниципальных гарантий являются: расширение доступа субъектов хозяйственной деятельности к финансовым ресурсам, создание возможностей для развития существующих и создания новых предприятий, привлечение инвестиций.
2.2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования "Островский район" или имеющих обособленные подразделения (представительства, филиалы) на его территории, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Островский район".
2.3. Письменная форма гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.4. В гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдавшего гарантию.
2.5. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.
2.6. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
2.7. Предоставление гарантий осуществляется на основании постановления Администрации Островского района, а также договора о предоставлении гарантии при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
2.8. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных на эти цели в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
2.10. Конкурсный отбор проводится на основании постановления Администрации Островского района, которым устанавливаются:
1) структурное подразделение Администрации Островского района, уполномоченное на организацию и проведение конкурсного отбора;
2) предполагаемый объем обязательств по муниципальной гарантии;
3) состав и регламент работы конкурсной комиссии
2.11. Уполномоченный орган осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурсного отбора для публикации в средствах массовой информации. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес, иные необходимые сведения об организаторе конкурсного отбора;
2) предмет и порядок проведения конкурсного отбора;
3) дату и место проведения конкурсного отбора;
4) сроки и место подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
5) дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
6) место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсном отборе;
7) порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
8) критерии допуска претендентов к участию в конкурсном отборе;
9) критерии оценки заявок участников конкурсного отбора;
10) срок объявления результатов конкурсного отбора;
11) максимальный объем обязательств по муниципальной гарантии;
12) срок действия муниципальной гарантии;
13) форму муниципальной гарантии;
14) иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
2.12. Для участия в конкурсном отборе претендент направляет в уполномоченный орган официальную заявку в письменной форме, содержащую:
1) информацию о принципале (в форме сопроводительного письма): полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты, организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
5) бизнес-план;
6) копии лицензии в случае осуществления лицензируемого вида деятельности;
7) копии годовых отчетов за последние 2 (два) финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующих органов по налогам и сборам об их принятии;
8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний отчетный период;
9) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составленную не ранее чем на 1 число месяца, в котором подана заявка;
10) письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия;
11) проект кредитного договора;
12) документы, подтверждающие обеспечение исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у принципала необходимую дополнительную информацию.
2.13. Уполномоченный орган:
1) в день, следующий за днем получения документов, указанных в п. п. 2.12, направляет в Финансовое управление Администрации Островского района копии заявок и прилагаемых документов;
2) в течение 15 рабочих дней со дня представления претендентом заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту представленных сведений, проводит экспертизу экономической эффективности бизнес-плана и проверку правильности и обоснованности расчетов с подготовкой заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
2.14. Финансовое управление Администрации Островского района в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней со дня представления претендентом заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет анализ финансового состояния претендента на основании представленных уполномоченным органом документов и готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии, направляемое в уполномоченный орган в день, следующий за днем составления заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии.
2.15. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение и в течение 3 рабочих дней со дня составления заключений о целесообразности и о возможности предоставления муниципальной гарантии сообщает претендентам:
1) о допуске к участию в конкурсном отборе;
2) о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах в течение 3 рабочих дней;
3) об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе доводится до претендента в письменном виде с обоснованием причин отказа.
2.16. Решение об отказе допустить претендента к участию в конкурсе выносится только в случаях, если:
1) претендент находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, или против него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
2) деятельность претендента приостановлена по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) претендент не представил необходимые документы до окончания установленного срока приема заявок;
4) претендент имеет просроченную задолженность по ранее представленным средствам на возвратной основе из бюджетов всех уровней, а также задолженность по налоговым и иным платежам;
5) претендент находится в неустойчивом финансовом состоянии.
2.17. Претендент, допущенный к участию в конкурсном отборе, приобретает статус участника конкурсного отбора.
2.18. Конкурсной отбор осуществляется Комиссией. Комиссия по представлению уполномоченного органа осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, подготовленных заключений в целях определения победителей конкурсного отбора в соответствии с требованиями настоящего Решения.
Комиссия вправе привлекать для участия в своей работе специалистов (экспертов) по профилю проводимого конкурсного отбора.
2.19. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
1) устойчивость финансового положения участника;
2) платежеспособность участника и возможность предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
3) наименьший уровень риска в соответствии с экспертными заключениями;
4) ликвидность имущества, передаваемого в залог;
5) максимальная доля собственных средств участников конкурсного отбора в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
6) максимальный экономический эффект от реализации бизнес-плана и минимальный срок окупаемости.
2.20. По результатам рассмотрения заявок и представленных заключений Комиссия принимает решение о победителе конкурсного отбора. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный с результатами конкурсного отбора, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
2.21. В течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения уполномоченный орган направляет участникам конкурсного отбора письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении гарантий.
2.22. Результаты конкурсного отбора публикуются в средствах массовой информации.
2.23. Администрация Островского района издает постановление о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурсного отбора, заключает с ним договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
2.24. Решением Собрания депутатов Островского района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
3. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
3.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
3.2. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
3.3. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
3.4. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
4. Учет и контроль предоставленных гарантий
4.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
4.2. Финансовое управление Администрации Островского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 30 октября 2018 г. N 96 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.