Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
сельского поселения поселок Звездный
от 22 января 2019 г. N 4-п
Положение
о попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела при местной администрации сельского поселения поселок Звездный
1. Общие положения
1. Попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела при местной администрации с.п. п. Звездный Чегемского муниципального района (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим осуществление общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела на территории сельского поселения поселок Звездный.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, КБР, сельского поселения п. Звездный.
3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, его предложения (решения) носят рекомендательный характер.
4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах гласности, добровольности и равноправия его членов.
2. Состав, порядок формирования и организации работы Совета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Количественный и персональный состав Совета утверждается местной администрацией с.п. п. Звездный.
2.2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
2.3. Организация обеспечения деятельности Совета и ведение делопроизводства Совета возлагается на секретаря Совета.
Секретарь осуществляет следующие функции:
- принимает документы от заявителей:
- уведомляет членов Совета о предстоящем заседании;
- ведет протоколы заседания Совета;
- направляет в адрес членов Совета копии протоколов и материалов.
2.4. Председатель Совета имеет право:
- представлять Совет во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- созывать очередные и внеочередные заседания Совета;
- определять повестку дня заседания Совета;
- привлекать к работе Совета необходимых специалистов (по согласованию);
- приглашать на заседание Совета представителей заинтересованных организаций, граждан;
- подписывать протокол заседания Совета;
- осуществлять другие полномочия, вытекающие из статуса председателя Совета.
2.5. Члены Совета вправе:
- вносить предложения в повестку дня и план работы Совета;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета с мотивированным обоснованием такой необходимости;
- принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
- знакомиться с материалами предстоящего заседания Совета.
2.6. Приглашенные на заседание Совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения.
2.7. Приглашенные лица вправе высказывать мнение по выносимому на голосование вопросу без участия в голосовании.
3. Порядок работы Совета
1. Порядок работы Совета утверждается решением его членов.
2. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины членов Совета.
3. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов присутствующих на заседании членов Совета.
4. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов.
5. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем (председательствующим) и секретарем.
6. Решения Совета доводятся до сведения должностных лиц, руководителей заинтересованных организаций, имеющих отношение к вопросам, обсуждаемым на повестке дня, в течение 5 календарных дней.
4. Функции Совета
Совет наделяется следующими функциями:
- осуществляет общественный контроль в сфере похоронного дела;
- рассматривает вопросы формирования и реализации единой государственной политики в сфере похоронного дела;
- организовывает работу по подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам похоронного дела и аналитических материалов, а также рекомендаций организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим ритуальные услуги, в целях повышения уровня организации похоронного дела;
- рассматривает обращения, предложения физических, юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), других заинтересованных лиц по вопросам похоронного дела, поступившие в адрес Совета в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением прав граждан и предоставлением им гарантий, предусмотренных законодательством о погребении и похоронном деле;
- вносит предложения о необходимости создания, реконструкции, закрытия мест погребения, а также по определению их статуса (общественные, вероисповедальные, воинские кладбища, семейные (родовые) захоронения и тому подобное);
- вносит предложения по улучшению организации похоронного дела и оказанию населению услуг по погребению.
5. Полномочия Совета
В рамках осуществления своих функций Совет имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и должностных лиц информацию по вопросам похоронного дела, необходимую для работы Совета;
- вносить в установленном порядке предложения по проведению необходимых мероприятий в целях повышения уровня организации похоронного дела, разработке муниципальных правовых актов в сфере похоронного дела, а также проекты таких муниципальных правовых актов;
- разрабатывать рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела;
- рассматривать обращения граждан о нарушении прав в сфере похоронного дела, подготавливать соответствующие решения в пределах своих полномочий и доводить их до сведения главы сельского поселения п. Звездный;
- приглашать представителей органов местного самоуправления, учреждений и организаций по вопросам исполнения законодательства о похоронном деле на заседания Совета;
- подготавливать рекомендации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам повышения качества оказания ритуальных, юридических, производственных, обрядовых (кроме религиозных) и иных сопутствующих услуг, связанных с организацией и проведением похорон;
- взаимодействовать с антимонопольными, правоохранительными органами по вопросам, относящимся к сфере похоронного дела;
- информировать население об обсуждаемых Советом вопросах в средствах массовой информации;
- рассматривать иные вопросы, связанные с организацией похоронного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.