Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Министерства
строительства и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 января 2019 г. N 19
Порядок
взаимодействия в Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики контрактной службы со структурными подразделениями
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия в Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики контрактной службы со структурными подразделениями (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет схему взаимодействия контрактной службы Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок в части планирования, составления технического задания, осуществления закупок, заключения государственных контрактов от имени Министерства.
2. Контрактная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным приказом Министерства. Должностные лица контрактной службы и других структурных подразделений взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Министерства.
3. Должностные лица контрактной службы оказывают методическое сопровождение в части подготовки предложений в план закупок, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - план закупок, план-график закупок), техническое задание, предложений по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев.
4. В случае, если в целях обеспечения настоящего Порядка взаимодействия формирование документов и информации осуществляется в форме электронных документов, то формирование таких документов и информации осуществляется в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики (далее - ГИС УОФ КБР) в соответствии с Регламентом документооборота в сегменте управления государственными закупками ГИС УОФ КБР, утвержденным приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2014 г. N 128. Оператором ГИС УОФ КБР является Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
5. Пользователями ГИС УОФ КБР являются должностные лица Министерства, которым оператором ГИС УОФ КБР предоставляется доступ к формированию документов и информации, содержащейся в ГИС УОФ КБР.
6. Документы и информация, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях обеспечения настоящего Порядка взаимодействия, создаются и выдаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Порядок взаимодействия при планировании закупок
7. В целях разработки плана закупок, плана-графика закупок на финансовый год структурные подразделения Министерства, формирующие потребность в приобретении товаров, работ или услуг для государственных нужд (далее - инициатор закупки), в лице руководителей структурных подразделений в срок до 15 октября предшествующего планируемому, а также при возникновении в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок направляют в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств заявки в план закупок, план-график закупок на имя руководителя контрактной службы, согласованные с курирующим заместителем министра строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заместитель министра).
8. Заявки составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Наряду с заявкой, инициатор закупки направляет в контрактную службу следующие документы и информацию:
а) описание объекта закупки с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ для включения в план закупок, план-график закупок;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для включения в план закупок, план-график закупок, подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации по обоснованию цены контракта), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
г) дополнительные требования к участникам закупки (в случае, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию) и обоснование таких требований.
10. Заявки, направленные инициатором закупки, рассматриваются должностными лицами контрактной службы в течение десяти рабочих дней на предмет соответствия их требованиям об осуществлении закупки, установленным для разработки плана закупок, плана-графика закупок требованиям, корректность и полноту указанных сведений, выделенным объемам финансовых средств, выбранному способу закупки, форме и другим требованиям и письменно согласовываются.
11. Заявки, не соответствующие утвержденной форме, а также заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, отклоняются и возвращаются инициатору закупки в момент подачи заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения заявки.
12. По итогам рассмотрения заявки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок, план-график закупок или о возвращении заявки инициатору закупки для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены инициатором закупки в срок не более двух рабочих дней.
13. Должностные лица контрактной службы проверяют заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок, план-график закупок или об отклонении заявки.
14. В течение двух рабочих дней после рассмотрения всех заявок должностные лица контрактной службы формируют план закупок, план-график закупок. При формировании плана закупок, плана-графика закупок допускается объединение заявок различных инициаторов закупок, содержащих одни и те же объекты закупок, планируемые сроки, периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в одну закупку.
15. После формирования плана закупок, плана-графика закупок данные документы предоставляются на рассмотрение и утверждение министру строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр).
16. Изменения в план закупок, план-график закупок вносятся в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ. Предложения по внесению изменений в план закупок, план-график закупок рассматриваются на заседании контрактной службы. При этом инициаторы закупки разрабатывают и направляют на имя руководителя контрактной службы согласованные с курирующим заместителем министра обоснованные предложения по внесению изменений в план закупок, план-график в сроки, установленные Федеральным законом 44-ФЗ.
17. Направленные документы согласовываются ответственными должностными лицами контрактной службы, и предложения вносятся в план закупок, план-график закупок либо, при наличии замечаний, возвращаются на доработку.
18. План закупок, план-график и их изменения утверждаются министром.
III. Порядок взаимодействия при определении поставщика (исполнителя, подрядчика)
19. На основании утвержденного плана закупок, плана-графика закупок инициатор закупки не позднее чем за один календарный месяц до предполагаемой даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке осуществляет предоставляет в контрактную службу следующий пакет документов и информацию:
а) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение обоснования начальной (максимальной) цены контракта производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев;
б) описание объекта закупки (далее - техническое задание) в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) критерии оценки заявок участников в случае проведения конкурсов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для включения в проект документации о закупке;
г) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
20. Должностные лица контрактной службы рассматривают поступившие документы и информацию на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
21. При наличии замечаний должностные лица контрактной службы не позднее десятидневного срока возвращают для доработки представленные документы.
22. При отсутствии замечаний должностные лица контрактной службы подготавливают проекты извещений и документации о закупке в течение пяти рабочих дней.
23. Подготовленные должностными лицами контрактной службы проекты извещений и документации о закупке рассматриваются и согласовываются инициаторами закупки в течение двух рабочих дней с момента поступления указанных документов инициаторам закупки. Согласование документов осуществляется визированием в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта, критериев оценки (при проведении конкурса) и технического задания ответственными сотрудниками инициатора закупки.
24. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений инициатор закупки направляет такие изменения руководителю контрактной службы.
25. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке сотрудники контрактной службы направляют в течение одного рабочего дня указанный запрос ответственному сотруднику инициатора закупки для подготовки разъяснения, который в течение одного рабочего дня после поступления запроса готовит разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения в контрактную службу для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
26. При осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет единая комиссия по осуществлению закупок Министерства (далее - единая комиссия) в соответствии с положением, утвержденным приказом Министерства.
27. Деятельность единой комиссии обеспечивает контрактная служба Министерства.
IV. Порядок взаимодействия при заключении контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
28. По итогам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений контрактная служба:
а) осуществляет подготовку к подписанию проекта контракта в соответствии с условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заключается контракт;
б) осуществляет согласование проекта контракта с соответствующими должностными лицами инициатора закупки, руководителем отдела бухгалтерского учета и отчетности, руководителем отдела правового обеспечения;
в) обеспечивает представление контракта на подпись министру или курирующему заместителю министра или иному уполномоченному должностному лицу Министерства в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
29. Согласованный руководителями контрактной службы, отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела правового обеспечения контракт предоставляется на подпись министру и передается начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение пяти рабочих дней с даты его подписания.
30. В случае заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) инициатор закупки формирует и направляет в контрактную службу следующие документы и информацию:
а) обоснование цены контракта (уточнение обоснования цены контракта) производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев, в соответствии с пунктом 3.14 Рекомендаций по обоснованию цены контракта;
б) проект контракта (договора), в том числе стоимостью, не превышающей ста тысяч рублей, содержащий расчет и обоснование цены контракта, наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, цены контракта, а также иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
31. Контрактная служба осуществляет согласование проекта контракта (договора) с руководителями отдела бухгалтерского учета и отчетности и отдела правового обеспечения.
32. Согласованный руководителями контрактной службы, отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела правового обеспечения контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе стоимостью, не превышающей ста тысяч рублей, предоставляется на подпись министру и передается начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
V. Осуществление приемки товаров, работ, услуг
33. Для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая в соответствии с ч. 6 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ состоит не менее чем из пяти человек.
34. Контроль за ходом исполнения контракта осуществляется инициатором закупки.
35. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии. В случае, если приемочная комиссия не создавалась, описанные действия выполняются должностными лицами инициатора закупки.
36. В сроки, определенные контрактом, в ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки.
37. Экспертиза может проводиться своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При этом от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
38. В случае, если информация о заключенных Министерством контрактах (договорах) и отчет об их исполнении в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, руководитель отдела бухгалтерского учета и отчетности представляет такую информацию и документы в контрактную службу в течение 3 рабочих дней с момента подписания таких документов.
VI. Заключительные положения
39. Все должностные лица структурных подразделений, указанных в настоящем Порядке взаимодействия, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также норм настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.